Новости Журнала Самиздат : другие произведения.

5. Новости журнала современной литературы "Самиздат" (выпуски 21-25)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



Подписка на рассылку "Новости журнала "Самиздат"

<ххх8>
Рассылки Subscribe.Ru
Новости журнала современной литературы "Самиздат"

<ххх8> Новости журнала современной литературы "Самиздат" MailList.Ru

<ххх8>
Подписка на NewsMan.com.ua

Сервис почтовых рассылок CONTENT.RU
<ххх8> E-mail:

<ххх8>
Подписаться:
rasmas.com

<ххх8> Рассылки "Ямщика"

Подписка на UAPortal.com <ххх8>

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ С 26-го И ДАЛЕЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 16-20 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 11-15 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 6-10 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 1-5 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСК 25 (02.01.2002)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Игорь Фарамазян. "Бесконечная история...".
"Бесконечная история глупых будней. / Черный ящик работает безотказно. / Выхожу на балкон и - "Люди, / сумасшествие НЕ... заразно". / Тишина. То ли просто никто не слышит, / то ли фронт отодвинулся в неизбежность. / Если кто-то тебе не пишет, / значит, ты постигаешь нежность".

Эдгар Бартенев. "Неохота к власти".
"События скучны. Я не античен. / Лицо как колесо, - верней, безличен. / Во мне есть фуга - тема: ля-ля-ля - / сраженного потехой короля".

Иван Кузнецов, как и обещал, собрал в один сборник все стихи 2001 года.
Получился своеобразный лирический дневник, из которого, честно говоря, очень трудно было выбрать какую-то одну цитату. Ну, возьмем, например, вот эту: "Мы пойдем, поборов усталость, / То под солнцем, то под дождем... / Мы прибавим то, что осталось, / И убавим то, что пройдем. / Я оставлю вас у порога, / Попрошу ни в чем не винить. / Что с того, что знаю дорогу? / Как найти мне дар объяснить?..".

Алексей Даен. "Росс на Новый год-с".
"Закольцевался платным взором / Отмежевался, пьян судьбою. / Проходит праздник панихидно / Разбойным вечером с повинной...".

Инна Артеньева. "Городская лирика".
"Кочанами фиолетовой капусты / зреют несуразные бутоны, / на морозе издают противный хруст и... / улыбаются улыбкой Антигоны".

Вера Космолинская. "Пир на закате".
"По звездным дорогам копыта стучат, / Небесные кони нас быстро умчат, / Как только закат догорит до конца, / И явится дева, с косой, без лица".

Краш опубликовал второй выпуск "Альманаха поэзии СИ".
Тема - "Потому что болит...". Получилась даже не подборка, а, своего рода, цикл, созданный из стихотворений разных (но, безусловно, интересных) авторов. "Сегодня поэты - ущербный подвид: / Они не сбиваются в стаи. / Они не летят за познаньем в Аид / И к белым богам не взывают. / Друг друга на улице им не узнать, / Им песен чужих не услышать. / Не помнят они, как рыдает зурна / Все горше, все дольше, все тише".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Сразу несколько рассказов опубликовала Руфина Курай.
Это настоящая, очень хорошо написанная проза, затейливо склеенная из кусочков фантазий, воспоминаний, наблюдений и снов. "Таких моментов было несколько: я вдруг мог остановиться на пять секунд - незаметно, внутри себя - и отчетливо подумать: "Нужно запомнить это". Нужно запомнить, как печет солнце, я сижу на тряской телеге, наполненной легким сеном. Мои плечи от солнца горячи, спешить некуда. В руках моих вожжи, и надо смотреть на дорогу. Но глаза полузакрыты, сквозь веки я вижу красное небо. Мне скоро пятнадцать, и скоро я навсегда уеду. Я говорю себе: "Надо запомнить", - запоминаю и до сих пор помню".

Александр Шленский. "Вкрадчивое прикосновение смерти". Рассказ.
Шленский продолжает традицию философских диалогов. Для тех, кому хочется поразмышлять над тайнами жизни. "Вот Гнид, скажи мне, где живет абстрактный червяк?". - "Нигде. Или наоборот, всюду, - не задумываясь ответил Гнидыч. "Да нет, ты мне по сути объясни. Вот в тебе он может жить?" - спросил я. "Запросто. Он там и живет. Я его падлу даже чувствую".

Роман Ясюкевич. "Курица не птица".
Несколько историй "про жизнь". "...Валерка сказал, что она улетела в теплые края вместе с журавлями. Потому что все курицы, которые научаются летать, улетают осенью в теплые края вместе с журавлями. Он утром сам слышал в небе курлыканье и кудахтанье".

Сергей Горохов. "Всем дальним и ближним...".
Конец 60-х. В эфире - "радиохулиганы". В общем, думаю, интересно будет всем, кто еще хорошо помнит советские времена (не обязательно 60-е годы), когда мы были молодые и чушь прекрасную несли... "Если взять любой приемник и, уперевшись в левый угол шкалы, естественно, на средних волнах, потихонечку крутить верньер, то немедленно наткнешься на хриплый, простуженный, "небритый" голос: "Один, два, три. Один, два, три. Для всей шахтинской молодежи. Для всех, кто меня слышит. Здесь "Прибой". Работает "Прибой". Людочка с Южной и Наташка с Красина. Для всех красавиц города Шахты работает "Прибой". Для всех дальних и ближних...".

Евгений Гамбург. "Сижу на работе".
Можно сказать, что это - "поток сознания", можно сказать - "крепко сбитая зарисовка" или "миниатюра". О чем она - так сразу вообще не скажешь. Множество разных мотивов переплетаются здесь... "Сижу на работе. Вокруг меня шумит техника своими кулерами и вентиляторами, иногда заводится принтер, словно самолет, порывающийся взлететь. Конечно, у него это не получится, но он все пытается и пытается, уже третий год пошел, как разбегается и... затихает".

НА ДОСУГЕ

Ирина Дедюхова. "Сказка о двух воинах-джидаях". Рассказ.
Странная, странная, странная сказка... "Второй-то воин-джидай был, конечно, евреем. Так уж получается, что если взять двух джидаев, один из них обязательно окажется евреем. Звали его Лев Михайлович Рудинштерн, а того подлеца - просто Васька Корейкин".

Андрей Звонков опубликовал первый вариант рассказа "Матюхин".
Это веселая (впрочем, и грустная тоже) история про врача и двух фельдшеров "скорой помощи". Второй вариант - подробнее и обстоятельнее, первый, - пожалуй, душевнее. А какой из них лучше - судить вам.

Марк Певзнер. "Стрельба по мишеням".
Фантастика с философским уклоном. "Мы отлично видели мишени, а они не замечали нас. Даже не подозревали о нашем существовании. Они не знали вообще, что в них кто-то стреляет. Мишени находились в постоянном и безостановочном движении. Трудность попадания в движущуюся мишень только раззадоривала наши честолюбивые помыслы".

