Русинов А Д: другие произведения.

Разбор полётов на авиасалоне Бд-7 от без-самолётного малого пилота

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    подавайте заявки, если кому интересно. на данный момент - заявки до бортового номера (комментария) #39 включительно: Ватлин Дмитрий Валерьевич, Каланжов Владислав Иванович, Волкова Яна Артуровна, Чебуратор и Жаков, Архипов Олег, Михей, Серая Кошка, Зеркалова Лия, Волошин Виктор Винзор, Чернышева Наталья Сергеевна, Deadly.Arrow, Таляка, Довольская Мария Валериевна, Филаретовна Евлампия, Зимина Светлана Сергеевна, Роман Проколов, Ахметова Елена, Просвирнов Александр Юрьевич, Неуймин Александр Леонидович, Бойкова Елена, Аарон К. Макдауэлл, Гурфинкель Николай Григорьевич, Кореляков Александр Романович, Козловский Дмитрий Валерьевич, Васильев Сергей Викторович, Намино, Гинзбург Мария

  
  Обзор рассказов БД-7 - исключительно по заказам желающих (всё равно из 300 с лишним рассказов значительный процент рассмотреть никак не получится)
  
  Каждый разбор (такая у меня традиция!) будет состоять из трёх частей : "пилотаж" (стиль), "программа полёта" (содержание), "учебные стрельбы" (соответствие условиям конкурса) и приблизительной оценки..
  
  "Условия конкурса" в данном случае: относится ли рассказ к одному из направлений фантастики. Или, наоборот, является слегка замаскированным реалистическим рассказом, к которому пришито белыми нитками маловажное для мира рассказа фантастическое допущение. Или, скажем, является образцом сюрреалистической литературы. Сильно снижать оценку за несоответствие не буду (в первую очередь из-за сложности определения, что есть фантастическая литература), но всё-таки отмечу случаи, когда автор явно игнорирует требования конкурса.
  Предыдущие мои попытки оборзевать и киртиковать можно посмотреть здесь или, например, здесь
  
  Если кто-то не понял - я не критик и не литератор. Всё ниже сказанное - не более чем моё личное читательское мнение.
  
  
  ------------------------------------
  
  Ватлин Дмитрий Валерьевич Последний реквием - бортовой номер #39. "
  
  пилотаж:
  "замерцали неясными бликами света... заискрился неясным внутренним светом" и т.д. - неудачный абзац, много повторов и "неясных" объясненией.
  В тексте очень много местоимений - до такой степени, что начинаешь о них запинаться.
  
  программа полёта: "Вольфганг Моцарт - Суперстар"
  
  Оказывается в мире идёт борьба бобра с ослом тьфу... Раи и Ады, незаметная непосвящённым. В ней написание Реквиема наносит мощный и решительный удар силам зла на мистическом уровне, но вызывает и соответствуюую мистическую реакцию. Так что автору лучше умереть побыстрей, чтоб не прихватить с собой окружающих. Но самоубийство неприемлемо для Воинов Светыа, а значит грязную работу придётся делать другу - Сальери. Честно сказать мне показалось, в отличие от того же "JC - Superstar" хотя бы, автор не пытается выразить какую-то мысль или идею, а просто проигрывает вариант объяснения популярной легенды.
  
  учебные стрельбы: Фэнтези на историческую тему.
  Чуть лучше среднего 4..4+
  ------------------------------------
  
  Каланжов Владислав Иванович Абсолютное поражение - бортовой номер #38.
  
  пилотаж:
  Герой-расказчик первого и третьего эпизодов то и дело щеголяет газетными штампами и канцеляризмами (бросил вызов наиболее жестокий террорист). Такое и в самом деле бывает - в мемуарах не шибко образованных людей, полагающих что так их повествование выглядит солиднее. Если речь идёт о сознательном авторском приёме - он не удался, поскольку ощущения доcтоверности и аутентичности нет, а читать тяжело. Куда хуже, если автор сам полагает - так "солиднее". И некоторые фразочки из второго эпизода вызывают неприятное подозрение, что так оно и есть.
  И ещё:
  * "статическое" электричество, цель всё-таки статичная.
  * "взлетела вверх словно... жестяная крышка из-под банки" - из-под здесь не только лишнее, но и просто нелепо
  
  программа полёта: "Не падайте духом, поручик Голицин"
  
  Мог бы я начать объяснять как маловероятна затяжная позиционная конвенциональная война между блоками сильных в военном плане стран при современном уровне развития и видах вооружения (даже без ОМП). Но я по сути даже не понимаю, что собственно прочитал - историю про альтернативную реальность (но тогда - в чём отличия от нашего мира, слишком много совпадающих часностей), политический памфлет, просто стёб или (надеюсь что нет) боевик, написанный всерьёз. Так что ограничусь оценкой того как написано.
  учебные стрельбы: Как уже сказано жанр прочитанного остался мне непонятен.
  Слабо2
  ------------------------------------
  
  Волкова Яна Артуровна Археология детства - бортовой номер #34.
  
