|
|
||
<ххх8>
|
<ххх8>
Новости журнала современной литературы "Самиздат"
MailList.Ru |
||||||||
|
|
||||||||
<ххх8>
|
|
Подписка на UAPortal.com <ххх8>
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ С 26-го И ДАЛЕЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 21-25 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 16-20 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 6-10 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 1-5 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСК 15 (09.10.2001)
НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ
"САМИЗДАТ"
|
СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ Иван Кузнецов. "Композитор ветра". Сразу должен предупредить, что
отрывочек, который здесь привожу, дает лишь самое общее представление о
стиле. Чтобы понять смысл и почувствовать вкус, нужно обязательно прочитать
стихотворение целиком. "Кладовщик сомнений, / Композитор ветра, /
Верно ли, что утром, / Иней тронет астры?..". Алексей Даен. "Укус комара". "Сигареты, компьютер, рюмка. / Занимаюсь
самокопанием, / То есть нравственным онанизмом / В пополам с зубов
скрежетанием". Женя Померанцев. "меч". Тут важен еще и графический контур
стихотворения, который в рассылке передать, увы, не удастся. "тело /
стареет / оттого что / им режут время / вначале было дело / вначале было
слово / в начале было тело / в начале началась война". Инна Артеньева. "Такие, брат, дела...". "У неба красные глаза - не
выспалось! / Держу его на пятачке у двери / прицелом глаз, слежу, чтоб не
протиснулось / еще одной прорехой в интерьере". Леонид Малкин. "В октябре". "И вот в какое-то мгновенье, /
Когда последний выйдет срок, / И пуповину притяженья / Ссечет безжалостный
гудок - / Тебе окажется доверен / В дыму вокзальных полусфер / Багаж забытых
суеверий / И по соседству пьяный сквер". |
ТО, ЧТО НЕ СТИХИ Григорий Злотин. "Андоррский блудоград, или Der Irrgarten von
Andorra". Рассказ. Грустная, ироничная, очень хорошо
написанная притча. "В первое же утро нового царствования был издан всемилостивейший
манифест о разделении княжества надвое. За недостатком кирпича всю
государственную область Андорры прорезала срочно высаженная высокая куртина,
сплошь состоявшая из быстрорастущего, колючего вечнозеленаго кустарника. По
одну сторону изгороди стали жить повеселевшие от беспризорности мужики, а по
другую - вздохнувшие полной грудью радетели края...". Роман Ясюкевич. "Поезд Агрыз-Янаул". Миниатюра. Эксперимент в жанре философско-поэтической
прозы. По-моему, удачный. "Странные слепые рыбы, сидя за стенками
зеленых аквариумов, проносятся мимо домов и деревьев. В их глазах отражаются
только вагонные стекла и открытые рты сидящих напротив рыб". Александр Прохоров. "Apocalypse Now". Рассказ. От фильма Копполы - только ощущение
заброшенности черт знает, куда. В остальном - все наше: тайга, заимка,
одинокий человек, которому ждать и ждать весеннего вертолета. Если вообще
дождется. Если захочет дождаться. Если... Белояр. "Хижина".
Рассказ. Почти стихотворение в прозе. Или, может
быть, целая поэма. "Под ложечкой засосало - страх, смерть. Не
субъективно-временная - когда-то там еще, а объективно-пространственная -
сейчас и вокруг. Пронзительная. Не потому что: будь осторожен, иначе смерть,
а потому что ты вошел в нее, как входят в темноту, в воду, в транс". Сергей Скрипаль продолжает публиковать главы из повести
"Кинтингент". Жесткая военная проза. "Пашка был незаменимым
хохмачем. Послушать его истории о "рейдах" по женщинам собирались
многие уставшие от грязи, боли и войны люди. Пашка был в глазах благодарных
слушателей героем, не знающим отказа, имеющим оглушительный успех у женщин,
гусаром, искателем приключений, попадающим в смешные ситуации и с честью и
ловкостью из них выходящим". |
НА ДОСУГЕ Роман Ясюкевич. "Зеленый лось". Рассказ. Немного юмора, немного мистики - в
общем, приятная байка. Читается с удовольствием. "Мой приятель -
сумасшедший. Признаки съезжающей крыши у него обнаружились достаточно давно,
но я и представить не мог, чем все закончится". Анатолий Будак. "История старика из Бремена". Рассказ. Жутковатая сказка по мотивам
"Бременских музыкантов". "Я сделал несколько шагов, раздавшихся
слишком громко для ночного леса. Меня всего так и трясло. Впереди послышался
какой-то хруст, как будто много мягких лап переступали по шуршавшим листьям.
Я понял, что еще мгновение, и меня настигнут те, кто безмолвно несется по
ночному лесу. Ринувшись назад, я отчаянно заколотил в дверь...". Расул Шибинтай. "Пограничный Пундель". Рассказ. Байка про пограничников и собаку. "В
этот свой первый дозор Пундель едва не устроил военный конфликт. Дело в том,
что, увидев на той стороне хорошенькую китайскую сучку, раскапывающую
невдалеке от деревеньки мышиную норку, он радостно подпрыгнул и рванул туда.
Усаев, пытаясь удержать поводок, наступил на свою портянку и упал так, что его
автомат выстрелил - в Китай, как в копеечку. От испуга он выпустил поводок, и
Пундель, восторженно повизгивая, поскакал через границу". Андрей Лучников. "Вторая любовь Эраста Фандорина".
