|
|
||
<ххх8>
|
<ххх8>
Новости журнала современной литературы "Самиздат"
MailList.Ru |
||||||||
|
|
||||||||
<ххх8>
|
|
Подписка на UAPortal.com <ххх8>
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ С 26-го И ДАЛЕЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 16-20 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 11-15 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 6-10 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 1-5 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВЫПУСК 25 (02.01.2002)
НОВОСТИ
ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ |
СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ Игорь Фарамазян. "Бесконечная история...". Эдгар Бартенев. "Неохота
к власти". Иван Кузнецов, как и обещал, собрал в один сборник все стихи 2001 года. Алексей Даен. "Росс
на Новый год-с". Инна Артеньева. "Городская лирика". Вера Космолинская. "Пир на закате". Краш опубликовал второй выпуск "Альманаха
поэзии СИ". |
ТО, ЧТО НЕ СТИХИ Сразу несколько
рассказов опубликовала Руфина Курай. Александр Шленский. "Вкрадчивое прикосновение смерти".
Рассказ. Роман Ясюкевич. "Курица не птица". Сергей Горохов. "Всем дальним и ближним...". Евгений Гамбург. "Сижу на работе". |
НА ДОСУГЕ Ирина Дедюхова. "Сказка о двух воинах-джидаях".
Рассказ. Андрей Звонков опубликовал первый вариант рассказа "Матюхин". Марк Певзнер. "Стрельба
по мишеням". Вера Космолинская. "Потрошитель в ночи". Джен. "Обзор раздела мистики". |
САМЫЕ-САМЫЕ Механика выведения сводного рейтинга популярности
очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение
(кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500",
"Топ-40",
"Избранного"
и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному
баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга
авторов и рейтинга посещаемости. "Может быть, в моем разделе просто
не скучно..." -
говорит Аделаида
и в который уже раз занимает первое место. У нее шесть баллов. По пять набрали Алексей
Даен и Орк МакКин. Последний, кстати, тоже не раз
удивлялся своей популярности (тем более теперь, когда на
"Самиздате" Орк появляется нечасто). Но... народную любовь так
легко не прогуляешь! По четыре балла
- у Олега
Козырева, Вячеслава Миронова, Романа
Ясюкевича и - наконец-то - у Виталия
Романова. Он, конечно, скромно потупив взор, скажет, что, мол,
"и не хотел, и не стремился". Но факт остается фактом: популярность
Романова-прозаика потихоньку растет. Много раз он уже набирал по три балла и
теперь перешагнул-таки заветную планку. |
ВЫХОД В ЛЮДИ Из чего же, из чего же, из чего же...
Немножко клоунства, чуть-чуть кокетства, ложка серьезности, море иронии плюс
несомненный талант. Вот примерно из этого и состоит Аделаида. - Давайте начнем с самого главного - с
имени. Оно все-таки настоящее или псевдоним? - Помните в фильме "Страна
глухих" коротенький диалог: "Яя? Какое красивое имя". -
"Нравится? Сама придумала". Так же и я. Самозванная Аделаида. Для
меня это больше чем псевдоним, это маска. Когда я впервые регистрировалась на
"Самиздате", завела раздел на свое настоящее имя: Инга Киркиж.
Посмотрела, посмотрела и поняла, что ничего не смогу в этот раздел выложить.
Ведь до того момента я своего увлечения стыдилась, считая графоманию психическим
отклонением, и никому ничего не показывала. Нужна была некая подставная
личность, волевая и уверенная в себе, что называется, непробиваемая, за
которой можно было бы надежно спрятаться. Первое, что пришло в голову, -
грозная Аделаида-буксир, персонаж повести Льва Давыдовича. Я эту книжку в
детстве до дыр зачитала, и фильм, снятый по ее мотивам, мне тоже очень
нравился ("Три дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и
второгодника" назывался). Вот этот буксир и меня вытащил. - Ну и заодно уж расскажите немного о
себе. О том, что вы живете в Питере, в коммуналке, вместе с котом, об этом и
читателям и самиздатовским авторам известно. А вот обо всем остальном... - О себе? Как же, оказывается, непросто
рассказывать о себе. Я ведь обыкновенная. Ростом не высокая, не низкая, то
что называется, среднего роста, внешности - заурядной, не худая, не толстая,
не блондинка, не брюнетка. Ну, что тут еще скажешь? Разве что воспитанием
могу щегольнуть. Моя бабушка, петербурженка старой закалки, воспитывала меня,
как английскую леди. До сих пор помню все основные тезисы: "Инга,
неприлично сидеть, разведя колени в стороны" или "приличные дети не
встревают во взрослые разговоры", или "если тебе предложили в
гостях конфету, не хватай ее тотчас, а подожди, пока не предложат снова".
