Логос Генри: другие произведения.

Экспериментальная группа номер раз

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор первой группы конкурса Эксперимент-2008.

Генри Логос

Экспериментальная группа номер раз

Здравствуйте дорогие подопытные авторы! От лица не менее подопытных судей разрешите поблагодарить вас за участие в эксперименте и пожелать успехов в конкурсе и за его пределами!

 

С критериями оценивания желающие могут ознакомиться в "Кибернетическом обзоре".

Отдельно коснусь только соответствия теме. На каждом конкурсе, который доводиться судить, приходится делать нелегкий выбор - дать шанс хорошему невтемному рассказу или плохому, но по теме. Учитывая ряд особенностей "Эксперимента-2008", при выставлении оценок буду руководствоваться следующими правилами:

1. Если рассказ принят на конкурс, значит, преноминаторам померещилось преноминаторы считают, что тема есть.

2. Если я не вижу темы, значит, темы нет.

3. Если рассказ попадет в Топ-12 и будет отправлен в "Искатель", значит, тема в нем должна быть.

Чтобы помирить между собой п.1-3, невтемность в первом туре будет наказываться вычитанием 1-2 баллов; вопиющая невтемность - требуемым снижением баллов для вывода рассказа из Топа-12. Не гарантирую длительную дискуссию с авторами по поводу темы и оценок их творчества, но обещаю внимательно прочитать и принять к сведению комментарии к данному обзору, если авторы сочтут необходимым прояснить соответствие теме, сюжетные или идейные моменты.

Учитывая массовость "чудес" уровня желтой прессы, приведу цитату из пояснения к теме конкурса. "Автор должен быть готов подтвердить существование описываемого явления ссылками на авторитетные источники... Высказывание "Васи Пупкина" в ЖЖ "Пупы Васькина" авторитетным источником не является". Так что трепещите и готовьте авторитетные ссылки.

В качестве эксперимента рассказы в обзоре будут упорядочены по возрастанию выставленной оценки. Попытаюсь отозваться обо всех, но если до кого руки не дойдут, того пропустим в финал без очереди :)

Волнуйтесь!

 

Философский камень

Довольно предсказуемая вещь. Мужику хочется, чтобы стало так-то и так-то, а он в это не верит, значит, сейчас появятся мировой разум, люди из будущего, инопланетяне, демиурги (нужное подчеркнуть) и все это обеспечат. Долго и нудно расписываются якобы чудеса только для того, чтобы заявить, что это все скучная фигня.

Рассказ относится к той категории, где главный герой отчетливо ассоциируется с автором (в действительности это может быть совсем не так, но ощущение именно такое). Осталось впечатление, что рассказ написан как отмазка от любимой жены только для того, чтобы не готовить еду и не мыть посуду.

"на принимающего Винни по утрам Кролика" - трудновъезжаемая фраза.

Оценка: 1.

Тема: будем считать, что есть.

Рекомендации: утренние пробежки, тренажерный зал, макраме.

 

Книга бытия

О чем это?! - единственный вопрос, который я задал себе после прочтения рассказа. Попытаюсь передать сюжет своими словами. Мужика плющит. Поплющило, поплющило и перестало. Хэппи-энд.

Если это философский рассказ, то какого черта надо было тащить главгера в космос? Можно было пофилософствовать и познать мир лежа на диване. Пообщайтесь с автором "Философского камня", у вас много общего.

Рвущийся трос и заканчивающийся кислород плохо вяжутся с философской направленностью рассказа.

Любители приключенческих рассказов также могут спокойно проходить мимо, т.к. мыслительные процессы героя напрочь убивают интерес к происходящим событиям.

Романтическая сюжетная линия могла бы стать интересной, если хотя бы была прорисована героиня. А так она получилась пристегнута левым боком.

Неправдоподобно отношение к космическим туристам. Их должны бы лелеять и беречь, а не выстреливать в открытый космос с ограниченным запасом кислорода и ненадежным оборудованием в надежде авось обойдется.

Оценка: 1.

Тема: и близко не валялась.

Рекомендации: проветривать помещение после перекуров.