Вера Космолинская. "Потрошитель в ночи".
Неожиданный разворот дела о знаменитом лондонском потрошителе. "Прикрыв глаза, я представлял себе тот сладкий миг... нет, не представлял - я вспоминал, видел воочию - когда тонкое лезвие рассекает мягкую, цельную плоть, и она раскрывается, как бутон цветка, распахиваясь пунцовыми лепестками, и там, в самой сердцевине, перламутровой жемчужиной притаилась истина!..".

Джен. "Обзор раздела мистики".
В последнее время на "Самиздате" все увлеклись обзорами. Вот и Джен предлагает свой список лучших мистических произведений. Ее вкусу, в общем, стоит довериться. Все ж таки - редактор!

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга авторов и рейтинга посещаемости.

"Может быть, в моем разделе просто не скучно..." - говорит Аделаида и в который уже раз занимает первое место. У нее шесть баллов.

По пять набрали Алексей Даен и Орк МакКин. Последний, кстати, тоже не раз удивлялся своей популярности (тем более теперь, когда на "Самиздате" Орк появляется нечасто). Но... народную любовь так легко не прогуляешь!

По четыре балла - у Олега Козырева, Вячеслава Миронова, Романа Ясюкевича и - наконец-то - у Виталия Романова. Он, конечно, скромно потупив взор, скажет, что, мол, "и не хотел, и не стремился". Но факт остается фактом: популярность Романова-прозаика потихоньку растет. Много раз он уже набирал по три балла и теперь перешагнул-таки заветную планку.

ВЫХОД В ЛЮДИ

Из чего же, из чего же, из чего же... Немножко клоунства, чуть-чуть кокетства, ложка серьезности, море иронии плюс несомненный талант. Вот примерно из этого и состоит Аделаида.

- Давайте начнем с самого главного - с имени. Оно все-таки настоящее или псевдоним?

- Помните в фильме "Страна глухих" коротенький диалог: "Яя? Какое красивое имя". - "Нравится? Сама придумала". Так же и я. Самозванная Аделаида. Для меня это больше чем псевдоним, это маска. Когда я впервые регистрировалась на "Самиздате", завела раздел на свое настоящее имя: Инга Киркиж. Посмотрела, посмотрела и поняла, что ничего не смогу в этот раздел выложить. Ведь до того момента я своего увлечения стыдилась, считая графоманию психическим отклонением, и никому ничего не показывала. Нужна была некая подставная личность, волевая и уверенная в себе, что называется, непробиваемая, за которой можно было бы надежно спрятаться. Первое, что пришло в голову, - грозная Аделаида-буксир, персонаж повести Льва Давыдовича. Я эту книжку в детстве до дыр зачитала, и фильм, снятый по ее мотивам, мне тоже очень нравился ("Три дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника" назывался). Вот этот буксир и меня вытащил.

- Ну и заодно уж расскажите немного о себе. О том, что вы живете в Питере, в коммуналке, вместе с котом, об этом и читателям и самиздатовским авторам известно. А вот обо всем остальном...

- О себе? Как же, оказывается, непросто рассказывать о себе. Я ведь обыкновенная. Ростом не высокая, не низкая, то что называется, среднего роста, внешности - заурядной, не худая, не толстая, не блондинка, не брюнетка. Ну, что тут еще скажешь? Разве что воспитанием могу щегольнуть. Моя бабушка, петербурженка старой закалки, воспитывала меня, как английскую леди. До сих пор помню все основные тезисы: "Инга, неприлично сидеть, разведя колени в стороны" или "приличные дети не встревают во взрослые разговоры", или "если тебе предложили в гостях конфету, не хватай ее тотчас, а подожди, пока не предложат снова". А по мере взросления - "играть с мальчиками в войну, изображая пограничную собаку, просто недопустимо!" и "отвечать на письма тотчас не принято. Письмо от молодого человека должно пролежать в столе хотя бы три дня, а после можно садиться за ответ". И боже упаси оставить на спинке стула майку! Это же нижнее белье!
Я росла очень послушной и приличной девочкой (еще бы!). И, опять-таки благодаря бабушке, была не по годам серьезна. Учителя в школе до слез умилялись, рассказывая на родительских собраниях, что Инга Киркиж (единственная из всего класса) внимательна на уроках и никогда не плюется жеваной бумагой. Только непонятно, отчего учится на одни тройки. Видать, туповата. Я, действительно, сидела за партой, как бабушка учила, "прилично": спина прямая, колени вместе, руки на парте сложены. Но под столом всегда лежала открытая книга. И когда учительница отворачивалась к доске, а одноклассники склонялись над тетрадками, я тихонечко почитывала. И никому никогда не мешала. Очень, ну, очень послушная девочка!
Позже мне довелось работать учителем в школе, и я таких же тихих троечников сразу узнавала, по глазам. Сидят себе тихо, не подкопаешься, а глаза мечтательные и тетрадки всегда чистые - только дата и "классная работа" написано. Одна мамочка как-то рассказывала: "Мой Андрюша раньше русский язык просто ненавидел. Учебник швырял и с уроков убегал. А сейчас учиться лучше не стал, но ходит с удовольствием". Еще бы! Я-то его, как собрат по разуму, понимаю и потому не третирую. Зато, какие сочинения этот двоечник Андрюша писал! Песня просто!
После школы я окончила филологический факультет СПбГУ вполне прилично, без троек. Защитила дипломную работу по творчеству Велимира Хлебникова и попала на должность логиста в крупную холдинговую компанию. Где и поныне штаны протираю.
А котов у меня два, и из коммуналки я уже выбралась. Недавно, правда, в марте этого года. Теперь у меня мансарда на Петроградской стороне. Чудо! Никогда бы не подумала, что в нашем городе такое возможно. Огромные окна, через них видны только ржавые крыши и шпиль Петропавловской крепости. Прямо от окон отходит крыша, на которой сейчас сугробы намело - коты по уши проваливаются. И тишина, как в пустыне. Изредка трамвай прогрохочет, да вороны раскаркаются. Народ по улицам не бегом бегает, как в новостройках принято, а бродит неторопливо. Соседи утверждают, что до моего появления еще лучше было, полная идиллия царила - синички пели и цветочки цвели. А теперь - не то, что раньше, жизнь тяжелая пошла: мои коты-скоты по крыше шарят, синиц распугали, цветочки сожрали, под окнами гадят и в форточки лезут огурцы воровать. Я соседям верю, коты мои - далеко не подарки и, действительно, едят все, что не приколочено. У них детство было тяжелое, помойное.

Полный текст интервью: "Все тайны самозванной Аделаиды".

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Олег Козырев объявил конкурс на лучший тост-2002. А поскольку впереди еще куча праздников - загляните. Может, что-нибудь пригодится.

Очередной проект из серии "пишем вместе" запустил Снусмумрик. Называется "Поход за...". За кем или за чем, станет ясно ближе к финалу. А пока все участники упражняются в коллективном написании фантастического шедевра. Получается вроде бы интересно.