А по мере взросления - "играть с мальчиками в войну, изображая
пограничную собаку, просто недопустимо!" и "отвечать на письма
тотчас не принято. Письмо от молодого человека должно пролежать в столе хотя
бы три дня, а после можно садиться за ответ". И боже упаси оставить на
спинке стула майку! Это же нижнее белье! Полный текст
интервью: "Все тайны самозванной Аделаиды". |
ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР? Олег Козырев объявил конкурс на лучший тост-2002. А поскольку впереди еще куча
праздников - загляните. Может, что-нибудь пригодится. Очередной проект из серии "пишем
вместе" запустил Снусмумрик. Называется "Поход за...". За кем или за
чем, станет ясно ближе к финалу. А пока все участники упражняются в
коллективном написании фантастического шедевра. Получается вроде бы
интересно. Серьезные
споры о поэзии можно найти в комментариях к стихотворению Ивана Кузнецова
"Художник". Тут и про рифмы, и
про нынешнее состояние, и про то, зачем она (поэзия) вообще необходима. |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Метакаталог почтовых рассылок. Текстовые
ресурсы Рунета от Кузнецова. Поступления
в журнал "Самиздат". Страница рейтингов. Раздел "Инфо".
Самая нужная информация для читателей и авторов. Обзоры произведений, опубликованных в журнале. Раздел Хокана (обзоры фантастических и
мистических произведений, критика, "Альманах фантастики"). Сейчас на "Самиздате" обсуждаются. |
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! |
Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber05.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их
обязательно учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин |
ВЫПУСК 24 (25.12.2001)
НОВОСТИ
ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ |
СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ Советую посмотреть новые
тексты в разделе Игоря Фарамазяна. Белояр. "Заколдованное
детство". Денис Николаев. "Триптих". Сразу несколько новых
стихотворений опубликовал Алексей Даен. Новые стихи появились в разделе Руфины
Курай. |
ТО, ЧТО НЕ СТИХИ Григорий Злотин. "Синьцзянскiй недуг". Рассказ. Новые
тексты появились в разделе Эдгара Бартенева. Алексей Даен полностью опубликовал повесть "Гретта". Leo XVII. "Ты не поверишь". Миниатюра. Альвир. "Жи". Андрей Амелин. "Мертвое счастье на улице небес". "Жизнь
собачья вурадалачья". Так называется новый рассказ Аделаиды
из цикла "Истории одной коммунальной квартиры". На сей раз главным героем стал бывший певец, а ныне
пропойный алкоголик Дмитрий Дормидонтович Малахитов (с ним читатели уже
знакомы шапочно по другим рассказам цикла). События с Дмитрием
Дормидонтовичем происходят самые невероятные, и чем дальше, тем труднее их
предсказать заранее. В общем, банальной истории про вампиров не ждите. "Жизнь..."
- безумно смешной рассказ про... про чего там только нет! |
НА ДОСУГЕ Андрей Ахматов. "Вампиры города Питера". Владимир Бойков. "Малыш, Барбос и Хозяева".
Рассказ (фантастика). Джен. "Новая теория катастроф".
Рассказ. Максим Яворский. "Убожество". Рассказ (фэнези). Август Вольный Стрелок опубликовал третий номер журнала "Новости
альтернативной истории". Ад Скодра. "Субъективный
обзор юмора СИ". |
САМЫЕ-САМЫЕ Механика выведения сводного рейтинга
популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое
произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500",
"Топ-40",
"Избранного"
и рейтинга по количеству комментариев. Еще по
одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга
авторов и рейтинга посещаемости. Закрепившись однажды на самой вершине
сводного рейтинга, Аделаида держится там мужественно и стойко. У
нее, как всегда, шесть баллов. Пять очков у Алексея
Даена. Он тоже стремится вверх, но, как истинный джентльмен,
уступает дорогу даме. Четыре балла в
этот раз заработали Олег Козырев, Орк МакКин
и Людмила
Фатеева с "Печальными шизовестями". |
ВЫХОД В ЛЮДИ Знакомьтесь: Иван Кузнецов,
один из лучших поэтов "Самиздата", очень интересный комментатор,