  пилотаж:
  Не глядя - уверен, что в каждом обзоре помянули слегка(!!) сексуальные очки. Это в самом деле ужасно. Но ещё выразительнее Все эти факторы не могли заретушировать ту красоту, которая сопутствовала Ирине в ее подростковом возрасте. - отборный канцелярит и плеоназмы. Вообще же - очень тяжеловесный текст. Много неясностей и невразумительностей. Кстати, я так и не понял в чём тонкое знание психологии героини - её вопросы лишь чуть менее банальны чем "Ваши творческие планы?".
  
  программа полёта: "Мама, роди меня обратно"
  Что меня удивило (и более того) - несоответствие светлой интонации рассказа про детство и темного, трагичного даже, смысла рассказа: герой настолько несчастен, что лучшее для не него - исчезнуть как личность, стереть себя начиная с пятилетнего возраста.
  
  учебные стрельбы:
  Фантастика лирическая
  
  Средне 3+
  
  ------------------------------------
  
  Чебуратор и Жаков Несовершенство - бортовой номер #27
  
  пилотаж:
  Текст сложный. Возможно - чрезмерно. Ох и непрост он для восприятия - перебивка точек зрения, эпизодов, внутренних монологов. У меня по крайней мере осталось ощущение недопонимания, а то и недосказанности. Стиль... изящный, но иногда словно спотыкающийся.
  
  Тема была близка: он и сам опубликовал несколько подобных статей - подобных чему?
  "Осторожнее, приступочка", щелчок выключателя, и пр... - этот абзац (ИМХО) выбивается из ритма.
  четкие, без оттенков волнистые линии заполняли тельце - а как линии могут заполнять?
  
  программа полёта: "Так что она такое - красота?"
  Некто живёт на границе двух миров - нашей серой юдоли слёз и прекрасного и яростного мира по ту сторону. Он обменивает олицетворения боли нашего мира на олицетворения же красоты оттуда. Но от полученных им прекрасных фигурок мало толку - они чужды нашему измерению т.е. контакт не возникает. И так длится веками пока в пространство между мирами попадает не абсолютное уродство или красота, а нечто несовершенное - что и создаёт связь между мирами. Вопрос: что ж он за столетия до этого не додумался?!
  
  учебные стрельбы:
  Фантастика философская
  
  Немного тяжеловесно 5..5+
  
  ------------------------------------
  
  Архипов Олег Зорро, друг зомби - бортовой номер #25
  
  пилотаж:
  Энергично написано... точнее скомпилировано из набора штампов - "крутые_ФСБшники-колдуны_вуду-аффторитеты-продажные_политики-я_мстю_и_мстя_моя_страшна" (чего стоят, к примеру бодигарды на похоронах, перманентно готовые "увеличить скорбь дня"). В общем достаточно забавно, но не слишком оригинально.
  
  программа полёта: "не зная броду не суйся в вуду"
  Некий разведчик-оперативник нашёл на Гаити в хижине убитого колдуна зелье, превращающее мертвецов в управляемых зомби. Впрочем, мертвецами главгер и его приятель-ФСБшник управляли лишь для того, чтобы указать на следующего "клиента". Почему-то (честно сказать - не совсем понятно почему, если умирали они кто от пуль конкурентов, кто от инфаркта) им после этого не жилось.
  Ну а через десяток лет дочка одного такого зомби отплатила им той же монетой: добралась сначала до ФСБшника, а тот в виде зомби её вывел на главгера... Возможно, этот финал должен был символизировать мнение что индивидуальный террор - не наш путь? Не знаю.
  
  учебные стрельбы:
  Рассказ застрял между детективом с мистикой (Маринина, если не перепутал, такие тачает?) и пародией на него.
  
  средне 4-
  
  
  
  ------------------------------------
  
  Михей Загвоздка с тем, кто никогда не ошибался
   - бортовой номер #24
  
  пилотаж:
  Можно, конечно, поискать к чему попридираться для проформы. Но зачем? Всё тут нормально - не то чтоб какой-то особенный стиль, но приятно написано и хорошо читается. Нестыковка разве что в том, что Друг (а всё-таки почему он без имени и с большой буквы? - но в общем и это не напрягает) реагирует на спасение главного героя так, будто знал, что тот должен был погибнуть. A вроде бы - не должен был... Но и это скорее относится к "что", а не к "как", а собственно к пилотажу претензий нет.
  
  программа полёта: "-Доктор, а у меня яички звенят!! Я феномен? -Нет, батенька, Вы - м...звон"
  
  Вот ведь: так уверенно, энергично создаёт автор образ главного героя, что хочется в него поверить, но не получается! Не могу я вообразить себе человека, который так зациклен на своей исключительности, что его больше ничего не волнует - до такой степени, что он свою действительно феноменальную способность даже и не использует, кроме как, чтоб впечатлить девушку (да и то - уже после секса), и даже к собственной смерти относится без всякого интереса. Потом думаешь: может он просто в шоке - но и это не складывается, разве что он "по жизни" всё время в шоке.
  
  учебные стрельбы:
  Можно считать притчей, а можно чёрно-юмористической фантастикой
  
   "Не верю!" Но всё-таки4+...5-
  
  
  ------------------------------------
  
  Серая Кошка Тайная жизнь кошек - бортовой номер #23
  
  пилотаж:
  К стилю можно придираться, но не стоит. Потому что стиль адекватен повествованию (с точки зрения ребёнка), так что связки "было"/"стало" и повторения, в общем, не затрудняют чтения.
  Ну разве что: "интересная ночная жизнь" кошек - как-то двусмысленно звучит.
  И ещё: бабушка описывается то как моложавая, то как пожилая женщина...
  