Серьезные споры о поэзии можно найти в комментариях к стихотворению Ивана Кузнецова "Художник". Тут и про рифмы, и про нынешнее состояние, и про то, зачем она (поэзия) вообще необходима.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Текстовые ресурсы Рунета от Кузнецова.

Библиотека Максима Мошкова.

Поступления в журнал "Самиздат".

Страница рейтингов.

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале.

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики").

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber05.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 24 (25.12.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Советую посмотреть новые тексты в разделе Игоря Фарамазяна.
"А мы с тобою - будто птицы. Да - / вокруг снега, мы потеряли солнце... / Но мы с тобой, - и это навсегда, - / как будто птицы. И / не расстаемся".

Белояр. "Заколдованное детство".
"Дракон улетел. Все замки проржавели, / Сокровище взять не составит труда. / Зачем оно мне? Я в спасенье не верю. / Ни шагу из детства! Мне страшно туда. / Там белое все. Там все смыли и смяли. / Стерильная сушь перевязанных вен, / И врач... не хватает какой-то детали... / Да, верно. Нет свастики на рукаве".

Денис Николаев. "Триптих".
"Это атомная зима - это вымотанность. / Это города пустота - улиц вылизанность. / Это зиму колом в голый пол - полем выветрилось. / Это колокол, ледокол - эхом вывернулось".

Сразу несколько новых стихотворений опубликовал Алексей Даен.
"Крестился Крещатиком / В вытрезвителе / Андреевским расстрелялся / Жизнь - падла / Так изумительна / Позволь мне в любви признаться!".

Новые стихи появились в разделе Руфины Курай.
Самое замечательное в них - вкус настоящей восточной поэзии. "Я караванщик, погонщик ослов! / Ляки-ляки-тум! Ляки-ляки-тум! / Пью много чая и кушаю плов! / Ляки-ляки-тум! Ляки-ляки-тум! / Вино - этот терпкий небесный нектар - / Ляки-ляки-тум! Ляки-ляки-тум! - / Мне пить не велела невеста Ахмар! / Ляки-ляки-тум! Ляки-ляки-тум!..".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Григорий Злотин. "Синьцзянскiй недуг". Рассказ.
Жутковатая фантасмагория. "Зато потом все стало разворачиваться скоро и страшно. Подобно одному из тех ночных кошмаров, где, как вы помните, ваше первое лицо, сжавшееся в дрожащий комочек, неизвестно почему боится... ну, например, волка. Это первое лицо (неспящее "я" сна) идет, скажем, по оживленной улице, где волков нет и не может быть - а в следующее мгновение, не выдержав ради приличия ни даже кратчайшей паузы между рождением ужаса и его торжествующим осуществлением, этот ужас неотвратимо сбывается: волк тут же взметается, как из-под земли...".

Новые тексты появились в разделе Эдгара Бартенева.
Один из лучших самиздатовских поэтов опубликовал несколько прозаических миниатюр. Впрочем, прозаическими их можно назвать лишь условно. Ритмы - да, рассказовые, но отношение к слову и образность - поэтические. Для любителей очень-очень неспешного, аккуратного чтения. "Упала птица с морозу в палисадник, в смутную синьку завечерелого снега, привстала на крылах, как на ходулях, глотнула воздуха пустяковую льдышку и умерла...".

Алексей Даен полностью опубликовал повесть "Гретта".
Впрочем, сам автор определяет свой текст как "поэтическую фрагментацию". "Легко плюнуть сифилисом в лик божественный. Сложнее - в юродивый. Поселившись в стране чужой, легко осознать найденное. Сложно простить прожитое".

Leo XVII. "Ты не поверишь". Миниатюра.
Пожалуй, нарушу традицию и вместо того, чтобы брать цитату из текста, возьму из комментария Эдгара Бартенева. Честное слово, и текст, и комментарий стоят того, чтобы их внимательно прочитать. "Акын акына делает. Тут любопытна скликанность голосов в одну трубку. Хотя и кажется, что трубок две. Но если и две, то для одного дыхания. Наверное, это история о том, как он ее любит. Он долго-долго целует ее в уме, она долго-долго молчит. Он не дает ей говорить, заставляет слушать себя и улицу, чтобы не наткнуться на молчание. Она не любит его, но, заговоренная, ждет в гости. Акын успевает это сообщить, смысл сообщения затемняется необходимостью петь другие степи, другой акын стискивает виски... листает телефонную книжку... но не помнит имени той, которая не верит".

Альвир. "Жи".
Миниатюра про жизнь. Если можно ее назвать жизнью. "Первое что я увидел - был свет. Первое что я услышал - были слова Создателя. "Вставай, - сказал Он, - тебе многое предстоит сделать". Вот так вот и началась эта самая жи...

Андрей Амелин. "Мертвое счастье на улице небес".
Небольшой прозаический триптих. Взгляд на одно и то же событие с трех разных точек. Главные герои - Комиссар, Адъютант и... Ангел. "Он летел высоко в небе. Куда? Сам не знал, просто летел. Его миру не было предела, он мог распоряжаться всем. Каждая ночь для него была первой, необыкновенной и всегда удивительной".

"Жизнь собачья вурадалачья". Так называется новый рассказ Аделаиды из цикла "Истории одной коммунальной квартиры".

На сей раз главным героем стал бывший певец, а ныне пропойный алкоголик Дмитрий Дормидонтович Малахитов (с ним читатели уже знакомы шапочно по другим рассказам цикла). События с Дмитрием Дормидонтовичем происходят самые невероятные, и чем дальше, тем труднее их предсказать заранее. В общем, банальной истории про вампиров не ждите. "Жизнь..." - безумно смешной рассказ про... про чего там только нет!

НА ДОСУГЕ

Андрей Ахматов. "Вампиры города Питера".
Для тех, кому очень хочется узнать продолжение истории, изложенной в рассказе Аделаиды "Жизнь собачья вурдалачья". Написано в стиле иронично-приключенческого романа. Опубликована пока только первая часть. Действие происходит в детском саду: "Клары Ивановны в комнате не было. На стеллаже с игрушками сидело странное пушистое розовое существо с перепончатыми крыльями и с мордочкой, неуловимо напоминающей черты лица Клары Ивановны. Розовая тварь читала детям, притихшим под одеялами и широко распахнувшим глазенки, стихи: "...И подушка, как лягушка, ускакала от меня...".

Владимир Бойков. "Малыш, Барбос и Хозяева". Рассказ (фантастика).
Начинается все как очередная печальная повесть о несчастной собачке: "При мысли о Хозяине Малыш тихонько заскулил: где он теперь? Как найти его в этом огромном городе, таком чужом и безразличном к судьбе маленького, дрожащего от холода, существа? Разве мог Малыш сам найти дорогу домой, где его ждали забота и тепло? Он даже не знал, где сейчас находится". Но чем ближе к финалу, тем все более странным становится описанный автором мир...

