Новости Журнала Самиздат : другие произведения.

4. Новости журнала современной литературы "Самиздат" (выпуски 16-20)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



Подписка на рассылку "Новости журнала "Самиздат"

<ххх8>
Рассылки Subscribe.Ru
Новости журнала современной литературы "Самиздат"

<ххх8> Новости журнала современной литературы "Самиздат" MailList.Ru

<ххх8>
Подписка на NewsMan.com.ua

Сервис почтовых рассылок CONTENT.RU
<ххх8> E-mail:

<ххх8>
Подписаться:
rasmas.com

<ххх8> Рассылки "Ямщика"

Подписка на UAPortal.com <ххх8>

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ С 26-го И ДАЛЕЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 21-25 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 11-15 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 6-10 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 1-5 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСК 20 (29.11.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

Уважаемые подписчики!

Прошу прощения за перерыв в выходе рассылки. Просто всякие разные дела не позволяли заняться "Новостями"...

А сегодня для Вас - специальный выпуск. Он посвящен первому печатному сборнику работ самиздатовских авторов "СеРверное сияние", выпущенному петербургским издательством "Геликон Плюс".

Конечно невозможно рассказать обо всех текстах, опубликованных в книге (их слишком много), но поговорим хотя бы о некоторых. Честное слово, они того стоят.

ПРО СОЗДАТЕЛЕЙ НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

"Неблагодарное это занятие: выбирать. Черное или белое, поэзия или проза. Холодное мерцание монитора или пахнущая свежей типографской краской страница. Зачем себя ограничивать? Безграничные пространства Интернета несравнимы ни с чем по доступности и объему хранящихся там сведений и текстов. Но, чтобы получать удовольствие от чтения, мало просто водить глазами по строчкам. Здесь важен весь процесс, поэтому книге как таковой вряд ли в ближайшем будущем грозит вымирание.

Поэтому и появилась книга под романтичным названием "СеРверное сияние". Здесь собрано все, что, по мнению самиздатовцев, достойно представляет этот сайт. Поэзия и проза, фантастика и реализм, почти научные статьи и легкий юмор - все произведения очень разные, как и сами авторы. И в то же время очень созвучные друг другу - книга получилась удивительно цельной, не разрозненной на отдельные блоки.

Авторы никогда не виделись в "реале" - они разбросаны по миру: Россия, Америка, Великобритания, Китай. И все же их объединяет многое: бесспорный талант и язык, на котором они пишут. Русскоязычные и русскопишущие люди со всей планеты создают новую литературу. И это отнюдь не только ставший в последнее время стандартным постмодернизм. По мнению "Репортера", некоторые рассказы с "Самиздата" написаны сочным и сильным языком русской классики".

(Виктория Головинская, газета "Репортер")

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Эдгар Бартенев. "Первая языческая нежная ода".

"Где деревья косматой корою чернеют, как фрески, / И не выдержать боя так смело любившего сердца, / Где камней лишаи бирюзово-доверчивы; резки / Крики птиц, что крестами сияют и мне, иноверцу...".

Анна Креславская. "Конец тысячелетия".

"Кто-то прячется в тело от жизни души. / Кто-то снова спешит, и смешит, и грешит, / Кто-то злобно и жалко живет на гроши / И ночами в подушку рыдает... / Кто-то мечется в поисках новых чудес. / Кто-то из лесу. Кто-то по-прежнему - в лес. / Все глядят, все галдят, все гадают. / И о будущем, к счастью, не знают".

Ирина Чуднова. "У трех вокзалов фонари...".

"...Теней на стене очертанья и те неясны, / В руках роковая белеет страница, / Не вынесла груз тишины / И скрипнула половица".

Инна Артеньева. "Коллаж из рисуночков пестрых". Цикл стихотворений.

"То ли день - пятница, / только снег - кружевом. / Облака тянутся / караваном груженым. / Мой - такой пристальный! - / в никуда - взгляд. / Так одни ссыльные / думают и глядят".

Юлия Ивашкова. "Моему сыну".

"Твой сын просил, чтоб спела перед сном. / Но ты хлопот вечерних не успела / Закончить всех, и был не прибран дом. / Лишь в спешке чмокнула и даже не присела...".

Денис Николаев. "По пути. На остановках". Сборник стихотворений.