 

Ночь большой луны

Совершенно не мое. Чтобы оценить объективно, я попытался взглянуть на рассказ с точки зрения аудитории, для которой предназначен рассказ, но, к сожалению, не нашел таковой.

По замыслу автора должна была получиться легкая детская сказочка. Что же вышло на самом деле? Если перенести происходящее из кошачьего мира в мир людей, а много для этого не надо - дать героям человеческие имена, шерсть заменить на волосы, вот, в общем-то и все - то получим второсортный голливудский боевичок. В меру похабный - имеется эротическая сцена с участием рыжей красотки, главаря банды и его шестерок в качестве зрителей. В меру жестокий - неоднократные мордобои с нанесением телесных повреждений средней степени тяжести плюс сцены убийства.

Концовка еще больше укрепила аналогию с боевиком. Планы злодеев рушатся только из-за того, что хороший парень неожиданно применяет прием с-разворота-пяткой-в-глаз. Дальше хорошие быстренько мочат плохих, красотки прикидывают, кто в городе новый хозяин, и прижимаются к новому возлюбленному всеми силиконовыми выступами. Все довольны, и только читатель (зритель) чувствует себя обманутым, ведь вместо наметившейся эротической сцены бегут титры...

Оценка: 2.

Тема: нет.

Рекомендации: выбросить телевизор, завести кучу детей, читать им на ночь сказки.

 

Послание из мира забвения

Сожалею, но лично мне читать было скучно. Автор, подумайте сами. Исходная ситуация явно предполагает к тому, что нечто сейчас произойдет. Поэтому дальнейшие попытки нагнать страха вызывают только одну реакцию - ну давай уже скорее говори, что там происходит, и пойдем дальше.

Околофилософские замутки тоже не интересны. Точнее, сама идея отправлять послания самим себе, находящимся в беспамятстве, заслуживает внимания, но эта задумка похоронена неудачной реализацией.

Оценка: 2.

Тема: есть.

Рекомендации: учиться только на отлично, вырасти большим и сильным, дважды перечитать www.lib.ru.

 

Я расскажу тебе

Ничего не понял. И подозреваю, что в этом я не одинок.

Рассказ из разряда тех, где понять, о чем речь, способны только сам автор и его психоаналитик. Если же автор намерен донести свою философию до читателя, ему следует расширить сей труд до 15-20 авторских листов, заставить героя прожить жизнь на страницах произведения и уже тогда, через призму мировоззрения героя, прояснятся мысли, выплеснутые автором на бумагу.

"Старику повезло - он тоже вырвался из окружения. Но быстрые стрелы догнали его. Вот они - длинные изящные стрелы с черным оперением торчат из груди" - долго пытался представить себе, как старик убегал задом наперед, чтобы стрелы смогли догнать его в грудь.

Оценка: 3.

Тема: наверно, автор ее видит.

Рекомендации: вступить в орден тамплиеров, охранять золото, при свете факелов писать романы.

 

На уровне смерти

Этот рассказ я читал невероятно долго и никак не мог через него пробиться. Прочтя пару абзацев, я вспоминал и тут же принимался за какое-нибудь срочное и важное занятие. Я потратил четыре дня на четырнадцать килобайт! И это не шутка! А все почему? Потому что слишком много описаний и красивостей. Просто не рассказ, а раскраска. Цвет глаз, вязкость воздуха - какое это имеет значение? Давайте вместо шоколадно-зеленых глаз воткнем египтянке молочно-сиреневые. Или нет, левый сделаем "жовто-блакытным", а правый совсем выколупаем для большей загадочности. Смысл рассказа поменяется? По-моему, нет.

Теперь к чуду. Любят у нас на конкурсе "Титаники" топить. А давайте лучше возьмем авто-, авиа- или железнодорожную катастрофу. Или цунами, или извержение вулкана. Ну, чтоб отличаться.

Осталось немного - меняем героев и реквизит. Мумию на старинный медальон или брошку Наташки из седьмого "А". Выберите любое место и время действия, пораскрашивайте персонажей в любые цвета, и всё равно получите тот же самый заезженный сюжет - некто восстает из мертвых, дабы отомстить недругу из прошлой жизни.

