Просвирнов Александр Юрьевич : другие произведения.

Хиж-7: Краткий обзор 4-й группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Постоянно пополняемый краткий обзор 4-й группы конкурса ХиЖ-7


   Несколько фраз о каждом из 4-й группы. Более подробно - по заявкам, но только НФ (с 18 ноября заявки не принимаются).

Носов Игорь Игоревич Хиж-7: Малая Верра

  
   Занятный рассказ - лирико-пацифистская фантастика. Тупая военщина в космосе пытается разрушить хрупкие стеклянные миры... Довольно качественно исполнен, но оставил равнодушным (субъективные вкусовые ощущения).
   Подробный разбор по заявке N 1.
   Тематика. Контакт землян со "стеклянной" цивилизацией Верры в далеком космосе. Спокойный мир, где не воюют, а наслаждаются прекрасным, вызывает ненависть и презрение военного атташе экспедиции генерала дю Штатца и, как следствие, бомбардировку планеты, населенной "червяками". Однако и Земля подвергается воздействию из космоса со стороны карамельно-паточной цивилизации.
   Проблематика. Насколько оправданно навязывание собственной модели построения цивилизации другим? У генерала дю Штатца своя логика превентивного удара (разнести Верру на миллиарды осколков): "Если наша маленькая родная планета останется один на один с десятком или сотней этих стеклоидно-помешанных монстров? Что тогда?! Тогда они сначала будут нас жалеть, потом попытаются нас убедить и ассимилировать, а затем закроют глаза и сбросят какую-нибудь стекло-пекло бомбу, которую сообща изготовят для нас в единственном экземпляре и в единственно-мирных целях. И при этом останутся друг для друга хорошими, милыми и терпимыми". Это непонятно веррианцам: "Жалко мне их... Сколько же они летели, чтобы столько враждебности-то накопить?!" А вот королева Кр'аль Маар-Ан не раздумывает, а действует в духе дю Штатца - только в отношении Земли: "Подтвердите этим жителям Терры, что я, их спасительница, прилетела. Начать атаку термо-патоковым оружием. Залить их сиропом!!!!" Увы, никто не желает слышать другого, не хочет оставить друг друга в покое, даже прекраснодушный легат Сюррион с Верры: "Вселенная должна жить в вечном мире и строить всё из стекла... что есть, по сути, одно и то же. Теперь все мои силы будут направлены только на это. За Верру!" Подобная проблема ранее детально разбиралась у А.Ломма ("Дрион покидает Землю"): великая космическая цивилизация решила лечить другие миры от "гуоллы" (склонности к агрессии, войнам). Ничего хорошего из этой затеи не вышло.
   Идея. Проблема взаимопонимания различных цивилизаций в рассказе не решена, читателю предлагается подумать самому. В конце концов, ничего не придумано лучше компромисса. Вот только идти на него многим ой как не хочется...
   Пафос. Сатирико-комический (когда речь идет о персонажах) с примесью лирико-романтического (при штриховом описании мира Верры).
   Художественная форма. Рассказ представляет собой набор монологов от лица нескольких персонажей. Изложенные в хронологическом порядке, эти блоки дают четкое представление о последовательности событий и отношении к ним разных сторон военного конфликта, а также характеризуют действующих лиц. Все они представлены в духе комиксов - своего рода персонажи-функции. Легат Сюррион - этакий прекраснодушный мечтатель о стеклянной Вселенной, подставляющий левую щеку, когда бьют по правой. Хватит ли у такого решимости на "стекло-пекло бомбу", которой боится генерал дю Штатц? Сомнительно. Генерал - полная противоположность легату. Он не ведает сомнений, действует по своему усмотрению - уничтожает стеклянный мир Верры. Его солдаты - варвары с художественным чутьем (подобные описанным Горьким в очерке о Ленине делегатам крестьянского съезда, которые, поселенные в музее, использовали фарфоровые вазы и прочие экспонаты в качестве ночных горшков): "...местная типовая девятиэтажка, если в неё попасть под углом тридцать пять градусов относительно оси здания, начинает петь Фа-Ми-Соль... на оставшихся городах сводные оркестры зенитчиков тренируются в музицировании, готовясь исполнить государственный гимн к прилёту Великого Президента". Губернатор Куршавель - практически азимовский сердобольный стервятник. Удачно обыграны названия планет - как их понимают разные персонажи (немаловажный штрих к характеристике образов): "Верра" - на нашем языке значит "истина"; "Верра" - на моём языке это значит "червяк"; "верра" в переводе с нашего языка - "стакан"; Терра - что за странное название?! На моём языке это значит "без сладкого". Встречаются весьма остроумные фразы: "Надо будет... поизучать, почему на губернатора железо действует меньше, чем на генерала. Может из-за водки?! Она сама прозрачная и в стеклянной таре". Наконец, "говорящее" название космического корабля - "Элефант". И вправду - слон в посудной лавке. Привыкли мы так себя вести... В целом получился достаточно лаконичный, но довольно емкий способ подачи. Правда, вещь на любителя.
   Субъективно. Не в восторге от такого способа подачи; ощущение, что рассказ, так сказать, "ненастоящий", стеклянно-карамельный. Текст напомнил рассуждения В.Солоухина об одной разновидности поэзии: "Есть уменье: из легкой проволочки, выгибая ее искусно, делать этакие контурные портреты в профиль, где уловимо сходство. И вот мы смотрим, и любуемся, и даже говорим: как здорово! Но существуют: темпера, масло, тушь, гуашь, пастель, уголь, карандаш. Огромное количество современных стихов - именно проволока. Этакая проволочная поэзия".
  