  программа полёта: "страшнее кошки зверя нет"
  Что не получилось: нет в рассказе создания напряжения. Как-то всё гладко и тихо идёт, и когда что-то довольно жуткое происходит - читатель не воспринимает ситуацию всерьёз.
  А ведь по идее, как я понимаю, читатель должен в итоге гадать - действительно ли подменила бабушка (которая, тогда, видимо, тоже давно не бабушка) внучку на жучку кошку?
  
  учебные стрельбы:
  написано мистика - значит мистика
  
  неплохо 4+..5-
  
  ------------------------------------
  
  Зеркалова Лия: Мотылёк - бортовой номер #22
  
  пилотаж:
  Написано весьма коряво.
  
  "сознание настойчиво требует разума" - вообразил себе этот переговорный процесс, мда...
  "подарила третий луч света моей комнате, щёлкнув кнопкой настольной лампы" - лампа, дающая один луч?
  "ещё несколько подобных мне человек" - неуклюже.
  "Нельзя объяснить как это, но это возможно, мы знаем, как это делать" - очень неуклюже, "как это" можно было и не повторять...
  
  Кстати, авторы, в который уже раз: не надо писать рваными фразами по полтора слова - такой текст почти всегда малочитабелен!
  программа полёта: "и зарезал сам себя - весёлый разговор!"
  Мнение, что способность легко покончить с собой может так сильно изменить психологию общества, что даже испытания для будщих лидеров будут заключаться в способности "не убить сибя ап-стену"... требует куда лучшего обоснования. Да и психология героини за 700 лет наверняка повидавшей эпидемии чумы и падения империй, но так и оставшейся типичным подростком - всё же не очень убедительна.
  
  учебные стрельбы:
  Рассказ почему то заявлен как "фэнтези" - хотя по жанру это типичная фантастика.
  
   В идее что-то было интересное, в исполнении - пока нет. 3--
  
  ------------------------------------
  
  Волошин Виктор Винзор Более подробно о событиях Быт. 1:26-28 - бортовой номер #21
  
  пилотаж:
  Стиль, в принципе, обычный для юморески. Ничего другого тут и не надо, если бы написано было не так небрежно:
  "сложив крылья, тотчас легла цветы"
  "спровоцирует фатальное поражение аду, а значит, не поздоровилось бы всем её обитателям"
  И т.д. и т.п.
  
  Так что, про всякие неуклюжести и неточности (как смысловые, так и стилистические) даже непонятно, что сказать - то ли автор спешил, то ли выпендривался (что, на мой взгляд - хуже).
  Например:
  "свержением Люцифера с трона Бога" (он не был на троне, он был у трона, как и прочие ангелы)
  
  программа полёта: "Частица чёрта в нас..."
  
  Причём, как выясняется, в мужчинах... У Бога не нашлось нового материальца для создания людей, и он их быстренько перелицевал из вторсырья - вдруг воспылавших взаимной страстью беса и анжелы, или как её там... "ангелины".
  
  учебные стрельбы:
  "у людей жизнь какая - телесная, а у духов - ни бе... ни ме...". Юмористическая фэнтези?... Как по мне - так просто лирическая юмореска.
   Ниже среднего 3-..3
  
  ------------------------------------
  
  Чернышева Наталья Сергеевна Жить дважды... - бортовой номер #20
  
  пилотаж:
  
  Конспективно всё: и стилистика (огромное количесто отрывистых фраз, обрывков внутренних монологов), и сюжет (только опорные сцены - пунктиром), да и прочее (мотивации героев, описание возможностей психокорректора и т.д.). Не рассказ это, а наброски для повести...
  
  программа полёта: "Я люблю Тебя, жизнь/ И надеюсь, что это взаимно"
  
  Много проблем у президента: скорая смерть, разборки с местным "доктором Зло", дружеское взаимонедоверие с соседней космической расой (особенно с их лидером). А тут ещё и какая-то чёрная прорва у соседей завелась...
  Так что президент спешит на помощь, а "доктор Зло" подталкивает его в нужном ему направлении... Но ничего, когда они оба родятся заново, уже молодой но всё ещё сильно хитрозадый доктор таки получит по морде - ибо нефик...
  
  учебные стрельбы:
  Фантастика лирическая с элементами мелодрамы...
  
   Надо переписывать и расширять. А пока что: 4--
  
  ------------------------------------
  Deadly.Arrow Десять секунд свободы - бортовой номер #17
  
  пилотаж:
  "Над двеститринадцатым городом" - не надо этого номера, мы и так понимаем, что общество насквозь механистично и стирает индивидуальности людей.
  "также, с грохотом, парень из пустыни шагал по коридорам старых звездолетов, когда-то брошенных ржаветь в пустыне." - неудачная фраза: "парень из пустыни", "ржаветь в пустыне", да и вообще как-то не звучит.
  
  А вообще-то написано неплохо. Убедительно.
  