Оценка: 3.

Тема: шаблонное разоблачение к любому чуду.

Рекомендации: купить темные очки, описывать мир в оттенках серого.

 

Иву-Иву

Начало заинтриговало. Следующий фрагмент тоже показался интересным. А дальнейшее, к большому сожалению, оказалось банальным и неправдоподобным.

Мотивация чужих слабовата. Можно, конечно, отмазаться - мол, их мысли нам не понять. Но объяснение вида "я как автор знать не знаю, что себе думают чужие" - не лучший выбор.

Вот, например, неадекватное поведение Рогволда. Он утверждает, что ни один из людей ни разу не отказался от его дара. А священник взял да и отказался! И что же делает Рогволд? Кидает пару фраз из разряда "объясняловка" и уходит. Хоть попытался бы уговорить.

Не особенно верится, что Рогволд и ему подобные стали бы на площадях показывать фокусы. Даже если и так, то чужакам хотя бы должна быть интересна реакция на представления, а оказывается, что они знают, что будет, еще до того, как событие произойдет. Собственно, из-за фразы "Я знал, что он появится, еще до того, как впервые его увидел" рушится вся логика рассказа.

Слабовата и философия. К примеру, мысль, "что этот Бог живет среди них" почему-то представлена как непознанная людьми. Не станете же вы, автор, утверждать, что подобное утверждение придумано лично вами.

"И каждый получал то, чего желал" - довольно странное желание было у Гитлера - проиграть вторую мировую.

Много объясняловок. Рогволд то священнику поразжевывает политику партии, то Христофору. Что же они с Христофором с начала времен не могли определиться, что есть Добро и Зло, и что позволять людям узнать о Боге.

Возможно оценка немного увеличится под влиянием мнения коллег.

Оценка: 3.

Тема: будем считать, что есть.

Рекомендации: почитать Веды, Трипитаку, Библию и Коран. Если останется время, глянуть труды Аристотеля и прочих, кто философствовал после него. Затем можно подкорректировать рассказ.

 

El Dorado

За легкую постебушку рассказ сойдет. Попытка отыскать в нем что-нибудь серьезное или хотя бы выстроить непротиворечивую логическую цепочку терпит полный крах. Например, если периодически открывается проход между мирами да еще и практически без усилий, то соответствующие службы должны были этим делом заинтересоваться и наладить вывоз золота из Эльдорадо в промышленных масштабах.

Да и законы экономики никто не отменял. Золото имеет ценность, потому что его мало. А если оно, бесхозное, под ногами валяется, зачем его из других миров таскать. И, если уж ваши туземцы чужим золотишком балуются, чего ж они оргтехнику не берут? Или съестного чего-нибудь? Или в рабство наших не забирают? Странные туземцы...

Сисадмин и программист - два совершенно разных рода занятий. Если вдруг в описываемой конторе эти должности занимает один человек, надо отдельно этот момент пояснить, а не называть героя то сисадмином, то программистом.

"Объединяло их лишь одно: металл был высокой пробы" - каким образом герои с лету определили пробу? А с учетом того, что золото собирают с кого попало, то ни о какой высокой пробе речь вообще не может идти.

Немного спасла рассказ идея про межвременных пиратов. На ней можно было бы простроить мощный приключенческий рассказ.

Оценка: 3.

Тема: будем считать, что есть.

Рекомендации: не засиживаться за компьютером.

 

Увидеть Вавилон и умереть

Позабавила трактовка понятия "Висячие сады". Понравилась подача материала через случайных персонажей, совершенно не имеющих отношения к основным событиям.

К сожалению, автор зажал десяток килобайт, где мог бы расписать во всех подробностях душещипательную историю инопланетян. А так - главные герои сами по себе, загадка сама по себе.

Оценка: 4.

Тема: есть.

Рекомендации: освоить десятипальцевый метод слепой печати.