Шауров Эдуард Валерьевич Хиж-2010: Шесть целых, шесть десятых

  

Без синих волн, без дальних дорог

Не могут жить мужчины.

А жены ждут, считая года.

И будет так всегда...

(Л.Дербенев, "И будет так всегда" - из фильма "Капитан Немо")

   В принципе, хорошо написано (правда, завязка с кучей молодых женщин показалась затянутой - не совсем понял, к чему такую толпу статистов в рассказ втягивать, если речь все равно об одной паре). И все эти сравнения, кто в чье поле гравитации попал, кто вокруг кого вращается, красиво сделаны. Но в данном случае солидарен с Г.Гуревичем: "Двое любят, ревнуют, ссорятся, мирятся, объясняются, к чему тут припутывать еще планеты и ракеты?" На мой взгляд, фантастический элемент в данном случае ничего особенного не добавляет к вечной теме. Тематически отчасти перекликается с рассказом "Нарушитель" В.Назарова, но там научно-фантастический элемент на всю катушку задействован - и все в точку.
   "Между ними, как говориться, искра проскочила" - странно видеть детские ошибки у маститых авторов...
  

Радов Анатолий Анатольевич Хиж-2010: Сисадмин

   Начало чем-то напомнило эпизод из поэмы "Москва - Петушки": "Мы все мелкая сошка, а ты Каин и Манфред". Потом пошла вся российская чернуха: КТО на Кавказе, маньяк, зажравшийся чиновник... По намекам-вставкам можно догадаться, что это системные сбои при работе небесной канцелярии. Написано хорошо, качественно, изящно, но содержание со всей этой чернухой вызвало субъективное отторжение: сколько же можно истерить вслед за таблоидами...
  

Алиев Тамерлан Магомедович Хиж-2010: План судьбы

  

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так люди,

Желают знать, желают знать,

Желают знать что будет.

(Л.Дербенев, "Гадалка" - из фильма "Ах, водевиль, водевиль...")