  программа полёта: "Весь мир насилья мы разрушим демонтируем"
  
  В мрачном, возможно постапокалиптическом, мире будущего ГлавГер неожиданно для себя сумел остановить свихнувшегося от одиночества демонтажника старых звездолётов, открывшего пальбу по рабочим. Потом герою предложили за круглую сумму изобразить пойманного им убийцу - того должны были публично казнить, а он возьми и помри (несколько слабо логически место в рассказе - почему именно ГлавГеру предложили?). И в десять секунд, когда ему казалось, что его обманули и вместо инсценировки казни убьют на самом деле - он понял, что и в столице, куда он мечтал уехать, не сможет избавиться от безостановочного деления и счёта времени.
  Один мой знакомый рассказывал пожилому эвенку о жизни в городе ("встаю в семь, иду на роботу, завтракаю в... и т.д.") - тот его выслушал и сказал: "вы не люди, вы рабы". Вот и герой рассказа отправляется в единственное место в этом мире, где может жить без секундомера - в пустыню, в демонтажники.
  
  учебные стрельбы:
  Антиутопия
  
   Опять скорее 5 чем 6
  
  ------------------------------------
  
   Константин, будь ты проклят... а-а-а - бортовой номер #16
  
  пилотаж:
  "Я Таляка" - некоторое время пытался понять как это связано с остальным текстом. Понял - никак. Мда... а что если начинать рассказ краткой автобиографией автора: "я Иван Чингизович Рабинович родился по заданию спец-центра..." и т.д.?
  Текст рыхлый и невразумительный - зачатки, может быть и любопытного, авторского стиля тонут в многословии и обилии неудобоваримых отрывистых фраз и весьма беспомощных виршей.
  К примеру: "И те и другие обитают среди чудес но, и те и другие почти совсем не обращают на это ни малейшего внимания." - весьма любопытная сентенция, но чтобы производить впечатление, да ещё и в начале текста, она должна быть отточенной и отшлифованной, а тут "почти совсем" и ещё потом "малейшего".
  "разряд сверх элитного чтива" - звучит ужасно, написано неграмотно.
  "палец за защитную черту не лож" ?! - те кто ложут, и те, кто кладут?
  И так далее, и тому подобное...
  Слишком много пропусков важных для нормального восприятия текста отрывков.
  Вот, например, неплохой первый диалог - но с кем героиня собственно говорит?
  
  программа полёта: "Добро должно быть с кулаками"
  У девушки было несчастное детство - родители слишком хотели сына, и половая самоидентификация ребёнка оказалась безнадёжно размытой... Почему-то за проблемы с родителями доча (после неудачного суицида) решила отыграться на чёртиках и демонах. И что они ей сделали?
  
  учебные стрельбы:
  Невразумительный. И даже неважно насколько это можно считать фанфиком неудачного фильма
  
   Пока что - довольно плохо 2-
  
  ------------------------------------
  
  Довольская Мария Валериевна Смерть от старости - бортовой номер #15
  
  пилотаж:
  Игрушечный рассказик... Вор бодро, как пионер-скаут на военной игре, топает по замку мага. Герои весело перебрасываются фразами - как будто речь идёт не о жизни и смерти. Место действия тоже совершенно условное: света нет, но всё видно, то кости под ногами хрустят, то вдруг столик с чаем выскакивает...
  
  Ни у кого другого в оролевстве не было такой саркастической улыбки, как у него. Но даже она меркнет по сравнению с холодом его глаз, сверкающих ледяными хрусталиками его дьявольского смеха. - мда... чемпион королевства по меркнущим саркастичеким улыбкам.
  
  программа полёта: "Тебя посодют, а ты не воруй"
  Всё понятно и предсказуемо. Ещё до того как вор говорит "куда я попал?" понятно, как он ... попал. И чем для него дело кончится - просчитать не трудно. Разве что происхождение посоха чуть оживляет ситуацию - интересно кем был ей нанявший незадчливого воришку.
  
  учебные стрельбы:
  Фэнтези... про магов и воров
  
   На троечку с минусом 3-
  
  ------------------------------------
  
  Филаретовна Евлампия Сеньор Альбейда и песочные жизни - бортовой номер #14
  
  пилотаж:
  Текст, конечно, приятный... Но написано, похоже, в спешке. Кое-что будто проглочено.
  Некоторые места вызывают лёгкое недоумение (у меня, по крайней мере)
  
  Несколько раз в году самые ловкие из горожан взбирались на ратушный шпиль и снимали привязанные там поникшие, выгоревшие ленты. Задорого, естественно Что "задорого"? Снимали? Продавали?
  
  и дела не станут огорчать - неловкое какое-то выражение
  
  программа полёта: "А баба-Яга против!"
  Ну не любит главный городской сыщик (ладно - раз кругом песок, то не сыщик, понятно, а альгвасил) "некротов". А кто ж их любит - чёрных магов, которые балуются созданием зомби?
  И когда выяснилось, что одна из них подучила добродушных весельчаков "песчаных людей" заводить людей в пустыню и оставлять помирать - он понадеялся, что тут то этих пакостников-магов и прижмут (хотя и преступницу ему помог найти другой некрот). Но не тут то было - обломили его порыв, и приказали прижать как раз таки почти безвинных "песчаных"... Преступный режим, да. Впрочем, некротка-убивца - она тоже против режима - "некротам нельзя служить золоту".
  Вообще же: бедные-наивные туземцы, которые как дети... патернализм, однако... если они разумные существа, то должны отвечать за свои действия (но те кто виновны, а не все подряд). А если неразумные - тогда да, лигу защиты животных надо создавать.
  
