Белка : другие произведения.

Бд-6: Погрызенные

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Группа 1, список погрызенных см. в комме 69. Оставляте заявки на погрызение.


   "В огромном, подавляющем большинстве случаев лучше заменить официальное или книжное слово - разговорным, длинное - коротким, сложное - простым, стертое, безликое - конкретным, образным."
   Нора Галь, "Слово живое и мертвое".
   1Key K. Путь К Пределу
   2Первая С. Бд-6: Сны  
   3 Лапин М.М. Бд-6: Игра Жизнь в трех измерениях
   4 Цепеш Бд-6: Врата Тьмы
   5 Федотов А.А. Бд-6: Орел или решка
   6 Тимофеев П.Г. Бд-6: Рекомендуется загрузить обновление
   7 Навроцкая Е. Отдайте нам Джулию
   8 Булат А.А. Бд-6: Ассоциации
   9 Чеширская Бд-6: Один день на Волоске
   10 Чваков Д. Субвентор желаний
   11 Чай Бд-6: Швед
   12 Турецкий В. Бд-6: Чашечки
   13 Куншенко И.А. Бд-6: Золотой зверь
   14 Каракис Г.М. Бд-6: История о космическом привидении
   15 Живетьева И. Бд-6: "Не" с глаголом
   16 Бекер В.Э. Бд-6: День Исполнения Желаний
   17 Смелов Л.В. Бд-6: Господа, у нас украли Луну!
  
   22 Усманова А.Р. Сказка Понарошку
  
   24 Пальцун С. Бд-6: Пророчество метра Гомона
   25 Лисс А. После и до
   26 Жека Йоське из Пардес-Ханы
   27 Дункан Х.А. Люция Мария Ван Троппф
  
   32 Каневский А. Бд-6: Гуманное Отношение к Человеку
  
   37 Пелипейченко О. Бд-6: Еретик
  
   41 Ковалевич В. Бд-6: Прощайте...
  
   50 Беляков С. Бд-6: Сморг
  
   57 Щемелинин Д.В. Бд-6: Переглядевший солнце
   58 Шамякина М.В. Черный бархат
  
   67 Буланова А. Бд-6: Генофонд
   71 Лифантьева Е.И. Бд-6: Урбан
   93 Налётова Ю.А. Бд-6: Век свободы не видать...
   107 L++ Мне скучно, бес
   108 Ник.Арагуа Эффект галочки
   109 Шоларь С.В. Контрабандное счастье.
   110 Сидд Бд-6: Сверху - вдаль
   111 Желунов Н.А. Бд-6: Улица чужих
   Двадцать шесть правил русского языка
   "Американский физик Джордж Тригг (George L. Trigg) в бытность свою редактором журнала "The Physical Review Letters" постоянно, но безуспешно пытался втолковать авторам, что приносимые ими статьи должны быть безупречными не только с научной, но и с грамматической точки зрения. Отчаявшись, он написал и опубликовал в своем журнале (Phys.Rev.Lett.,1979, 42, 12, 748) несколько ехидных советов, которые позже были опубликованы и в вольном русском переводе в газете СО АH СССР "Hаука в Сибири"."
   1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Hе надо нигде неиспользовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений.
10. Автор использующий причастные обороты не должен забывать о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
12. Hе используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте где надо твердый знак или хотя бы апостроф: обем статьи все равно так не сэкономить.
15. Hе сокращ.!
16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
17. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь не слабо выступить - завязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкции - плохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Праверяйте по словарю написание слов.
25. Hеделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати.
  
  
   ________________________
  
   Пыталась быть доброй: стерла первый отзыв, решила помягче написать. Заглянула в рассказ, и... передумала. Простите меня, обиженные авторы! Не ваш я читатель... Но читатель-то я эмоциональный, если текст не нравится, ругаюсь, вот бяда...
  
  
   1 Key K. Путь К Пределу
   Читаю и слышу "за кадром" голос Дроздова (напомню, Дроздов вел передачу "В мире животных", а потом озвучивал фильм про динозавров):
  
   Сначала мы посетили небольшое плато, находящееся к югу-верху от входа в долину. Там обитал вечно в своей резиденции самоназванный бог фазовых переходов, принявший вид прекрасного человеческого юноши, с нимбом которого всё время происходили разнообразные превращения, или фазовые переходы. - "мы посетили", "обитал", "к югу-верху", "самоназванный", "принявший вид прекрасного человеческого юноши"...
   И голосом Дроздова...
   И так далее:
   Мы довольно долго любовались, буквально заворожённые, и даже доктор не без удовольствия понаблюдал это зрелище
  
   Зато он может веками развлекаться, разглядывая их "покровы" и подстраивая свой нимб под их течение. Кстати, у него у единственного из наших пациентов можно проследить истоки его странного заболевания - в детстве он зачитывался книгами земных магов-учёных.
   Автор, читать эти нудные наукообразные сдобренные канцеляритом описания ваших объектов совершенно неинтересно! С тоски помереть можно. Это раз. И ничего не понятно - это два, последнее можете списать на мою глупость, если вам от этого станет легче.
   Из финала рассказа:
   Но тем не менее, вдумчивый читатель может извлечь и из этих примеров много полезной информации, и это значит, что хотя бы частичная цель нашего общества достигнута. - Так и хочется завопить: нееет, не может!!!
  
   2 Первая С. Бд-6: Сны  
  
   Меня разбудило раннее солнце, пробившись сквозь темные коричнево-золотые шторы.
  
   Героя разбудило солнце - наибанальнейшее начало рассказа! А еще бывает такое: проснулся и не знает, где он находится, кто он, и вообще, "где все". Это так, к сведению.
  
   разбудило раннее солнце, пробившись - читайте 26 правил. И что, прямо-таки "солнце пробилось"? "Раннее солнце" - а что, бывает "позднее солнце"?
   мурлыкнула я, обняв хозяюшку и кошкой потершись о теплое плечо
   Перспектива героической борьбы с сорняками слегка омрачила совсем было исправившееся настроение.
   Что такое спать без сновидений, я не знала, а вот теперь - надо же... - да, действительно, ну надо же... Простите, вырвалось. Пожалуй, остановлюсь.
   Начало скучное, затянутое - поймите, автор, не очень-то интересно обо всем этом читать:
   Само собой, долго я за прополкой не просидела. Едва успела пощипать лебеду и мокрицу вокруг морковных хвостиков на одной грядке, как прибежала Маринка и утянула на речку. Бабушка, конечно, поворчала для порядка, но потом махнула рукой, пригрозив, что вечером спать не пустит, пока не закончу остальное.
   Спавший с лица водитель, выскочив из кабины, что-то кричал, размахивая руками -спавший с лица - это как? Спавший, выскочив, кричал, размахивая руками - понять это невозможно.
   Я вижу сон. - и что? В единое целое не сложилось, увы.
  