"Медвежья гора - я помню. / Здесь нету степей - сопки. / Стоим. Пятиминутка. После / Докурят. Ночь сбита с толку. / Нет. Звезды. Этих не в топку. / Этих пересчитать и работать. / Этих еще сколько? / Так мало. А кажется - рота".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Маргарита Николаевна. "Муха". Миниатюра.

Предельно емкая, ироничная проза, требующая внимательного и вдумчивого чтения. "Муха - интереснейшее существо: мягкое и твердое одновременно. Мягкое - когда хлопаешь по ней сложенной газеткой - размазывается по лживым новостям. Твердое - когда врезается с размаху в оконное стекло. Звук, как выстрел".

Сергей Палий. "Кохинор". Рассказ.

Про "маленького человека". Написано языком русской классической литературы. "Казалось, все существо Перекурки было направлено вперед, рвалось, стараясь развить как можно большую скорость, быстрее сделать все, что можно сделать, скорее все закончить... Но, как только этот человек приходил в свою среднего размеру квартирку, все его тело размякало и крошилось, плавно осыпаясь в кресло с протертыми до поролона подлокотниками. Его глазки мутнели и даже как будто затягивались полупрозрачной пленкой, как у ящерицы, пригревшейся на раскаленном камне. Перекурка, казалось, приобретал цвет кресла, словно хамелеон, и становился совсем незаметным, часами застывая в одном положении".

Елена Александрова. "Сыну. До востребования". Рассказ.

Опять же - про жизнь. И с очень узнаваемым сюжетом и деталями. "Здравствуй, сын. Поздравляю тебя с восемнадцатилетием. Ты уж извини, что долго не писал. Собираюсь вот каждый день, да все не получается. Ну, как вы там? У меня все нормально - работаю, кручусь, а так хочется полежать на песочке - тут ведь уже почти лето, это вы там, поди, мерзнете, хотя в России сейчас зимы тоже не те, что раньше - я же помню по какому морозу я тебя из роддома забирал - даром, что апрель...".

Виталий Баландин. "Дао Джона До".

Игры в компании с Лао-Цзы. Посвящается Dr. McKokin, психиатру. "Эта книга о Дао не есть настоящая Книга. Где-то в прошлом существует книга, где слов больше, а в будущем - где слов еще меньше. Есть даже книга, в которой всего одно слово. В настоящей Книге нет слов".

Елена Навроцкая. "Крылья". Рассказ.

Красивая история с непредсказуемым финалом. "Прошлой весной у меня выросли крылья. Но сначала просто страшно зудело под лопатками, и меня вовсе не смешили советы, вроде "Мыться надо чаще!" или вопросы "Что, крылья растут?". Как же! Помоешься тут без горячей-то воды! А насчет крыльев я не поверила, сомневалась до последнего, пока из-под лопаток, прорвав кожу, не высунулось два коротких, оперенных отростка. Я, помнится, кричала, будто ребенка на свет производила. Знаете, это чертовски больно, когда крылья режутся!".

Ильдар Абузяров. "Троллейбус, который идет на Восток". Рассказ.

Если быть более точным, троллейбус идет с Востока. Вернее - курсирует где-то между Востоком и Западом. "Случилось это четырнадцатого июля в троллейбусе, который идет на восток. Троллейбус - это вообще вещь без сердца, ну как тут не напиться! У автобуса - мотор, у трамвая - рельсы, а этот так - вещь на лямочках. В общем, вдрызг пьяный, в жутком, подавленном состоянии я болтался, пытаясь держаться за поручень и при этом краем глаза следить за своим равновесием...".

Светлана Горохова. "Гранат". Рассказ.

История про ожидание. "Санька ела гранат. Третий по счету. Санькины щеки и нос давно уже были липкими от гранатного сока, в глазах пощипывало, кожа на кончиках пальцев почернела и заскорузла, скулы сводило, но она мужественно отправляла в рот зернышко за зернышком".

Август Вольный Стрелок. "Оловянный солдатик и настоящая война". Рассказ.

Почти сказка. Почти по Андерсену. "Стойкий оловянный солдатик погиб в печке, но у него остались двадцать четыре брата. Как нам уже известно, все они достались в подарок маленькому мальчику. Время шло, мальчик вырос, а солдатики перешли в наследство его сыну. Затем - внуку. Потом внук подрос, и с ними вовсе перестали играть. Они стали чем-то вроде семейной реликвии".

Андрей Звонков. "Мне отмщение и аз воздам". Повесть.