Рассказ. Детектив, разумеется. Автор не столько даже стилизует
текст под Акунина, сколько издевается над модным автором (и, отчасти, над
читателями), воспроизводя разнообразные "фандоринские" штампы. В рассказе
даже выведен некий князь Ч...швили, публицист и секретный агент, пишущий под
псевдонимом Бакунин... |
САМЫЕ-САМЫЕ Механика выведения сводного рейтинга
популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое
произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500",
"Топ-40",
"Избранного"
и рейтинга по количеству комментариев. Еще по
одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга
авторов и рейтинга посещаемости. Последний раз я публиковал сводный
рейтинг больше месяца назад, однако с тех пор в раскладе сил на
"Самиздате" мало что изменилось. Ну, разве что Григорий
Злотин потерял некоторое количество очков (это было вполне
предсказуемо: чем больше выставлено оценок, тем, как правило, ниже средний
балл) и в итоге занял почетное второе место с пятью баллами. А на первое место вышла Аделаида.
Посетителей у нее пока меньше, чем у многих других (46-е место в
соответствующем рейтинге), но тексты Аделаиды высоко оценивают и эксперты и
обычные читатели. Как результат - восемь баллов. По четыре балла
заработали в этот раз Алексей Даен и Ork McKeen. |
ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР? Похвальное стремление самиздатовцев
выяснить, что же такое "Самиздат", естественно, выливается в
написание разного рода текстов и бурную полемику в комментариях. Тексты
иногда получаются более чем серьезными, иногда - смешными, мистическими и
т.д. и т.п. В общем, все зависит от того, какой автор на что горазд. Александр
Шленский горазд на многое. Его пространные комментарии обогащают общие
форумы множеством килобайт полезной (и не слишком полезной) информации. А в
разделе у Шленского можно отыскать два "программных" произведения:
статью "Эволюция сетевого литературного салона как признак
информационного оздоровления общества" и пьесу (или, как
сам автор пишет, "пиэсу") "Критика на "Самиздате".
Первое творение мастера советую почитать всем, второе - только тем, кто не
боится обилия ненормативной лексики. Как
раз в связи с ненормативной лексикой разгорелся скандал в разделе другого
автора "Самиздата" - Г-Экклезиаста (впрочем, имя поначалу
писалось несколько иначе). Как обычно в таких случаях поэму "Все удары в пах" некоторые граждане
предлагали срочно убрать с сервера (а если вдруг дети увидят?). Впрочем, у
г-на Экклезиаста сразу же нашлись и поклонники, боровшиеся за свободу
поэтического самовыражения и намекавшие на недюжинный талант автора. После
долгих дебатов псевдоним возмутителя спокойствия был урезан и в разделе
появилась аннотация с множеством восклицательных знаков: "Стихи о
любви. ВНИМАНИЕ!!! СБОРНИК СОДЕРЖИТ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ!!!". |
НАШИ В ПАУТИНЕ Страничка одного из самых интересных
авторов "Самиздата" названа без затей, с присущей автору
скромностью: "Сергей
Палий. Персональный сайт". Отыскать здесь можно новости
(про Сергея, про "Самиздат" и другие не менее любопытные вещи),
несколько текстов "писателей моего поколения", гостевую книгу
(естественно), а также иронично написанную биографию автора. Всем, кому нравится
то, что пишет Сергей, советую заглянуть. Персональная
страничка Олега Козырева обновляется, к сожалению, нечасто.
Зато, с нее можно попасть почти на все (не совсем на все, но именно почти)
сайты, где представлено творчество Олега. И надо сказать, что их (сайтов)
довольно много. Интересно, когда г-н Козырев все это успевает? |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Поступления
в журнал "Самиздат" Страница рейтингов Раздел "Инфо".
Самая нужная информация для читателей и авторов Обзоры произведений, опубликованных в журнале: Раздел Хокана (обзоры фантастических и
мистических произведений, критика, "Альманах фантастики) Сейчас на "Самиздате" обсуждаются |
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! |
Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber02.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их
обязательно учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин |
ВЫПУСК 14 (02.10.2001)
НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ
"САМИЗДАТ"
|
ИНТЕРВЬЮ С БОГОМ Знакомьтесь: Максим Мошков,
царь и бог Библиотеки, великий модератор сайта "Самиздат",
программист, один из самых известных и уважаемых граждан Рунета и прочая,
прочая, прочая... Или, как выразился кто-то из самиздатовцев, - "черный
ящик". Имеет привычку появляться из ниоткуда и исчезать в никуда. - Почему вдруг человек с математическим
образованием взял и переквалифицировался в библиотекари? - А я не переквалифицировался. Я,
конечно, перестал быть математиком, но занялся тем, о чем мечтал, если не всю
жизнь, то, по крайней мере, с девятого класса. Занялся программированием. - Ну хорошо, а какое отношение ко всему
этому имеет Библиотека Максима Мошкова? - Электронные тексты я начал
коллекционировать, как только вышел на работу, как только у меня появился
компьютер, в котором можно стало их собирать. - Зачем? - Для работы. Документация нужна? Нужна. - А художественные тексты? - Просто удобно было. Например, тетрадки
с песнями периодически теряются. Как сохранить текст? А вот, в компьютер
забить. В общем, я коллекционировал тексты для личного пользования. Вместе с
песнями появились некоторые книги. Если есть, допустим, романы братьев
Стругацких в электронном виде, то почему бы их не иметь у себя? - Ты говорил, что не любишь читать с
экрана. Тогда зачем иметь тексты в электронном виде? - Нет, когда коллекция создавалась для меня
лично, я, конечно, просматривал тексты, работал с ними... Понимаешь, какие-то
любимые вещи перечитывать, вроде, не обязательно, а просмотреть иногда
хочется. Ну а поскольку интересы у меня довольно обширные, в том числе, в
литературе, то и количество произведений постепенно начало увеличиваться. - И зачем ты выложил свою личную
библиотеку в Интернет? - Практически любой человек, который
появляется в Интернете, рано или поздно делает что-то вроде персональной
странички. Ну а что туда выкладывать? То, что уже есть. У меня были
электронные тексты, я их и выложил, совершенно не предполагая, во что все это
дело разовьется. Семь лет назад моя домашняя страничка была точно такой же,
как большинство домашних страничек. Просто в течение семи лет туда методично
и упорно складывались тексты. Выбросить было жалко, а единственное место,
куда их можно было пристроить - библиотека. Так она и росла, как склад нужных
и ненужных мне текстов, лежащих в открытом доступе. - Сейчас коллекция пополняется
исключительно за счет того, что читатели присылают? - Сейчас у библиотеки где-то 250 тысяч
читателей в месяц, и от них в неделю приходит около двух сотен писем с
текстами. В общем, в месяц получается от 500 до 800 новых произведений.