  
   3 Лапин М.М. Бд-6: Игра Жизнь в трех измерениях
     
   Рассказ легко читается. Но, по-моему, вы совершенно напрасно так подробно описали возникновение племени:
   В исходный момент времени мир Life3D был сотворен генератором случайных чисел, набросавшим в огромной трехмерной матрице нули и единицы. Сначала развитие состояло только в исчезновении нежизнеспособных кластеров, затем наблюдатели заметили первое подобие эволюции - попытки наиболее стойких развиться, приспособиться к окружению и даже перестроить его под себя. Наконец, год назад началось самовоспроизведение. Новые организмы научились запоминать и отражать внутри себя окружающий мир, а также обмениваться простейшими сигналами с себе подобными, так что трудно было удержаться от соблазна отождествить их с примитивными формами земной жизни. Сейчас вершиной эволюции было племя из 17 приматов, кочующих по матрице в поисках пищи и безопасности. - я не верю, к сожалению. Как хаотично "набросанные" нули и единицы могли превратиться в ПРИМАТОВ? Понимаете, тогда возникает вопрос, почему их враг "студень", а не динозавр.
   вмешиваться в ход развития системы, при необходимости изменяя несколько битов - хм... тоже непонятно.
   Мне кажется, что вот это обилие технических подробностей мешает испытывать эмоции, которые этот рассказ должен бы вызывать. Начало и конец рассказа мне понравились, а серединка - так, средне.
  
   4 Цепеш Бд-6: Врата Тьмы
   Сияние, сгустившееся в бесформенный клубок, попыталось выйти за пределы, очерченные магической фигурой, но попытки оказались безрезультатными. - О, ужас...
   спросил демон, выдернутый ритуалом из иной реальности - каким ритуалом, из какой такой иной реальности? Вопросы эти возникнут в голове читателя, а вы на них не отвечаете. Создается впечатление, что автор "в курсе", но молчит.
   Демон щелкнул пальцами и внутри пентаграммы появилось кресло, в котором он и развалился с максимально возможным в данной ситуации комфортом. - советую почитать Нору Галь и переписать рассказ, потому что мысли, высказанные вами, автор, могут найти своего читателя. Финал не очень-то понятен, к сожалению..
  
   5 Федотов А.А. Бд-6: Орел или решка
  
   Скучно написано. Герой бежит куда-то, бежит... Я бы не дочитала, если бы не была обязана.
   Забавно. В те времена, когда он был в ходу, литературные конкурсы были другими. Хотя правила, как любят говорить устроители нынешних состязаний, не изменились. Побеждает сильнейший. Всегда. - какое отношение это действо имеет к литературным конкурсам, я так и не поняла, увы.
   Побеждает не сильнейший, а тот кто смог устранить конкурентов. Всех конкурентов. - хм...
  
   6 Тимофеев П.Г. Бд-6: Рекомендуется загрузить обновление
  
   Третий час подряд он лазил по сети в поисках последнего обновления антивируса и не находил его.
   Чуть ниже:
   За окном накрапывал серый дождик, старательно обходя тротуары и плавными волнами огибая людей, переходящих на другую сторону сияющей многоцветной рекламой дороги. - выбирайте, что-то одно: "лазил" или "накрапывал серый дождик и плавными волнами".
  
   На мягко светящейся в соответствии с последней модой одежде прохожих и их практически идеальных одинаковых лицах то и дело мелькали яркими красками хакерские метки н-спама, все чаще называемые в вечерних новостях светящимися вестниками конца цивилизации. - монструозное предложение, и подобных ему в тексте много.
   ... обещая обеспечить его на всю оставшуюся жизнь, которая, учитывая появившиеся в последнее время технологии, обещала быть бесконечной.
  
   Антивирус принялся за работу, предварительно остановив работу всех нанороботов в комнате
  
   Заголовок ярко алым заявлял, - а синим строчил кляузу. Простите, вырвалось.
   В одной руке она держала небольшой, служащий скорее декоративным, нежели практическим целям зонт, - "практические цели" - ужыс. То есть зонтик был маленький, как шляпка? Это важно?
   бросила в мусорную корзину что-то явно железное, - а что именно, и почему оно "явно железное"?
   Смысл рассказа от меня ускользнул, к сожалению.
  
  
   7 Навроцкая Е. Отдайте нам Джулию
  
   Рассказ легко читается. Рассказ яркий, запоминающийся. Но что-то в нем есть... неправильное, что ли. Удастся ли мне в этом разобраться?
  
   Кисть раздроблена, пальцев нет, а кожа почти полностью содрана с предплечья - чёрно-багровые, местами прожжённые до кости, мышцы всё ещё сочились сукровицей. - сомневаюсь, что ГГ смогла бы ходить, даже нет - встать! Встать с кресла для пыток(или как оно там называется).
  
   она чувствовала, как тёплая жидкость стекает по внутренней стороне бёдер из разорванного влагалища. - "влагалище"? Ой... Ну зачем вы туда камеру направили?
   Теплая жидкость, полагаю, кровь. И "стекать" она начала не минуту назад. Более того, если она продолжает течь, значит, разрыв очень серьезный, и кровотечение сильное. А в человеке всего 5 литров крови...
   "Массивная кровопотеря развивается при длительном истечении больших объемов крови (50 - 70 % всей имеющейся у человека крови, то есть 2,5 - 3,5 л) из относительно небольших сосудов. При морфологически выраженной массивной кровопотери в полной мере проявляются все клинические признаки острой кровопотери. Массивная кровопотеря морфологически выражается достаточно специфическим комплексом признаков, выявляемых при исследовании трупа." - взято отсюда http://www.med-pravo.ru/SudMed/Lectures/Lecture-4.htm.
  
   Если бы девушку выпустили сразу после пыток... Но:
   Открылись и снова начали кровоточить уже поджившие раны.
   Я могу, конечно, предположить, что люди, живущие в этом придуманном мире, гораздо крепче нас, и раны у них быстрее заживают. Но тогда возникает вопрос: "А какой смысл в этом фантдопущении?" Или ее только что изнасиловали
  
   И мы понимаем, что подвигло вас на ваш некрасивый поступок, однако мы не можем оставить его безнаказанным. Вы согласны, леди Джулия?- "однако мы не можем оставить" канцелярщина, не так ли? Этому человеку не нужно говорить длинно, чтобы доказать свою значимость. Он и без этого значителен. Знатен. Во всяком случае, так кажется.
   Она побрела за ним, притащила к дереву и, взобравшись, при помощи всяких ухищрений всё-таки привязала верёвку. - каких ухищрений? Зубов нет, одной руки нет, сил нет. Будет ли надежной петля?
   Логичен ли финал... Да, потому что таков этот мир. Вообще, картина кажется знакомой...
   Но люди всё ещё швыряли в неё камни, рыдая и выкрикивая свою боль.
   Я бы выдержал, сестра. Я бы точно выдержал. Гори в аду. -
   отвернулся и, размазывая слёзы по щекам, побрёл по опустевшей дороге навстречу далёкому колокольному звону. - слова "гори в аду", "колокольный звон" говорят мне - вера есть, но люди "швыряли камни", и никто их не остановил, и, кажется, они даже и не задумываются о "наказании на небесах". Но знают, что самоубийцы попадают в ад. То есть получается, что своими действиями они вершат божий суд?
   Итого: логические нестыковки мешают воспринимать рассказ как единое целое. Или мне так и не удалось увидеть все так, как того хотел автор?
   Оценка будет достаточно высокой.
  