неординарно мыслящий человек... - Насколько можно судить по текстам,
противоречия, парадоксы, соединение несоединимого всегда играли заметную роль
в вашей жизни? Не потому ли вы и стихи писать начали, чтобы эту
противоречивость мира как-то понять и объяснить? - Человек не может начать писать стихи
для чего-то. Вернее, может - но это будут не стихи. Вот прозу можно писать с
целью - но лишь до тех пор, пока из-под пера прозаика не появляется текст,
происхождение которого он сам не может объяснить. В эти моменты прозаик
сочиняет, как поэт, - и проза становится чудом, герои начинают "вести
себя", события - случаться, а не придумываться, эпитеты - возникать, а
не вспоминаться, метафоры начинают склеивать действие, а не затыкать
логические дыры, образы из мозаики превращаются в картину. Вся творческая
кухня прозаика отточена - до остроты поражения - стихом, оттого-то и не
бывает хороших прозаиков, не знающих и не чувствующих стиха (хрестоматийные
примеры - Дюма, По, Уайлдер, Набоков, Газданов или Бунин, считавшие себя
поэтами, пишущими прозу "для заработка"; или поразительно точная
поэтическая эссеистика Йейтса, Одена, Милоша, Мандельштама, Рильке, Бродского
- перечисление необязательно, поскольку очевидно - доказывают то, что доказательств, на мой взгляд, не требует). - Вообще, что для вас стихи - способ
познания (самопознания) и понимания, способ гармонизации себя и мира, способ
заклинания, подчинения того, что иными способами нельзя заклясть и подчинить? - Пожалуй, стихи - это счисление пути по
созвездиям. Или, если хотите - дневник путешествующего по Вселенной. Дорога -
неведома, мир - велик, и единственная возможность рассказать о своем пути -
описать ориентиры, местность, окрестности, обычаи встреченных племен, чудеса
света. И - принести новым мирам свои знания, а они поделятся своими. И ты
сравнишь новое со старым и расскажешь о разнице. Вот это - стихи. Поиски же
гармонии в себе (или, тем глупее, в мире), заклинания, подчинение и прочее -
это всего лишь формы приспособления конкретного человека к текущему
социальному устройству, они прямого (а я полагаю - никакого) отношения к
творчеству не имеют. - Ваши тексты зачастую достаточно
ироничны и самоироничны. Что значит для вас эта ирония? - Ну, ирония всегда была - и останется -
формой самозащиты. Ведь слово - куда меньше мысли, и потому недосказанность
любого, самого хорошего текста обязательно должна вызывать у автора чувство
вины - ведь можно было б сказать и лучше, и аккуратнее, и справедливее. Никто
лучше автора не видит слабостей его положения (противоположное - неверно,
настоящему автору не интересны его сильные стороны за их очевидностью,
поэтому они превращаются в часть пейзажа, автор их не замечает и, как
правило, не понимает, что же находят в том, что для него - очевидно. Если
такого не случается и автор упивается своей силой в какой-то области - плохо,
это признак графомании). Так что, чем ироничнее автор - тем больше он видит.
Надеюсь, что именно такова и моя ирония. Надеюсь - потому что интуитивно
такая функция иронии понятна и вызывает к жизни неисчислимое число подражаний
- и осознанных и вполне рефлекторных: каждому хочется показать, что он видит
многое, и оттого подражательная ироничность давно обогнала количеством откровенную
ироничность, породившую моду. Впрочем, подобное случается практически со
всеми интересными начинаниями людей. Полный текст
интервью: "Иван Кузнецов: "Хочу написать роман о
жизни". |
ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР? Любопытная
дискуссия развернулась вокруг статьи Олега Козырева "Почему именно христианство?".
Здесь обсуждаются вопросы веры и атеизма, особенности разных религий, основы
морали и т.д. До взаимных оскорблений дело, как правило, не доходит. Что
приятно. Люди действительно пытаются ПОНЯТЬ друг друга. |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Метакаталог почтовых рассылок. Текстовые
ресурсы Рунета от Кузнецова. Поступления
в журнал "Самиздат". Страница рейтингов. Раздел "Инфо".