Короче говоря, примерно каждый из 500 читателей присылает книжку. - А зачем тебе понадобился
"Самиздат"? - В 1999 году я стал одним из
номинаторов конкурса "Тенета", и естественно, получил по почте штук
двести текстов. Чтобы их прочитать, приходилось переводить в удобоваримый
формат, то есть делать практически ту же работу, которую я делаю, когда
готовлю текст для публикации в библиотеке. Возникло большое желание ввести
самообслуживание, чтобы люди сами забивали текст, указывали жанр, и чтобы все
это уже автоматически переводилось в нужный формат. Так и возник
"Самиздат". В мае 2000 года. Но представление работ на
"Тенетах" - это одна причина. Вторая состояла в том, что очень
много молодых авторов присылало мне свои работы для библиотеки. Прочитывать
их все я, естественно, не мог, а ставить, не зная что там написано - не есть
хорошо. Все-таки нужна какая-то гарантия качества. И в этом смысле
"Самиздат" - замечательный выход. Сам написал, сам и публикуй. Под
твою ответственность. Я стараюсь только, чтобы на сайте не было откровенной
порнографии, пропаганды фашизма и тому подобных вещей. Чтобы авторы и
читатели, которые туда приходят, чувствовали себя достаточно комфортно. - Библиотека Мошкова в целом, вместе с
"Самиздатом", вместе с "Музыкальным самиздатом", это что
для тебя? Способ удовлетворения неких амбиций? - Ты понимаешь, в жизни всегда бывают
моменты, когда лежишь на диване и делать ничего не хочется. Из таких
состояний очень трудно себя выводить. А библиотека, поскольку она требует
каждодневной работы, позволяет просто не впадать в такие состояния. Она как
будильник своеобразный, как постоянные физические упражнения, которые
помогают держать себя в форме. - Но ведь "Мошков" - это уже
брэнд. Во всяком случае, для Рунета... - Конечно, сказать, что я человек совсем
не амбициозный, нельзя. Иногда известность библиотеки мне помогает. Но дело в
том, что брэнд нелегко рождается и очень легко умирает. Чтобы он оставался
брэндом, нужно постоянно работать, постоянно крутиться. Как и вообще в жизни.
Библиотека как раз и заставляет меня не останавливаться и все время двигаться
дальше. Она мне пользу приносит. И удовлетворение, конечно. Если бы мне не
нравилось этим заниматься, давно бы уже все бросил. Полный текст интервью с Максимом
Мошковым в ближайшее время будет опубликован в разделе
"Инфо". |
СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ Бошетунмай. "Написано в Брюсселе, в кафе, куда меня загнал
дождь". "Я напишу эту женщину / Позже. /
Когда она навсегда / Ускользнет в мою память / Как часть страны /
Поселившейся в тихом доме. / Она улыбнулась / И наши глаза расстались. /
Жаль, что мы ничего не сказали / Друг другу / В этом пустом вагоне". Ирина Чуднова. "Играя с рифмой". "Ах, панихиды / без вас и не
справить путём?! / В проёме дверном: / мадонна с дитём, / в усмерть уставши,
/ ворочает глыбы / чьей-то судьбины. / Вся жизнь колесом / пятым - работай
веслом, / и не юли с послом / в разговорах / на темы корриды". Майя Осенняя. "Не
виноват осенний дождь...". "Не виноват осенний дождь, / что
осень прогоняет лето. / Настанет день, и ты уйдёшь; / ничьей вины не будет в
этом". Андрей Драгунов. "Монолог". "Представь, что Твое распятие -
лишь вымысел и уловка, / чтобы Отцу не нянчить внуков в семейном кругу, / чтобы
не собираться за чаем, ведь так неловко / беседовать о великом, даже когда в
саду / тихо, но где-то дети с кошкой или собакой / пробуют докопаться до
глины, но лишь листва / им попадает в руки - новой кирпичной кладкой, / не
раскрывая тайны - им достаются слова!". |
ТО, ЧТО НЕ СТИХИ Маргарита Сивер. "Затуманилось".