  
   8 Булат А.А. Бд-6: Ассоциации
  
   Если когда-нибудь грешники смогут вырваться из глубин ада, что им смогут противопоставить небеса? - не стала бы я читать рассказ с такой первой фразой.
   А где ответ?
  
   Сделано уже практически все для излечения самой мерзкой болезни мира - человечества. Мужчина в защитном костюме с безжалостностью истинного идеалиста печатает шаг в стылой золе мертвого мира. - пафосно.
  
   Познав и преодолев себя, ощутив и приняв всю глубину страдания они смогут освободится. Правда тогда они уже не будут людьми... - пафосно. Кстати, "освободитЬся".
  
   Не поняла я ваш рассказ, автор.
   Инженер смотрел как кубик приходит в изначальное состояние. Многие находящиеся в нем считали, что находятся в аду. Нет. Ад был в них, в их голове, в их сознании. - инженер, кубик, грешники, ад... К чему это все?
  
  
   9 Чеширская Бд-6: Один день на Волоске
  
   Забавный рассказ! Есть мелкие недочеты, но главное - ему тесно в 12 килобайтах. Скажем так, для тех, кто "в теме", возможно, и не нужно ничего расшифровывать.
   Откуда тебе знать. У меня большая семья... у всех греков семьи большие.
   - Не у всех греков такой большой зуб на нынешнего привратника... Как там его... Пётр, кажется?- ничего не понимаю. Смысл ускользает.
   Иногда до него долетали отзвуки нижних и верхних миров, выстраиваясь из, на первый взгляд, совершеннейшей какофонии в определённую мелодию. - Брр, "из, на"
   не кидая свою лямку, ответил цербер. - что за лямка, в кого он ее кинуть может?
   С неё уже натекла порядочная лужа. Если бы она провела то же время
   будто свет замер, и они сами стали фотонами. - "фотоны" из другой оперы.
   Червячок тревоги глодал сердце - как-то не очень...
   Написано легко, образно. Спасибо, автор.
  
   10 Чваков Д. Субвентор желаний
  
   Довольно увлекательный рассказик для однократного прочтения. Стиль стандартный.
   а, именно алкоголь многократно увеличил продолжительность и силу действия субвентора - ну конечно же... Алкоголь -волшебная жидкость. Если ее смешать с другой волшебной жидкостью, действие второй усилится. Гениально... Да понимаю, что юмор. Но юмор "алкогольный".
  
   11 Чай Бд-6: Швед
  
   АААА! Страшно!
   Многовато недосказанностей, на мой взгляд... Но на оценку это скорее всего не повлияет.
  
  
   12 Турецкий В. Бд-6: Чашечки
  
  
   Увлекательно написано! Хорошо написано... Однако, кое-что не понравилось, сущая мелочь: "глаза подыхающего человека", у вас же там текст "от автора", и второе - слово "сопротивление", там же Костя и Света, а не Дик с Джулией. Последнее объяснить не могу, увы. Возможно, слово это вообще лишнее, оно придает рассказу некое попсовое звучание, что ли... А рассказ далек от попсы, здесь нет конкретики - вопрос, откуда взялись Лфоки, остается "за кадром". Интересно, знает ли об этом автор?
  
  
   13 Куншенко И.А. Бд-6: Золотой зверь
  
   Грамотно, читабельно написано... Не очень увлекательно.
  
   Жизнь в королевстве остановилась: король отказывался подписывать указы, встречать послов, участвовать в празднествах. Он ни с кем не разговаривал, не подходил к супруге, не отдавал приказов. - сплошные перечисления. В одном предложении это выглядит терпимо. Но в соседних - уже плохо, текст становится монотонным, даже нудным:
  
   Человеческая речь не находила отклика в его сердце, гораздо больше его влекли звуки прибоя, шум волн и крики чаек.
   Перед его внутренним взором проплывали пленительные картины прошлого, он вновь ощущал на губах вкус морского ветра, сжимал в руках заскорузлые канаты, лазал по реям среди парусов, смотрел в даль из орлиного гнезда.
  
   Засыпал под усыпляющую песню моря, просыпался под грозный шум океана и видел во сне дев подводных, несметные сокровища, коварных пиратов и удивительных чудовищ.
  
   Чаровник - не понравилось название - это раз, два - а зачем вы его на Мага заменяете в конце? По-моему, что-то одно должно присутствовать, или Маг, или Чаровник, потому что задаешься вопросом: "А это что еще за мужик?"
  
   Но в этом стремлении к воле не было ни грана ярости, бешенства и ненависти, это был просто порыв, схожий с тем, как лучи солнца всегда стараются проникнуть в самые темные уголки мира, стараются осветить весь мир. И не из-за сознательного желания, а просто потому, что такова их природа... - По-моему, точку надо заменить на запятую, "и" убрать. Как-то неблагозвучно, немного пафосно: И не из-за сознательного...Может, вообще выбросить И не из-за сознательного желания? Или вообще все это предложение...
   Окинул взглядом лабораторию, посмотрел на золотого зверя и улыбнулся. - Чаровник и лаборатория?
  
   объявить народу, что их король сошел с ума, и теперь ими будут править его сын, принц Карл - "их" лишнее (а чей же еще король?). "Народ" - "их", "ими"? Возможно, сначала было написано "людям", а потом автор исправил на "народ", а про "их", "ими" забыл.
  
   В целом - средне.
  
   14 Каракис Г.М. Бд-6: История о космическом привидении
  
   Мила, читавшая древний роман о привидениях, вдруг почувствовала, как всё в рубке трясётся мелкой дрожью. Она взглянула на приборы, но ничего сверхъестественного не обнаружила. - "Все трясется в рубке" - не понимаю, не представляю. Что за рубка? Что это за "все", которое трясется? "Приборы" - а поконкретнее? Мне осциллограф представился...
   Вибрация продолжалась до тех пор, пока из стенки, оглядываясь по сторонам, вышел бледный молодой человек. - не хватает частицы "не".
   Пятеро членов экипажа сменяли друг друга каждый день для наблюдения за приборами. Космолёт, хоть и древний, но был полностью автоматизирован. - если корабль полностью автоматизирован, зачем следить за приборами, скажите мне на милость? В случае чего сами сообщат, не так ли? Все-таки, что имеется ввиду под "приборами"???
   Прекратите шуточки! Сегодня ночью за приборами слежу я! - Наверное, этот рассказ все-таки юмористический. Но не смешно. Бывает же несмешной юмор.
   Дверь приоткрылась со скрипом, и перед ними предстала странная картина: Мила извивалась на корабельной койке, откидывалась назад, с закрытыми глазами, целуя невидимого любовника. Она вскрикивала от страсти, подпрыгивая, словно оседлав могучего скакуна, испытывая сладостный оргазм, равный которому не было. - ой, эротика!
   Итак, к девушке пришел ее же прадедушка, но молодой, потому что он привидение.
   Через пару недель Мила исчезла с корабля. Призрак покинул корабль вместе с ней, они расписались на одной из далёких планет, где религиозные предубеждения не имеют никакого веса. - девушка вышла замуж за собственного дедушку...
   Автор, ужасно. Простите...
   15 Живетьева И. Бд-6: "Не" с глаголом
  
   Хороший рассказ, оценка будет высокой. Для тех, кто говорит "это не фантастика", замечу: фантдопущение здесь есть, поэтому рассказ фантастический.
   Спасибо, автор.
  