 

Замок

Очередной рассказ на заезженную тему. Для антуража, конечно, ночь, призраки, оборотни, серебряные пули - это хорошо, но кроме декораций должно быть что-нибудь еще. И осталось непонятным, зачем автор смешал в одну кучу призраков и оборотней. Имхо, зря. Впрочем, рассказано нормальным языком, так что читать можно.

"белый дух с ножом в руке, от тела которого не падала тень" - тело духа... не звучит.

Оценка: 4.

Тема: под вопросом.

Рекомендации: заняться изучением глубоководных тушканчиков - про них еще никто не писал.

 

О чем молчат моаи?

Вроде написано нормально, но сопереживания не вызывает, а потому оценка будет средней. Слабовата логика. Если дух бессмертен, то он бессмертен независимо от того, поместили его в тело или нет. Если бессмертен, но не очень, то, что с ним происходит после смерти - он исчезает или уходит в другой мир? Это хорошо или плохо? Должно быть плохо, т.к. длинноухие предпочитают продолжать жить. Но тогда почему дух Иа Туи остался возле каменных статуй и не может покинуть это место? Т.е. мало того, что он жив безо всякого каменного идола, так еще и тяготится тем, что жив.

То, что длинноухие сначала смирились с тем, что умрут и даже собирались добровольно умереть, а потом вдруг стали истерически цепляться за жизнь - несколько смущает.

То, что идея поселить дух в камне пришла в голову Иа Туи, а сами пришельцы до такого не додумались, тоже слабовата. И совсем неудачно, что миролюбивые, спокойные и мудрые длинноухие вдруг перед смертью решили как можно дороже продать свои жизни и забрать с собой как можно больше врагов.

Лично мне стиль рассказа показался неудачным. Напоминает просто констатацию событий - пошел, сказал, сделал... Если так сделано сознательно в качестве стилизации под туземцев, то, на мой взгляд, недостаточно ярко.

Хорошо бы вычистить слово "был".

Оценка: 4.

Тема: есть.

Рекомендации: поговорить о загадке моаи с искусственным разумом, можно в стихах.

 

Грязная кровь

Мрачная разгадка мрачного чуда...

В активе - яркие герои. В пассиве - простенький сюжет, несколько затянутая подготовка к "делу".

"Они сразу приметили дряхлого старичка в допотопных спортивных штанах и длинной серой куртке. Он сидел на деревянной скамейке, покрытой облезлой синей краской, и через толстые стекла очков наблюдал за слегка моросящим дождем" - в первом же предложении исчерпан лимит прилагательных на рассказ.

"неподалеку от древнего пруда" - древний пруд - это прям экзотика какая-то. Не иначе со времен динозавров остался.

"Его ставят на колени перед стеной... После долгой (невероятно долгой!) паузы слышится выстрел... Продырявленная голова тонет в луже крови..." - с каких это пор расстреливают в голову?

Оценка: 4.

Тема: есть.

Рекомендации: в борьбе бобра с ослом перейти на сторону бобра.

 

Ныне, и присно...

Первое впечатление - писал новичок. Признаки: буйная фантазия, несколько специфический, а, скорее, еще не сложившийся стиль, картонность и однотипность персонажей.

Во время прочтения в глаза бросался, прежде всего, стиль. Он, вроде, и не плохой, но и не хороший. Больше напоминает диалог девчонок возраста главной героини, жующих жвачку и обменивающихся впечатлениями о вчерашнем дне. Авторская речь состоит, в основном, из фраз примерно одинаковой длины с ярко выраженными паузами между ними.

Сюжет насыщенный. Из-за этого не осталось места на демонстрацию внутреннего мира героев и аргументированную мотивацию их поступков. В качестве тренировки вполне можно расширить рассказ до размеров повести.

Яростный поцелуй в конце однозначно лишний.

Оценка: 5.

Тема: есть.

Рекомендации: принять участие в Експерименте-2009, победить в Эксперименте-201Х.

 

Они

Чудо разоблачено, но без особой интриги и сопереживания. Язык нормальный. Просто средний рассказ из категории "Прочитал и забыл".

Оценка: 5.

Тема: есть.