  учебные стрельбы:
  Ну, скажем , фэнтези
  
   Скорее 5 чем 6 . Даже наверняка.
  
  ------------------------------------
  
  Зимина Светлана Сергеевна Бд-7: Погоня за премией - бортовой номер #13
  
  пилотаж:
  Очень неплохое начало - удачный диалог, показывающий отношения двух друзей, один из которых теперь является работодателем другого.
  Дальше динамика действия провисает... и стиль тоже меняется не к лучшему: "И раз в десять лет, один фотограф-журналист. Мог заполучить Премию Гонки. Задача одна. Выбрать себе одного гонщика...": во первых - заполучить(?), во-вторых - не знаю, что хотел выразить автор, но текст разбит на слишком большое количество отрывистых коротких фраз - не воспринимается.
  К тому же сильно портит впечатление огромное количество опечаток: "и прямы злорадные улыбки" , "А лавное фотографировать"...
  
  программа полёта: "я должен первым быть на горизонте"
  Журналист выпрашивает у босса и бывшего(?) друга скоростной флаер, чтобы выиграть приз за лучшую фотографию на гонках. Проиграть ГлавГер не может - иначе ему придётся всё жизнь платить долги нехорошему бывшему другу.
  И не проиграет.
  Начало рассказа - хорошее, финал - более-менее, но там, где должен быть сам рассказ - чёрная дыра, быстренько проговоренный обрывок, вызывающий одну мысль: "и уже всё кончилось?"
  
  учебные стрельбы:
  Предположим, фантастика. Не стольк из-за "межвидовости" гонок, которая никак не влияет на происходящее, сколько из-за параллельной гонки журналюг (забавное, видимо, зрелище - бой без правил)
  
  Упущенные возможности... ~3..3+
  
  ------------------------------------
  
  Роман Проколов Новая беспрерывность - бортовой номер #12
  
  пилотаж:
  Ну что же - со стилем тут просто... Текст представлят собой рекламу из местной газетёнки - и написан столь же косноязычно и плоско. Иногда автор подобной стилизации оставляет некоторый зазор - дистанцию между своим текстом и тем, что он пародирует. Здесь этого нет, что само по себе не проблема...
  
  программа полёта: "А может, вообще ничего этого нет и все мы - только тени в чьем-нибудь сне? Или, - что совсем уже скверно, - существует только вон тот жирный дядька из третьего ряда?" (Вуди Аллен)
  
  В общем, тема старая как патефонная пластинка - а что если мир вокруг Вас вовсе не реальный мир, а, например, виртуальная реальность в больнице, где Вас лечат от всех нервных и психоческих болезней сразу. Вопрос: если так выглядит мир, где наши нервы оберегают, то как же выглядит реальный мир?
  
  Мир, - учил он, - мое представленье.
  Но когда ему в стул под сиденье
  Сын булавку воткнул, он вскричал:
  - Караул! Как ужасно мое представленье!
  (анонимная английская эпиграмма в переводе Маршака)
  
  учебные стрельбы:
  Можно назвать и фантастикой, и сатирой или ещё как-нибудь
   Нет. Совсем не впечатлило ~2
  
  ------------------------------------
  Ахметова Елена О снах - бортовой номер #11
  
  пилотаж:
  Начинается текст несколько претенциозно, с большим количеством неточных сравнений и объяснений:
  острые куски единого целого, разбитого о твердь
  Впрочем, дальше автор "расписался", и чтение стало намного более приятным...
  
  программа полёта: "выпью ещё рюмку - ты не только перестанешь ныть, а вообще исчезнешь"
  А о чём был то текст этот? Некое постоянно меняющееся существо, именуемое "девушка", пытается создать мир. Что-то у неё не получается, и она срывает недовольство, поругивая ничего не понимающего парня, роль которого в происходящем не ясна. Речь, видимо, идёт о психологии творчества, но всё так же туманно и бесформенно как создаваемый в рассказе мир.
  
  учебные стрельбы:
  Скорее аллегория, чем фантастика. Но грубого нарушения правил нет.
  Не впечатлило... 3+ ... 4-
  
  ------------------------------------
  Просвирнов Александр Юрьевич Молекула удовольствия - бортовой номер #10
  
  пилотаж:
  Написано нормально... Неплохие диалоги, более-менее проработанные образы.
  Разве что, последний абзац плох - он совершенно ненатурален: скороговорка, вступление хора за сценой, предназначенное всё объяснить и закончить спектакль.
  