  
  
   16 Бекер В.Э. Бд-6: День Исполнения Желаний
  
   Скелеты" в черных, разрисованных костями обтягивающих трико бились на мечах с закованными в доспехи рыцарями, маги в ярких халатах и остроконечных колпаках выдыхали струи огня в снующих вокруг них забавных троллей, феи в сверкающих блестками и стеклярусом платьях творили заклинания, и на их руки и плечи садились взявшиеся невесть откуда белоснежные голуби. - монструозное предложение. Автор, вы сплошным потоком впихнули столько информации, что мои мозги отказываются его воспринимать!
  
   Девушка в легком брючном костюмчике - она подошла только что - с восторгом разглядывала происходящее внизу действо. Чуть раньше я видел эту девушку ужинающей в компании двух мужчин - пожилого маленького толстяка и худощавого типа с военной выправкой; их столик был расположен ближе к середине террасы. - аналогично предыдущему примеру. Обратите внимание на то, сколько здесь "сведений":
   Девушка в легком брючном костюмчике
   она подошла только что
   с восторгом разглядывала
   Чуть раньше я видел эту девушку
   ужинающей в компании двух мужчин
   пожилого маленького толстяка
   худощавого типа с военной выправкой
   их столик был расположен ближе к середине террасы
  
   Далее начинается диалог:
   Да... Неплохо устроили, с выдумкой... - согласился седой худощавый мужчина, уже некоторое время наблюдавший за представлением. - появляется еще одно действующее лицо!
   Стоп... Поняла, в чем дело. Попробую объяснить вам, автор, свои претензии к вашему тексту.
   Расскажу вам, как я читаю его. Девушка в легком брючном костюмчике - с восторгом разглядывала - я представляю эту девушку, перед глазами возникает образ. Даже скажу какой: длинноволосой блондинки, симпатичной, но несколько туповатой. Читаю далее "чуть раньше"... То есть я должна мысленно откатиться назад во времени. Откатываюсь. "Я видел" - представляю себе, что автор смотрит. эту девушку ужинающей в компании двух мужчин... Ужинающей... То есть я должна сообразить, что ужинали они недавно, и понять, что сейчас время "где-то после ужина" (до этого о времени происходящего ничего сказано не было). Представить столик, приборы на нем, едящих людей. Представить пожилого маленького толстяка(ага) и худощавого типа с военной выправкой(ага). их столик был расположен ближе к середине террасы - айй! - представляем все заново(представленный мной столик находился у перил - уж простите).
   Автор, на все это нужно время, пусть небольшое, но оно нужно. Темп восприятия у каждого свой, я не могу говорить за других. Но есть некая средняя скорость чтения, к которой я привыкла, которая позволяет мне все представлять и воспринимать. Так вот, она намного выше, чем та, с которой я должна читать ваш текст, чтобы его понять. Мне все время приходиться возвращаться назад и перечитывать, потому что эта скорость для меня недостижима!
   Чтобы вы, автор, на меня не ворчали, приведу вам пример текста, который читается. Шукшин, рассказ "Беспалый":
   Все кругом говорили, что у Сереги Безменова злая жена. Злая, капризная
   и дура. Все это видели и понимали. Не ви­дел и не понимал этого только
   Серега. Он злился на всех и втайне удивлялся: как они не видят и не
   понимают, какая она самостоятельная, начитанная, какая она... Черт их
   зна­ет, людей: как возьмутся языками чесать, так не остано­вишь. Они же не
   знали, какая она остроумная, озорная. Как она ходит! Это же поступь, черт
   возьми, это движение впе­ред, в ней же тогда каждая жилочка живет и играет,
   когда она идет. Серега особенно любил походку жены: смотрел, и у него зубы
   немели от любви. Он дома с изумлением огля­дывал ее всю, играл желваками и
   потел от волнения.
  
   Не все так плохо в критикуемом рассказе, есть и удачные абзацы, концовка написана понятнее, чем все остальное. Диалог... Забавная штука. Мне показалось, будто я читаю старую советскую пропагандистскую книжку, из тех, где рассказывалось о шпионах и плохих капиталистах.
  
  
   17 Смелов Л.В. Бд-6: Господа, у нас украли Луну!
  
  
   Огромный зал академи-хилл был рассчитан на тысячу человек. Это если не считать репортеров: они умудрялись увеличивать общее количество попавших внутрь еще на сотню. Так, например, было вчера, когда главы восьми ведущих государств мира приветствовали друг друга, после чего выступили с совместным обращением. Любопытно, что и президенты-то были все те же, и обращение не блистало оригинальностью - "Политическое и экономическое взаимодействие", - а народу набралось столько, что яблоку негде было упасть... Сейчас в зале было пустынно и тихо. - кстати, я не сторонник стопроцентного изничтожения слова "было".
  
   С места поднялся итальянец. - с какого такого места?
   Ага, пришел профессор и все объяснил... Но здесь это объяснение смотрится органично.
   Ученый кивнул и доложил:
      - Я придерживаюсь следующей давно известной гипотезы. Суть ее примерно такова: Вселенная разумна - она сама себя поддерживает в стабильном состоянии. Думаю, что произошло нечто, выбившее Вселенною из стабильности, и она, как существо разумное, восстановила баланс, переместив Луну в другое место.
  
   Забавный рассказик.
  
   22 Усманова А.Р. Сказка Понарошку
  
   Это не сказка для детей, это хоррор для взрослых!
   Женщина засмеялась, а Леночке вдруг стало страшно. Что-то не так. Она ведь не понарошку, она превратилась в настоящую кошку! Что теперь делать? Странная тётя покидала их двор, и девочка, как ни старалась, не могла её догнать.
  
  
  
   -И что мне с тобой делать? Оставить у себя?
   Она развела руками, и Леночка увидела во дворе, и в доме множество Понарошек. Даже дом и кресло-качалка были Понарошку. - все эти Понарошки были детьми? Жестокая сказка, однако.
   И название идеальное, и написан рассказ хорошо... А что-то меня от него отталкивает.
   Ух, как Леночке было страшно - "ух, как" резануло. Все в рамках стиля, но...
   Но запомни: как только ты станешь так хорошо притворяться кем-то другим, что тебе все поверят, ты останешься такой навсегда. - мораль? Почему нельзя притворяться? Нельзя играть? Не понимаю...
   В общем, скажу прямо: у меня создалось впечатление, что "автор"(не путать с автором рассказа!) это и есть та самая злая тетенька, которая играла с девочкой в понарошку, и сказка получилась какая-то злая, которая только притворяется сказкой. Странное впечатление - мне не понравилось настроение рассказа.
  
