Р Т-2017 : другие произведения.

Итоговая таблица (преноминация)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

   Результаты преноминации

 

 

Работы, принятые на конкурс

Непринятые работы

1

Чваков Д. Автограф  

Исаченко В.И. Камасутра по-нашенски [неформат] (45+)  

2

Махавкин А.А. Карта-призрак  

Аникеев Д.Б. Треугольник без угла  

3

Ротер К. Аэропорт  

Митропольская М. Вкус калины  

4

Хомченко А.Н. О, Лу-Лу...  

Стасисбрынза Происшествие на Черкизоне  

5

Фэлсберг В.А. Сибилла  

Инти А. Синдром невестки  

6

Лаевская Е.Г. Шоколадка с орехами  

Гуляев В.Г. Чтобы жить

7

Небо А. Дорогая книга  

Сухотина Н.А. Тень

8

Голышев Г. Дом  

Зотова С. Красная Чума

9

Рожкова А. Я вернусь...

Стасисбрынза Ленин и теперь...

10

Осипов В. Поцелуй Снежной Королевы  

Андреев О.И. Новогодние курьезы

11

Альтс Г. Губач ушастый  

Омелькова Н.А. Бабочки и киты

12

Вольфсон С.М. Нн-20 17. Улыбка фортуны  

Шуваев М.А. Бумеранг

13

Аноним Благодать  

Куйда Д.В. Много Слов

14

Костромин В.А. Странная история  

Исаченко В.И. Ку-Ку-пи-3,62 (экстрим-хроники)

15

Комоско А.Е. Время ощущать холод  

Павлова Т.В. Пусть всегда будет Солнце

16

 Васильев С.В. Митрич  

Большаков А.В. Шедевр

17

Медведская Н.Б. Принц из Денницы  

 

18

Прудков В. Бедный рыцарь  

 

19

Джекрич За счёт заведения

 

20

Зайпольд Г. Чертово колесо

 

21

Гаан Л.Н. Сетуха

 

22

Щербак В.П. Сказ про мужика Ивана

 

23

 Бочаров А. Нет ничего хуже половины пары

 

24

Адашов Ю.Г. Да здравствует Герой!

 

25

Тихонова Т.В. Белка в колесе

 

26

Мовчан А.В. А покойная бабушка говорила...

 

27

Рибас Е. Лошадь Сальвадора Дали

 

28

Дворкович А. Цветик-семицветик

 

29

Андреев О.И. Белый Новый год

 

30

Вебер А. Компьютерный сбой

 

31

Круковский В.П. Зеленая монета

 

32

Назарова В.Г. Игра на взлёт

 

33

Тихо Н. Фланнан и темная материя

 

34

Иванова Т.В. Простая девчонка

 

35

Батлер О.В. Гобелен

 

36

Тихонова Т.В. Глаза-окна

 

37

Бородкин А.П. Ярость

 

38

Мустяца В. 7000 над землёй

 

39

Бобровенко Е. Призрачная

 

40

Политов З. Бремя собирать камни

 

41

Беляева Н.T. Душегуб

 

42

Сухотина Н.А. Найти любовь

 

43

Бел Д. Мишура

 

44

Казимиров Е.Д. Внеочередной отпуск

 

45

Куйда Д.В. Куда ушел Серега Юдин?

 

46

Лобода А. Не думай о зелёной обезьяне

 

47

Мякин С.В. Уроки за гранью уроков

 

48

Неделько Г.А. W-11

 

49

Раевская З. Раб любви

 

50

Кондратова А.С. Оледенелая ветвь

 

51

Куржос А. Кря-кря

 

52

Dragonkiller Голос из могилы

 

53

Натрикс Н. Ная и престижный колледж

 

54

Велич Р. За чужими порталами

 

Рассмотрено преноминаторами: 73 работы
Принято на конкурс: 54 работы
Не принято: 16 работ
Рассматривали дважды: 2 работы
Автор удалил самостоятельно: 1 работа

   49 Назарова В.Г. Игра на взлёт  
  
   Инквизиция
    Плюс
  Комм.: Имена некоторых героев дают основание формальной засчитать привязку к "русской" теме и допустить текст к конкурсу (по остальным критериям проходит). Авторский взгляд, чувствующийся между строк, и попытка рассмотреть в произведении серьезные идеи мне импонирует. Но по литературной части не могу не сделать не сделать несколько замечаний:
  *Местами есть путаница в порядке реплик - текст нуждается в вычитке для отлова опечаток (где-то репликой авторская речь ошибочно обозначена, где-то наоборот, где-то две реплики одного персонажа идут подряд) и в добавлении к репликам атрибуции: той частоты, с какой она встречается сейчас, явно недостаточно.
  *Концовка "Каролина проснулась. ... ", на мой взгляд, совершенно лишняя: этот простой и очень часто используемый прием, низводящий предшествующую историю до простого сна или горячечного бреда, просто обесценивает ее в глазах читателя, ничего не привнося взамен.
  *На будущее, к размышлению. Подача истории через сплошной, занимающий почти весь объем текста, диалог - возможный метод, но оптимальным он бывает редко, и это произведение, на мой взгляд, исключением не является. Разнообразие художественных средств почти всегда тексту на пользу. Этих персонажей, этот мир лучше было бы представить более подробно и полно через описания и действия, в развернутом сюжете: произведение бы на порядок выросло в объеме, но на два порядка прибавило бы в глубине и яркости.
  