Самая нужная информация для читателей и авторов. Обзоры произведений, опубликованных в журнале. Раздел Хокана (обзоры фантастических и
мистических произведений, критика, "Альманах фантастики"). Сейчас на "Самиздате" обсуждаются. |
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! |
Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber04.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их
обязательно учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин |
ВЫПУСК 23 (18.12.2001)
НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ | ||||||||||||||||||||||
МЫ В "ПАУТИНЕ" Сайт "Самиздат" выдвинут на соискание Национальной Интернет-премии в номинации "Литература". Вот что пишут о нас в специальном обзоре: "...Многие авторы находятся в растерянности: что делать? Печатать за свой счет? Зачитывать на кухне соседям по коммуналке?.. И именно для такого случая в гуманном сетевом раю существуют места, где их горячие сердца и головы могут найти усладу, успокоение и смысл жизни - например, "Проза.ру", "Поэзия.ру", "Стихи.ру", множество новообразований той же направленности, а также электронный журнал "Самиздат" при библиотеке Максима Мошкова (LIB.RU), переплюнувший по популярности всех вышеназванных. | ||||||||||||||||||||||
СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ Алексей Даен. "Нью-йоркская арабеска". Игорь Фарамазян. "Алексею Даену". Иван Кузнецов. "А стоит ли встречаться невзначай...". Никита. "Три дождя на свободе". Поэтический триптих. Маргарита Зимина. "Без названия". Сборник стихотворений. Сергей Глотов. "Я рисую". Рой Ежов. "Обзор венков". | ||||||||||||||||||||||
ТО, ЧТО НЕ СТИХИ Александр Шленский. "Позорный вонючий след". Рассказ. Расул Шбинтаев. "Тенистый офис". Миниатюра. Аделаида. "Мысли, умные и какие есть". Елена Навроцкая. "Радио Марса". Рассказ. Несколько новых рассказов в разделе
НОВОСТИ
ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ Анна Креславская. "Via Dolorosa". Поэма. "Дневная ересь Виа Долорозы /
Упала, как слепая пелена: / Ласкает сердце светлая волна. / Из всех живущих -
здесь лишь я одна! / И властно проплывают времена. / И гаснут в вазах
срезанные розы". Михаил Гарцев. "Природа - вечное слиянье...". "Природа - вечное слиянье, /
слиянье тела и души, / и неизбежно расставанье. / Не плачь, не бойся, не дрожи". Леонид Сорока. "Пить меньше надо!". "Опомниться не успеваешь, /
Забыться тоже не спешишь. / И вроде бы не выпиваешь, / А похмелиться
норовишь". Белояр. "Музей". "Мимо скучающих пар / Венценосной
ошибки творенья / Выцветший гипсовый Пан / Смотрит в застывшее время, / Молча
глядит из угла / В маленький космос, в котором / Вся Ойкумена вошла / В
темный квадрат коридора...". Константин Грингут. "Слово". "Ноль. Ничто. Не знаю. Нет. / Стоп.
Нельзя. Тупик. Замок... / Слово. Звук. Касанье. Цвет. / Это Слово было
Бог". ТО, ЧТО НЕ СТИХИ Роман Ясюкевич. "Сказки". Сборник. Строго говоря, это не сказки, это
притчи. И еще это - очень хорошая проза. "Стоял на песке у моря
Воздушный Замок. Морские ветры вредны для подобных строений: истрепало стены,
сдуло несколько башен, разметало часовню. Поэтому владелец замка решил
провести ремонт. Своими руками, так как у него не было ни слуг, ни друзей,
соорудил он вокруг замка леса и уже собрался начать работу, как налетела
буря. В одно мгновение и следа не осталось от Воздушного Замка. Лишь
уродливый скелет строительных лесов пронзительно скрипел под порывами ветра
на пустынном морском берегу. Да на верхней площадке плакал человек". Sergeant. "Болею". Миниатюра. Что хорошо всегда у Сержанта? Вроде бы
ничего по существу не сказал, но читается легко, и настроение поднимает. И
смешно все это. И тонко подмечено. "Колдрекс имеет вкус смородины,
цвет смородины и даже запах смородины. При этом, однако, смородиной не
является. А я вот цвет, запах и вкус смородины люблю, а саму смородину
ненавижу. Так что необычное свойство Колдрекса добавляет ему симпатии в моих
глазах. Он объединил в себе все достоинства смородины, избежав ее главного
недостатка: он не смородина. За это я готов простить ему даже то, что он
напрочь не помогает". Пересмешник. "Rev". Рассказ. Автор категорически не согласен говорить
о происходящем с чувством, с толком, с расстановкой. Он выкладывает несколько
ярко написанных картинок и предлагает читателю самому сложить из них мозаику.
А начинается рассказ как эссе на вольную тему: "...Упадет яблоко на
макушку, разбудит и озадачит. Начнется мыслительный процесс в ушибленном
месте: почему, да как, да с какой стати. Сначала, конечно, родной язык
пополнится идиомами и фразеологизмами. Потом дело дойдет и до других наук.
Физика, математика, биология, статистика - из одного только недоразумения. А
из всего обучающего процесса родится девиз: тривиальность - доминирующий
постулат ортодокса. Туманно, но умно. Надо много знать, чтобы ничего не
понять". Это точно! Александр Руденко. "Мероприятие". Рассказ. Для любителей полнейшего абсурда. С социальным
подтекстом. "Что за мура? Зачем мы здесь?" - спросила меня
Урфина Перепуганоглазая. "Будут отправлять в Китай", - пояснил
вельветовый. "Зачем? Почему?" - спросили мы с Урфиной в один голос.
"Сам не знаю, - пожал плечами тот. - Я доктор химических наук. Мне
пятьдесят восемь лет. В армии не служил - зрение. И вот эта повестка...". НА ДОСУГЕ Екатерина Чистякова. "Апокалипсис. V 0.9b". Рассказ. Армагеддон в стиле
"кибербайк". "Солнце обнаружилось не там, где оно бывало
обычно. Оно находилось прямо над домом, и тени от предметов на земле вообще
отсутствовали, хотя детскую площадку периодически накрывало тенью от некоего
летающего объекта, точнее, летающих объектов. Заставляю себя смотреть вверх и
вижу, что по голубому ясному небу величаво, беззвучно плывет несметное
количество птиц огромного, судя по тени, не меньше вертолета, размера.