Джен. "Новая теория катастроф". Рассказ.
Из цикла "Сновидения старого физика". "...Кино превратилось в немое, затем в черно-белое и замедленное. Медленно-медленно исчезал Автор в темноте деревянной пасти. Медленно-медленно отделялся от стены Старый Физик. Долго-долго делал единственный шаг великан. Старый Физик почувствовал, как его взяло и подняло, и он сдержал внезапный приступ тошноты; неожиданно ярко мелькнули клумбы, а затем настал мрак".

Максим Яворский. "Убожество". Рассказ (фэнези).
Очень актуальная, надо сказать, история. Даром, что сказочная. Кто подобное хоть раз пережил, тот поймет. "Если бы магический шар не пошел серыми пятнами помех, то Черная Лилия так бы и не заметила приближения к Приозерной Башне эскорта налоговой службы...".

Август Вольный Стрелок опубликовал третий номер журнала "Новости альтернативной истории".
Вообще, раньше подобные тексты назывались литобзорами, но "журнал", согласитесь, звучит солиднее. Пусть будет так. Это я, собственно, к тому говорю, что самих текстов в "журнале" нет. Есть анонсы и цитаты из нескольких любопытных произведений, в которых предложен (иногда всерьез, чаще - в шутку) альтернативный вариант человеческой истории.

Ад Скодра. "Субъективный обзор юмора СИ".
Кажется, ничего подобного еще не было. Это первый литобзор, посвященный текстам, где много смешного, ироничного и просто веселого.

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга авторов и рейтинга посещаемости.

Закрепившись однажды на самой вершине сводного рейтинга, Аделаида держится там мужественно и стойко. У нее, как всегда, шесть баллов.

Пять очков у Алексея Даена. Он тоже стремится вверх, но, как истинный джентльмен, уступает дорогу даме.

Четыре балла в этот раз заработали Олег Козырев, Орк МакКин и Людмила Фатеева с "Печальными шизовестями".

ВЫХОД В ЛЮДИ

Знакомьтесь: Иван Кузнецов, один из лучших поэтов "Самиздата", очень интересный комментатор, неординарно мыслящий человек...

- Насколько можно судить по текстам, противоречия, парадоксы, соединение несоединимого всегда играли заметную роль в вашей жизни? Не потому ли вы и стихи писать начали, чтобы эту противоречивость мира как-то понять и объяснить?

- Человек не может начать писать стихи для чего-то. Вернее, может - но это будут не стихи. Вот прозу можно писать с целью - но лишь до тех пор, пока из-под пера прозаика не появляется текст, происхождение которого он сам не может объяснить. В эти моменты прозаик сочиняет, как поэт, - и проза становится чудом, герои начинают "вести себя", события - случаться, а не придумываться, эпитеты - возникать, а не вспоминаться, метафоры начинают склеивать действие, а не затыкать логические дыры, образы из мозаики превращаются в картину. Вся творческая кухня прозаика отточена - до остроты поражения - стихом, оттого-то и не бывает хороших прозаиков, не знающих и не чувствующих стиха (хрестоматийные примеры - Дюма, По, Уайлдер, Набоков, Газданов или Бунин, считавшие себя поэтами, пишущими прозу "для заработка"; или поразительно точная поэтическая эссеистика Йейтса, Одена, Милоша, Мандельштама, Рильке, Бродского - перечисление необязательно, поскольку очевидно - доказывают то, что доказательств, на мой взгляд, не требует).
Все авторы (или практически все) начинают со стихов, но многие заканчивают прозой, точно так же, как все в детстве мечтают стать пожарными, шофероми, артистоми, балеринами или президентами, а становятся продавцами, бизнесменами, учеными, программистами или секретаршами. Впрочем, детские мечты не забываются и, иногда, сбываются. Вот и я совсем недавно, наверное, пару лет назад понял, что не могу не записывать свои стишки, потому что мне это необходимо - и только поэтому. И пока - не разочаровываюсь. Жизнь ведь - как камертон, а человек - резонатор собственных мечтаний. Повезет найти нужную в жизни ноту - и будет слово или дело человеческое звучать долго и чисто. Главное - не останавливаться на месте, вещая полуистины.
Что же до парадоксальности, то она всего лишь - признание в собственном недоумении. Парадокс сродни чесанию в затылке - самостоятельной ценности не имеет, но дает время задуматься. Как правило, я редко пишу нарочито парадоксально, впрочем, куда чаще, чем это может показаться при первом прочтении, и куда реже, чем я использую парадокс в разговоре с невидимым собеседником. Пo той простой причине, что конструктивнее не парадокс - а полупарадокс. Никакой нет хитрости в том, чтобы перевернуть квадратик текста с ног на голову - он будет стоять столь же твердо, даже если заменить позитив на негатив. Тотальная парадоксальность поэтому всегда вторична. Более того, та сторона, та основа, на которой текст - или, шире, искусство, стоит - скрыта от глаз, а ведь все самое интересное - в основе.
Все более-менее очевидно приземленное - искусство уже сделало, фигуру человеческих представлений укладывали уже на любые стороны. Теперь надо разобраться с тем, а на чем же держится искусство, что в основе: человек, дух, структура, конвейер, или же - точка перехода в иное измерение. Оттого дело искусства: научить трехмерную фигуру пространственных представлений человека танцевать на ребре, не падая (как, скажем, научить куб стоять, опираясь на землю одной из вершин), чтобы осмотру было доступно все, чтобы не прятались под невидимыми гранями предрассудки и стереотипы, догмы и недомыслия. К сожалению, по понятным причинам, подобные попытки могут быть приняты со стороны за фокусы - оттого, что куда привычнее играться с традиционными формами и их традиционным содержанием. К сожалению, я и сам не всегда выдерживаю земное тяготение - устанавливаю свои построения на твердые, традиционные фундаменты, вероятно, навсегда лишая их надежды летать. Извиняет меня - собственно, в творчестве можно извиняться лишь перед самим собой - то, что - хочется верить - стереотипами бывает отягощен лишь тонкий внешний слой формы, а не содержание. Это - ситуация поправимая.

- Вообще, что для вас стихи - способ познания (самопознания) и понимания, способ гармонизации себя и мира, способ заклинания, подчинения того, что иными способами нельзя заклясть и подчинить?

- Пожалуй, стихи - это счисление пути по созвездиям. Или, если хотите - дневник путешествующего по Вселенной. Дорога - неведома, мир - велик, и единственная возможность рассказать о своем пути - описать ориентиры, местность, окрестности, обычаи встреченных племен, чудеса света. И - принести новым мирам свои знания, а они поделятся своими. И ты сравнишь новое со старым и расскажешь о разнице. Вот это - стихи. Поиски же гармонии в себе (или, тем глупее, в мире), заклинания, подчинение и прочее - это всего лишь формы приспособления конкретного человека к текущему социальному устройству, они прямого (а я полагаю - никакого) отношения к творчеству не имеют.

- Ваши тексты зачастую достаточно ироничны и самоироничны. Что значит для вас эта ирония?