   Занятный рассказ, прочитал с удовольствием. Научное предсказание будущего - это хорошо (примерно как это делал шар в "Круглой тайне" В.Шефнера), это правильно; одно плохо - не отработано до конца. И подано в занимательной форме - на примере обычного человека в необычной ситуации. И правда, не нужно пыжиться и пытаться проникнуть в будущее, чтобы не отравлять настоящее. Живите и все, как рекомендовал изобретатель. Написано качественно.
   Подробный разбор по заявке N 2.
   Тематика. Название точно соответствует теме: это рассказ о попытке молодого человека с помощью оригинального изобретения узнать свою судьбу и как-то повлиять на нее в будущем (корректируя свои действия в зависимости от полученной от изобретателя информации).
   Проблематика. Проблема необходимости знать будущее и степени влияния на него разнообразных факторов много раз рассматривалась в фантастике. Например, у Стругацких ("Миллиард лет до конца света") некая могущественная таинственная цивилизация мешает отдельным исследованиям на Земле, точно рассчитав, что их продолжение будет иметь фатальные последствия. Возможно ли такое без "магии", которой жаждет (хотя бы в антураже) даже материалист Андрей Чернышев? В данном рассказе вопрос решается положительно - изобретение Сергея Карнаухова позволяет точно спрогнозировать будущее. Увы, в представленном варианте программа оказывается практически бесполезной: затратив на сбор и анализ фактов несколько часов, она дает прогноз только на текущий момент. Каждое последующее действие клиента тут же меняет картину будущего: не едет ГГ в родной Челябинск, а остается в Москве - и вот уже вместо благополучной смерти на собственной вилле при враче и нотариусе на 112-м году жизни его ждет гибель через каких-то три года от рук неизвестного убийцы; подписал договор на обслуживание - и смерть приходит гораздо быстрее... Что ж теперь, каждый шаг координировать с "оракулом"? И как не потерять элементарную бдительность при благоприятном прогнозе и не выскакивать на проезжую часть в поисках такси? Что вообще за жизнь получится? Или все-таки игра стоит свеч?
   Идея. Из проблематики рассказа логично вытекает идея: вряд ли стоит пытаться проникнуть в будущее, слишком от многих факторов оно зависит; живите - и все, будущее придет само. Вот только творите его сами, без предсказателей - иначе тоже, опьянев от перспектив жизни на вилле в Канзасе, забудете о соблюдении правил дорожного движения и не успеете сообщить о своей беспечности Сергею Петровичу, а у того для таких ситуаций разговор короткий: "Если начать считать будущее человека, который висит на отвесной скале над пропастью, а руки у него готовы разжаться и помочь ему некому, то за пару секунд можно управиться".
   Пафос. Скорее, комический. Вроде бы и эпическое повествование о достаточно серьезных вещах, но написано с легким юморком.
   Художественная форма. Рассказ представляет собой короткую историю об эпизоде из жизни ничем не примечательного молодого человека, который случайно забрел в офис "ясновидящего" и обнаружил своего рода "шагреневую кожу" (условно). Сюжетная линия грамотно выстроена от завязки (приходу Андрея в офис и уточнения возможностей "ясновидящего") через кульминацию (два прогноза на будущее) к развязке (гибели Чернышева в автопроисшествии). Впечатление об Андрее Чернышеве складывается главным образом благодаря его репликам и воспоминаниям. Это вполне типичный молодой человек, не чуждый любви к жизненным благам, довольно легковерный (и с биоритмами его облапошили, и магии он жаждет, и "ясновидящему" безоговорочно доверяет). Изобретатель Сергей Карнаухов видится читателю глазами Сергея. Сначала это маленький человечек, "мышонок", затем "инженер" (но опять же в каком-то уничижительном смысле). Забывчивый товарищ оказался, факт подписания договора не просчитал - и остался без очередного клиента. Словно и впрямь кто-то, как у Стругацких, не дает развернуться бизнесу предсказателя. Текст занимателен, он легко читается и воспринимается. Легким юморком пронизано все повествование. Но недалекого парня все-таки жалко...
  

Владимирд Белый камень  

  
   Фэнтези не люблю и читаю только по необходимости - на самосудных конкурсах. Но этот рассказ в целом понравился, своего рода средневековый детектив получился. Все ожидал, что подмастерье комедию разыграл, а он оказался простым стукачком, попавшим под влияние вздорной алчной бабы. Концовка любопытная - с жесткими экспериментами с эликсирами.
  

Хохлов Дмитрий Хиж-7: Венерин башмачок

  
   Лирико-мистическая фантастика. Событий немного, в основном эмоциональный поток, ода природе и тайге. Местами было интересно - когда ГГ пытался понять, кто он, что случилось с местностью. Потом опять сплошная лирика. Рассказ на любителя, меня оставил равнодушным.
   Встречаются технические огрехи: "не мало похожих поселков", "мороженное" и т.п. Не все ладно с пунктуацией. Наконец, распространенная ошибка: кедровая сосна названа кедром.
  

Вернер Вадим Джавович Возлюби ближнего своего  

Вот я, вот я превращаюсь в муравья!

Из мультфильма "Баранкин, будь человеком!" по повести В.Медведева

   Рассел Эрик Фрэнк, "И не осталось никого" - есть такой рассказ. Там прилетевших на планету солдат местные ганды разагитировали. Здесь "агрессивных" пришельцев превращают в мелкую живность. Тоже вроде бы неплохо, но вот незадача: никакого комарика или паучка не тронь (к слову, пауки - не насекомые!)... Такие планеты опасны для любого посетителя. Веселое повествование, юморок в точку. Понравилось.
  