   ФБР.
   Очевидно, ФБР и другие смежные инстанции работают из рук вон плохо. Мир в очередной раз превратился в невесть что. И зачем государства тратят такие деньжищи на содержания спецслужб, если конец весьма предсказуем?
  Конкурсным требованиям рассказ соответствует. Урок, надо понимать, заключается в любви? Единственное, что может спасти человека при стремящейся к бесконечности жизни, настоящая любовь? Вполне вероятно. Только читается текст, несмотря на легкую форму, трудновато. Диалоги, особенно при участии нескольких человек, как во второй половине сюжета, воспринимаются тяжело. Теряешь нить, путаешься в репликах, обезличиваются персонажи.
  Плюс.
  
 Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
    
   50 Тихо Н. Фланнан и темная материя  
  
   ЦРУ.
   Протокол допроса
  ЦРУ: Путешествия во времени достаточно нереальны и необъяснимы. Может, маяк стоял в зоне Бермудского треугольника? Хотя, вроде не там...
  Задержанный: Место не имеет значения. Произошедшее необъяснимо.
  ЦРУ: Но раз произошло, то стало быть - реально. А насчет темной и другой материи... Учение спорное и недоказанное.
  Задержанный: Почитайте труда Эйнштейна...
  ЦРУ: Русский корабль был вписан в сюжет в угоду конкурсу? Ведь поймать сигнал мог бы и любой другой. Впрочем, рояли правилами не запрещены.
  Задержанный: Поступок команды характеризует русскую душу. Любой другой корабль не подошел бы.
  ЦРУ: Доказательства шпионажа спорные. Впрочем, у нас действует презумпция виновности и поэтому оставляем задержанного в конкурсе.
   Плюс.
  
   КГБ.
   Забавно!..
  Вначале КГБ было расстроился: что делают все эти люди с характерными фамилиями на конкурсе 'Русской Тройки'?
  Но потом пришли русские и всё встало на свои места...
   Пространные рассуждения первой партии персонажей немного снизили динамику новеллы. Странный акцент и пёстрые серые ватники, в которые облачил автор героев из второй партии, немного напрягли. Но КГБ - калач тёртый, он сумел разглядеть в произведении признаки нереальной новеллы и некоторые другие конкурсные параметры.
  Плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   51 Большаков А.В. Шедевр  
  
  Инквизиция
   Минус за отсутствие фантастического допущения.
  Комм.: Не отличающаяся новизной идеи, но нормально исполненная юмористическая миниатюра. Но гротеск - не есть фантдоп.
  
  ФБР.
   История для страниц Самиздата не новая, а хорошо знакомая старая. К счастью ли, к сожалению ли, но участвовать в подобных дискуссиях приходилось каждому из нас. Дело, надо заметить, утомительное, хотя временами полезное. Огорчило отсутствие фантастического элемента в новелле. Уже не первый раз на конкурсе сталкиваемся с ситуацией, когда автор путает выдуманную историю с фантастикой, хотя мы специально готовили статьи, которые можно прочитать и легко избежать подобных нестыковок.
  Минус.
  
   КГБ.
  
      КГБ снова процитирует статью 'О жанрах': Мы ждём текстов, в которых соблюдается баланс между социальной направленностью (от проблематики до героев), объективностью, типичностью и ярким фантэлементом, который поможет показать неожиданный взгляд на жизнь и её проблемы.
  Кому мы адресуем все эти статьи? Вопрос, как видно, риторический.
  Реальность и типичность (писатели пишут, читатели читают) в тексте мы увидели.
  А вот фантэлемента не обнаружили.
  Оттого и минус.
  
   ЦРУ.
    Протокол допроса
  ЦРУ: Фельетоны на расследование нам уже поступали. И как показывает практика, они редко подлежат задержанию. Назовите, где здесь необычайное происшествие? Тайна? Или динамизм? Ну хотя бы неожиданный поворот?
  Задержанный: Илья близко к сердцу принял критику своего Шедевра.
  ЦРУ: Это свойственно всем творческим людям. Любить свои творения и защищать их. А где хоть какая-то маленькая нереальность?
  Задержанный: А вы бы поперлись чёрти куда по первому звонку?
  ЦРУ: Есть такие люди. Может и не мы, но нам попадались.
  Задержанный: А русские писатели...
  ЦРУ: Русские писатели много чего говорят и чему учат. Но, к сожалению, ни Илья, ни Леха не тянут на столь высокое звание. Реальные фельетоны задержанию не подлежат.
  Минус.
  
   Приговор: работа к конкурсу не допущена.
  
  
   52 Иванова Т.В. Простая девчонка
  
   ЦРУ.
    Протокол допроса
  ЦРУ: Узнаваемый интерьер больниц... Горестно думать о таком отношении персонала к больным. *С сомнением разглядывая новенький российский паспорт* И почему нам кажется, что это подделка? Почему он такой новый?
  Задержанный: Только что материализован по всем правилам.
  ЦРУ: Материализован? А что еще странники умеют? Оно все такое нереальное?
  Задержанный: Пусть это останется нашим секретом.
  ЦРУ: Жаль. Но рады, что и повидавших разные миры странников может чему-то научить простая медсестра. Милосердию к примеру.
  Задержанный: Согласны.
  ЦРУ: Новелльная форма выдержана не идеально. Но русская душа и преподанный ею урок перевешивают недостатки. Предоставляем задержанному место в конкурсе.
   Плюс.
  