Замечаю, что иногда какая-то из них отделяется от стаи и пикирует вниз. Как
ни странно, страх тот час же ушел. Единственное, о чем пожалел - не успел
гениальный суперпрограмный продукт создать да на "Ферари" и
"Порше" покататься. Побежал Маше рассказать о том, что судный день
пришел, да заодно джинсы надеть - неприлично в трусах перед Богом как-то". Константин Исмаев. "Учитель и Ротвейлер". Рассказ. Сам автор говорит, что это - "рассказ
о "пацанах", интеллигенции, но больше всего о том неуловимом и
загадочном в мире и в нас, что мы подчас не замечаем". С автором
стоит согласиться. Добавлю только, что написано хорошо, а повороты сюжета
непредсказуемы. Максим Терин. "Драконья охота". Рассказ. Чтобы заслужить руку прекрасной леди
Анны, одинокий рыцарь отправляется на охоту за драконом. И с самого начала
все идет немножко не так, как должно бы идти... Жанр рассказа -
"сказочная байка". Лев Одинцов. "Верблюду можно". Весьма философичная история,
приключившаяся с мужем и женой в зоопарке. "Гулял с женой я как-то
тут / по зоопарку. / Жена смеялась, а верблюд / в лицо ей харкнул". Андрей Ахматов. "В рыгало за любовь". Веселые байки из жизни наших спецов в развивающихся
странах. Пожалуй, не совсем для женских ушей и глаз. САМЫЕ-САМЫЕ Механика выведения сводного рейтинга
популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое
произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500",
"Топ-40",
"Избранного"
и рейтинга по количеству комментариев. Еще по
одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга
авторов и рейтинга посещаемости. У Аделаиды
- шесть баллов, и она на первом
месте. Пять очков на
сей раз не набрал никто. Зато, чисто "хорошистов" заметно увеличилось.
Тут и Алексей
Даен, и Григорий Злотин, и Олег
Козырев, и сразу два автора, пишущих о войне. В разделе Вячеслава
Миронова - мемуары о первой чеченской (кстати, книгу Миронова с
предисловиями Якова Гордина и Максима Мошкова можно купить на сайте
издательства "Библион"), у Александра
Колесникова - воспоминания о Великой Отечественной. ВЫХОД В ЛЮДИ Знакомьтесь: Хокан,
самый известный на "Самиздате" литобозреватель. Кто-то соглашается
с его оценкой текстов, кто-то не соглашается, но и те, и другие с уважением
относятся к автору. - Как Хокан стал Хоканом? Что это за
имя? Откуда оно? - Это довольно сильно перевранное, но
все же мое имя. Некоторые друзья так называют меня уже довольно долгое время,
поэтому можно сказать, что Хоканом я был с самого начала... - А вообще зачем существовать под
псевдонимом? Почему нельзя под собственным именем? - Вполне можно, но так удобнее разделять
сферы деятельности: автор - обозреватель. Впрочем, то, что я не публикую свои
произведения под именем Хокан, а обзоры под настоящим - просто воля случая. - Как возникла идея ежемесячных обзоров
фантастики? Понятно, что это нужно и авторам, и читателям, а вам-то самому
какой кайф от этого? - По доброй традиции, когда новый человек
приходит на СИ, он хочет все переиначить, подогнать под себя. Его не
устраивают рейтинги, система поиска кажется нелогичной, а интерфейс
запутанным. В целом он прав... В моем случае дело было так. В марте я
прочитал несколько фантастических рассказов, и меня поразило, что уровень у
них - абсолютно разный. Некоторые из текстов я бы явно никому не
порекомендовал читать. В "Трибуне люду" я предложил идею обзора, и,
чтобы не быть голословным, занялся составлением первого. Зайдя через пару
дней на СИ, я увидел, что мое творение модератор отнес к новому жанру
"литообзор", а ссылку на него и линки еще на несколько текстов
поместил в специальный раздел. Общая ссылка "Обзоры" даже появилась
на заглавной странице сайта. Тогда я понял, что занялся нужным делом. Можно
сказать, что все началось с мягкого подталкивания Максима. Зачем мне это самому? Не знаю. Вроде, и
незачем. Хотя, прочитав и проанализировав десяток текстов с однотипной
логической или сюжетной ошибкой, в своем произведении ее точно не сделаешь.