Миниатюра. Про жизнь и желтые хризантемы. "Окно
затуманилось, покрылось мокрой пленкой мизерных невидимых капелек. Капли. Капли,
капли. Пальцем провожу по стеклу и делаю маленький ручеек. Капли собираются в
кучку, тужатся, силятся, и образованная большая капелька срывается с места,
оставляя за собой прозрачный след...". Сергей Сопов. "Пентагон".
Рассказ. "Хотел было назвать рассказ:
"Почему я не люблю кошек", - но, боясь оттолкнуть читателя
подозрением в избитых приемах, дескать: "Автор рассчитывает, что будут
читать из-за несогласия с названием", решил назвать просто - "Пентагон".
Новое название потребовало соответствующего содержания, и рассказ получился
совсем не о том, почему я не люблю кошек". Сергей Шульга. "1995". Рассказ. На самом деле, никакой это не рассказ.
Скорее - стихотворение в прозе. "Кофе в полночь. Комариный писк не
дает уснуть. За окном веют ветры зла и добра. Они распадаются на ветерки,
кидают мне в окна песок, корни трав и обрывки бумаг. Мертвых бабочек. Сливаются
в тайфуны и со страшным шумом вращают турбины времени, но не могут снять пену
с моего кофе". Александр Шленский. "Эволюция сетевого литературного салона как признак
информационного оздоровления общества". Любопытное исследование о постмодернизме, сетевой литературе и нынешнем состоянии информационного общества. "Люди должны понять самое главное: не идеи следуют за вещами, а вещи следуют за идеями. Изменить порядок вещей можно, только изменив порядок идей. Уничтожить покемонов, гамбургеры, финансовые пирамиды и прочие проявления постмодерна можно только, противопоставив им альтернативные, более привлекательные идеи". |
НА ДОСУГЕ Иван Кузнецов опубликовал заметки "Скажу тебе как харизматик - харизматику...". Написано иронично, легко, едко и точно. "Скажу
тебе как харизматик - харизматику: / У женщин главное - душа. Сними
халатик-то". Андрей Уваров. "Уроды". Рассказ (фантастика). По-настоящему жуткая история. И написано
хорошо. Хэппи-энда не ждите. "После землетрясения в тех проклятых
горах треть страны лежала в руинах. Но даже когда улеглась подземная буря, несчастье
не минуло. В беде на ЭТО не обратили внимания. Еще и высмеяли в газетах.
Когда случаев стало двадцать, сто двадцать, двести - ужаснулись. А некоторые
подумали, что землетрясение было меньшим злом...". Надежда Платонова. "Новые русские тоже плачут". Вообще-то автор обещает опубликовать
целый "сатирический роман о современной жизни в России", но пока
есть только отрывок. Несмотря на крайне неудачное название, текст
действительно смешной, с легкой абсурдинкой. Идет себе человек по шпалам и
вдруг видит, что на рельсах лежит другой человек и, кажется, собирается
покончить жизнь самоубийством... Любителям детективов советую заглянуть в
раздел Александра Молчанова. Среди последних публикаций - первая
часть романа "Газетчики: игра в человечки". Главный
герой - репортер провинциальной газеты. Причем, автор знает, о чем пишет,
поскольку сам специализировался на криминальной хронике и, кстати, успел уже
напечатать два романа в издательстве "Эксмо". А. Каневский. "Сам
себе бармен". Подзаголовок: "Пособие для начинающего алкоголика". Возвышенно-поэтический рассказ о коктейлях, винах, пиве и более крепких напитках (вкупе с философскими рассуждениями о питие и пьянстве). Автор, правда, ориентируется на ассортимент канадских магазинов, но советы и рецепты Каневского применимы и в России. |
ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР? Критик Александр Баринов
продолжает крестовый поход на "женскую литературу". "Абстрагироваться
от факта существования женской литературы было бы так же нелепо, как не брать
во внимание наличие в воде и атмосфере болезнетворных бактерий". Это
цитата из статьи "Литобзор "Паровозик из Ромашково".
Но одной статьей дело не ограничилось. Дискуссия выплеснулась на страницы
форума "Диалоги о творчестве", и теперь
там обсуждается не только и не столько проза, написанная женщинами, сколько
тема предназначения слабого (а заодно и сильного) пола в жизни современного
общества. Без скандала не обошлось. Так уж получилось, что в комментариях к рассказу Сергея Серегина "Люди, шарик и "Балтика" разговор идет, по большей части, вовсе не о рассказе. Предмет дискуссии - из разряда "вечных": "Как нам реорганизовать "Самиздат", учредить на нем конкурсы и т.д., чтобы всем было хорошо и удобно". Впрочем, похоже, на сей раз одними словами дело не ограничится. |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Поступления
в журнал "Самиздат" Страница рейтингов Раздел "Инфо".