  
   24 Пальцун С. Бд-6: Пророчество метра Гомона
  
   Хороший рассказ, спасибо, автор! Засомневалась сначала, нужно ли то привидение (это потому что придраться не к чему, наверное). Но хочется сказать - так сиятельству и надо! Так что верно все.
  
   25 Лисс А. После и до
   Эти машины хреновы тоже, представь себе, делятся на мужиков и баб.
     -Зачем?
     - Вот и я о том же. Зачем, спрашиваю.
   Ага, и я спрашиваю - зачем?
   Понравилось, как рассказ написан - и образно, и динамично, и диалог хороший. Но смысл... Автор, мне кажется, зря вы жанр фантастики выбрали для рисования этой вашей мысли, в прозе бы сильней вышло, а так с легкостью мимо проходишь, потому что люди непонятно какие, мир странный какой-то, все это сильно отвлекает.
  
   26 Жека Йоське из Пардес-Ханы
  
   Отличный рассказ! Спасибо, автор.
  
  
   27 Дункан Х.А. Люция Мария Ван Троппф
  
   Рассказ неплохой, придираться не к чему.
   Не нравится предпоследний абзац:
   Существование в вечном сне - что может быть прекрасней? А если добавить к этому вечную популярность? Крайне заманчивое предложение, не правда ли? Вам даже не придется продавать душу!
   И это:
   Никаких проблем! Вечная жизнь! Миллионы поклонников!
   Не понимаю, какую мысль хочет донести до меня автор, и злюсь. Хочется пробубнить "ну и что, ну и что". Как здорово было бы, если бы сны транслировались? Так об этом давно говорят... Наверное, дело в том, что я не верю, что из этой затеи может получиться что-то стоящее. Интересны ли чужие сны на самом деле? Даже в том, нарисованном автором, мире...
  
   32 Каневский А. Бд-6: Гуманное Отношение к Человеку
  
   Замечательный рассказ, спасибо, автор.
  
   37 Пелипейченко О. Бд-6: Еретик
  
   Ругать здесь особенно не за что - разве что за абсолютную ненаучность, но это рассказу не вредит.
   Автор, а вы ведь тоже загадки(как и автор "Мне скучно, бес"), загадки в тексте загадываете, поэтому читается тяжеловато. Недостаток еще и такой: тот, кто не видел этих мультфильмов, не читал этих книжек, рассказ может не понять вообще, или поймет не все. Поэтому высокую оценку не поставлю.
   А вообще - насмешили, вещица симпатишная у вас получилась, спасибо.
  
  
   41 Ковалевич В. Бд-6: Прощайте...
  
   Зарисовка, не рассказ - это раз. Зона, напалм, периметр, солдатик, бараки - о чем это все? Кого убили, кто выжил?
   Слова понятны, даже картинка иногда промелькивает, но не более того.
  
   42 Шилоносов А. Семейный ужин
  
   Душа разогреваемой пищи щипала за нос и шутливо грозила ушам. - издеваетесь, да? По-моему, фраза выпадает из рассказа, возможно, не выпадает, а... выставляется, но далеко.
   Есть что-то в этом рассказе... Идея мне кажется неплохой. Но с первого раза не восприняла его, финальная часть пролетела мимо. То есть я не поняла, кто кого заказывал. Вообще, жене поверила. Над оценкой буду думать.
  
   50 Беляков С. Бд-6: Сморг
  
   Хороший рассказ. Но есть несколько "но". Автор, зачем вы заставили несчастных героев - симпатичных, очень симпатичных, - совершать бесполезные, даже бестолковые действия? Все равно их сморг слопал...
   Сморг закусил скамейкой, деревом у подъезда, трансформаторной будкой и котом Бусычем из 35-й квартиры. Кот был первой живой потерей, и это серьезно осложняло ситуацию. Пока что Инга тайно надеялась, что сморг глотает только неодушевленные предметы... О том, что могло произойти с котом внутри монстра, ей не хотелось думать. - Не верю. Девочка должна была испугаться до полусмерти. Или все это - шутка?
   Кстати, похоже на то. И еще. А почему сморг дома кушал? И переваривал, так понимаю...
   Почему он оставался круглым, таким огромным и круглым? И катился! Что у него за движок внутри? Сложновато представить такой объект, но интересно обсудить, возможно ли его существование. Почему-то кажется, что с точки зрения современной физики - нет.
   Или моего чувства юмора недостаточно?
  
   57 Щемелинин Д.В. Бд-6: Переглядевший солнце
  
   Образно написана первая часть рассказа, причем образно - в меру. Могу попробовать поругать за некоторые отклонения...
  
   Шерстка моментально встает дыбом, вся - даже та, что на гладком и податливом животике. - "моментально", по-моему, не подходит. Они же не люди, а здесь камера довольно-таки близко подъехала к этим существам, практически изнутри смотрит. Что для них это "моментально"?(риторический вопрос)
   Непроглядная тьма обрушивается на упрямого ютлана - словно молот ковальщика на упругую роговицу песчаного ящера. - или "непроглядная", или "словно молот на роговицу" - перегрузка. И насчет "роговицы" вопрос - что это? Я кожу представила. Правильно?
   невероятно-яркого - тире лишнее, но это мелочь, а вот "невероятно" вызывает некоторое сомнение по той же причине, что и "моментально". Это не ошибка, конечно, но с моей точки зрения и то и другое либо требует расшифровки с точки зрения существа, либо нужно их выбросить.
  
   А вот ко второй части уже есть претензии.
   многочисленные опасные хищники - "многочисленные" уже подразумевает опасность. А вообще... рассказ о планете мне не нравится, переход на язык доклада контрастирует с началом. Можно же было просто нормальным языком написать!
   Указанные климатические данные, а так же многочисленные опасные хищники, постоянно угрожающие жизни, обусловили развитие уникальной цивилизации. - автор, почитайте, как пишут биологи, например. Разве же канцеляритом? Разве сухим научным языком? Контраст с первой частью жуткий.
   А теперь о логичности рассказа. Итак, одни и те же существа одновременно ютлане - в темноте на суше, налтю - в на солнце в воде. Круглосуточно бодрствуют, но не днем не помнят, что были ночью ютлане, а ночью, что налтю днем.
   Редкие контакты существ с различными типами сознания приводят к инстинктивным и немотивированным вспышкам взаимной агрессии.
   Насколько я понимаю, одна часть существ живет на суше, другая - в море, и они все время меняются друг с другом, практически не пересекаясь. Кстати, почему не сталкиваются, например, почему не обращают внимания на следы дневной или ночной деятельности?
   Но в любом случае, как же тогда
   Ведь рядом, буквально в двух шагах, точно так же неподвижно застыла его любимая Кэсси.
   Как же Джай мог знать о Кэсси, если они все время находились в разных местах, она - на суше, он - в море, и наоборот? Вот это я не поняла, когда читала в первый раз, и сейчас - тоже. Жду ответа от автора.
  