   КГБ.
    Начав читать работу, преноминатор КГБ нахмурился. В первых абзацах повторы слов 'высокоинтеллектуальные, утончённые' создают препятствия для вхождения в текст. Но потом, расчитавшись, КГБ смягчился. Понравилась идея со странником (все мы гости, преходящие странники в этом мире).
  Понравилась идея. Да, простая девчонка...
  Финал чуть-чуть отдаёт пафосом и дидактичностью. Но перебор незначительный. Убрать фразу: 'И один в поле воин' - и всё будет в порядке.
  КГБ с удовольствием пропускает текст в конкурс.
  Плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   53 Батлер О.В. Гобелен
  
   Инквизиция.
   Плюс
  Комм.: Преноминатор горд собой - преноминатор догадался о матрешках до прямого указания в тексте! А о чем-то так и не догадался: на мой вкус, очень уж выворочено-замороченная вещица. Но довольно любопытная. Иносказательность, переходящая в сюр и обратно - для конкурса подходит.
   
   МВД.
       Плюс.
   Нечасто случается встретиться с внятными образчиками постмодернизма. Жанр на любителя, безусловно, но большая часть образов МВД понравилась, и, главное, автор умудрился не запутать читателя в персонажах, хотя их довольно-таки много. Ну и конкурсным требованиям работа, в целом, соответствует.
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   54 Тихонова Т.В. Глаза-окна
   КГБ.
   Преноминатор КГБ потирает руки. Есть где разгуляться. Странная публика собралась в старой коммунальной квартире! Подпоручик Каменецкий, Владимир Алексеевич, Володька, женщины... Всех их надо проверить на благонадёжность, причастность к ...
   Старая гвардия не подвела. Все жильцы испытания выдержали. Новеллистичность и нереальность на уровне. Реальность узнаваема. Фантастический элемент фантастически хорош! Повороты судьбы - вот же они, как на ладони, надо всего лишь открыть дверцу... Впрочем, спойлеры не входят в наши намерения.
   КГБ ставит плюс.
  
   ЦРУ.
   Протокол допроса
  ЦРУ: Вот эти пришельцы меркантильные какие! И дотошные! Ну потеряли прибор - плюнули б и забыли. А то ищут, понимаешь, забирают... А нам в ведомстве он бы пригодился.
  Задержанный: На нем инвентарный номер *разводит руками* никак нельзя.
  ЦРУ: Трудно, конечно, примириться самому с собой молодым... Лучше бы на чужих ошибках учиться, но не у всех получается.
  Задержанный: Сложно, да. Но нужно стараться.
  ЦРУ: И рассказываете бодро, динамично. Пуанты засчитаны и пронумерованы. Одно не понятно - почему Володька и Подпоручик при переходе остаются собой, а Катенька изменилась.
  Задержанный: А внимательнее дело изучать нужно.
  ЦРУ: Ладно. Дело мы обязательно изучим со всей тщательностью. А для этого оставляем задержанного в камере конкурса.
 Плюс. 
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   55 Бородкин А.П. Ярость  
  
   ФБР.
  
   Качественно написанный текст с яркими образами и реальным сюжетом, в который, как и просили организаторы конкурса, введен нереальный элемент. Присутствуют в новелле русская душа и необходимый урок. Есть только одно замечание, которое непосредственно преноменатора не касается, но в глаза все-таки бросается. 'Поток мыслеформ продемонстрировали учёному совету' и 'Примерно через год Зорин узнал, что "герой" мыслефильма Ахмед (Мураз Алихаджиев) никогда не был женат'. Алексей Петрович, ФБР, как инстанция профильная, уверяет вас, что должно происходить, и происходило бы в реальности, все с точностью до наоборот. Сначала бы проверили товарища Алихаджиева на наличие жены и прочих соответствий, а уж потом бы докладывали ученому совету. Финал выглядит натянутым.
  Плюс.
  
   Инквизиция.
   Плюс.
  Комм.: Начиналось за здравие, а закончилось так, как закончилось. Всегда очень огорчает в научфане невнимание к фундаментальным принципам науки и нечаянное или умышленное изображение академического сообщества сборищем неумных невежд.
  "Цит.:Фильм произвёл на учёных тягостное впечатление, однако не оставил сомнений в работоспособности прибора."
  Фильм сам по себе, без документальных и "слепых" свидетельств, вообще никак работоспособность прибора не доказывает, так как может быть получен абсолютно любым образом, вплоть до постановки и монтажа. Что очевидно любому бревнологу от науки, даже если он интересуется исключительно дележом грантов и тему свою в гробу видал.
  
  "Цит.: Примерно через год Зорин узнал, что "герой" мыслефильма..."
  Но Зорин и сотоварищи не так просты: только через год разработки темы становится известно, что документальные свидетельства оказывается фильму противоречат! И то не сами узнают: журналистка рассказывает. Ну, право: почему не через десять?
  
  Много кого интересуют деньги и только деньги, и совсем не всех хоть как-то волнует результат, но, ей-богу, они при этом не становятся невеждами, забывшими основы; а кто неосторожно выставит себя таковым - сожрут: реальная академическая среда - чертовски хищная среда, внимательная, въедливая.
  Но герои рассказа от нее столь же далеки, как я - от Альфы Центавра. Эта "маленькая неточность" позволяет существовать сюжету.
  И полностью убивает впечатление от интересной с психологической точки зрения задумки и технически умелого исполнения.
  Моим критериям хорошей научной фантастики это произведение, к сожалению, соответствует со знаком минус, но конкурсным требованиям соответствует, потому получает "плюс".
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   56 Мустяца В. 7000 над землёй  
  
   КГБ.
   Мда... Мы все учились понемногу...
   Автор, вероятно под впечатлением многодневного новогоднего разгула стихийной русской души, преподаёт довольно жёсткие уроки. Что ж, имеет право!..
   КГБ не будет вдаваться в обсуждение художественных ценностей произведения. Отметит лишь, что формальные конкурсные параметры здесь обнаружить удаётся.
   Плюс.
  