- Ну, ирония всегда была - и останется - формой самозащиты. Ведь слово - куда меньше мысли, и потому недосказанность любого, самого хорошего текста обязательно должна вызывать у автора чувство вины - ведь можно было б сказать и лучше, и аккуратнее, и справедливее. Никто лучше автора не видит слабостей его положения (противоположное - неверно, настоящему автору не интересны его сильные стороны за их очевидностью, поэтому они превращаются в часть пейзажа, автор их не замечает и, как правило, не понимает, что же находят в том, что для него - очевидно. Если такого не случается и автор упивается своей силой в какой-то области - плохо, это признак графомании). Так что, чем ироничнее автор - тем больше он видит. Надеюсь, что именно такова и моя ирония. Надеюсь - потому что интуитивно такая функция иронии понятна и вызывает к жизни неисчислимое число подражаний - и осознанных и вполне рефлекторных: каждому хочется показать, что он видит многое, и оттого подражательная ироничность давно обогнала количеством откровенную ироничность, породившую моду. Впрочем, подобное случается практически со всеми интересными начинаниями людей.

Полный текст интервью: "Иван Кузнецов: "Хочу написать роман о жизни".

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Любопытная дискуссия развернулась вокруг статьи Олега Козырева "Почему именно христианство?". Здесь обсуждаются вопросы веры и атеизма, особенности разных религий, основы морали и т.д. До взаимных оскорблений дело, как правило, не доходит. Что приятно. Люди действительно пытаются ПОНЯТЬ друг друга.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Текстовые ресурсы Рунета от Кузнецова.

Библиотека Максима Мошкова.

Поступления в журнал "Самиздат".

Страница рейтингов.

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале.

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики").

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber04.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 23 (18.12.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

МЫ В "ПАУТИНЕ"

Сайт "Самиздат" выдвинут на соискание Национальной Интернет-премии в номинации "Литература". Вот что пишут о нас в специальном обзоре: "...Многие авторы находятся в растерянности: что делать? Печатать за свой счет? Зачитывать на кухне соседям по коммуналке?.. И именно для такого случая в гуманном сетевом раю существуют места, где их горячие сердца и головы могут найти усладу, успокоение и смысл жизни - например, "Проза.ру", "Поэзия.ру", "Стихи.ру", множество новообразований той же направленности, а также электронный журнал "Самиздат" при библиотеке Максима Мошкова (LIB.RU), переплюнувший по популярности всех вышеназванных.
В сети все сосуществуют - и классики, и современные знаменитости, и графоманы, и начинающие таланты... На "Самиздате" вы можете сравнить свои тексты с работами великих Житинского и Лукьяненко, если, конечно, вы их найдете и распознаете их особый, неповторимый стиль - по легенде, они публикуют свои тексты на сайте под никами... Ряд авторов "Самиздата" сотрудничает с профессиональными издательствами. Отличная, в общем, школа для начинающих...".

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Алексей Даен. "Нью-йоркская арабеска".
Стихотворение, построенное на созвучиях и ритме, напоминающем блюзовый. "...Среди ямбов, хореев, / Неверных евреев, / Между островом малым; / большим - / мосторяд... / Среди желтых машин / Незвенящей бумаги / В огромении фар / Проститутки шерстят".

Игорь Фарамазян. "Алексею Даену".
"А у нас, не поверишь, метель / заметает бульвар поэта, / и беспамятная, как Лета, / неподвижная, словно "теперь", / мостовыми скучает жизнь... / Нам ли / выжить и встретиться где-то?".

Иван Кузнецов. "А стоит ли встречаться невзначай...".
"А нужно ли упрашивать себя / Зырянскою подследственною ночью? / Уверенные точки - многоточья - / На паузы истории дробя".

Никита. "Три дождя на свободе". Поэтический триптих.
"Что за диво дождя? / Горожане, смеясь, / Принимают невольно крещенье. / А распластанный бог - истекая, струясь, - / Завещает им всем очищенье...".

Маргарита Зимина. "Без названия". Сборник стихотворений.
"голый из сна он выходит во вне, / в не нереальность, в не созерцание, / в существование на самом дне / обетованного им мироздания...".

Сергей Глотов. "Я рисую".
"Ты спросила меня: / "Разве солнце бывает синее?". / Ты спросила меня: / "Разве черным бывает снег?". / Ты спросила меня: / "Если правда такая сильная, - / Ты спросила меня, - / "Почему умирает смех?".

Рой Ежов. "Обзор венков".
Рой взял на себя труд отыскать и отрецензировать (кстати, вполне грамотно, хотя и субъективно) опубликованные на "Самиздате" венки сонетов разных авторов. Всего удалось отыскать семь венков. И есть среди них очень даже неплохие.

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Александр Шленский. "Позорный вонючий след". Рассказ.
Автор определяет текст как "фантастику" и "эзотерику", но все-таки самое главное в этом рассказе - философия. Ради нее он, похоже, и был написан. "...А кто-то другой тоже вступил в какое-то говно и наследил нами. Случайно вступил и случайно наследил. Ты понял? Кто-то нечаянно вступил в говно и оставил позорный вонючий след в виде всех нас на этой планете. А мы называем его Создателем и Господом Богом".

Расул Шбинтаев. "Тенистый офис". Миниатюра.
Если вы читали когда-нибудь прозу "деревенщиков", то непременно оцените и эту, по-своему, великолепную миниатюру. "Эх-ма, крутенько-то как! Особенно когда первый летний денечек медленно загружается плавным ентером утреннего солнышка! И пусть в подернутой рассветной дымкой прохладной дали еще прощально еминемит ночной клуб, обреченно урча своим безмерно печальным драйвищем: ма-аа-заа-фаа-каа! Нет, не сладить ему с утречком. Ведь ему уже вторят, перебивая и побеждая, жизнеутверждающие аллигаторы ранних "мерсов" да джипиков: хули-ули-уа-уа-уа-сиу-пиу-пукин-пук!".

Аделаида. "Мысли, умные и какие есть".
Эпиграф говорит о многом: "И блондинки, бывает, думают... Но вот что из этого получается?". Впрочем, мысли все-таки есть. Их много. Умных, ироничных, забавных, даже лирических (если мысли такими бывают)...

Елена Навроцкая. "Радио Марса". Рассказ.
"Жилец квартиры номер 8 старой двухэтажки по улице Лежена неожиданно сошел с ума", - так начинается эта история. Потом, правда, выясняется, что все-таки не сошел, но странные голоса и странные существа все равно появляются. Хотя, по сути, рассказ написан совсем о другом.

Несколько новых рассказов в разделе

ВЫПУСК 22 (14.12.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Анна Креславская. "Via Dolorosa". Поэма.

"Дневная ересь Виа Долорозы / Упала, как слепая пелена: / Ласкает сердце светлая волна. / Из всех живущих - здесь лишь я одна! / И властно проплывают времена. / И гаснут в вазах срезанные розы".

Михаил Гарцев. "Природа - вечное слиянье...".

"Природа - вечное слиянье, / слиянье тела и души, / и неизбежно расставанье. / Не плачь, не бойся, не дрожи".

Леонид Сорока. "Пить меньше надо!".