  программа полёта: "про серийного отцеубийцу"
  Итак: создали препарат, который позволяет получать бешеное удовольствие от какого-то специфического для каждого индивидума любимого дела. Результатом оказался мощный наркотик. Да и любимые дела иногда бывают специфическими - например, некоторые люди любят убивать. В итоге руководитель проекта оказался в тюрьме, а его помощник стал частным детективом, специализирующимся на отлавливании подпольных продавцов придуманного ими препарата. Но когда бывший руководитель выходит на свободу, и приходит к помощнику с сообщением, что близок к решению проблемы вызываемого препаратом привыкания, но нуждается для завершения работы в дозе того же средства - тот не может отказать...
  В том ли дело, что детективный сюжет вообще требует большего пространства: чтобы дать читателю время погадать, кто, собственно, убийца. Или в том, что именно этот сюжет, да ещё в компании с моралью (о вреде использования искусственных средств как для вдохновения так и для удовольствий) не умещается в 12К... Но в итоге: текст читается легко, но без интереса - "фальшивые ёлочные игрушки - на вид как настоящие, но никакой радости"
  
  учебные стрельбы:
  Фантастический детектив - жанр интересный, но видимо, не на 12К
   4 .. 4+
  
  ------------------------------------
  
  Неуймин Александр Леонидович Мой ласковый и нежный враг - бортовой номер #9
  
  пилотаж:
  Ну что сказать...
  Экспозиция и "завязка" сюжета - гладкий, хотя и неяркий, текст... Неплохо, в общем.
  Потом более-менее живой эпизод со шпаной. "Подростки" и "хозяева жизни" - не вяжется, это про бандюганов постарше... Ну да ладно.
  А дальше: совершенно картонные диалог и финал... Кстати, "Здравствуй, Богиня" - это что "Привет тебе, человече"? С чего бы богам так друг к другу обращаться?
  Или "Когда я в теле женщины, магии почти нет" - греческая богиня и магия? Скорее уж "силы" (форс?шворц?). Но это всё третьестепенно - просто пустые эти эпизоды совсем...
  
  программа полёта: "Из жизни отдыхающих или `почти как люди`"
  
  Гея решила прогуляться по пляжу, и тут её чуть не изнасиловали малолетние хулиганы. Но приплыл на помощь Посейдон в виде супер-змея и утопил плохих и мелких... А потом Гея со змеем немного пофлиртовали...
  Ох, и скучна жизнь богов, прям подумалось - может Гея просто, как та старушка, "желает снова пережить налёт"? Ни сюжета, ни идеи я в этом тексте не обнаружил.
  
  учебные стрельбы:
  А жанр тут - эклектика
  
   И вот ведь, без особых ляпов рассказ, но совершенно ни о чём 2
  
  ------------------------------------
  Бойкова Елена Сокровища грозы - бортовой номер #8
  
  пилотаж:
  Уж очень много местоимений она/её/ей - то и дело спотыкаешься на них.
  Кроме того не всегда понятно, когда речь о ней, а когда о сестре.
  
  "Их невозможно догнать, но ей всегда удается это, иначе как она умудряется вовремя оказаться именно там?" - неуклюжая фраза, да и слишком долго после этого непонятно, где это - "там"...
  
  программа полёта: "как будто в буре есть покой..."
  Женщина умеет не только найти место, куда попадёт молния, но и принять молнию в себя, и, обжигая руки, преобразовать в необыкновенные драгоценные (для неё по крайней мере) камешки, которые она потом раздаёт людям.
  
  учебные стрельбы:
  На самой грани фантастики, как некоторые рассказы Бредбери
   Из тех рассказов, что очень трудно оценивать - очевидно несовершенные, они подкупают искренностью. Ну скажем, 4+ - 5-
  
  
  
  ------------------------------------
  
   Аарон К. Макдауэлл Другой берег черной реки - бортовой номер #7
  
  пилотаж:
  Написано неплохо, даже хорошо - но не без шероховатостей и неточностей:
  
   "с работы, отупляющей и пожирающей мозг" - лишний тут канибализм у работы. Может я и не прав, но "пожирающей мозг" теперь автоматически вызывает смех из-за интернетных шуточек "ой, мой моск", да и изначально - штампованный образ.
  
  "... негра, который нес всякую чепуху о неземном наслаждении, которое неминуемо подарит ..." и вообще вся эта фраза - весьма неуклюжая...
  
  "на свой пятый этаж" - ладно, но тут же "своими тонкими пальцами" - это уж точно лишнее.
  
  "тоскливое, но комфортное положение Мартышки" - совсем не такое впечатление создали предыдущие абзацы, из них следовало, что он живёт в непрекращающемся кошмаре.
  
  программа полёта: "я тихо уплыву, лишь в дом проникнет полночь"
  
  В общем, послушал человек песню инопланетного существа, которая убедила его, что в мире есть красота, и нельзя дальше существовать в таком уродстве - сделал лодку и уплыл в никуда по таинственной чёрной реке...
  Не то чтоб ново - но рассказ запоминается
  
  учебные стрельбы:
  по антуражу - точно фантастике, в остальном - не знаю...
  
   Поскольку скорее понравилось чем нет, поставлю 5-
  
  ------------------------------------
  
   Гурфинкель Николай Григорьевич Я люблю ненавидеть тебя - бортовой номер #6
  
  пилотаж:
  Да, раздолье тут для корректоров и редакторов:
  
  "с этим жутким цветом на голове" - странное ботаническое (видимо:)) явление
  "...Розовые, пухлые губки. Золотые же глаза." - поверьте, к этому моменту, что ещё было золотое - забыто полностью
  "предвкушающего веселую активность" - это даже не канцелярит, это вообще не по-русски сказано
  
  Есть и просто грамматические ошибки.
  "белезна" - рыба, если не путаю, такая есть, а имелась в виду "белизна"
  
  В общем, надо работать над текстом, надо... что поделаешь.
  