   ЦРУ.
    Протокол допроса
  ЦРУ: Повидавшие многое агенты и те вздрогнули от такого количества трупов. Мы и сами не терпим курильщиков, с брезгливостью относимся к пьяницам, но устраивать резню...
  Задержанный: А по-другому таких не научишь.
  ЦРУ: Чересчур жестоко. Нам кажется, устраивать такое не в характере русской души.
  Задержанный: *передергивая ствол* А вы курите? Пьете?
  ЦРУ: Вопросы здесь задаем мы! А объясните-ка, в чем эффект тайны, или где необычное событие? К сожалению, в нашей реальности такая резня может произойти...
  Задержанный: А Воланд, воскрешающий людей тоже в вашей реальности может произойти?
  ЦРУ: Хорошо, впишем Воланда в графу нереальность, его же в графу пуант. Но тем не менее, мы никак не можем рекомендовать подобное обилие насилия к участию в конкурсе. К тому же, описанное подглядывание расценивается нами как порнография.
   Минус.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   57 Бобровенко Е. Призрачная  
   ФБР.
   Нежная лирическая зарисовка про любовь, написанная подходящим стилем и, содержащая фантастический элемент, увы, не содержит других необходимых конкурсу параметров. Жанр очень далек от новеллы. Отсутствует динамичный сюжет, неожиданный поворот, твердый финал, а присутствует большая доля описательности. Кроме того, не видно русской души и темы конкурса.
   Минус.
  
   Инквизиция.
   Плюс.
  Комм.: Романтика. Очень жанровый, однослойный тест. На мой вкус, слишком приторный - но красивый ведь! Описания понравились; и мысль про призраков и рассвет. Соответствие жанру новеллы спорно, но пуант формально (если не обращать внимания на название) есть.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   58 Политов З. Бремя собирать камни
  
   КГБ.  
   Не совсем точное попадание в жанр: для новеллы чуть-чуть многовато рефлексий, имеется небольшой перебор с дидактичностью.
  Зато конкурсная тема просматривается в нескольких аспектах.
  Первый. Известно, что боги приговорили Сизифа к наказанию - вечно вкатывать на гору тяжёлый камень, который скатывался опять вниз, а он должен был его возвращать вверх на прежнее место. Автор представленной работы застенчиво опустил проступки мифического лжеца, которому удавалось неоднократно обманывать богов до и после смерти, за что, собственно он и схлопотал такое жестокое наказание. Автор опустил, но читатели-то помнят и держат это в сознании! Не бывает наказания без преступления.
  В конкурсном произведении Сизов-Сизиф сам выступает в роли учителя и вершителя. Довольно неожиданно? Да. Но это уже второй аспект конкурсной темы.
  В финале герой самоуверенно заявляет, что постиг мудрость богов. (Третий?..) Преноминатор КГБ сильно сомневается, возможно ли в принципе постичь эту самую мудрость, но соглашается: да, митчей можно и нужно учить, пусть эта работа кажется бесконечной и безрезультатной. А вдруг и правда (чем чёрт не шутит!) удастся укоренить камень на вершине?.. Плюс.
  
   ЦРУ.
   Протокол допроса
  ЦРУ: Первый раз нам попалось такое запутанное дело. Никак не получалось понять, кто же главный герой. Сначала казалось - коллектор, потом дьявол, потом... Впрочем, чтоб без спойлеров - развязка оказалась неожиданной.
  Задержанный: Разве не это основной признак новеллы?
  ЦРУ: Да-да, он самый. А также минимум описательности, эмоциональное напряжение. Все это присутствует.
  Задержанный: Но главное же в учебе!
  ЦРУ: Не надо нас тут учить! Всё мы про учебу поняли - делай добро и кидай его в воду... А что у нас тут с русским духом? *подозрительно*
  Задержанный: А где еще Емеля на печи ездил?
  ЦРУ: Мы готовы оставить задержанного в конкурсе уже за последнюю фразу первого абзаца. Впрочем, и все по всем остальным пунктам доказательства признаем значимыми.
   Плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   59 Беляева Н.T. Душегуб  
   МВД.
   Душегуб в переработке стал выглядеть более законченным, хотя финал возник в виде рояля из кустов, как это обычно и бывает с наспех перекроенным в рассказ куском романа. Но это уже не преноминаторское дело. А проблема в том, что русской души и в богине Миеле с руническими ножницами я лично при всем желании не нахожу. Руны - скандинавская письменность, а богини с ножницами и нитями напоминают древнегреческих и древнеримских парок.
  
   Инквизиция.
    Минус за несоответствие теме "русской души".
  Комм.: на мой взгляд, после правки тема все равно не угадывается.
  