Автор сам врач. Так что знает, о чем говорит. "Он работал нормально. Трудился в общей реанимации, спасал, кого мог спасти, пытался спасти безнадежных, гонял родственников в поисках крови, плазмы и дефицитных препаратов. Дневал и ночевал с переломанными в автокатастрофах больными. Выхаживал, сдавал регулярно кровь. И довольно спокойно воспринимал смерть, когда вроде бы все сделано и больше ничего уже не сделаешь. Как вдруг что-то неожиданное случилось - он начал физически ощущать умирание каждого своего больного, а потом и не только своего, а всех, какие поступали в отделение".

НА ДОСУГЕ

Олег Козырев. "Каменный день". Рассказ из цикла "Каменный век".

Олег любит рассказывать короткие байки - то про зайцев (он на "Самиздате" главный "про заек"), то про чукчей, то про каменновековых охотников и тяжелую жизнь мамонтов при родовом строе. "Мамонты вымирали. В этом была виновата моль. Стада моли нападали на беззащитных мамонтов и ставили их перед выбором: или мамонт становился слоном или вымирал. Не все мамонты соглашались на смерть, поэтому слонов стало очень много".

Аномалия. "Ночь". Рассказ.

Кое-что из жизни призраков. "Он прошел в одном дыхании от нее - удивительно тихо для человека, скорым размашистым шагом, высоко вскидывая тяжелую трость - и казавшийся черным от ночи плащ вздрагивал при каждом его движении, словно отсыревший и потемневший березовый лист... и кривился в недовольной брезгливой гримасе спрятанный в складках остренькой бородки рот, и широко раздувались белые, словно выточенные из мрамора ноздри... Его лицо было царством белого и черного - белого мрамора и черных теней - и тени побеждали...".

Аделаида. "Короткие байки о неблагодарном коте и его добросердечной хозяйке".

Рассказы из жизни питерской коммуналки. Потом они превратятся в два эпических полотна - "Видрисмагор" и "Карма Карла". Но это будут уже совсем другие истории. "Одна старушка, Софья Кузьминична, безгранично любила своего кота, что в общем-то свойственно всем старушкам. Поила его молоком из блюдечка и, поскольку кот был капризен и в еде разборчив, ловила для него корюшку в Неве, не делая сезонных перерывов. Кот же, напротив, старушку не любил вовсе. Он всегда противно выл при ее приближении, брезговал корюшкой и никогда не давал старушке гладить себя, несмотря на то, что заботливая Софья Кузьминична практически не забывала поставить утюг в режим "шерсть". На редкость неблагодарное животное!".

"РАДИ ЭТОГО СТОИЛО МУЧАТЬСЯ!"

"СеРверное сияние" - первый, но не последний сборник из серии "WWW.LIB.RU представляет". Вот что говорит об этом Виталий Романов (его можно назвать "главным редактором" серии):

"На "Самиздате" очень много интересных авторов, чьи имена пока неизвестны широкой публике. А между тем, работы этих авторов могли бы заинтересовать читателя. Как же организовать встречу "производителя" продукта и "потребителя"? Издательства вряд ли возьмут один или два рассказа писателя (им нужен гораздо больший объем), да и читатель вряд ли купит книгу, на обложке которой увидит ничего не значащие для него имена. Выход - создать единый брэнд, броский, узнаваемый. Такой, чтобы, прочитав первую книгу, "потребитель" захотел купить вторую с такой же "шапкой".

Что тут может заинтересовать читателя? Пусть авторы молодые, пусть у них нет (пока) громкого имени, но пишут-то не хуже профи! Так почему бы и не почитать хорошие истории, если интересно будет? А наша задача как раз в том, чтобы читателю было интересно. Для того и существует отбор, который с каждым разом становится все более жестким.

Какие книги планируется выпустить в серии "WWW.LIB.RU представляет"?

Уже вышло "СеРверное сияние". Началась работа над второй книгой - сборником фантастики. Через некоторое время будет начата работа над третьей книгой серии - сборником всяческих несерьезностей. Что затем? Формат первого сборника не позволил уделить поэзии более пристальное внимание, однако теперь никто не мешает нашим поэтам собраться, найти действительно сильный материал (а такой имеется) и сделать поэтический сборник.