"Опомниться не успеваешь, / Забыться тоже не спешишь. / И вроде бы не выпиваешь, / А похмелиться норовишь".

Белояр. "Музей".

"Мимо скучающих пар / Венценосной ошибки творенья / Выцветший гипсовый Пан / Смотрит в застывшее время, / Молча глядит из угла / В маленький космос, в котором / Вся Ойкумена вошла / В темный квадрат коридора...".

Константин Грингут. "Слово".

"Ноль. Ничто. Не знаю. Нет. / Стоп. Нельзя. Тупик. Замок... / Слово. Звук. Касанье. Цвет. / Это Слово было Бог".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Роман Ясюкевич. "Сказки". Сборник.

Строго говоря, это не сказки, это притчи. И еще это - очень хорошая проза. "Стоял на песке у моря Воздушный Замок. Морские ветры вредны для подобных строений: истрепало стены, сдуло несколько башен, разметало часовню. Поэтому владелец замка решил провести ремонт. Своими руками, так как у него не было ни слуг, ни друзей, соорудил он вокруг замка леса и уже собрался начать работу, как налетела буря. В одно мгновение и следа не осталось от Воздушного Замка. Лишь уродливый скелет строительных лесов пронзительно скрипел под порывами ветра на пустынном морском берегу. Да на верхней площадке плакал человек".

Sergeant. "Болею". Миниатюра.

Что хорошо всегда у Сержанта? Вроде бы ничего по существу не сказал, но читается легко, и настроение поднимает. И смешно все это. И тонко подмечено. "Колдрекс имеет вкус смородины, цвет смородины и даже запах смородины. При этом, однако, смородиной не является. А я вот цвет, запах и вкус смородины люблю, а саму смородину ненавижу. Так что необычное свойство Колдрекса добавляет ему симпатии в моих глазах. Он объединил в себе все достоинства смородины, избежав ее главного недостатка: он не смородина. За это я готов простить ему даже то, что он напрочь не помогает".

Пересмешник. "Rev". Рассказ.

Автор категорически не согласен говорить о происходящем с чувством, с толком, с расстановкой. Он выкладывает несколько ярко написанных картинок и предлагает читателю самому сложить из них мозаику. А начинается рассказ как эссе на вольную тему: "...Упадет яблоко на макушку, разбудит и озадачит. Начнется мыслительный процесс в ушибленном месте: почему, да как, да с какой стати. Сначала, конечно, родной язык пополнится идиомами и фразеологизмами. Потом дело дойдет и до других наук. Физика, математика, биология, статистика - из одного только недоразумения. А из всего обучающего процесса родится девиз: тривиальность - доминирующий постулат ортодокса. Туманно, но умно. Надо много знать, чтобы ничего не понять". Это точно!

Александр Руденко. "Мероприятие". Рассказ.

Для любителей полнейшего абсурда. С социальным подтекстом. "Что за мура? Зачем мы здесь?" - спросила меня Урфина Перепуганоглазая. "Будут отправлять в Китай", - пояснил вельветовый. "Зачем? Почему?" - спросили мы с Урфиной в один голос. "Сам не знаю, - пожал плечами тот. - Я доктор химических наук. Мне пятьдесят восемь лет. В армии не служил - зрение. И вот эта повестка...".

НА ДОСУГЕ

Екатерина Чистякова. "Апокалипсис. V 0.9b". Рассказ.

Армагеддон в стиле "кибербайк". "Солнце обнаружилось не там, где оно бывало обычно. Оно находилось прямо над домом, и тени от предметов на земле вообще отсутствовали, хотя детскую площадку периодически накрывало тенью от некоего летающего объекта, точнее, летающих объектов. Заставляю себя смотреть вверх и вижу, что по голубому ясному небу величаво, беззвучно плывет несметное количество птиц огромного, судя по тени, не меньше вертолета, размера. Замечаю, что иногда какая-то из них отделяется от стаи и пикирует вниз. Как ни странно, страх тот час же ушел. Единственное, о чем пожалел - не успел гениальный суперпрограмный продукт создать да на "Ферари" и "Порше" покататься. Побежал Маше рассказать о том, что судный день пришел, да заодно джинсы надеть - неприлично в трусах перед Богом как-то".

Константин Исмаев. "Учитель и Ротвейлер". Рассказ.

Сам автор говорит, что это - "рассказ о "пацанах", интеллигенции, но больше всего о том неуловимом и загадочном в мире и в нас, что мы подчас не замечаем". С автором стоит согласиться. Добавлю только, что написано хорошо, а повороты сюжета непредсказуемы.

Максим Терин. "Драконья охота". Рассказ.

Чтобы заслужить руку прекрасной леди Анны, одинокий рыцарь отправляется на охоту за драконом. И с самого начала все идет немножко не так, как должно бы идти... Жанр рассказа - "сказочная байка".

Лев Одинцов. "Верблюду можно".

Весьма философичная история, приключившаяся с мужем и женой в зоопарке. "Гулял с женой я как-то тут / по зоопарку. / Жена смеялась, а верблюд / в лицо ей харкнул".

Андрей Ахматов. "В рыгало за любовь".

Веселые байки из жизни наших спецов в развивающихся странах. Пожалуй, не совсем для женских ушей и глаз.

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга авторов и рейтинга посещаемости.

У Аделаиды - шесть баллов, и она на первом месте.

Пять очков на сей раз не набрал никто. Зато, чисто "хорошистов" заметно увеличилось. Тут и Алексей Даен, и Григорий Злотин, и Олег Козырев, и сразу два автора, пишущих о войне. В разделе Вячеслава Миронова - мемуары о первой чеченской (кстати, книгу Миронова с предисловиями Якова Гордина и Максима Мошкова можно купить на сайте издательства "Библион"), у Александра Колесникова - воспоминания о Великой Отечественной.

ВЫХОД В ЛЮДИ

Знакомьтесь: Хокан, самый известный на "Самиздате" литобозреватель. Кто-то соглашается с его оценкой текстов, кто-то не соглашается, но и те, и другие с уважением относятся к автору.

- Как Хокан стал Хоканом? Что это за имя? Откуда оно?

- Это довольно сильно перевранное, но все же мое имя. Некоторые друзья так называют меня уже довольно долгое время, поэтому можно сказать, что Хоканом я был с самого начала...

- А вообще зачем существовать под псевдонимом? Почему нельзя под собственным именем?

- Вполне можно, но так удобнее разделять сферы деятельности: автор - обозреватель. Впрочем, то, что я не публикую свои произведения под именем Хокан, а обзоры под настоящим - просто воля случая.

- Как возникла идея ежемесячных обзоров фантастики? Понятно, что это нужно и авторам, и читателям, а вам-то самому какой кайф от этого?