  
  
   58 Шамякина М.В. Черный бархат
  
   Один из тех рассказов, которые мне не удалось прочесть ни с первого, ни с третьего раза. Единственная возможность все-таки сделать это - попытаться разобрать рассказ по косточкам. Замечу: написан рассказ грамотно, и очень уж низкую оценку я не могу поставить, но более-менее высокую тоже не могу. Содержание рассказа, по моему, рассчитано исключительно на любителя "кладбищенско-вампирской" литературы. Автор, я не ваш читатель, и мне очень тяжело воспринимать ваш текст, и умственно, и зрительно, и духовно. Страшно далека я от всего этого!
   Когда читала, делала записи. Предлагаю с ними ознакомиться, мне хочется, чтобы автор понял, как его текст воспринимается "нелюбителем".
  
   Читаю эпиграф:
   Сердце окутал свет черных свечей.
   Ночь - это секс и страх.
   Танец теней.
  
   Что это? Стихи? Свечей-теней - рифмуется. Позволю заметить, стихи плохие. Слово "секс" вообще ни к селу, ни к городу. Это не эротика, надеюсь?
   Он заменяет тиканье песочным часам. - нельзя заменить то, чего нет. Песочные часы не тикают, поэтому мне сложно понять, что имеется ввиду. В песочных часах песок, а не земля. Причем здесь песочные часы?
   Комочки осыпают шубку черного бархата, но не оставляют на ней ни следов грязи, ни запаха рыхлой кладбищенской земли. - камера, направляющая взгляд читателя, находится на кладбище. Земля, кладбищенская, осыпает шубку черного бархата. Что такое шубка черного бархата? Шубка из бархата (очень странная такая шубка)? Ладно, представила.
   Ходы тянутся в сторону города. Они огибают бетонные фундаменты, уплотнения подземных коммуникаций и воспаленные нервы телефонных кабелей. - ходы. Ага, представила, как тянутся, огибают... Воспаленные нервы телефонных кабелей??? Это как? Как я это должна представить? Вы видели воспаленный нерв? Чем он отличается от обычного, здорового? Понимаю - красивость, но принять не могу.
   Влажные комья засыпают норы, когда землю сотрясает поезд метро, - неужели норы такие маленькие? С какой силой нужно сотрясать землю, чтобы засыпать нору?
   А люди мечтают о красоте, которая неизбежно станет пеплом и прахом. - а в Киеве дядька. Понимаю, что у вас отступ есть, но все же нельзя так-то! Какие люди о красоте мечтают, о какой красоте.... Если духовной - хорошо (некоторые мечтают), если о внешней - фу на таких людей, мне они совершенно неинтересны. Вместо мечтаний пусть идут в спортзал или к косметологу, и все у них получится! "Неизбежно станет прахом" - верно, пеплом - не уверена, кремация далеко не везде принята.
   Они предпочитают сны реальности, они живут только для того, чтобы мечтать. - кстати, мечтать о красоте. До сих пор не могу представить эту "красоту".
   Здесь даже кошмары желанны. - звучит коряво.
   Вампиры проникают в сны - гибкие призрачные тела. - как это понимать? Сны это тела? Или все-таки тела вампиров - гибкие призрачные?
   Следующие предложения совершенно не понимаю. И окна становятся черно-синими витражами в прожилках льда. - окна становятся витражами? Может быть, все-таки стекла?
   "Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях."
   как ток, бегущий по проводам, как молоко, струящееся по протокам желез. - бегущий по проводам ток не представляю. Сложно представить поток электрического заряда через поверхность, это же не вода... И не молоко, которое "струится" гораздо, гораздо медленнее!
   Вампиры прекраснее людей, они обладают непреодолимой гравитацией секса и страха. - не верю, что прекраснее - по-моему, они уроды. Вы мне сначала докажите, что прекраснее, или нарисуйте тех людей, для которых они прекраснее, а потом пишите эту фразу.
   гравитацией секса и страха - непонятно...
   Гравита?ция (всемирное тяготение, тяготение) -- универсальное взаимодействие в природе, которому подвержены все тела, имеющие массу.
  
   Замена притяжения на гравитацию неверна, меня сильно коробит.
   Они лишены недостатков, как любые мечты. Они желают только крови и не ждут обещаний, превосходя людей во всем. Их лица безупречны в своей холодности, а тонкие руки в бархатных перчатках унизаны перстнями. -
   Любая мечта лишена недостатков? Для меня спорное утверждение.
   Вампиры не ждут обещаний, превосходя людей во всем - пусть не ждут обещаний(такими их нарисовали), но как это с превосходством над людьми связано?
   Их лица безупречны в своей холодности, а тонкие руки в бархатных перчатках унизаны перстнями. - что безупречного в холодности? Перстни... в перчатках... тонкие руки... Бедные моральные и физические уродцы.
   Электромагнитное поле медленно умерщвляет все вокруг, совсем незаметно, как яд без вкуса и запаха. - ничего оно не умерщвляет.
  
   тонкие кисти, похожие на мертвые лилии - не представляю.
   Безукоризненно прекрасные силуэты возникают на фоне окон, влажно блестят в темноте глаза и клыки. Матово мерцают перстни на руках, затянутых в бархат. От вампиров исходит аромат разрушающихся роз и пепла сожженных ведьм. Они приближаются к кроватям одиноких обитателей Предела. - снова "прекрасные", да еще и "безукоризненные". И силуэты. Это как, извините? Как силуэт, возникающий на фоне окон, может быть "безукоризненно прекрасным"? Не вижу я его... Аромат, исходящий от вампиров, аромат разрушающихся роз и пепла сожженных ведьм просто напросто запах тухлятины. Представила очень живо.
   Кажется, весь мир скатывается к Пределу, подобно шарикам Эйнштейновской модели, повинуясь гравитации секса и страха. - что такое, что это за шарики Эйнштейновской модели? Впервые слышу.
   Бьется метро в подземном тоннеле, искрят провода. - может, все-таки поезд, а не метро? Хотя я не уверена, что имелось в виду.
   обитателей Предела испепеляет мечта о бархатной мастурбации. - мастурбации? Они мечтают заняться самоудовлетворением? К чему это? Вот это я вообще не поняла.
   Про Гробовщика не поняла вообще ничего. Он бил вампиров лопатой? А потом улегся в гроб:
   Но ни один бархатный суккуб, ни один бархатный инкуб не посетит Гробовщика. Не прижмется к нежной впадинке, где...
   Простите, автор.
  