Скажем так: денег я за это не получаю, значит, это мое хобби, удовлетворение
страсти к упорядочиванию мирового хаоса в рамках отдельно взятого жанра на
отдельно взятом сайте. - Зачем понадобился еще и "Альманах
фантастики"? Неужели мало только обзоров? - С некоторых пор я начал понимать
политику модератора по продвижению сборников рассказов. Порой удобней один
раз кликнуть мышкой и дождаться скачивания объемного файла, чем кликать
десять раз, открывая десять окон... Так что "Альманах" появился для
удобства читателей. - На СИ (а впрочем, и не только здесь)
периодически возникают разговоры о "новой литературе". Что для вас
означает это словосочетание? - Ничего. Я для себя такого критерия не
выработал. Мне больше нравится "интересная" литература. Полный текст
интервью: "Хокан: "Как ни странно, я увлекаюсь
литературой". ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР? "Я долго путешествовал по
"Самиздату" и нашел, в основном, только критику и обзоры новых и не
очень произведений, -
пишет Константин Кузнецов. - Тут я призадумался. А почему так
мало мы знаем о тех, кто пишет рассказы и повести? И, подумав, я решил узнать
этих людей поближе и познакомить их с читателями". Так и родился
проект "Узнай автора", состоящий из серии интервью с очень и
не очень известными писателями и поэтами нашего сайта. Кого и о чем нужно
поспрашивать, решают, по сути, сами авторы и читатели. Получается интересно.
В результате даже возник специальный раздел, где в качестве автора указана
аббревиатура, простая, как мычание ребенка - УА. Если
хотите узнать, что такое виртуальная пьянка, загляните в комментарии к статье
Ирины Чудновой "Кое-что из истории сервера".
Ира отмечала однолетие своего пребывания на сайте и вспоминала минувшие дни,
как настоящий ветеран "Самиздата". Праздник получился грандиозный -
400 комментариев за одни сутки. Такого не было еще, кажется, ни у кого. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Метакаталог почтовых рассылок. Текстовые
ресурсы Рунета от Кузнецова. Поступления
в журнал "Самиздат". Страница рейтингов. Раздел "Инфо".
Самая нужная информация для читателей и авторов. Обзоры произведений, опубликованных в журнале. Раздел Хокана (обзоры фантастических и
мистических произведений, критика, "Альманах фантастики"). Сейчас на "Самиздате" обсуждаются. ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber04.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно
учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин
НОВОСТИ
ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ Игорь Фарамазян. "Итак, ноябрь...". "Итак, ноябрь... Безумцы отдыхают.
/ Машинный век и год, и день, и час... / Возня. Мышиная. Снег выпадет и...
тает. / И, слава Богу, Бог забыл о нас". Ирина Дедюхова. "Воздвигну сад". "Воздвигну сад, открытый всем
ветрам! / Пускай живут в нем Времена и Люди. / Зимою он заснет на белом
блюде, / Весной его разбудит птичий гам". Алексей Даен. "Гармония". "В квартире на тридцать восьмой / С
сигаретой дрожит рука: / Это время стреляет в спину, / Начиная издалека". Майя Осенняя. "Tempora Mutantur". "Подогнаны гладко вопросы к ответам,
/ затоптаны в грязь все страницы, которые / вчера еще были святынями. - / Это
/ под тяжестью времени гнется история". Борис Юдин. "Стихи из провинции". Сборник
стихотворений. "Давай за радость бытия / нальем с
тобой по стопочке, / Потом поднимем по второй / за нетерпенье юных. / Ах,
неужели это я / сижу на крайнем облачке / И тихо песенку пою, / перебирая
струны? ". ТО, ЧТО НЕ СТИХИ Григорий Злотин. "Интродукцiя и рондо". Рассказ. Стиль этого рассказа можно определить
как "мистический реализм". Можно припомнить Борхеса. И Кафку. И
писателей "серебряного века". Но Злотин при этом все равно ни на
кого не похож. Слишком самобытен. "Хаузер, зевая, выключил
репродуктор, выглянул в окно и побелел от ужаса. Волки шли своим любимым
строем, клином или косяком. Впереди бежал вожак, седой, но еще бодрый
ротмистр, а фланги прикрывали крупные самцы в мундирах полевой жандармерии.
Шел третий год надоевшей всем, вялотекущей войны, боевой дух обеих сторон
слабел, и командование волчьяго Freikorps'а справедливо опасалось
дезертирства...". Ирина Чуднова. "Юйцзяшань". Миниатюра. Устроиться поудобнее в мягком кресле и
читать неспешно про неспешную жизнь китайскую: "Оранжевый шар солнца
почти касался озерной глади на западе, к востоку же были только холодные
стально-серо-сиреневатые тона. С вершины горы хорошо было смотреть на легкие
запятые рыбачьих лодок, чей ход повторял ход чуть угадывающихся темными
пятнами в глубине воды рыбьих косяков, и на призрачные в слабом вечернем
тумане, красные и зеленые огни вывесок прибрежных ресторанов...". Sergeant. "Армадилло "Потемкин".