  Кстати, давать ГлавГеру имя "Тот" это тот ещё номер... Если не следить достаточно внимательно (а автор не следит) - получается как в "Одиссее": "Никто не смог бы победить меня!"
  
  программа полёта: "создания света, создания тьмы и травматический секс"
  
  Живут, значит, самые разнообразные мифические существа (единороги, горгульи, фениксы), светлые и наоборот, вместе - во всех смыслах живут. Только жизнь (в смысле - секс) у них - вечный бой. Тема может и неплохая, но исполнение подкачало: как-то уж очень противоречиво и туманно показан этот странный мир.
  Метод определения победителя в "битве" по "цвету" получившегося ребёнка -конечно, придуман интересно. Но рассказ в целом - нет.
  
  учебные стрельбы:
  Юмористическое фэнтези - жанр не хуже прочих
  
  Фантазия у автора есть, а это важная вещь... Но пока что ~2+
  
  ------------------------------------
  
  Кореляков Александр Романович Зеркало+ - бортовой номер #5
  
  пилотаж:
  Очень сложно оценивать поток сознания в плане стилистики. Тут хочешь к каждой строке придирайся, хочешь - относись либерально, а дело в основном в чувстве меры автора текста. Тут, по-моему, с этим нормально.
  Мне рассказ показался смесью "Голема" Мейринка и рассказов Херберта. По-моему - неплохо.
  
  программа полёта: "Нет смысла я не понимал, но впечатленье - колдовское"
  Вот ведь беда - не складывается мозаика... Должны бы были объяснять происходящее отрывки из отчёта, но то ли я что-то пропускаю, то ли они слишком уз чуждо-инопланетно мыслят и докладывают начальству: какие-то "призмы"... непонятно.
  Героя использовали как носителя чего-то (разума "чужого"?), потому произошёл прокол, когда носителя меняли. ГлавГер что-то запомнил, что пришлось вычищать, при этом проколовшиеся боялись чьего-то вмешательства... Но при чём тут соседка-наркоманка? Она и есть "Суррогатный Носитель?"
  
  учебные стрельбы:
  Фантастика в общем и целом... Да, как уже сказал у Херберта похожие вещи есть.
  
   Не понял я рассказ пока что. Так что оценка очень приблизительная 4- .. 5+~ Потом ещё попробую перечитать - через пару дней.
  
  
  ------------------------------------
  Козловский Дмитрий Валерьевич Черный снег - бортовой номер #4
  
  пилотаж:
  Написано в общем нормально - текст простой, без особых изысков, но очень читабельный. Есть кое-какие огрехи, но не серьёзные, надо сказать. Например, смешиваются глаголы совершенного и несовершенного вида, многовато вязок "было","был","была".
  Хуже с выбранным автором методом передачи информации читателю - через диалоги. И если первый эпизод более-менее логичен (проверяющий, плохо ориентирующийся в ситуации, где происходят странные, но пока не слишком угрожающие события), то второй совершенно ненатуральный - как связанный с проектом старший офицер может не знать столь базовых сведений о приближеющейся катастрофе?
  Обращение командира базы к старшему по званию проверяющему "полковник,..." (без товарищ/господин) звучит... странно. Опять же, удивительно, что за три года не изменился ни размером ни организационно персонал на базе (несмотря на резко ухудшившуюся ситуацию): те же люди, даже не продвинулись в званиях. Но и всё это, в конце концов, не беда, о более серьёзных проблемах - ниже.
  
  программа полёта: "не трогай лихо, пока тихо"
  Люди изучают некий феномен, видимо, являющийся вратами в иной мир/параллельное измерение. Из приоткрывшихся дверей начинают вползать чуждые существа и проникать чуждое влияние.
  Беда рассказа в том, что всё это было описано уже десятки раз множеством писателей (от советских фантастов до "короля ужасов" Стива Кинга). Что ещё печальнее, с первых строк совершенно очевиден финал: база погибнет, и чёрный снег пойдёт где-то за её пределами. Я только надеялся, что последняя фраза не будет "падал чёрный снег", но, к своему разочарованию, угадал верно.
  
  учебные стрельбы:
  Да, фантастика. Традиционная, и даже слишком. Чтобы не сказать - стандартная...
  
  Средне скорее 3 чем 4
  ------------------------------------
  Васильев Сергей Викторович Сидхе - бортовой номер #3
  пилотаж:
  "Любому понятно, что одиночке не справиться. Но существуют нормы, по которым на планету класса "А" не положено больше одного исследователя за раз."
  А мне непонятно (ни логика норм, ни логика этого абзаца в тексте) - "четыре много", "один не справится" , так почему не послать двух? И совсем уже непонятно, почему упорно слать людей по одному, когда они исчезают. Маньяки какие-то руководят программами исследований...
  