Самая нужная информация для читателей и авторов Обзоры произведений, опубликованных в журнале: Раздел Хокана (обзоры фантастических и
мистических произведений, критика, "Альманах фантастики) Сейчас на "Самиздате" обсуждаются |
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! |
Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber02.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их
обязательно учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин |
ВЫПУСК 13 (28.09.2001)
НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ
"САМИЗДАТ"
|
Уважаемые подписчики! Прошу прощения за долгое молчание. С
понедельника выход рассылки будет возобновлен в прежнем режиме. А пока, чтобы
хоть немного компенсировать месячный перерыв, - внеплановый выпуск. |
СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ Александр Крапивин. "Надо ехать". "Молчим. / Кто-то хочет сказать. /
Заглянув в черные окна, / Продолжаем молчать. / Как все едко. / Вдруг
заплакал экран. / Надо ехать / В черноту заоконных стран". Женя Померанцев. "ты мне приснился". "ты мне приснился / и значит / надо
расстаться / тебя слишком много стало / в моих покрывалах / я по тебе измеряю
каждое слово / я тобой закрываю каждую пропасть / тебя слишком много стало /
в лицах прохожих / меня слишком мало осталось / в моих одиночествах / я не
настолько богат / чтобы делиться снами / надо расстаться / и значит / ты мне
приснился". Александр Шленский. "Стишки и песенки в ассортименте".
Сборник стихотворений. Предельно ироничные игры в поэзию. Тем
не менее, она (поэзия) странным образом в них присутствует. "Мессию в
гости пригласили, / И угощали пирогом, / О судьбах родины спросили / И дали в
морду сапогом. / Ты так загадочна, Россия, / Что не спасет тебя Мессия, / И
не излечит геморрой, / Ни Бог, ни царь, и ни герой". Елена Арсентьева. "Редко смеюсь, да и то - невпопад...". "Редко смеюсь, да и то - невпопад,
/ И подпеваю не в такт. / Летом - зима, а весной - листопад, / День - словно
ночь. Все не так...". Леонид Малкин. "Элегия". "Что осталось? Жалкие причины /
Суеты, бездумная грызня, / Листопада
утлые морщины / И дождей
остывшая стряпня...". |
ТО, ЧТО НЕ СТИХИ За этот месяц сильно обновился раздел
Алексея Даена. Опубликованная полностью повесть "Герда" сразу же заняла одно из
первых мест в рейтинге по количеству комментариев. Среди самых новых
поступлений - миниатюра "Антонина". Выдернуть из нее
какой-то один отрывок невозможно. Все слишком цельно. Так и нужно
воспринимать. Ирина Чуднова. "Слово-иероглиф". Миниатюра. Очень тонкая, очень живописная
поэтическая проза. "...И были две луны. Одна катилась по черной
холстине на запад порожней серебряной тарелкой, другая висела посередине
августа и объедала звездную гроздь... Кажется, были еще времена года. Здесь
лето, а там зима или наоборот...". Роман Ясюкевич. "Танцы на грани Луны". Рассказ. Написано хорошо и со смыслом. "Я
пришел домой поздно. Я давно стараюсь приходить как можно позже. Надеясь, что
он ляжет спать. Не будет сидеть на пороге своей комнаты и ждать. И ни разу,
ни разу, даже если я приходил под утро, мое желание не сбылось. Он ВСЕГДА
ждет меня". Сергей Палий. "Притча о коте и бобренке". Незамысловато, но с подтекстом. И легкой
иронией. Рекомендуется читать для улучшения настроения. "В лесу
встретились. Кот жирнющий дворовый, на помойных харчах вскормленный, не
известно как в чащу попавший, и бобрик такой крохотный. Бобренок...". Дмитрий Фарсанг. "Вверх и вниз". Рассказ. Одно маленькое событие, воспроизведенное
с необычайной точностью. Так фиксируют реальность, находясь где-то между
жизнью и смертью. "На девочке были пыльные тапочки с базара,
коротенькая юбка. Сквозь футболку проступали позвонки и ярлык с иероглифом.
Девочка перенесла было ногу вниз, но другая скользнула и девочка, помертвев
лицом, вцепилась в рога своей развилки. Гавкнул пес. Эхо, простроченное
ударами падающих груш, обошло двор". Алексей Князев. "Странная история". Рассказ. Автор ничуть не соврал. Действительно
странная. История. И абсурдная. "Нет, вообще-то была еще одна
история, когда Дмитрий в зеркало посмотрелся и Лжедмитрия там вместо себя
увидал. Небритым тот был и опухшим. Но то с похмелья было, и то совсем
другая. История, в смысле". Наталья Потемкина. "Белая
птица". Рассказ. Приятно читать этот текст, когда есть
свободное время и хочется чего-нибудь ностальгического... "Приходит
ко мне как-то вечером Зойка и говорит: "Так, быстро одевайся, пошли -
покажу что-то". И молчит по дороге, аж неприятно. И куда, вы думаете,
она меня ведет? Да на тот же самый пруд, только не в место общественного
выгула собак, а подальше, в потемневшую глубину леса, где почему-то в два
раза холоднее, чем в других местах, и страшно по ночам необыкновенно, коленки
трясутся. Там, в лесу, блестящей сизой дугой заканчивается пруд, и мы подошли
к этой дуге и увидели белого лебедя. Лебедя. Белого. Дающего блики в лунном
свете. Вот". Ольга Ляшенко. "Голубая майолика". Эссе. В двух словах и не скажешь, про что
написано... Про многое. Сильно и точно. "Детям говорят: смотри под
ноги, а не то упадешь. Мне в детстве говорили: "Не гнись! Не смотри себе
под ноги, ты не корова. Смотри вперед!". Так говорила моя бабушка. И
больно била сумкой по спине, чтоб не сутулилась. Поэтому я не смотрела под
ноги. Поэтому часто падала, сдирая вчерашние струпья. Поэтому рано перестала
бояться боли и безразлична к собственной крови. И, наверно, поэтому молча
рожала. Боль ощущала, но мучилась больше от холода и от криков рожениц.