   ФБР.
   Баа, знакомые все лица. Немногие проявляют такую решительность в своем желании оказаться под следствием. Осталось разобраться с тем, насколько автор подогнал текст под требования НН. Признаки новеллы найти можно. Динамично развивающийся сюжет, минимум действующих лиц и твердая концовка основания на соответствие жанру дают. Фант элемент и урок также присутствуют. Основные же претензии оценивающих ведомств касались русской души, для удовлетворения которых в текст и введен дополнительный персонаж. Уважаемая Нина, вот честно, без преноминационных изысков: ну оооочень с натяжкой там виднеется русская душа. Если вы дорабатываете произведение специально для конкурса, разве сложно добавить этот простой элемент ярко и четко? Назовите героиню Фрося (отчего она Миела-то?), приплетите туда какую-нибудь Макошь (Ваша Богиня лунного света - это ведь греческая мифология) и дело в шляпе! Вы же заставляете преноминаторов доставать увеличительное стекло и изыскивать нашу душу под микроскопом. Ох. В этот раз, учитывая стремление автора, неплохой литературный уровень текста и некоторые наметки на русскую душу, воплощённые бескорыстным желанием помочь ближнему, пропускаем. Надеемся на отзывчивость автора, в виде хороших конкурсных текстов, в следующий раз.
   Плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   60 Сухотина Н.А. Найти любовь  
  
   ФБР.
   В ФБР поступило очередное дело товарища Сухотиной. Стоить заметить, что на этом конкурсе тексты Натальи Анатольевны приходится рассматривать чаще всего. Радует настойчивость и желание участвовать в НН. Готовы сообщить, что третья попытка стала для автора удачной. При этом ставим плюс с некоторым сожалением, поскольку предыдущая работа, хоть и не попадала под нужные параметры, выглядела любопытнее последней. В будущем желаем сочетать оригинальность "Тени" и легкость "Найти любовь".
   Плюс.
  
   Инквизиция.
   Плюс.
  Комм.: Простенькая сказка для взрослых; на мой вкус, чересчур просто все, прямолинейно и наивно. Честно говоря, "Тень" как произведения намного интереснее; но тут, зато, есть соответствие конкурсным требованиям.
  
   МВД.
   Сухотина Н.А. Найти любовь
   Плюс.
   Эта новелла лучше всего подошла бы для конкурса женской прозы, но и в рамки требований Нереальной Новеллы она тоже укладывается. МВД ставит плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   61 Бел Д. Мишура
  
   ЦРУ.
   Протокол допроса
  ЦРУ: Задержанный, зачем вы запутываете следствие? Аннушка, нагишом летающая по торговому центру?..
  Задержанный: Это нереальный элемент. Или реальный. Смотря с какой стороны смотреть.
  ЦРУ: Разными именами называют себя высшие силы. Здесь - теневыми магами. Почему бы и нет. И учат отринуть всё несущественное... Однако, нам не кажется, что друзья, семья и прочее - лишь мишура.
  Задержанный: Но подняться над миром, стать одним из...
  ЦРУ: Из сказанного не ясно, зачем это нужно. Учить других, когда многого не понимаешь сам... Да и русский характер, душа, выражены слишком неявно.
  Задержанный: Аннушка и Люся это вам не Аннэт. Да и где еще вы найдете такую вкусную квашенную капусту?
  ЦРУ: Что ж, задержанного определяем в камеру конкурса. А капустку оставим себе.
  
   КГБ.
  
   Да... Новый год наступил, Рождество миновало, преноминаторы надеялись на прекрасные конкурсные новеллы...
  Однако Аннушка уже пролила масло...
  Странная девушка Аннушка... Теневые маги... Мишура, одним словом!
  Однако формальные признаки нереальной новеллы есть.
  Плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   62 Казимиров Е.Д. Внеочередной отпуск  
  
   ФБР.
   Агенты ФБР провели расследование и в ходе нехитрых мероприятий выяснили, что текст писался вовсе не для НН. Стоит ли видеть в этом преступление? Совсем нет. Хорошая новелла, безусловно, подходит и нашему конкурсу. В качественной работе легко найти все обозначенные правилами параметры. На вкус нашего ведомства немного затянута подготовительно-соревновательная часть. Наверное, такое интересно любителям велоспорта, но для остальных кажется несколько утомительным. Финал же действительно радует своей нестандартностью и придает тексту особое очарование.
   Плюс.
  
   Инквизиция
  
   Плюс.
  Комм.: И вновь легкая сказка для взрослых в фантастическом антураже; сказочно-фантастичность оставляет привкус сахарной ваты, но вещица оригинальная, технически исполнена неплохо.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   63 Манько И.М. Пророк  
  
   КГБ в растерянности. Подать в самом конце преноминационного периода такой грязный текст, с кучей ошибок, с неправильно построенными предложениями... текст про еврейского мальчика, чья фамилия переводится как торговец... текст, где фантастический элемент отсутствует или только подразумевается - в том, что с мальчиком случилось что-то необыкновенное, он хочет всем об этом рассказать, но никто его не слушает, поэтому он ходит босой по улицам, а все думают, что он сбежал из дурдома... текст, в котором не меньше четверти объёма занимает поучительная лекция уголовника о преступниках и сострадании к ним... текст, в котором конкурсная тема вывернулась жёсткой моралью с привкусом горечи и безысходности: никто ничему не учится...
   Наверное, всё это имеет ценность. Но как перечисленное соотнести с нашим конкурсом? Где узнаваемая реальность, которую подчёркивал бы яркий фантэлемент?
   Где русская душа? Где новеллистические повороты? Пуанты?
   ГБ честно пытался разыскать в тексте конкурсные параметры, но увы... конкурсная тема сама по себе, сюжет - отдельно, а параметров-то и нет вовсе.
   Минус.
   Автор удалил работу, не дожидаясь окончания преноминации.
  
  
   64 Куйда Д.В. Куда ушел Серега Юдин?
  