Рекомендации: парашютный спорт, бурный роман со знойной испанкой, кругосветное турне.

 

Я все испытал

Чтобы связываться с путешествиями во времени со всеми ее изъезженными эффектами бабочки и пространственно-временными парадоксами, нужно иметь в запасе не абы какую идею. Здесь же, скорее, очередная вариация на тему. Основное отличие в масштабности процесса межвременного перемещения.

На мой взгляд, Луговской сделан несколько излишне гадким. Да, из-за этого читателю не жалко его терять, но вместе с тем исчезает сопереживание.

Развязка забавная. Она, в общем-то, и вытягивает весь рассказ. А потому он лучше смотрелся бы в виде пятикилобайтника.

"потому что ему пообещали хорошие инвестиции на реализацию давно выстраданного Егором научного проекта" - нехорошо. Ему пообещали нечто на реализацию проекта некого совершенно другого Егора. Вот как воспринимается эта фраза.

Оценка: 5.

Тема: есть.

Рекомендации: вздремнуть на Delete'е.

 

Рёв

Есть в литературе такой приемчик, не запрещенный, но довольно сомнительный - чтобы лучше зацепить читателя при прочих равных условиях, нужно наделить декорации и персонажей вместо нейтральных отрицательными качествами. И чем больше, тем лучше. Здесь автор расстарался на все сто. У капитана Марша видок отвратительный, его яхта отвратительная, команда отвратительная. Переходим к положительным персонажам. Главгер с мордой кирпичом, жирный повар и заика штурман. Даже главгеровское кресло вид имеет весьма подозрительный.

Использовать такой подход - не много чести, но, ничего не поделаешь, прием работает. Я сопротивлялся, как мог, но к концовке автору таки удалось погрузить меня в рассказ с головой.

В целом написано нормально, но ничего особенного.

"О назначении сферы и крана я догадался сразу. Этот шарик называется батисферой, и её используют, когда хотят рассмотреть что-то на дне моря" - если догадался, то не мог знать, что это и как оно называется. А если знал, то просто знал.

Оценка: 5.

Тема: с деталями "чуда" не знаком, но, полагаю, что тема присутствует.

Рекомендации: проинвертироваться.

 

Бермудский треугольник и загадка пропавшего экипажа

Похоже, автор узнал о проведении конкурса за день до окончания приема работ, но очень уж хотелось поучаствовать. В результате получилось то, что получилось...

Начало вызвало ностальгию по романам Жюля Верна. Обстановка, повествование как раз в его духе. А дальше, скорее, не рассказ, а авторские заметки для себя, немного подшлифованные и выстроенные в хронологическом порядке.

Идея с материализацией времени мне понравилась, но на нее можно и нужно было нанизать цепочку исторических событий и превратить рассказ в повесть или даже роман, причем не столько фантастический, сколько приключенческий.

Секретность лаборатории не вяжется со свободным выносом ценностей. Лучше уж было сделать изобретателем рассеянного ученого-одиночку, демонстрирующего свои открытия близким друзьям, а Кэтрин, например, новой горничной.

"вынул из кармана белого халата три серых штуковины, напоминающие сплющенные, с прямыми углами фонарики" - начало предложения потерялось.

"- Я... Кэтрин Уайс Стюарт, - по слогам проговорила она.

- Не может быть! Это чёрное пальто, чёрные волосы, чёрные сапоги... Это лицо..." - первый попавшийся полицейский сразу узнает женщину, пропавшую сто с лишним лет назад. Причем, знает и ее имя, и лицо, и одежду. Не верю.

Оценка: 5.

Тема: есть.

Рекомендации: перевести часы на сутки вперед.

 

Садовник

Просто описание работы хилера, как выяснилось, оказавшегося божеством. Написано с чувством, но особого сопереживания не вызывает.

Концовка вышла скомканной. Садовник просто констатирует факт - раньше верили, поклонялись и учились, а теперь вот учиться не хотят. Всё то же самое можно было показать событиями, переплести происходящее много лет назад с днем сегодняшним, добавить героев, например, мальчишку-помощника. И показать различия - как подручный относится к целителю сейчас, и как, скажем, юный жрец строил отношения с божеством в прошлом. Когда читатель собственным умом доходит до того, что хотел сказать автор, оно всегда оценивается более высоко.