Просила дать одеяло. Мне объясняли, что не положено, стерильных одеял нет. Я
забывала и снова просила. В буддийских сутрах есть холодные ады. Буддисты
знают толк в страданиях, холодный ад хуже, чем горячий. Когда через
капельницу поступало лекарство, меня изнутри окатывало жаром, и становилось
на время тепло. Потом опять холодный ад, и я просила сделать так еще". Александ Баринов. "Маленький манифест движения "Литераторы за
создание Идеального Романа". Один из самых въедливых критиков,
обосновавшихся на "Самиздате", выпустил, кажется, первый в истории
сайта манифест. Еще не до конца все продумано, но уже интересно. "Какова
конечная цель литературы? Правомочен ли такой вопрос? Не лишен ли он смысла,
как вопрос: "какова конечная цель истории"?". Вот так вот,
прямо с порога... |
НА ДОСУГЕ Олег Козырев. "Труп трупу рознь". Рассказ. Таки юмор. "Алексей Иванович с
тревогой смотрел на доктора. Доктор с тревогой смотрел на Алексея Ивановича.
"Ну что, - продолжая тревожиться, спросил Алексей Иванович. - Я буду
жить?". Доктор тяжело вздохнул и обернулся к медицинской сестре:
"Зафиксируйте смерть больного". Сестра тяжко вздохнула и начала
что-то черкать в документе". Ад Скодра. "Хрен редьки не слаще". Рассказ. Про те, далекие уже, но по-прежнему
смешные времена... "Будет тебе редька... По 2 кг в одни руки. Что,
почему своей нет? ...Не растет у нас. Да. Ни хренА... ни редьки не растет.
Что? Сам видел, что растет? Не туда смотрел значит. Та редька на удобрения
пойдет для будущего урожая. ...Нет. Будущий урожай свиньям пойдет, чтобы с
голоду не сдохли. Что людей? Для людей прошлый урожай был". Сергей Горохов. "Беседа". Рассказ. Вполне-таки детективная история. Муж,
жена и кое-кто еще. "Из каких-то темных уголков твоего "я"
выползла на божий свет такая агрессивность, какую я и у мужиков не встречал.
На любое замечание ты реагировала так бурно, что единственное желание,
которое у меня оставалось - это взять и придушить". Небольшая редколлегия под руководством Хокана
взялась за выпуск "журнала в журнале" - "Альманаха
фантастики". Вошли в него лучшие произведения из тех, что попали в
ежемесячные литобзоры Хокана. По возможности, все подчищено, отредактировано,
подправлено авторами и редакторами. В общем, загляните. И вряд ли пожалеете.
Сейчас в разделе опубликовано три выпуска "Альманаха" - за апрель, май и июнь. Новый автор на "Самиздате" - Федор
Кривенко. Свой раздел
он назвал "Фантастическое чтиво". В общем, так оно и есть. Что-то
похуже, что-то получше, но почитать стоит. Вот отрывок из рассказа "Легенда" (фэнтези): "Старик
кивнул с каким-то обреченным видом. Свежий морской воздух трепал его седые
волосы, словно перебирая страницы истории. История, или вымысел? Кто знает.
Время перемешало крупицы истины, события обросли домыслами и присказками, так
что уже невозможно было отличить одно от другого". Август Марк Брелан. "Альтернативная история".
Литобзор. Обновленная версия. Для тех, кто
интересуется фантастическими текстами на тему: "А что было бы, если
бы...". |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Поступления
в журнал "Самиздат" Страница рейтингов Раздел "Инфо".
Самая нужная информация для читателей и авторов Обзоры произведений, опубликованных в журнале: Раздел Хокана (обзоры фантастических и
мистических произведений, критика, "Альманах фантастики) Сейчас на "Самиздате" обсуждаются |
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! |
Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber02.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их
обязательно учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин |
ВЫПУСК 12 (31.08.2001)
НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ
"САМИЗДАТ"
|
Уважаемые подписчики! Я уезжаю, примерно, на две недели.
Поэтому в ближайшие два-три понедельника (в зависимости от того, как сложатся
дела) рассылки, увы, не будет. В любом случае, на "Самиздате" Вам
всегда рады! Там всегда найдутся интересные новые тексты. Так что - заходите.
Не пожалеете! До встречи! |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Метакаталог почтовых рассылок. Поступления
в журнал "Самиздат". "Чиаво (F.A.Q.) журнала "Самиздат". Самая нужная информация для читателей
и авторов. Обзоры произведений, опубликованных в журнале Особенно рекомендую обзоры
фантастики в разделе Хокана. Сейчас на "Самиздате" обсуждаются. |
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! |
Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber02.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их
обязательно учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин |
ВЫПУСК 11 (27.08.2001)
НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ
"САМИЗДАТ"
|
СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ
Игорь Фарамазян. "История невозможности". "Мне снилось, будто ты не родилась,
/ а я привычно ждал тебя у входа / в театр наш, где радостно паслась / толпа
друзей и прочего народа". Григорий Злотин. "Къ...". "Но и во тьме душевнаго раздора, /
Мой милый, мой отчаянный истецъ, / Никто у насъ не отберетъ простора, /
Открытаго для всехъ живыхъ сердецъ". Ася Анистратенко. "День выпал". "День выпал - / предлинной и острой
вязальною спицей. / День длится, / начавшийся в странноприимной столице /
столь странно - / полуночным приступом тахикардии, / боль-птица / стучит и
царапает клювом грудину...". Майя Осенняя. "Сборник
стихов 1993 года". "Пополам / черно-белое фото. / Я -
с одной, / ты - с другой стороны. / Но тебе / пусть останется что-то, / обо
мне / пусть останутся сны". Александр Каминский. "Millenia Later". Сборник
стихотворений. "Что будешь делать ты, когда
настанет / Последний - в арьергарде жизни - час? / Поспешно, в узелок надежд
- затянет, / Как будто бы под дебаркадер - нас". Дмитрий Пинский. "Свет разума". Сборник
стихотворений. Простые по форме стихи. С философским
уклоном. "Не каждая дойная корова - / Нравом сурова. / Но встречаются
среди коров / и бешеные... / Ну и все молоко - перемешано...". А. Каневский. "Всякое".