   КГБ.
   КГБ тоже не знает, куда ушёл этот Серёга. Куда деваются звуки и запахи? Ощущения... Дома, деревья, вороны - те же, что в детстве, а всё равно другие. И пахнут не так...
   Эх, пробудили вы, автор, в суровом преноминатере чувства... Это не какие-то там индейцы, это то, что надо!
   Плюс.
  
   ЦРУ.
   Протокол допроса
   ЦРУ: Суровые агенты не удержались, и протерли запотевшие глаза. Когда-то давно, когда деревья были большие...
   Задержанный: *недоверчиво* агенты забивали "рыбу" во дворе?
   ЦРУ: О! еще как! Впрочем, сейчас не об этом. Кто там, вы говорите, захватывает планету? Техногенанты?
   Задержанный: Да, но нереальность совсем не в этом! А в ...
   ЦРУ: Стойте! Не раскрывайте секретов раньше времени! Мы догадались. И русскую душу мы нашли, но вот к новелльной форме есть замечания...
   Задержанный: Ну не поглажена немножко, но...
   ЦРУ: Ладно, мятую форму мы примем. И урок в том, что надо помнить свои корни, примем.
   ЦРУ: Оставляем задержанного в камере конкурса.
   Плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   65 Лобода А. Не думай о зелёной обезьяне  
  
   ФБР.
   Подать проверенный временем текст - самый надёжный способ попасть на конкурс, так ведь, автор? Конечно, нам бы хотелось видеть на НН новые работы, ну или хотя бы не совсем старые. С другой стороны, в правилах ничего не сказано про срок давности, а формальным признакам работа соответствует.
   Плюс.
  
   Инквизиция
    Плюс.
  Комм.: Вещь в духе классической хронофантастики. Из достоинств - хороший общий уровень исполнения, умело показанные через детали герои и отношения между ними; из недостатков - отчетливый привкус вторичности.
  
  Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   66 Мякин С.В. Уроки за гранью уроков
    
   КГБ.
   Чуть больше бы динамики в сюжет и чуть поменьше объяснений, тогда бы это была полноценная новелла. Название тоже не очень нравится: слишком громоздкое. На мой взгляд, просто "За гранью уроков" было бы лучше. Но это, конечно, решать автору. А преноминатор КГБ решает пропустить работу, так как другие конкурсные параметры в ней имеются.
  Плюс.
  
   ЦРУ.
   Протокол допроса
   ЦРУ: Изолированные города, говорите, обнесенные стеной? А за ней дикие люди? Что-то это нам напоминает...
   Задержанный: Это одно из вероятных будущих...
   ЦРУ: Дозированное поступление знаний?
   Задержанный: Да, как говорится, многие знания несут многие печали...
   ЦРУ: Но это же бесчеловечно - разлучать родных людей, стирать им память, держать в неведении относительно многих важных вещей...
   Задержанный: многие знания...
   ЦРУ: Это мы уже слышали. Давайте обсудим этот вопрос с другими задержанными в камере конкурса.
   Плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   67 Неделько Г.А. W-11  
  
   ФБР.
   Многообразие миров, вместившихся в одно произведение, впечатляет и порой немного путает. Безусловно, бюро радует, когда к нам попадают работы популярных авторов. Их приятно читать, интересно разбирать и несложно писать отзывы. Сложно допускать на конкурс. Григорий, вы ведь прекрасно понимаете, что русской души, требуемой нашим конкурсом, в вашем тексте не сыскать днем с огнем. Под большой лупой можно рассмотреть конкурсную тему. При вашем опыте добавить эти простые элементы даже в готовый текст, совсем несложно. Мы готовы идти навстречу авторам, если есть хотя бы формальные признаки соответствия, но здесь и их не видно.
   Минус.
  
   Инквизиция.
   Плюс за гранью фола.
  Комм.: Соответствие общей теме РТ и критериям жанра новеллы под очень большим вопросом, но имя (в самоидентификации) Главгероя до определенного момент дает основание найти формальную привязку, и текст обладает довольно высокой внутренней контрастностью и несколькими "разворотами", так что можно, исходя из принципа трактовки сомнений в пользу автора, (пардон муа фор май франсэ) натянуть сову на глобус. Натянуть - могу, а назвать сие действо по-другому - нет :-)
  В целом, имхо, скучновато (хотя есть и любопытные моменты) и оставляет впечатление отрывка из цикла или крупной формы.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   68 Раевская З. Раб любви  
  
   КГБ.
    Начнём с того, что текст пестреет ошибками. Преноминатор КГБ воспринимает небрежность не просто как личное оскорбление, но и как неуважение к конкурсу, в частности, и к читателю - в целом.
  
  Я им прикроюсь! Тащи бутылку, для храбрости, я им такой дебошь счас устрою.
  А ведь правила простые: 'брошь' или 'вошь' пишутся с мягким знаком, т.к. это существительные женского рода. Но дебош (вы же сами употребляете его с определением - такой) - явно мужского. А потому писать его требуется без мягкого знака, как, например: гаврош, макинтош...
  
  Ненавидимая народом Цитадель "подготовки цветных революций", бельмом мозоливший глаза, власти закрыли ..., пока на ремонт. Предложение - из-за несогласования в роде существительного и прилагательных - затрудняют понимание текста (цитадель - ж.р., ненавидимая - ж.р., мозоливший - м.р.)
  