Рябцев Андрей Хиж7. По ступенькам со звёзд

  
   Занятный рассказ. Несколько затянутым показался блок с пространным описанием посиделок в кабаке, где списанный из космоса капитан старательно искал приключения на задницу. Но позже эпизод из трактира (предложенный по дешевке звездолет) удачно сыграл на сюжет (хотя, думается, пиратские набеги из космоса все-таки штамп). Деревце, гид широкого профиля, тоже понравилось. Больше всего порадовал ненавязчивый юморок - все в точку. Исполнение качественное. Прочитал с большим удовольствием и с улыбкой до ушей.
  

Джи Майк Хиж-7: Придурок

  

Младший вовсе был дурак.

П.Ершов, "Конек-горбунок"

   Аллюзия (частичная) на "Где бы ты ни был" Джеймса Ганна, только там с "нехорошим глазом" была девушка. Здесь вестерн с элементами детектива. Образ наглого придурка-авантюриста удался. Написано очень хорошо, гладко, напряженность действия постоянно усиливается - и далее вполне предсказуемая счастливая развязка. Начал читать с некоторым предубеждением против вестернов, но быстро втянулся и "проглотил" с удовольствием.
   Приятно удивлен: сплошным потоком пока идут только качественные (на мой взгляд) рассказы.
  

Ясинская Марина Леонидовна Третий ключ

  
   Аллюзия (частичная) на повесть А.Курчаткина "Веснянка: житие". Поначалу несколько напрягало это сказочное брюзжащее существо - Ключник. Но в концовке действие показалось более динамичным. И хотя на выходе получилось типичное морализаторство на тему первичности семейных ценностей по отношению к карьерным соображениям, следует признать, что подано оно в изящной и красивой упаковке. Сделано качественно, весьма достойная работа.
  

Кусков Сергей Юрьевич Спутники

  
   Сильный рассказ, захватил с первых абзацев. Вроде бы все по отдельности где-то встречалось: фантомы у С.Лема, инопланетный бог-координатор у Г.Гуревича, мертвое тело в качестве спутника у А.Казанцева. Однако все равно получилось новое произведение в лучших традициях НФ - о всепобеждающей силе человеческого духа, о стремлении человечества преодолеть любые стоящие на пути барьеры, включая световой. Сделано качественно и убедительно, браво!
  

Усачов Максим Хиж-2010: Ромео и Джульетта, hardcore

  
   У автора получилось более или менее убедительно создать мир всеобщего траха в шоу-бизнесе. Очевидно, действие происходит где-то в параллельном мире, ибо в тексте фигурируют достаточно известные персоны. В принципе, мир почти что наш, только в том виде, в каком его рисуют таблоиды, потом додумывают обыватели, а тут все это еще гипертрофируется возведением в энную степень. Но нормальные человеческие чувства побеждают и здесь - вопреки всему и вся. Мысль правильная. А вот постоянно встречающийся мягкий знак в глаголах третьего лица - неправильно. Впечатление: среднестатистический рассказ.
  

Горностаев Игорь Благородное сообщество

  
   Разговоры денег о жизни. Рассказ-прикол. Остроумно, где-то познавательно, но смысл этого сочинения не постиг - увы.
   "Если наш владелец отправиться в дальний и опасный путь..." - и ты, Брут...
  

Шаповалов Дмитрий Владимирович Хиж-7: Воскрешение к жизни

  
   Перебор с романтическим пафосом. Рассказ чем-то напомнил сочинение старательного старшеклассника, которому рекомендовали использовать побольше сравнений и эпитетов. При этом многословные лирические описания-сравнения чередуются с сухими строками газетных очерков. Идея понятна: трудно, очень трудно пришлось парню в космосе; на Земле с любимой женщиной вроде бы успокоился, но душа снова просит космоса. Средненько.
  

Коваленко Василий Николаевич Хиж-2010: Моя любимая Люсси  

  
   Чем-то напомнил рассказ анекдот про "заведи осла", "прогони осла", "а жить-то действительно лучше стало!" Слишком хорошо, получается, тоже нехорошо. Нормальный рассказ, но вряд ли надолго задержится в памяти.
  

Гончаров Сергей Александрович Плохо, что их больше нет!

  

Такие типы на людях страшно негодуют, но с огромным удовольствием ходят по общественным уборным и читают непристойные надписи на стенах.

Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка"

...он презирал правительство и называл людей вообще сволочью, - это тоже было хорошо.