Сборник стихотворений. Юмор у автора мужской. Особо щепетильным
барышням лучше не читать. "Зимой им было холодно стоять. / Ведь их
теплолюбивая природа / Не терпит эту жуткую погоду. / Но лишь весна - и вот
они опять. / Так значит, что весна и впрямь близка ! / Пусть не ромашки и не
незабудки - / О ней оповестили проститутки. / Но не сорву я этого
цветка". |
ТО, ЧТО НЕ СТИХИ
Вышла четвертая глава повести Алексея
Даена "Герда". Читать интересно и как отдельную
миниатюру, и вместе с другими тремя главами. "Герда! куда мы
стремимся витиеватыми тропинками Центрального и лестничными вертикалями
Риверсайд парков? Широкими тротуарами Вест Энд и узкими пешеходными Бродвея?
Мимо небоскребов и маленьких коттеджей? Мимо черных и белых, желтых и
коричневых? Куда?". Людмила Иванова. "Искупление".
Рассказ. Мелодичная, тонко написанная, сильная
проза. "На улице стояла рыжая осень, и дождь стучал в серые стекла
окон. Было утро. Отец, одетый в пальто, присел на край моей постели и положил
шапку на колени. Я помню его нежные слабые пальцы, никогда не знавшие
настоящей мужской работы. Они долго гладят мое сонное лицо и клонящуюся к
подушке голову. Потом отец тихо говорит мне: "Я ухожу, девочка...". Андрей Свечин. "Люди, звери, медведи, цыгане...". Повесть. На свадьбу пришел медведь. Но басни
Крылова из этой завязки не получилось. Получилась смешная, грустная
деревенская история. Про людей, зверей и медведя. "Место (действия)
идентифицируется абсолютно точно. Посреди России-матушки. Попасть сюда - как
мне однажды объяснили дорогу на далекой Кубани - очень просто: то едэмо, то
пийдэмо, так и вопрэшься". Алексей Князев. "История про электриков со старушкой и череп с
костями". Черный юмор. "Шел по улице один
человек. Не добрый и не злой. Хороший, в общем. Шел, шел себе по улице, и
вдруг дверь увидел. Да не простую - железную". Татьяна Кичаева. "Leto". Красивая, несколько депрессивная проза. Про любовь. "Она
медленно шла по улице. Небо полнилось птичьими криками - это осень изгоняла
стаи на юг. Яблоко, которое она вертела в руках, не решаясь надкусить,
блестело глянцем. Еще утром оно было на ветке; ночью был первый мороз, и
середина его таила лед, до которого не могли добраться слабые волны ее
тепла". |
НА ДОСУГЕ
Елена Цвентух. "Одноклассник". Киносценарий к
сериалу "Улицы разбитых фонарей". "Дукалис идет вдоль набережной,
подходит к мосту и видит... едет карета, запряженная четверкой лошадей. На
запятках кучер. Дукалис зажмуривается, открывает глаза - карета приближается.
К ней неожиданно подбегает человек в одежде разночинца конца XIX века и
бросает какой-то пакет. Раздался хлопок и повалил дым". Рой Ежов. "Творческое прочтение, или Ничего святого".