  Оказолось, скандальный оскороносный фильм стоимостью пятьдесят миллионов долларов - не что иное, как микст флешмоба, острой сатиры и пародии на американские блокбастеры (оказалось, оскароносный)
  
  Малохудожественная агитка с моралью в лоб, ещё и с ошибками!?
  Не новелла это ни разу. А, выражаясь языком автора - 'стёб над стёбом', только в квадрате.
  Возможно ли сделать на таком материале конфетку (подразумевается, нереальную новеллу)? Думаю, да. Не нужно только скатываться в фельетоны или в гневное обличительство!
  Да, мораль - это то, чему учит произведение. В задачи литературы входят также и поиски причинно-следственных связей. Здесь автор на правильном пути. Его тревожит настоящее, от которого зависит будущее, он ищет причины в прошлом, анализирует...
   Но верно и другое: писатель - художник, а не моралист. Потоньше бы надо... похудожественней, что ли...
  Минус.
  
   ЦРУ.
   ЦРУ: Упоминание русских, а точнее российских политических деятелей не означает раскрытия русской души или особенностей национального характера.
   Задержанный: Но я всей душой за Россию...
   ЦРУ: А что за пропаганда распития спиртных напитков в общественных местах, да еще и со статуями?
  Задержанный: Это нереальный элемент.
   ЦРУ: Нереальный элемент в виде ожившей статуи (хотя и не такое может примерещиться старому больному человеку) мы засчитаем. И даже допустим, что есть некоторые признаки новеллы. Но вот касательно извлеченных уроков...
   Задержанный: Режиссер осознал и покаялся...
   ЦРУ: Но есть ли польза от этого...
   ЦРУ: Работа слишком политизирована и не отвечает теме конкурса. Не смеем задерживать.
   Минус.
  
   ФБР.
   ФБР попался компромат на ЦРУ. Надо же. Так вот кто заварил весь сыр-бор. Чего же вы раньше-то молчали, автор? Да попади эти бумаги ко мне в руки, я бы такую кашу заварил! Бестужев был бы у меня.... Ой, это кажется не отсюда. Суть, думаю, понятна. Нет, формально, конечно, работа конкурсным требованиям соответствует. Почти новелла, почти с русской душой, почти с мудростью жизнь и даже не почти нереальная. Как вот так. Как в тексте. Примерно, вроде.
   Плюс.
  
   Инквизиция
   Плюс на грани фола.
  Комм.: Сатира на тему недавних скандалов в медиапространстве. Периодически автор скатывается на стиль газетного фельетона, но полностью на него, все же, не переходит, так что сойдет за "нереальный реализм". Можно назвать текст новеллой, рассматривая сцену оживления бронзового ЕБН за композиционный разворот; сюжетная четкость тоже присутствует. Урок есть, хоть и не в прок, привязка к теме "русской души" есть. Сомнения вызывает соответствие пункту правил о неразжигании (в данном случае, к социальной группе "либералы"), но все оценки даются устами персонажей, не являющимися безусловно-положительным авторским рупором, так что случай пограничный, а сомнения, как известно, трактуются в пользу автора. Да и применять в защиту _либеральных_ ценностей цензуру как-то немного не комильфо. Отдельные сцены забавно вышли, да и злободневная фабула неплоха, но, на мой вкус, в целом политизировано произведение выше подходящей для художественной прозы степени, и интонации фельетона его совсем не украшают.
  
  П.С.:
  "...
  Я кайлом по сапогу
  Бью, как неприкаянный,
  И внезапно сквозь пургу
  Слышу голос каменный:
  
  "Был я Вождь вам и Отец,
  Сколько мук намелено!
  Что ж ты делаешь, подлец?!
  Брось кайло немедленно!"
  
  Но тут шарахнули запал,
  Применили санкции -
  Я упал, и Он упал,
  Завалил полстанции..."
  (с) Галич
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   69 Кондратова А.С. Оледенелая ветвь  
  
   ФБР.
   ФБР потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в хитросплетениях композиции. Мудрость царя Соломона, шведский бог Один, русская канва сказки про Морозко... Всё смешалось в доме Облонских, однако. Принято считать, такое разнообразие отсылов к мировой литературе сильно расширяет пространство произведения. Что ж, наверное, так и есть. На взгляд наших агентов, в тексте перебор с описаниями, но это только личное впечатление. И почему супер-дерево обращается к героине столь однообразно? Чего она исключительно Птаха-то? Под конец их общения стало резать слух от птиц.
  С точки зрения конкурсных требований текст вопросов не вызывает.
  Плюс.
  
   Инквизиция
     Плюс.
  Комм.: Интересный текст с хорошим саспенсом. Только "романтическая" подложка не порадовала очевидностью и шаблонностью: Виталик совсем плоский и ненастоящий.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   70 Куржос А. Кря-кря
  
   ЦРУ.
   Протокол допроса
  ЦРУ: Что за непорядок! Куда смотрит РосПотребНадзор! Хотя, нет, куда смотрит ГринПис? Что за безутиное отношение к уткам!
  Задержанный: Вы же понимаете, это не совсем утка...
  ЦРУ: Так-так... Не утка говорите? То есть, если что то выглядит как утка, крякает как утка, то...
  Задержанный: Утиный нереальный элемент.
  ЦРУ: Ну и ладно. Светлана счастлива, дочка смирилась. Все научились принимать окружающее.
  Задержанный: Нам тут недавно свежие отруби принесли...
  ЦРУ: Нет уж, спасибо. Мы лучше горбушечкой отравимся.
  ЦРУ: Впрочем, можете порекомендовать свою диету другим задержанным. Проследуйте в камеру конкурса.
  Плюс.
  