А.Н.Толстой, "Гиперболоид инженера Гарина"

   Толковый рассказ, хорошо написан, поставлена интересная моральная проблема. Очень правильное наблюдение за человечеством как огромной стаей животных со сложной иерархией. Глазами экскурсантов из будущего современная жизнь предстает в качестве набора довольно бессмысленных действий в неблагоприятных условиях существования. Однако развлечения наших далеких потомков оказываются на античном уровне ("Хлеба и зрелищ!"): жуткая сцена насилия и смерти им чрезвычайно интересна. Все их заумные презрительные рассуждения о людях прошлого (о нас) сразу перечеркнуты: животными люди как были, так и остались (впрочем, с биологической точки зрения данное утверждение не оспорить в любом случае).
  

Вебер Алексей Хижина 7 Возвращение

  
   Хороший рассказ, качественно написан. Хорошо показаны атмосфера Города Удовольствий (прямо перед глазами стоят эти великаны, выращенные в питомниках) и чувства ГГ, потерявшего любимую женщину. Мир удовольствий из-за его страданий выглядит очень мрачно - этаким пиром во время чумы. Если бы не работа в офисах, вообще получился бы мир элоев - откуда внезапно и бесследно люди исчезают. Счастливая концовка все объясняет, хотя кое-что (относительно Церы) остается неясным: "С миссией мы справились, хотя и пришлось погибнуть" - получается, нынешнее задание выполняли клоны первоначальных Андроса и Марианн?
   "человек снова становиться дисциплинированным сотрудником" - доколе?!
  

Тишанская Марина Антоновна Первая любовь  

  
   Любопытный вариант общества будущего с детьми "из пробирки". Но все равно из древности в это стерильное общество прорывается со страниц рассыпающейся книги непонятное девушкам будущего слово "любовь"... Легко читается, занятно.
  

Ефремов Андрей Николаевич Мучин Крест

Ну, а покойники - бывшие люди -

Смелые люди - и нам не чета.

*

Вот молодец, этот самый усопший,

Вовсе не требует лишних хлопот.

В.Высоцкий, "Про покойника"

   Довольно неплохо сработанная страшилка, но слишком сюжет банален: ревность, договор с нечистой силой, убийство с помощью зомби.
  