Вообще, строить планы - неблагодарное занятие. Самое трудное - оторваться от земли. Мы смогли это сделать. Как у самолета... При разбеге и отрыве от земли есть понятие "критическая скорость, скорость принятия решения". В этот миг пилот принимает решение: добавлять газ и взлетать или тормозить, возвращаться на базу. Критическую скорость набираешь и - все - только взлетать. Иначе самолет разобьется, не хватит полосы. Мы взлетели. И вот миг отрыва - он самый мучительный и самый счастливый. Честное слово, ради этого мига стоило столько мучиться. Правда. И еще счастливый миг - когда берешь в руки готовую книгу. В этом есть нечто магическое. Боль и радость, слезы и размышления стольких людей - все это переплавилось в белые страницы. Когда я взял в руки первый сборник - я это почувствовал. Этот миг я не забуду никогда. А уж как мы там потом полетим: как крокодилы, низэнько-низэнько, или как птицы, высоко и красиво - только время покажет".

ЗАКАЗАТЬ СБОРНИК "СЕРВЕРНОЕ СИЯНИЕ" МОЖНО НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА "ГЕЛИКОН ПЛЮС": http://www.helicon.spb.ru/books/helicon/server.html

Думаю, книга не разочарует даже самых взыскательных читателей.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок

Текстовые ресурсы Рунета от Кузнецова

Библиотека Максима Мошкова

Поступления в журнал "Самиздат"

Страница рейтингов

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов

Обзоры произведений, опубликованных в журнале:

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики")

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber03.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 19 (05.11.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Бошетунмай. "Из окон".

"Чем больше памяти, тем проще забывать / детали, становиться схематичным / в подробностях, тем слаще понимать / что ничего на свете не постичь нам...".

Ася Анистратенко. "Про Магомета и ICQ".

"Я - как жанр - презираю любовную драму!.. / Но шагаю, разбитая, словно стекло, / Покупать утеплитель в оконные рамы, / Так, как будто от этого станет тепло".

Ольга Ляшенко. "Ересь".

Стихи ироничны до цинизма. Так что особо религиозным гражданам могут не понравиться. Впрочем, автор честно всех предупредил: написанное суть ересь. "Мы не суки, не евреи, мы с Христом запанибрата. / С нами Бог! С крестом на шее он гуляет по Арбату. / А когда и без креста. / (Что с крестом, что без креста - не един ли хрен? Как сказал Экклезиаст, суета.)".

Инна Артеньева. "Воспоминание о маяках Outer Banks".

"не на шутку задетое / зубчиками закатной осоки, / разбросав в беспорядке одежды / по полатям прохладной ризницы, / солнце - / розовое, раскаленное, наконец одинокое - / студит ступни в заливе, / и, вздыхая, - забыться силится".

Ксения Тверитина. "На авеню U".

Ироничный монолог женщины, опоздавшей на свидание. "На авеню Ю / В растерянности стою, / Терзая сиюминутно / С улыбкою жизнь мою ...".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Марфа Московская. "Ангел Серый". Рассказ.

Начинается все вполне реалистично: "...Жилец девятого этажа блочного дома постройки семидесятых, подполковник в отставке Щукин вышел ранним утром на площадку покурить - жена, не переносившая дыма, нещадно гнала из квартиры - и увидел прямо под ногами амбарный замок. Люк, ведущий на крышу, был открыт настежь". А заканчивается... Ну, не случайно же в названии упомянут ангел.

Леонид Миндель. "Слоники". Рассказ.

Сентиментально, конечно. Однако... Думаю, многим понравится. Очень человечный рассказ. "Семилетний Миша сидел за столом и во все глаза смотрел на свою бабушку Марию Семеновну. Бабушка протирала от пыли недавно купленный книжный шкаф. Перед ровными рядами книг было наставлено множество интересных вещей: фарфоровые собаки, стеклянный ангелочек, пастушок и ягнята из папье-маше, но особенно Мише нравились слоники, их было пять штук - из пожелтевшей от времени слоновой кости".

Роман Ясюкевич. "О Фаллопии, Иерихоне и диком винограде". Рассказ.

Как всегда, иронично, глубоко и точно. "Толчком послужило стихотворение Ружевича "Среди множества занятий". Прочитанное на сон грядущий в плане общего культурного развития, оно привело к тому, что Витя Цыбин по прозвищу Цыпа, восемнадцатилетний жизнерадостный студент политехнического института, задумался о смерти".

Цикада. "Академ по семейным обстоятельствам". Рассказ.