   КГБ.
   От щемящей истории утиной семейки суровый преноминатор КГБ даже прослезился.
   Ещё больше впечатлило, как технически - без сучка и задоринки - подогнаны друг к другу реальная составляющая рассказа и фантастический элемент. Одно перетекает в другое и обратно плавно, с радужными переливами, как оперение селезня. Вышка! КГБ от восторга готов тихонечко покрякать, но некогда...
   Просто ставлю плюс.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
    
   71 Dragonkiller Голос из могилы  
  
   ФБР.
   Агентов бюро неожиданно отправили в виртуальную реальность. Будущее уже здесь! Еще недавно мы смотрели про это фантастические фильмы, а сейчас сами вынуждены рассматривать дела, погружаясь в сеть.
   На читательский вкус, было любопытно примерно до середины, потом сцены, сменяющие друг друга, начали утомлять некоторым однообразием. Все-таки в игры лучше играть, чем читать.
   На взгляд преноминатора, жанр РПГ все же не подходит для конкурса. Причем не конкретный рассказ, а именно жанр. Получается полная нереальность, в которую вкраплена толика реальности. Не совсем то, чего мы ждем от участников.
   Минус.
   Инквизиция
  
   Плюс.
  Комм.: Внезапно, ЛитРПГ. Хотя, скорее, все-таки не литРПГ, а просто новелла на игровом материале. Соответствие критериям новеллы довольно условное, но не буду придираться. За "нереальный реализм" пойдет, привязки к темам есть.
  Читать было довольно любопытно.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   72 Натрикс Н. Ная и престижный колледж  
  
   КГБ.
    Странная вещица. Чтобы достигнуть нужного объёма, автор продублировал порядочный кусок текста. Вот так попросту взял - и написал дважды один и тот же фрагмент!
   Потом этот фрагмент исчез, но появился другой. Чудеса...
   Автор, почему вы думаете, что преноминаторам больше делать нечего, как читать и перечитывать ваш текст, вылавливая нужные параметры в каждом следующем варианте?
   Чтобы отобразить реальную действительность, автор погружает читателя в слезливое описание жизни Наи (кстати, не самое подходящее имя для конкурса с русской направленностью). Бедная девочка эта Ная: родственнички её принуждают учиться, ещё и учёбу оплачивают, злые преподы мучают, а ведь у неё головка вава!
  Чтобы в тексте прозвучал фантастический элемент, автор... не знаю, я не вижу, что для этого сделал автор. Глюки, вызванные растворимым кофе после приёма таблетки, на фантэлемент никак не тянут. Как не тянет и внезапно выскочивший из кустов рояль - квартира, подаренная тётей с севера и, по-видимому, способная разрешить все проблемы инфантильной девицы... Не разделяю этих радужных надежд. Недоумеваю: а где конкурсная тема? О ней автор, кажется, вообще забыл... Героиня посещала учебное заведение, но ведь она там ничему не научилась...
  Минус за несоответствие конкурсным параметрам.
  
   ЦРУ.
   Протокол допроса
  ЦРУ: Так-так, юная леди. Бросили учебу? Родители старались, хотели для дочери лучшей судьбы...
  Задержанный: Но жизнь научит лучше любых колледжей!
  ЦРУ: На севере знаете ли, живет множество народов. Русские, конечно, тоже, но... Только это упоминание ничего не говорит о русской душе. К тому же, кофе в качестве галлюциногена...
  Задержанный: Кофе здесь не при чем!
  ЦРУ: Галлюцинации нереальным элементом не считаются. К тому же, не видим основных признаков новеллы.
  Задержанный: Но в жизни героини произошли значимые изменения...
  ЦРУ: Да. Но они совершенно реальные. И советуем в следующий раз заранее приходить на прием.
  ЦРУ: Нет признаков для препровождения задержанного в конкурс.
  Минус.
  
   ФБР.
  
   Автор буквально воспринял тему конкурса и решил, что героиня должна учиться. Задавая этот параметр, мы имели в виду несколько иное. Хотелось увидеть некую мудрость жизни, выводы из ее уроков. Нереальный элемент в рассказе очень условный, сны и видения Наи не вполне относятся к фантастике. Ну, мало ли кому что привидится, не всему же надо верить? И уж совсем туго с жанром новеллы. Мыслеописание героини за таковой считать сложно.
  Минус.
  
   Инквизиция.
   Плюс.
  Комм.: Буквальная трактовка темы вполне допустима; соответствие жанру новеллы под вопросом, т.к. сюжет здесь схематичен и играет десятую роль, но явление бога-из-машины в лице тетушки можно посчитать композиционным разворотом. Своеобразная вещь, неплохая, но на любителя. Среди обычных сюжетных новелл произведение, структурированное вокруг ситуации и ее эмоционального содержания, почти всегда будет собирать много упреков за саму такую структуру, и напрасно. А вот от наполнения текста хотелось бы большего.
  
  МВД.
   Плюс.
  Любопытное повествование о проблемах взросления и потребности жить своей собственной, а не навязанной жизнью. В фактическом реализме есть отчетливый привкус нереального. Единственное "но" - найти признаки новеллы не так-то просто, тем не менее, они есть. Плюс от МВД.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.
  
  
   73 Велич Р. За чужими порталами
    
   ФБР.
   Забавная пародия на современное увлечение покемонами. Пока не всё так серьезно, но возможно разное. С другой стороны, у некоторых и сейчас всё серьезно. Лично приходилось наблюдать людей, рассматривающих через мобильный телефон витрины магазинов, пустыри и даже мусорные ящики.
   Плюс.
  
   Инквизиция.
   Плюс.
   Забавная работа.
  
   Приговор: работа к конкурсу допущена.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"