  "Всё говорит о том, что планета безопасна. Вон, даже люди на ней имеются." То есть появление умершей подруги героя, особых опасений у него не вызывает!? В общем, совершенно непонятно как "сидхе" так быстро "окрутила" героя - как она вообще воздействует на людей? Потому что одной способности к эмоциональной и прочей мимикрии совершенно недостаточно для такой неадекватной реакции при первом контакте...
  
  программа полёта: "ночью мне снится сон - плачут коза и слон..."
  Припланетился уже пятый исследователь на планету, где четверо куда-то испарились. И спокойненько так пошёл погулять. Встретил свою умершую подругу - не удивился, пожил с ней немного, хотя понимал, что она не человек, а какая-то мимикрирующая инопланетная дрянь; потом собрался с духом - и заставил её мимикрировать в динозавра (небезопасный трюк, кстати...), в итоге получилась синяя птица-мечта, которую он, с тоской в душе, но застрелил.
  И не в том дело даже, что каких только мимикрирующих в людей чужих мы не видели в фантастике (хотя б у Бредбери, Шекли и других классиков) - и сверхразумных, и разумных, и полуразумных, и неразумных. И даже не в том, что мнение, что полученный дубль "лишь отражение меня", я уже видел в одном из оборзённых здесь рассказов...
  Это не плохой рассказ, он написан довольно крепкой и умелой рукой, есть любопытные экскурсы в психологию героя, НО: хотя в коротком рассказе, не обойтись без условностей, так же как в опере, тут их количество зашкаливает за все мыслимые пределы.
  
  учебные стрельбы:
  Ок. Нормальная фантастика.
  
   Слишком много условностей - поэтому только 3+ или 4-
  
  ------------------------------------
  Намино Контакт - бортовой номер #2
  
  пилотаж:
  Читать легко. Текст гладкий, без ляпов, но несколько блёклый и монотонный - телеграфный стиль. Намеренно "телеграфный" - но тем не менее.
  Много стандартных фраз (иногда - на грани канцелярита) и фразеологических оборотов: "рассказывает о достижениях современной астрофизики", "проявить собственнические инстинкты" и т.п. - всё это выглядит "заполнителем" между менее стёртыми образами, придуманными самим автором.
  
  программа полёта: "я тебя слепила из того, что было..."
  Девушка погибла во время эксперимента, связанного с контактом с иной цивилизацией. Парень пытается воссоздать любимую, используя технологию той самой цивилизации, подаренную как компенсацию за ущерб - но вместо живой личности выходит его представление о ней.
  Кстати, надо бы осторожнее с многозначительными фразами в финале (у меня тоже такое бывает), а то последнее предложение почти превращает лирическую историю в фантасмагорию ("еще одно существо... уходит в ночь... ") - множество дублей погибшей, бродящие по свету?
  
  учебные стрельбы:
  Фантастика тут - антураж печальной истории о любви. Весьма разумная, но нехитрая сентенция, что то, как мы воспринимаем человека, и то, чем он является - не одно и тоже, на идею не тянет. Опять же подобные темы довольно популярны в фантастике - достаточно вспомнить "Солярис".
  
  Средне ~4
  ------------------------------------
  
  Гинзбург Мария Мельница Зла - бортовой номер #1
  пилотаж:
  С одной стороны хорошо, что действие происходит в мире, богатом деталями и подробностями, а не в наскоро сколоченных декорациях. Но тут читатель просто тонет в непонятных ему реалиях незнакомых мест. Бланкблютеры, химмельриттеры, эльфийский спецназ Мех'Хелек, гросайдечи (драконы Перна какие-то?) - попробуй пойми и запомни. Конечно, можно сказать, что не все термины важно знать, и можно это пропустить мимо ушей - но так ведь и весь текст может мимо пройти. Так что, начинаешь думать - неплохо бы карту местности приложить, да и вообще всю книгу с этой картой и более ранними хронологически рассказами сериала...
  
  Например, "Лиса ... сильно обожгла двоих бланкблютеров"- непонятно что значит "обожгла" - оцарапала? То есть, в этом мире лисы могут даже пламя изрыгать как драконы, пойди пойми...
  
  программа полёта: "потому что не волк я по крови своей"?
  Честно говоря, истории про фанатичных борцов за чистоту человеческой расы от оборотней и прочих нелюдей, не редкая сейчас вещь. Особой оригинальности в рассказе не обнаруживается. Главный герой, занимающийся "retirement" (термин из "Blade Runner") нелюдей, оказывается, что и не удивительно(даже Декард по мнению многих был репликантом) сам латентным оборотнем-волком. Hе зря ж его зовут "Вольфи"! И в общем, он даже не виноват в том, что творил - им управляет Локи. Или это плата за отказ от природных наклонностей - в фэнтезийно-мистическом варианте?
  
  учебные стрельбы:
  Слегка чернушное, но с жизнеутверждающим финалом, фэнтези. Со всеми преимуществами и недостатками этого литературного направления.
   Написано неплохо, но не более того. ~4+
  ------------------------------------
  
   - бортовой номер #
  
  пилотаж:
  
  программа полёта: ""
  
  
  учебные стрельбы:
   ~
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) Г.Елена "Травница"(Любовное фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) А.Шихорин "Ваш новый класс — Владыка демонов"(ЛитРПГ) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) В.Пылаев "Пятый посланник"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"