  
  
   67 Буланова А. Бд-6: Генофонд
  
   Сложно писать отзывы на подобные рассказы... Здесь все черно-белое, за исключением желтых штиблетов "доктора". Идея избита донельзя(а вопрос про изменения прошлого для отмены второй мировой столько раз муссировался - не сосчитать), сценарная манера письма(все с помощью картинки передается), позволяет легко воспринимать текст, но не дает почувствовать действие "на кончиках пальцев". Слово "ложить" в мыслях героя добавляет некоторой красочности, но, по-моему, нельзя подобные уродства просто так, без дополнительного смысла, вставлять в художественный текст.
   Знаете, что я не поняла? А он, Алексей Барвиха, несбывшаяся надежда кафедры естественных наук, наконец-то выспится. - это он о смерти думает? И причем здесь, в такой вот момент, эта "несбывшаяся надежда" ? Неужели ГГ сам о себе так думает? У вас идут в тексте мысли героя! Автор, вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь так о себе думал или говорил? Типа, я - "несбывшаяся надежда"...
   Вместо возвышенных мыслей, в этот последний миг - ох... В последний миг обязательно возвышенные мысли должны в голове вертеться? Назовите хоть одну, для примера.
   Радужно улыбающаяся медсестра - как это "радужно"?
   И вообще, никто не стал бы ложить в постель человека в сапогах и летном шлеме - никто, кроме очевидно тупых инопланетян (или новых жителей Земли)
  
   Значит, сторонник прогрессивного мышления. - боюсь, бывший ученый не понял бы "доктора". Устойчивое словосочетание "прогрессивное мышление" появилось гораздо, гораздо позже. Возможно, во времена перестройки.
   Вы научились ладить с природой, не калеча ее - и эта мысль появилась гораздо позже! Годах в 50-х, и то не в СССР. Во времена героя люди боролись с природой, хотели подчинить ее себе, даже лозунг на эту тему придумали, если не ошибаюсь... Вспомните советские производственные фильмы, этот пейзаж с кучей труб, чадящих под веселые песни! Об экологической обстановке не думали тогда, не до этого было.
   Но самое главное, то, что меня возмутило - дурацкий поступок героя в конце. Неужели ему не было бы интересно все изучить? Он же ученый!
   Но есть вещь, которая меня возмутила еще сильнее. Автор использовал ВОВ как источник гранаты в кармане героя, чтобы он мог разнести эту халабуду вдребезги. ВОВ здесь вообще ни при чем, героя можно было выдернуть из любого другого промежутка времени.
   Да, и вот еще что:
   Вы погибли не оставив после себя ничего. - а пепел куда делся?
  
  
   71 Лифантьева Е.И. Бд-6: Урбан
  
   Рассказ с довольно интересной мистической идеей, легко читается, оставляет приятное "послевкусие", если так можно о литературном произведении говорить... Самый главный с моей точки зрения недостаток - немного затянутый финал. Вот с этих слов "Не загордись только, Урбан-Урбания", по-моему, начинается то, от чего можно избавиться. Мне этот кусок ничего нового не сказал. Интриги в нем нет - ситуация уже разрешилась. А, с другой стороны, такая концовка требует продолжения - этот Урбан может таких дел натворить... Вообще, на супермена похож он, а это не есть хорошо. Слишком уж однозначно добрый, по-моему. И про сардельки вы зря написали... я вот не люблю сардельки, но сама вместо сарделек картошечку упоминаю везде - а наверняка кто-то ее не любит...
   Что царапнуло:
   Совсем рабочая совсем окраина. - хоть выбранный автором стиль и допускает подобные повторы, но мне не нравится, как звучит. Чересчур акцентированное совсем, по-моему, задавливает разделенную "рабочую окраину"
   Вот я придумала Урбана, - "и" пропущено. Но лучше без "и" и "вот". Попробуйте - и увидите, что станет лучше.
   Ведь нужно пройти возле мертвых окон недостроенного дома. - "ведь" здесь лишнее.
   Здесь нет фонарей. Здесь нет асфальта. - в фразе "нет фонарей" мне не хватает конкретики, ведь соседний "асфальт" конкретен. Нет фонарей - это как? Не светят фонари - одно, нет столбов - другое, но не верится, что их нет...
   Не загордись только, Урбан-Урбания... - не нравится. И "не загордись", и "Урбания". Не похоже, чтобы ГГ собиралась загордиться.
   Я - странная, нелогичная любовь людей к не очень-то ласковой земле, на которой они живут. - вот это из рассказа прямо не следует, настроенчески немного "вкривь", так мне кажется из-за слова "я - любовь людей к земле", да еще и "не очень-то" - нуждается в расшифровке, возможно, из-за этого я заговорила о продолжении. Читателя в конце рассказа нужно отпустить на все четыре стороны (но так, чтобы потом вернулся к другому произведению), так мне кажется.
   Пожалуй, достаточно.
   Итак, в целом - очень хорошо.
  
   93 Налётова Ю.А. Бд-6: Век свободы не видать...
  
   Хороший рассказ, достойный высокой оценки. Однако, не могу избавиться от ощущения, что герой случайно попал в золотую клетку. Именно Малфи сообщил другу о возможности получить ферму "на халяву", и мне кажется, он не мог так подставить друга. Значит, ошибка в программе? Или все-таки "подарок" друга? Не могу найти ответ.
  
  
   107 L++ Мне скучно, бес
  
   Автор, мне хочется задать вам один вопрос, чтобы понять, правильно ли я почувствовала вашу задумку, то, что вы хотели сказать... Герою становится скучно, когда он осуществит задуманное? До следующего раза, и он знает об этом.
   Если бы рассказ был бы нормально написан, он мог бы мне понравиться и получить высокую оценку. Но сейчас... Две трети рассказа хочется выбросить в топку, они ужасны! Раз пять я начинала читать и бросала... Как же мне удалось-таки осилить рассказ? Все просто: я прочитала его с конца. Так как начало худо-бедно запомнила, цельная картинка наконец-то нарисовалась. И вот что интересно - и начало стало более-менее читабельным. Знаете, в чем дело? Теперь я могу отличить ваших героев друг от друга, а при первом чтении сделать это затруднительно. Ваш рассказ кажется выдранным из середины романа, автор, вы понимаете, о чем я? Ладно, пусть так. Но и дальше дело не лучшим образом обстоит! Только-только я осмысливаю: ага, передо мной двое, один из них решил гороскоп, а уже на меня новые задачки сыплются, причем как из рога изобилия:
   слышит бой набата, но что ему прорванная дамба Влтавы?- Это он о чем? Я понимаю, речь идет о каком-то историческом событии, но я-то о нем без понятия! Значит, "выпадаю" из текста.
   он поигрывает своими стёклышками. - какими стеклышками? Загадка-угадайка:
   Мастера вытачивали их 14 раз!(не угадала, что это)
   За каждое из них он отдал по изумруду!(не угадала)
   Зато теперь он может опять читать сам(на этот раз угадала)
   Ниже по тексту есть и прямой ответ.
  
   Надо бы что-то ответить, - подумал Браге, освобождаясь от наваждения - какого такого наваждения? Я уже о нем забыла, я загадку со стеклышками разгадывала!
  
   надо бы убрать гороскопы, продумать, что рассказать императору... и императору ли... Изыди, лукавый - таак... кому еще рассказать? Я же разгадывала загадку! Вспоминала про наваждение(эйфория, так?)... Это вы о ком? Возвращаюсь назад. Ага, это брат императора.
  