Сборник пародий на стихи авторов "Самиздата". Некоторые тексты этого цикла хороши и
сами по себе, даже если не знать первоисточник. "Не смотри глазницами
пустыми, / Не тревожь наряд мой погребальный. / Да когда ж ты, наконец,
остынешь?! / Ты и мертвый - мачо аморальный. / В этом склепе - тесной
комнатенке - / От тебя я никуда не денусь. / Скоро смерть подарит нам
ребенка... / Ну и что втроем мы будем делать?". Сборник периодически
пополняется. Иван Кузнецов. "Варвары". Рассказ (фантастика). Космические разведчики на далекой
планете. "Они прискакали сразу, едва верховный жрец почувствовал
ветер опасности, - Лэн и его лучшие воины. Но они не успели. Сын неба уже
лежал, залитый кровью, в кольце дикарей. Вуулы даже отсекли ему голову,
пытаясь запереть дух в мертвом теле. Дикие варвары, они не знали, что дух
сына неба всегда пребывает там, где свет". О.П. Лешев. "Лирико-бюрократические страсти по перехваченной любовной
записке". Про обычную жену, мужа-поэта и
музу-нудистку. "Я, конечно, виноват / в том, что почерк плоховат. /
Но винить в измене - бред: / не изменщик я - поэт!". Тимофей Алешкин. "Сражение у Стеклянного Шкафа". Подробный разбор сражения (карты и схемы прилагаются)
Щелкунчика и Мышиного Короля. С точки зрения военного искусства. "Hачавшийся
из-за мелкого конфликта по поводу экспорта сала спор между Hюрнбергским
королевством и королевством Мышляндия постепенно перерос в затяжную
династическую вражду между правящими домами двух государств". Общий
вывод - не в пользу Гофмана. |
САМЫЕ-САМЫЕ
Механика выведения сводного рейтинга
популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение
(кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500"
(временно не работает), "Топ-40", "Избранного"
и рейтинга по количеству комментариев. Еще по
одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга
авторов и рейтинга посещаемости. Кстати, проходной балл в "Топ-40" опять повышен. Теперь за
каждого участника должно проголосовать не меньше 25 человек. "Топ-500" барахлит, и лидеры
меняются. Больше всего - по пять баллов - умудрились набрать Аделаида
и Олег
Козырев. В последнее время они, как "сладкая парочка",
постоянно оказываются рядом. Оба автора - народные любимцы. Оба умеют писать
легко, смешно и совсем неглупо. Может, им уже пора объединиться, как Ильфу и
Петрову или братьям Стругацким? Четыре балла - у Ork'a McKeen'a. Он, кажется, по-прежнему отсутствует (в отпуске), но читатели про Ork'a не забыли. Алексей
Даен, Григорий Злотин, Вячеслав
Миронов, Константин Тарнауцкий получили по три очка. |
ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?
Виталий Романов решил собрать в одном месте максимум
полезной информации. Полезной, прежде всего, для самиздатовских авторов. Так
появился раздел "Инфо". Там есть: о других
сайтах, где можно свободно опубликовать свои тексты; о сетевых и бумажных
изданиях; о всевозможных литературных конкурсах; о защите авторских прав; об
издательствах и издателях и т.д. и т.п. Собственно говоря, информация пока
только собирается, но уже отыскать можно немало интересного. Как оказалось -
не только для писателей, но и для читателей. "Примеры нравственных развратных действий". Так называется новый текст Ольги
Ляшенко. Это - своего рода, комментарий к ненаписанному
Уголовно-безголово-процессуальному кодексу СИ. Написано едко. Комментариев
много. |
ВЫХОД В ЛЮДИ Знакомьтесь: Анна
Креславская - один из лучших поэтов "Самиздата". В
рубрике "Об авторе" говорит о себе довольно скупо: родилась в
Севастополе, в Запорожье преподавала русскую и всемирную литературу в
гимназиях и классическом лицее. Сейчас преподает русскую литературу в
Сандерлендском университете (Англия). - Расскажите, пожалуйста, о себе
подробнее... - Пятый год живу в Сандерленде, вместе с
мужем-голландцем, профессором-исследователем Сандерлендского университета.
Охарактеризую наш город для краткости наименее шокирующим образом: "жопа
мира". В целом, Англия - страна красивая, с детства знакомая по книгам.
Жить в ней значительно удобнее, чем на Украине. Но сердце мое остается там. О
себе говорить много как-то не хочется... Главное - в стихах. Их я пишу с
детства, правда, многие важные стихи продолжают оставаться неопубликованными.
Это, отчасти, по причине моей неорганизованности, отчасти, из-за отсутствия
(на сегодня) истинного читателя и ценителя - просто не вижу, если честно,
тех, кому это было бы "туда"... Читателей и истинных ценителей
поэзии на сайте, к сожалению, мало, как и вообще в мире мало всего хорошего и
качественного. - В вашем разделе есть и собственно
лирика, и то, что принято называть лирикой гражданской. Не кажется ли вам,
что публицистический пафос ведет к упрощению формы, "уплощению"
смысла и вообще пагубно действует на поэзию? - Гражданская лирика - это часть лирики.
Поэзию она никак не может ни унизить, ни испортить. Поэзию портит только...
отсутствие поэзии. Халтура, одним словом. Примитивными могут быть
произведения любых жанров. Жанры в этом нисколько не виноваты - виновны
бездарности... И публицистический пафос - уже не публицистика, а прежде
всего, пафос. Слово "пафос" для меня - не ругательное. Это -
дуновение поэзии. Волшебство. Хотя многие сейчас при этом слове представляют
котурны, ходули... Измучены до безобразия Некрасовым в средней школе (должно
быть, при попустительстве бездарных учителей). Нет, пафос - не ходули, а подъем
на вершину, откуда открывается расширенное зрение. Как в "Слове о полку
Игореве": "О русская земле. Ты уже за шеломянем еси!". Против
такого пафоса, по сути, могут что-то иметь только те, кому поэзия поперек
горла. - Порекомендуйте, пожалуйста, одного
автора, которого обязательно стоит прочитать на "Самиздате". - Очень тяжело порекомендовать одного
автора. Я сейчас читаю Светлану Горохову. Очень хорошо пишет. Своих
же братьев-поэтов интересных - "огромная массыя", что радует и
поддерживает. Полный текст интервью: "Анна
Креславская: "Мне судьба подарила две жизни". |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Метакаталог почтовых рассылок. Поступления
в журнал "Самиздат". "Чиаво (F.A.Q.) журнала "Самиздат". Самая нужная информация для читателей
и авторов. Обзоры произведений, опубликованных в журнале Особенно рекомендую обзоры
фантастики в разделе Хокана. Сейчас на "Самиздате" обсуждаются. |
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! |
Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber01.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их
обязательно учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"