Аникина Елена Выбор

  
   Рассказ про "трудно быть богом". И с литературной точки зрения сделан хорошо. Кое-что нужно додумывать: не то имеет место аллегория между гибнущим миром и разбитым шариком, не то наблюдатель все семейство с гибнущей планеты (из реки и из кустов) с собой взял (шутка)... Придирка: недостаток логики. Люди летают к черту на кулички, преодолевают огромные расстояния, техника достигла, получается, высочайшего уровня. При этом несолидно на планете испытывать дискомфорт от каких-то 1,8 g и не суметь грамотно вывести из строя какого-то шамана... Конечно, это усиливает напряжение в тексте, неудача с вялой стрельбой заставляет ГГ мгновенно принять решение об использовании оружия по максимуму, но выглядит это искусственно - не верю. Но в целом рассказ понравился.
   Подробный разбор по заявке N 3.
   Тематика. Земные наблюдатели, изучая с орбиты гибнущий мир, не могут удержаться от вмешательства и спасают от гибели ребенка, нейтрализовав (уничтожив?) при этом шамана.
   Проблематика. Проблема "трудно быть богом" не раз ставилась в фантастике. В "Фаэтах" А.Казанцева пришельцы с Марса, подстроившись под суеверия индейцев и выдавая себя за богов, потерпели фиаско со своей миссией. Не пошло толком дело и у прогрессоров Стругацких - и в этом трагедия дона Руматы (Антона). В данном рассказе проблема сведена не к спасению всей цивилизации (хотя таковая имеется в виду), а отдельно взятого ребенка. Искусственный отбор, проводимый среди себе подобных, тоже хорошо знаком человечеству. В конце концов, что гуманнее - швырнуть слабого ребенка в пропасть, как в Древней Спарте, или ценой немыслимых затрат выращивать в инкубаторе недоношенный полукилограммовый плод, а потом всю жизнь поддерживать хилый организм медикаментами? И насколько гуманно в условиях вечного дефицита продовольствия перестать кормить стариков, как это принято у некоторых африканских племен? Так что, если вдуматься, не землянам судить шамана, уничтожающего слабых членов общины во имя жизни остальных, тем более тот, в отличие от жрецов-садистов Казанцева, упивавшихся самим процессом жертвоприношения, не чужд сострадания несчастным: "Шаман внезапно сбросил маску, лицо ожило, а в глазах отразилась неподдельная боль". Наблюдатели с Земли, решая проблему допустимости вмешательства, активно дискутируют, анализируя все pro и contra. Не последнюю роль сыграл и субъективный фактор: у Эммануила есть дочь, у Анжея детей нет - и это обстоятельство оказывается решающим в дискуссии. Мальчик спасен, но шаман, похоже, убит. Весьма вероятно, что опасения Анжея Фидо о возникновении культа новых ложных божеств окажутся не напрасными: "Две пары распахнутых глаз настороженно следили за тем, что происходило у озера. Молодая женщина и девочка-подросток незаметно следовали за шаманом, а теперь прятались в камнях и молча смотрели, смотрели, смотрели..." Нетрудно представить, какие выводы сделают темные аборигены. Еще одна проблема! О том, стоит ли спасать гибнущую цивилизацию, у наблюдателей тоже противоположное мнение. Анжей полагает, что аборигены уже приспособились и могут выжить самостоятельно вне зависимости от гибели отдельных индивидуумов; Эммануил же считает, что планету спасет лишь гуманитарная миссия - на организации которой он будет настаивать. В конце концов, целая планета, это не большой шарик, на котором можно нарисовать что угодно...
   Идея. Проблема правомерности вмешательства решается положительно. Идея рассказа в том, что нельзя равнодушно взирать на убийство ребенка, следует отойти от циркуляров и спасти несчастного, положив, возможно, таким образом начало спасению всей цивилизации.
   Пафос. Лирико-романтический.
   Художественная форма. Рассказ начинается с лирической зарисовки о девочке, случайно разбившей игрушечный шарик. Кровь от порезанного пальчика капает на осколки, а в это время ее папа в далеком уголке Вселенной наблюдает за развитием кровавой драмы в разрушающемся мире - удачное сопоставление. Далее следует эпическое повествование с романтическими нотками и пространными диалогами, которые показались не очень удачными. Сюжетно они очень в точку - проблематика рассказа в значительной степени сконцентрирована в основном диалоге между наблюдателями. Однако при чтении он (субъективно) воспринимался тяжеловато. Оба наблюдателя своими полными и уменьшительными именами плюс фамилиями слегка напрягали и путали, приходилось возвращаться, чтобы понять, что Эммануил и Манос - один и тот же человек (не все читатели сильны в экзотических именах и их производных). Более существенное замечание в том, что оба землянина разговаривают практически одинаково, без индивидуальных словечек, местами приходилось перечитывать, чтобы понять, кто конкретно бросил ту или иную реплику. Образы обоих землян тоже даны весьма схематично (они больше похожи на рупоры для выражения разных точек зрения), даже шаман, за которым они наблюдают, получился, на мой взгляд, более убедительным, более живым. Но романтико-героический блок написан в целом качественно, легко читается, действие напряженное (хотя достигается напряжение порой искусственно, о чем говорилось выше в кратком разборе). Завершается рассказ еще одной лирической зарисовкой о девочке с игрушечными шариками, которые можно легко разбить - столь же хрупкими оказываются далекие миры. Вот только новые не купишь, подобно игрушкам - еще один аргумент в пользу точки зрения Эммануила.
  

Энтелижан Виктор Викторович Специально для Хиж2010: Утопия  

  
   Неплохой рассказ. "Туманность Андромеды" наоборот: полет к звездам с агрессивными целями. Но внешне миролюбивые утопийцы оказались ребятами с секретом - удачный поворот сюжета, компенсирующий некоторую схематичность персонажей и примитивитизацию целей экспедиции. Понравилось.
  

Лента (Хиж-7) Пора Молчания  

  
   Фэнтезийная лирика. Хорошо написано, но не мое - рассчитано совершено на другого читателя.
  

Костенко Олег Петрович Козни чёрного колдуна

  

В стадах нет ничего хорошего, даже если они бегут вслед за тобою.

Ф. Ницше

   Назидательная сказка. И баран может стать человеком, если сумеет встать выше стадного инстинкта. Что ж, сказка ложь, да в ней намек; мысль понятна. Довольно складное повествование, пусть и не шедевральное. Многовато технических огрехов с раздельным и слитным написанием, встречаются и другие ляпы, например:
   На голову его была одета остроконечная шапка.
   Прежде чем вернутся к еде, старший пастух ещё раз посмотрел на мирно жующие стадо.
  