Оценка: 6.

Тема: есть.

Рекомендации: поверить, что бывают мыслящие читатели.

 

Калейдоскоп

Имхо, бухгалтерия лишняя. Остальное хорошо, улыбнуло. Было б еще лучше, если бы автор смог связать все эпизоды в одном конечном фрагменте и показал бы, наконец, этих загадочных ушельцев.

Вообще, идея калейдоскопа тянет на цикл коротких рассказов. Чудес у нас хватает. Автору остается только придумать пару забавных персонажей и отправить их кочевать от рассказа к рассказу.

Оценка: 6.

Тема: несколько штук.

Рекомендации: наладить серийный выпуск калейдоскопов.

 

Нелюди

Начало рассказа очень затянуто, пробился через него с трудом. Мучения главгера не особенно трогают - мало ли у кого по утрам голова болит :). Просто в первой половине не оказалось таких событий, которые заставили бы погрузиться в рассказ. Имхо, зря автор напустил тумана, скрывая героев за вымышленным именем Петенька и пренебрежительным обращением "та".

Кстати, "та" очень резала глаз, а вкупе с отношением главгера к той, мол, вынужден тебя терпеть, подпортила дух рассказа. Наверно, автором примерно так и планировалось, но получился перебор. Даже несмотря на концовку, перевернувшую всё с ног на голову, неприятный осадок остался.

Реальный интерес к рассказу появился, когда стало понятно, кто есть кто и что происходит. Вторая часть читалась на ура. Закончилось жестоко, но справедливо.

Название хорошее, с подтекстом.

Оценка: 6.

Тема: спорно.

Рекомендации: написать рассказ на тему "В здоровом теле здоровый дух".

 

Фата-моргана или Творец миражей

Рассказ не сбалансирован. Первая часть скучновата. Да, в ней описываются герои, оживают, создается настроение. Всё это сделано хорошо, но в том объеме и с той тщательностью, необходимой, если бы, скажем, ожидался сериал, и с описанными персонажами предстояло жить не один год. Дальше газетная вырезка - хроники событий. Специально для тех, кто пару серий пропустил. Потом фрагмент с нормальным темпом развития событий от "В то утро я проснулся" до "держись, я с тобой!" - наиболее удачный фрагмент, на мой взгляд. И в завершении опять газетные вырезки, теперь напоминающие анонс следующих серий.

Итого весь рассказ от начала и до конца абсолютно четко ассоциируется с сериалом. С сериалом хорошим, душевным, но всё-таки сериалом, где не бывает ярких, ударных кульминаций. Просто один день из жизни. А за ним будет следующий, почти такой же, и герои будут почти те же.

Про развязку другие критики уже всё сказали. Присоединяюсь.

Один каверзный вопрос автору: директрису под машину за что?

"сытый художник - это уже учитель рисования" - хорошо сказал :)

И еще. Если бы присуждался приз за самый специфический рассказ, я бы, пожалуй, отдал предпочтение "Творцу миражей". Есть в нем что-то...

Оценка: 6.

Тема: есть.

Рекомендации: писать картины чуть-чуть быстрей, чем Леонардо.

 

Там чудеса

Задачка взята простенькая, но решена хорошо. Жуть нагнана. С этим автор справился. Большего, к сожалению, нет.

Оценка: 7.

Тема: вроде, есть.

Рекомендации: совершить прыжок в воду из стойки на кистях с одновременным вращением тела вперед и назад и тройным винтом.

 

Вкрадчивый шепот

Начало сразу заинтриговало. Однако особого развития, пояснения или приключений не оказалось, а жаль. Разочаровало объяснение странности бригантины. Ну, поколдовывал один из рабочих, ну, произошел с ним несчастный случай на производстве - случайность.

И еще покоробило, что в красавицу-бригантину, которая сравнивается с женой, ведомой к алтарю, вселился дух мужика-рабочего. Все-таки дух бригантины должен быть женским.