- По доброй традиции, когда новый человек приходит на СИ, он хочет все переиначить, подогнать под себя. Его не устраивают рейтинги, система поиска кажется нелогичной, а интерфейс запутанным. В целом он прав... В моем случае дело было так. В марте я прочитал несколько фантастических рассказов, и меня поразило, что уровень у них - абсолютно разный. Некоторые из текстов я бы явно никому не порекомендовал читать. В "Трибуне люду" я предложил идею обзора, и, чтобы не быть голословным, занялся составлением первого. Зайдя через пару дней на СИ, я увидел, что мое творение модератор отнес к новому жанру "литообзор", а ссылку на него и линки еще на несколько текстов поместил в специальный раздел. Общая ссылка "Обзоры" даже появилась на заглавной странице сайта. Тогда я понял, что занялся нужным делом. Можно сказать, что все началось с мягкого подталкивания Максима.

Зачем мне это самому? Не знаю. Вроде, и незачем. Хотя, прочитав и проанализировав десяток текстов с однотипной логической или сюжетной ошибкой, в своем произведении ее точно не сделаешь. Скажем так: денег я за это не получаю, значит, это мое хобби, удовлетворение страсти к упорядочиванию мирового хаоса в рамках отдельно взятого жанра на отдельно взятом сайте.

- Зачем понадобился еще и "Альманах фантастики"? Неужели мало только обзоров?

- С некоторых пор я начал понимать политику модератора по продвижению сборников рассказов. Порой удобней один раз кликнуть мышкой и дождаться скачивания объемного файла, чем кликать десять раз, открывая десять окон... Так что "Альманах" появился для удобства читателей.

- На СИ (а впрочем, и не только здесь) периодически возникают разговоры о "новой литературе". Что для вас означает это словосочетание?

- Ничего. Я для себя такого критерия не выработал. Мне больше нравится "интересная" литература.

Полный текст интервью: "Хокан: "Как ни странно, я увлекаюсь литературой".

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

"Я долго путешествовал по "Самиздату" и нашел, в основном, только критику и обзоры новых и не очень произведений, - пишет Константин Кузнецов. - Тут я призадумался. А почему так мало мы знаем о тех, кто пишет рассказы и повести? И, подумав, я решил узнать этих людей поближе и познакомить их с читателями". Так и родился проект "Узнай автора", состоящий из серии интервью с очень и не очень известными писателями и поэтами нашего сайта. Кого и о чем нужно поспрашивать, решают, по сути, сами авторы и читатели. Получается интересно. В результате даже возник специальный раздел, где в качестве автора указана аббревиатура, простая, как мычание ребенка - УА.

Если хотите узнать, что такое виртуальная пьянка, загляните в комментарии к статье Ирины Чудновой "Кое-что из истории сервера". Ира отмечала однолетие своего пребывания на сайте и вспоминала минувшие дни, как настоящий ветеран "Самиздата". Праздник получился грандиозный - 400 комментариев за одни сутки. Такого не было еще, кажется, ни у кого.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Текстовые ресурсы Рунета от Кузнецова.

Библиотека Максима Мошкова.

Поступления в журнал "Самиздат".

Страница рейтингов.

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале.

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики").

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber04.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 21 (04.12.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Игорь Фарамазян. "Итак, ноябрь...".

"Итак, ноябрь... Безумцы отдыхают. / Машинный век и год, и день, и час... / Возня. Мышиная. Снег выпадет и... тает. / И, слава Богу, Бог забыл о нас".

Ирина Дедюхова. "Воздвигну сад".

"Воздвигну сад, открытый всем ветрам! / Пускай живут в нем Времена и Люди. / Зимою он заснет на белом блюде, / Весной его разбудит птичий гам".

Алексей Даен. "Гармония".

"В квартире на тридцать восьмой / С сигаретой дрожит рука: / Это время стреляет в спину, / Начиная издалека".

Майя Осенняя. "Tempora Mutantur".

"Подогнаны гладко вопросы к ответам, / затоптаны в грязь все страницы, которые / вчера еще были святынями. - / Это / под тяжестью времени гнется история".

Борис Юдин. "Стихи из провинции". Сборник стихотворений.

"Давай за радость бытия / нальем с тобой по стопочке, / Потом поднимем по второй / за нетерпенье юных. / Ах, неужели это я / сижу на крайнем облачке / И тихо песенку пою, / перебирая струны? ".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Григорий Злотин. "Интродукцiя и рондо". Рассказ.

Стиль этого рассказа можно определить как "мистический реализм". Можно припомнить Борхеса. И Кафку. И писателей "серебряного века". Но Злотин при этом все равно ни на кого не похож. Слишком самобытен. "Хаузер, зевая, выключил репродуктор, выглянул в окно и побелел от ужаса. Волки шли своим любимым строем, клином или косяком. Впереди бежал вожак, седой, но еще бодрый ротмистр, а фланги прикрывали крупные самцы в мундирах полевой жандармерии. Шел третий год надоевшей всем, вялотекущей войны, боевой дух обеих сторон слабел, и командование волчьяго Freikorps'а справедливо опасалось дезертирства...".

Ирина Чуднова. "Юйцзяшань". Миниатюра.

Устроиться поудобнее в мягком кресле и читать неспешно про неспешную жизнь китайскую: "Оранжевый шар солнца почти касался озерной глади на западе, к востоку же были только холодные стально-серо-сиреневатые тона. С вершины горы хорошо было смотреть на легкие запятые рыбачьих лодок, чей ход повторял ход чуть угадывающихся темными пятнами в глубине воды рыбьих косяков, и на призрачные в слабом вечернем тумане, красные и зеленые огни вывесок прибрежных ресторанов...".

Sergeant. "Армадилло "Потемкин". Рассказ.

Про кирдык, Офигительную Фигню и вечный кайф. "Я зачарованно смотрел на Армадилло "Потемкин". Он, как броненосец "Сын грома" из уэллсовской "Войны миров" (только на сто порядков круче), мчался - весь в огне и облаках пара. Он палил с обоих бортов - и орудия его главного калибра доставали отсюда до Америки. Ко всему прочему, Армадилло был еще и ледоколом: его форштевень, усиленный титанической бульбой, вскрывал асфальт как тонкую корочку льда на осенней луже - а вместе с ним и почвенный слой, и осадочные породы, и всю земную кору до самой магмы".

Пересмешник. "Чит". Рассказ.

Немного мистики в быту и на работе. "О, это был замечательный сон. Из той серии, когда поутру у вас радостное настроение, а причин для этого видимых нет. Мне снилось, что я разгадал одну из загадок бытия, прочел в Великой книге одно из имен бога...". Ну и что с этим именем теперь делать?

Виталий Бернштейн. "В четверг протрубит ангел". Повесть.

Раскручивается как детектив. С пентагоновского склада похищена водородная бомба. Агент ФБР ведет расследование. Но детектив получается русский. С философской подоплекой и философскими вставками. Достаточно сказать, что жена агента преподает русский язык и пишет статью о Мандельштаме...

НА ДОСУГЕ

Антон Ботев. "Рассуждения".

Скажем так, юмор для умных. Или для тех, кто считает себя таковым. Или для тех, кого другие считают... В общем, все относительно. Но смешно. "Промежуточная корова - это либо остановка земной коровы на пути в небо, либо остановка небесной коровы по пути на землю. Поскольку оба этих состояния суть не одно и то же, промежуточную корову можно определить как среднее между ними".