   Господи, как они поместились в моем кабинете?- в моей голове они тоже не поместились! Я не успела их придумать! См. погрызение рассказа номер15
  
   Эх, скинуть бы лет 20 и... Боже, неужели я бы хотел встать рядом?! - это я так и не разгадала.
   Вам не испугать меня: Браге вы не тронете, а Тихо не допустит урона мне. - создается ощущение, что Браге и Тихо два разных человека. Да, у меня плохая память на имена, особенно иностранные.
  
   Зааргументируй - очень плохое слово - звучит отвратительно, не по-русски, и смысла его не понимаю.
  
   Получить мгновение счастья и остановить его. - непонятно. Получить... остановить... мгновение... Почему не час? По-моему, можно было бы придумать нечто более совершенное.
  
   Аля улыбнулась - ей понравилось. Аля нахмурила бровки - она задумалась: - создается впечатление, будто Аля - маленькая девочка.
  
   Ты обернись, осмотрись и подумай: загудит вся Европа - от её Парижа до его Бахчисарая! - Париж Европы - именно воспринимается "ее Парижа". Зачем здесь "ее"? Чего хотел выразить говорящий? Мне непонятно.
   Пожалуй, пора закругляться. Автор владеет слогом. Речи персонажей в диалогах придана индивидуальность, но не всем. Путешественница и русский говорят абсолютно одинаково, с одинаковым поспешным перечислением:
   Вест-Индии... Так вот он подсмотрел, как оживляют мертвеца... Говорил, потому и выжил там, за океаном, что боялся умереть, боялся трупом попасться к этим, верящим в какого-то Вуду
   И
  
   В Болгарии есть деревня... В ней, как у нас на Купавину ночь прыгают через костёр, там - по костру ходят. Разжигают, накаливают углей и со смехом и песнями - по тлеющему пламени. Верят и ходят.
  
   Пожалуй, все высказала. Оценка будет достаточно низкой, но выше той, которую хотела поставить сначала, до того, как отдельно прочитала финальную часть.
  
   108 Ник.Арагуа Эффект галочки
   Хороший рассказ. Единственное, что мне не понравилось - вот эти Паст перфект, Паст индефенит, Паст ин зе паст... Даже раздражало немного. Английский знаю довольно неплохо, кстати. Но не все ведь поймут! Мини-словарик надо добавлять, или переводить на русский. Мне так кажется.
  
   109 Шоларь С.В. Контрабандное счастье.
  
   Автор, точку в названии ставить не нужно. Рассказ "читается", но большое количество лишних деталей, появление "в кадре" ненужных людей сводит на нет интерес к нему. В таком темпе можно начинать роман, никак не короткий рассказ!
   В зале контрольного таможенного пункта было многолюдно и душно, несмотря на работающие в полную мощность кондиционеры, изо всех сил пускавших струи холодного воздуха на разгорячённые тела. - Несогласование времен - раз. И два. "Струи холодного воздуха" хороши в технической документации. В художественном тексте, так, как это сделано здесь - при рисовании картинки (как я ее увижу, струю эту?) - выглядит фраза корявой.
   К сожалению корявостей в тексте огромное количество, все и не перечислить...
   Плотная толпа прибывших рейсом У-52/14 из Ардана-Ю, состоящая в основном из загорелых до облупления пляжников
   Почти в самом конце колонны ожидающих одиноко стоял мужчина, спокойно разглядывая метушню у рамки - что за "метушня"? Впервые это слово встречаю.
   За иллюминатором плавно набирала ход взлётная полоса.
   На вид ему было лет тридцать пять, что составляло весьма неопределённый возраст для развитого взрослого хищника.
   с горящим азартным вниманием разглядывая - совершенно не могу представить.
   Знаменитый контрабандист, доставщик супердорогого эликсира Счастья, который до сих пор продолжал работать, несмотря на все "усиления контроля" и "дополнительные меры". - кто работал: эликсир или контрабандист? Супердорогой - это насколько дорогой?
   широкий издевательский оскал белых зубов знаменитого контрабандиста, предназначенный "мистеру Карбане" отразился в зрачках всех присутствующих синих мундиров и вспыхнул там недобрыми искрами - ????
   Так и хочется завопить:
   Уважаемые авторы! Пишите так, чтобы вас поняли другие люди. Чтобы им был ясен смысл каждого предложения. Не хотите, чтобы читатель ломал голову над смыслом вашего произведения? Тогда не допускайте того, чтобы он "зависал" над вашими словами и фразами с вопросом "а что бы это значило?"
  
   Сказанные Дейком на первый взгляд безобидные слова вызвали синюшную пятновую красноту на лысине Карбаны.
  
   Единственным последствием досконального досмотра - канцелярщина.
  
   В итоге. Атмосфера рассказа кажется заимствованной из американских детективов:
   "Плавился лёд в бокале мартини, блестело серебро приборов, отражая огоньки неоновых цветов на ветках живых пальм", "Они сидели на террасе небольшого ресторанчика, уютно расположившегося на крыше старого небоскрёба. Мелин похорошела с тех пор, когда Дейк её видел в последний раз, как-то повзрослела и посерьёзнела".
   А содержание таково: некий известный контрабандист провозит так называемый эликсир счастья в последний раз, потому что в следующий раз "супермен" наконец-то попадается. Где он прятал эликсир, нам не рассказывают. Вот, собственно, и все.
  
   110 Сидд Бд-6: Сверху - вдаль
   Придираться особенно не к чему, стиль мне понравился, но и похвалить не могу - смысл рассказа, который скорее не рассказ, а зарисовка, от меня ускользнул.
  
   111 Желунов Н.А. Бд-6: Улица чужих
   Рассказ написан хорошо, очень хорошо. Но сама главная фантидея показалась мне надуманной. И произошло ужасное - я не поверила рассказу. Может, все дело в лишнем фантдопущении о вечной(почти) жизни? Благодаря этому автору удается прокрутить историю с Костей.
   Жизнь неуловимо меняется. Я не успеваю следить за звездопадом лет. Казалось, еще вчера я убегал с уроков на реку и, кашляя, раскуривал за школой первую сигарету - и вот я уже отмечаю двухсотый день рождения. Но моих внуков и правнуков нет за праздничным столом.
      -Почему так? - тихо спрашиваю я. Мы с женой сидим в огромном пустом зале нашего старого дома. -Разве мы плохо заботились о них? Неужели мы не были ласковы и нежны, как только могут быть отец и мать?
      -Не стоило тебе называть сына Костей, -наконец-то ДОШЛО!
  
   Кстати, почему они(внуки, правнуки) все были Костями? Я правильно поняла? Да:
   Но я внезапно начинаю понимать их, когда однажды ко мне приходит мой правнук, Константин Константинович
   Внуки погибли в автомобильной катастрофе. - Братья Костя и Костя... Странно это все.
   Не могли же они ВСЕХ сыновей Костями называть! Наверное, в этом все дело.
   В итоге. Рассказ неплохой, оценка достаточно высокая.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"