Рассказ. Про кирдык, Офигительную Фигню и вечный
кайф. "Я зачарованно смотрел на Армадилло "Потемкин". Он,
как броненосец "Сын грома" из уэллсовской "Войны миров"
(только на сто порядков круче), мчался - весь в огне и облаках пара. Он палил
с обоих бортов - и орудия его главного калибра доставали отсюда до Америки.
Ко всему прочему, Армадилло был еще и ледоколом: его форштевень, усиленный
титанической бульбой, вскрывал асфальт как тонкую корочку льда на осенней
луже - а вместе с ним и почвенный слой, и осадочные породы, и всю земную кору
до самой магмы". Пересмешник. "Чит". Рассказ. Немного мистики в быту и на работе. "О,
это был замечательный сон. Из той серии, когда поутру у вас радостное
настроение, а причин для этого видимых нет. Мне снилось, что я разгадал одну
из загадок бытия, прочел в Великой книге одно из имен бога...". Ну и
что с этим именем теперь делать? Виталий Бернштейн. "В четверг протрубит ангел".
Повесть. Раскручивается как детектив. С пентагоновского склада
похищена водородная бомба. Агент ФБР ведет расследование. Но детектив
получается русский. С философской подоплекой
и философскими вставками. Достаточно сказать, что жена агента преподает
русский язык и пишет статью о Мандельштаме... НА ДОСУГЕ Антон Ботев. "Рассуждения". Скажем так, юмор для умных. Или для тех,
кто считает себя таковым. Или для тех, кого другие считают... В общем, все
относительно. Но смешно. "Промежуточная корова - это либо остановка
земной коровы на пути в небо, либо остановка небесной коровы по пути на
землю. Поскольку оба этих состояния суть не одно и то же, промежуточную
корову можно определить как среднее между ними". Ад Скодра выдал на гора целую серию (или залп?)
армейских историй. Одни называются "Партизанские"
байки" и повествуют, ясное дело, о военных сборах. Другие
- "Полупартизанские" байки".
Это о том, что происходило на военной кафедре. Армейская лексика кое-где
купирована и облитературена. Но по-прежнему отличается сочностью. Джен. "Друг нетленный". Рассказ. Мистическая история про странного
посетителя, заглянувшего на прием к психотерапевту. "Здравствуйте! -
произнес Венедиктов из-за стола. - Садитесь, пожалуйста". Он указал
одной рукой на кожаное кресло напротив, а другой потянулся к выключателю
настольной лампы, поскольку за окном, а тем более - в комнате, стремительно
сгущались сумерки. "Не надо света!" - суматошно запротестовал худой
человек. "Не надо, так не надо, - успокаивающе сказал Венедиктов. - А вы
все же присаживайтесь". Владимир Бойков. "Метаморфоза". Рассказ
(фантастика). Жутковатая история. Происходящее точно
определено названием. "Пока оно спит, я хочу сказать, что... Что мне
нужна помощь! Прошу вас! Сделайте что-нибудь! Что-то произошло со мной во время
этого срыва. Что-то странное. Что-то страшное! Я не могу дольше писать, пока
оно не проснулось. Прошу вас, помогите!!!! Оно здесь, рядом со мной, и оно
думает, что оно это я, а я это оно". Константин Кузнецов. "Сказочный городок". Рассказ. Мистика. Человеческие страхи, ад и демоны из
преисподней. "Вдалеке показались ворота "Сказочного
городка". Дмитрий вновь остановился и тяжело вздохнул. Вот уже
пятнадцать лет он ежедневно приходил сюда и каждый раз, доходя до этого
самого места, он стоял, с замиранием сердца глядя за ворота, и ровно через
час уходил домой. Но сегодня особенный день. Он не повернет назад. Сегодня он
вновь попадет в Сказочный городок". САМЫЕ-САМЫЕ Механика выведения сводного рейтинга
популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое
произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500",
"Топ-40",
"Избранного"
и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному
баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга
авторов и рейтинга посещаемости. "Сколько Роза себя помнила, ей
всегда хотелось спрятаться подальше. Ото всех", - пишет Аделаида
в рассказе "Война Белой Розы". Впрочем,
спрятаться ни персонажу, ни автору так и не удалось. Слава настигла Аделаиду,
пришла к ней всерьез и надолго. В результате, как и прежде, - первая строчка
рейтинга, шесть баллов. На втором месте - Олег
Козырев со своей "сказочно-поэтической прозой юмора". У
Олега - пять баллов. По четыре очка
в этот раз набрали прозаики и стихотворцы Алексей
Даен и Ирина Дедюхова. ВЫХОД В ЛЮДИ Знакомьтесь: Ирина
Данилова, журналист, писатель, поэт. В ее разделе можно отыскать
очень интересные рассказы, стихи, статьи и интервью со звездами... - Когда человек узнает, что ты
занимаешься журналистикой, - рассказывает Ирина, - отношение возникает
однозначное: "А, представитель второй древнейшей!". Это еще мягко
сказано... Обычно говорят, что все мы жулики, лгуны, проституты и т.д. и т.п.