Ад Скодра выдал на гора целую серию (или залп?) армейских историй. Одни называются "Партизанские" байки" и повествуют, ясное дело, о военных сборах. Другие - "Полупартизанские" байки". Это о том, что происходило на военной кафедре. Армейская лексика кое-где купирована и облитературена. Но по-прежнему отличается сочностью.

Джен. "Друг нетленный". Рассказ.

Мистическая история про странного посетителя, заглянувшего на прием к психотерапевту. "Здравствуйте! - произнес Венедиктов из-за стола. - Садитесь, пожалуйста". Он указал одной рукой на кожаное кресло напротив, а другой потянулся к выключателю настольной лампы, поскольку за окном, а тем более - в комнате, стремительно сгущались сумерки. "Не надо света!" - суматошно запротестовал худой человек. "Не надо, так не надо, - успокаивающе сказал Венедиктов. - А вы все же присаживайтесь".

Владимир Бойков. "Метаморфоза". Рассказ (фантастика).

Жутковатая история. Происходящее точно определено названием. "Пока оно спит, я хочу сказать, что... Что мне нужна помощь! Прошу вас! Сделайте что-нибудь! Что-то произошло со мной во время этого срыва. Что-то странное. Что-то страшное! Я не могу дольше писать, пока оно не проснулось. Прошу вас, помогите!!!! Оно здесь, рядом со мной, и оно думает, что оно это я, а я это оно".

Константин Кузнецов. "Сказочный городок". Рассказ.

Мистика. Человеческие страхи, ад и демоны из преисподней. "Вдалеке показались ворота "Сказочного городка". Дмитрий вновь остановился и тяжело вздохнул. Вот уже пятнадцать лет он ежедневно приходил сюда и каждый раз, доходя до этого самого места, он стоял, с замиранием сердца глядя за ворота, и ровно через час уходил домой. Но сегодня особенный день. Он не повернет назад. Сегодня он вновь попадет в Сказочный городок".

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга авторов и рейтинга посещаемости.

"Сколько Роза себя помнила, ей всегда хотелось спрятаться подальше. Ото всех", - пишет Аделаида в рассказе "Война Белой Розы". Впрочем, спрятаться ни персонажу, ни автору так и не удалось. Слава настигла Аделаиду, пришла к ней всерьез и надолго. В результате, как и прежде, - первая строчка рейтинга, шесть баллов.

На втором месте - Олег Козырев со своей "сказочно-поэтической прозой юмора". У Олега - пять баллов.

По четыре очка в этот раз набрали прозаики и стихотворцы Алексей Даен и Ирина Дедюхова.

ВЫХОД В ЛЮДИ

Знакомьтесь: Ирина Данилова, журналист, писатель, поэт. В ее разделе можно отыскать очень интересные рассказы, стихи, статьи и интервью со звездами...

- Когда человек узнает, что ты занимаешься журналистикой, - рассказывает Ирина, - отношение возникает однозначное: "А, представитель второй древнейшей!". Это еще мягко сказано... Обычно говорят, что все мы жулики, лгуны, проституты и т.д. и т.п. Грустно все это слышать. Обидно. Тем паче, что ты - не жулик, не лгун и не проститут. А занимаюсь я журналистикой класса с восьмого. Поступила в МГУ, закончила факультет журналистики. Если это важно, с красным дипломом. Сотрудничала со многими столичными и российскими изданиями: "Огонек", "АиФ", "МК", "Вечерний клуб", "Литературная газета", "Общая газета". Сейчас работаю выпускающим редактором в журнале "Мир Звезд".

- У Довлатова одна героиня спрашивает примерно следующее: "А правда, что все журналисты мечтают написать роман?". Вам такая мысль в голову не приходила?

- Не знаю, как все журналисты, но мне это мысль однажды пришла в голову. И уходить не собирается. Потому что думаю связать свою дальнейшую жизнь не с журналистикой, а именно литературой...

- Вообще что для вас значит писание собственно художественных текстов?

- У меня была преподавательница в университете. Она, читая мои статьи, всегда говорила, что это - методы сублимации. Возможно, тут есть доля истины.

В том, что я пишу (если говорить о собственно художественных текстах), я стараюсь проанализировать многие события, происходившие со мной или с моими близкими в реальности. Конечно, события эти трансформированы. Но главное остается. И текст помогает мне найти ответы на многие мучающие меня вопросы.

Но я знаю, чем дальше от написанного сам автор, чем больше дистанция, тем лучше (профессиональнее что ли) у него книги. Я стараюсь как можно сильнее дистанцировать себя. У меня это иногда получается.

- На СИ (а впрочем, и не только здесь) периодически возникают разговоры о "новой литературе". Что для вас означает это словосочетание?

- Ничего. Для меня нет разделения на новую или старую литературу. Для меня есть просто литература. Возможно, это подход дилетанта, непрофессионала... Но мне не интересны деления, классификации: авангардизм, имажинизм, кубизм, импрессионизм... Здорово все это! Много красивых, умных слов. Но что значат слова??? Главное в литературе, а если брать шире, - в искусстве - "взяло" или "не взяло". Примитивно: "нравится" или "не нравится", "понимаю" или "не понимаю". У меня такой критерий.

- В последнее время вы вроде бы не очень часто бываете на СИ...

- Просто не было сил. В моей жизни произошел перелом, в причины которого вдаваться не буду. Да и не интересно это. Но скоро обязательно возобновлю свое присутствие на "Самиздате". Скучаю.

- И, кстати, раздел ваш тоже достаточно давно не обновлялся. Может, расскажете немного о том, над чем работаете и о творческих планах?

- Да, есть такое дело! Но я коплю материал, собираю впечатления, заношу их в дневник, чтобы потом объединить. Что это будет - не знаю. Но уверена, что будет на порядок выше, чем все мной до этого написанное.

Полный текст интервью: "Ирина Данилова: "Обычно говорят, что все мы жулики...".

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Известный провокатор Александр Баринов затеял очередной скандал в благородном семействе. На сей раз он предложил срочно ввести на "Самиздате" должность редактора и уже окончательно отделить мух от котлет и агнцев от козлищ. Без ссылок на литературный процесс, без цитат и исторических аналогий конечно же не обошлось (тревожить тени минувшего, поднимать из могил великих мертвецов - вообще любимое занятие г-на Баринова). О том, как развивалась дискуссия, можно узнать, заглянув в раздел самого Александра Евгеньевича и почитав высказывания самиздатовцев на форуме "Трибуна люду".

А вот попытку анализа сегодняшнего состояния беллетристики (не только самиздатовской) можно найти у Джен в статье "Литературная интернет-революция (провокационные тезисы)" и в комментариях к ней.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Текстовые ресурсы Рунета от Кузнецова.

Библиотека Максима Мошкова.

Поступления в журнал "Самиздат".

Страница рейтингов.

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале.

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики").

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber04.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"