Рассказ довольно предсказуем, но из-за краткости это не слишком бросается в глаза.

Несмотря на ряд недостатков, рассказ получил достаточно высокую оценку. Основная причина - психологическая достоверность. Автор выбрал сухой, конспективный стиль изложения. Рассказ почти без эмоций, не считая эмоции восхищения. Он, если можно та выразиться, написан шепотом. И этот вкрадчивый шепот пробирает читателя до мозга костей.

Оценка: 7.

Тема: есть.

Рекомендации: рассказывать детишкам на ночь страшные сказки.

 

Свой - чужой

Автор щедро порадовал находками - китом-телепатом, выпасом селедок, оригинальным социальным устройством китового сообщества. Здесь действующие лица - не просто люди, переодетые в костюмы животных, а действительно отличные от нас существа, со своим мировоззрением и отчасти своей психологией.

Из минусов - постоянная давка на жалость. В результате рассказ вышел немного сопливеньким. Ваше счастье, автор, что главгер остался жив, не то срезал бы еще пару баллов :).

Балл-другой ушел как налог на субъективный фактор - рассказ нра, но не очень.

"Личинки китобоев" - хорошо :)

Оценка: 7.

Тема: есть.

Рекомендации: слабо предложить нечеловеческую инопланетную психологию? :)

 

Надёжны как все

Первый прочитанный рассказ из первой группы - и сразу приятное впечатление. Вполне приличный стиль. Сюжет достаточно сложный, и при этом не наблюдается явных нестыковок. Действие развивается динамично, персонажи тщательно подогнаны друг к другу, хорошо выстроена композиция. Этот рассказ я, что называется, не читал, а "видел".

Замечания, в основном, касаются слабой фантастичности и тематичности.

Оценка: 8.

Тема: с большой натяжкой.

Рекомендации: уйти в сценаристы.

 

Черные паутинки

Очень неоднозначный рассказ. Начало вызвало неприязнь, даже отвращение, но по мере развития сюжета начинаешь сопереживать героям и понимаешь, что то самое неприятное чувство в начале рассказа автор вызывал сознательно, и это ему удалось. Вот только опасно так строить рассказы, потому как судья в силу должностных обязанностей дочитает рассказ до конца, а читатель обыкновенный, ради которого собственно и создаются произведения, может бросить чтение после пары абзацев.

Сделанный дедом выбор заставляет задуматься. Что такое пять жертв против множества людей, ставших лучше? К тому моменту, когда ставится этот вопрос, читатель уже проникся симпатией к Джеку Потрошителю, а, значит, стал единомышленником. Остается только расписаться кровью, и айда спасать мир... Опасный вы человек, автор...

Оценка: 8.

Тема: есть.

Рекомендации: сжечь рукописи от греха подальше.

 

Синим пламенем

Фантастический детектив - сложный жанр. Он требует от автора не только богатой фантазии для рождения фантастического элемента, но и логического склада ума, чтобы выстроить реалистичную и непротиворечивую цепочку доказательств. Но, даже обладая такими качествами, не удастся совершить невозможное - впихнуть полноценный фантастический детектив в пятнадцать килобайт. Автор честно пытался, но многое так и осталось в голове у инспектора. Не достаточно сказать, что сожженные были такими-то и такими-то. Это надо показать. А так разгадка вышла декларативной и простоватой.

Рассказ написан живым языком, постоянно поддерживается интерес. Живыми получились и герои.

Оценка: 8.

Тема: с очень большой натяжкой.

Рекомендации: осваивать крупные формы.

 

Нечаянная миссия

Отлично переданы колориты совка и начала двадцатого века. Захватывающие приключения. Вот только концовка чуток смазана. Видимо, автор задумывал более крупную вещь, и кусок из нее выдрал для конкурса.

Очень понравился научный подход к изучению поезда-призрака и логически обоснованные выводы о нем при минимуме информации.

Оценка: 8.

Тема: под вопросом.

Рекомендации: запастись консервами, повесить на дверь амбарный замок и писать, писать, писать...


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"