Грустно все это слышать. Обидно. Тем паче, что ты - не жулик, не лгун и не
проститут. А занимаюсь я журналистикой класса с восьмого. Поступила в МГУ,
закончила факультет журналистики. Если это важно, с красным дипломом.
Сотрудничала со многими столичными и российскими изданиями:
"Огонек", "АиФ", "МК", "Вечерний
клуб", "Литературная газета", "Общая газета". Сейчас
работаю выпускающим редактором в журнале "Мир Звезд". - У Довлатова одна героиня спрашивает
примерно следующее: "А правда, что все журналисты мечтают написать
роман?". Вам такая мысль в голову не приходила? - Не знаю, как все журналисты, но мне
это мысль однажды пришла в голову. И уходить не собирается. Потому что думаю
связать свою дальнейшую жизнь не с журналистикой, а именно литературой... - Вообще что для вас значит писание
собственно художественных текстов? - У меня была преподавательница в
университете. Она, читая мои статьи, всегда говорила, что это - методы
сублимации. Возможно, тут есть доля истины. В том, что я пишу (если говорить о собственно
художественных текстах), я стараюсь проанализировать многие события,
происходившие со мной или с моими близкими в реальности. Конечно, события эти
трансформированы. Но главное остается. И текст помогает мне найти ответы на
многие мучающие меня вопросы. Но я знаю, чем дальше от написанного сам
автор, чем больше дистанция, тем лучше (профессиональнее что ли) у него
книги. Я стараюсь как можно сильнее дистанцировать себя. У меня это иногда
получается. - На СИ (а впрочем, и не только здесь)
периодически возникают разговоры о "новой литературе". Что для вас
означает это словосочетание? - Ничего. Для меня нет разделения на
новую или старую литературу. Для меня есть просто литература. Возможно, это
подход дилетанта, непрофессионала... Но мне не интересны деления,
классификации: авангардизм, имажинизм, кубизм, импрессионизм... Здорово все
это! Много красивых, умных слов. Но что значат слова??? Главное в литературе,
а если брать шире, - в искусстве - "взяло" или "не
взяло". Примитивно: "нравится" или "не нравится",
"понимаю" или "не понимаю". У меня такой критерий. - В последнее время вы вроде бы не очень
часто бываете на СИ... - Просто не было сил. В моей жизни
произошел перелом, в причины которого вдаваться не буду. Да и не интересно
это. Но скоро обязательно возобновлю свое присутствие на
"Самиздате". Скучаю. - И, кстати, раздел ваш тоже достаточно
давно не обновлялся. Может, расскажете немного о том, над чем работаете и о
творческих планах? - Да, есть такое дело! Но я коплю
материал, собираю впечатления, заношу их в дневник, чтобы потом объединить.
Что это будет - не знаю. Но уверена, что будет на порядок выше, чем все мной
до этого написанное. Полный текст
интервью: "Ирина Данилова: "Обычно говорят, что все мы
жулики...". ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР? Известный провокатор Александр
Баринов затеял очередной скандал в благородном семействе. На сей раз он
предложил срочно ввести на "Самиздате" должность редактора и уже
окончательно отделить мух от котлет и агнцев от козлищ. Без ссылок на
литературный процесс, без цитат и исторических аналогий конечно же не
обошлось (тревожить тени минувшего, поднимать из могил великих мертвецов -
вообще любимое занятие г-на Баринова). О том, как развивалась дискуссия,
можно узнать, заглянув в раздел самого Александра Евгеньевича и почитав
высказывания самиздатовцев на форуме "Трибуна люду". А
вот попытку анализа сегодняшнего состояния беллетристики (не только
самиздатовской) можно найти у Джен в статье "Литературная интернет-революция (провокационные
тезисы)" и в комментариях к ней. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Метакаталог почтовых рассылок. Текстовые
ресурсы Рунета от Кузнецова. Поступления
в журнал "Самиздат". Страница рейтингов. Раздел "Инфо".
Самая нужная информация для читателей и авторов. Обзоры произведений, опубликованных в журнале. Раздел Хокана (обзоры фантастических и
мистических произведений, критика, "Альманах фантастики"). Сейчас на "Самиздате" обсуждаются. ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ! Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber04.shtml Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их
обязательно учту при подготовке следующих выпусков. Рассылку подготовил Сергей Серегин Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|