Волынская Мария Коридор последнего пути

  
   Отдаленная аллюзия на "Качели Отшельника" В.Колупаева. Очень занимательный рассказ с полезной моралью (не жди покорно смерти, шагай вперед в неизведанное - а вдруг что получится толковое!). Гнетущая атмосфера коридора последнего пути меняется на яркие краски нового мира, где время бежит гораздо быстрее. Качественно сработано. Понравилось, прочитал с большим удовольствием.
  

Градов Игорь Хиж-2010.Сказки про Чудище (новые)

  
   Набор веселых мини-сказок для взрослых. Гладко сработано, но на любителя.

Алин Павел Слепые острова  

  
   Бойкое повествование-комикс про похождения храброго сыщика, сметающего всех на пути. Написано более или менее прилично, но не зацепило.
  

Ильина Ирина Игоревна Хиж-2010: Активная иммунизация

  
   Рассказ-предупреждение об ответственности ученых, об опасности, которой грозит вмешательство в генетическую природу человека. Действительно, деликатная сфера, тут не то что семь, семьсот семьдесят семь раз нужно отмерить, прежде чем резать... Хорошо написано, занимательно, понравилось.
  

Ермакова Мария Александровна Salve, Соня!  

  
   Чисто женский рассказ. Эмоции бьют через край из каждой строки, причем сделано это весьма талантливо. Но, на мужской взгляд (данного читателя), слишком уж концентрированный эмоциональный продукт получился. Где-то в середине текста наступило отупение от бурного потока чувств ГГ, дальше глаз быстро проскользил по действию. В общем, все сволочи, душегубы, ставят бездушные эксперименты, а девушка решительно против - и ведь восстает против всех, мстит, и мстит жестоко (уже находясь в какой-то иной форме существования) - во имя своего ребенка. "И любовь затопляет мир" - после всего, что натворила разъяренная фурия-призрак? Однако... Впечатление в целом: весьма качественная работа, но рассчитана на другого читателя.
  

Deadly.Arrow Эмпат

  
   Сильный рассказ. Хорошо написан, постоянно держит в напряжении, читать интересно - полностью погрузился. В известной повести А.Азимова "Все грехи мира" даже гигантский компьютер Мультивак не выдержал бремени свалившихся на него человеческих проблем, а тут обычный мальчик, который так измучен чужими чувствами, что даже смерть матери для него радость. Логично, что в конце концов он расправился с теми, кто сделал его таким.
  

Даймар Сонни Черный Пьеро

  
   Какая-то вещь в себе, пусть и качественно сработанная, но на специфического любителя. Я не в их числе.
  

Ерошин Алексей Хиж-7: Вещий Олежка  

  
   Упрощенный краткий вариант "Мертвой зоны" С.Кинга. Тут тоже ГГ после автомобильной аварии получает дар предвидения, но идет по пути, противоположному выбранному Джоном Смитом - на всю катушку используя приобретенные способности в интересах желтой прессы. Но финал для обоих примерно одинаков: Джон Смит погиб, избавляя целую страну от будущего президента-фашиста; вещий Олежка - спасая девочку с собачкой. Написано бойким пером на уровне между "средне" и "хорошо". Более или менее понравилось.
  

Lotsp восемь клонов профессора Монро  

  
   Для объема текста 10 К целых восемь клонов, думается, многовато. Рассказ - набор приколов. Местами можно улыбнуться, а потом быстро забыть. Впечатление в целом: ни то ни се...
  

Ширманова Галина Петровна Продукты из литературного сырья  

  
   Вроде бы и бойко написано, и тема злободневная для нашего брата-литератора, и забавно местами, но как-то не впечатлил рассказик, хотя ГГ очень даже сочувствую, когда того пытались заставить откорректировать реалистический роман под фэнтези.
  

Платонов Андрей Николаевич У всех есть слабое место  

  
   Набор рецептов для истребления суперменов всех видов. Более или менее занимательно. Развязка достаточно предсказуемая. Зло торжествует, и это минус. Общее впечатление: так себе рассказец.
  

Луцкий С. Свежие Мураши

  
   Бойкое веселое повествование о пользе употребления в пищу насекомых и целесообразности сотрудничества с разумными муравьями. Написано с юмором, прочитал с удовольствием.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"