Предельно простая, сто раз слышанная история. Но написано хорошо и потому берет за душу. "Они закончили школу. Был выпускной бал. Шампанское на столах - бутылка на четверых. И водка из-под полы. Но никто не напился. Все были в том состоянии предвосхищения будущего, что пьянели от сознания свободы и желания счастья для себя и всех-всех-всех на земле, и это опьянение чувствами трезвило".

Вера Космолинская. "Легион".

Миниатюра на тему... Нет, лучше просто процитирую начало: "О чем бы вы могли думать, падая на раскаленный песок этой проклятой пустыни, как на адскую сковородку, и чувствуя в свои последние мгновения, как кровь шипит и испаряется вокруг вас, а внутри - превращается в крепкий турецкий кофе? О том ли, какой черт понес вас сюда, в эту долину, где нет иной тени, кроме смертной, и нет другого развлечения, кроме миражей, о том ли, что хотели бы вернуться... Куда? Сюда приходят те, кому некуда и незачем возвращаться".

НА ДОСУГЕ

Иван Кузнецов. "Пленники небес". Рассказ.

Качественно написанная фантастика. Немного напоминает "Трудно быть богом". Впрочем, роман Стругацких вспоминается только благодаря сюжетным обстоятельствам: высокоразвитая (земная) цивилизация пытается повлиять на инопланетных варваров. И в результате, сами земляне оказываются в очень затруднительном положении...

Снусмумрик опубликовал третью историю из цикла "Сибнад-Океаноход".

В общем, можно было бы назвать это сказкой для взрослых, но автор предпочел обозначить свой текст как "фэнтези" и "приключенческий рассказ". На мой вкус - лучший из трех.

Анатолий Поляков. "Случайность". Рассказ.

Ни привычных звездолетов, ни инопланетян, ни прочих атрибутов классической фантастики. Начинается буднично и реалистично. Но ближе к финалу оказывается, что все не так просто. "Что же за напасть... Весь вечер пьянь всякая лезет". - "Я не вхожу в состав пьяни". Сказав это, я понял что бутылка "Туборга" в руке не слишком с этими словами вяжется, и попытался спрятать бутылку за спину, но сделал это излишне быстро и облил прохожего. Я зачертыхался, прохожий назвал меня "слон с брандспойтом", а Таня наконец-то улыбнулась".

Юрий Сычевский. "Загадка для взрослых".

Забавные стихи, построенные на игре со словом. "Та страна - сосед с другою, / Где торгуют за горою / Жидкостью (сказать неловко!) / Под названием Зубровка / и Перцовка. / Где народ (о-о! Боже мой!) / В ы п и в а е т Зверобой!!! / И с походкой рьяной, вскачь / Потребляет Спотыкач".

Наконец-то вышел в свет очередной обзор фантастики от Хокана.

Посвящен он текстам, опубликованным на "Самиздате" в ноябре. Любителям жанра очень советую заглянуть. Хокан обычно рекомендует для чтения только самое лучшее.

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга авторов и рейтинга посещаемости.

В этот раз сводный рейтинг получился совсем коротким. Всего четырем авторам удалось набрать не меньше четырех баллов.

Первую строчку разделили Аделаида и Алексей Даен. Для Аделаиды это уже привычное место, а вот популярность Даена в последнее время заметно выросла. И хотя иногда говорят, что, мол, Алексей Игоревич - это "писатель для писателей", наверх его подняли именно читатели. Тут сказалось и количество посетителей, и высокая отметка в "Топ-40", и бурные обсуждения в разделе, которые отнюдь не только авторы "Самиздата" ведут. В результате, у Даена, как и у Аделаиды, - шесть баллов.

По четыре очка набрали Варвара Клюева и Анна Креславская.

ВЫХОД В ЛЮДИ

Знакомьтесь: Александр Шленский, личность на "Самиздате" почти легендарная. Признанный психиатр, талантливый писатель, яростный спорщик и мистификатор. Некогда обитал в Рязани. Теперь - в Техасе.

- Вы не раз уже говорили, что, мол, "не писатель я", но пишете при этом и вполне-таки художественные тексты. Может, сформулируете ваше кредо как человека пишущего...

- Я не говорил, что я не писатель, но утверждал, что я НЕ ЛИТЕРАТОР. Я - исследователь внутреннего мира человека, пытаюсь осмыслить механизмы работы того инструментария психической деятельности, которым человек пользуется неосознанно, как собака своими зубами. Это моя общая задача. Но есть и вторая, частная задача - создание эстетически красивых текстов. Эстетическое наслаждение - высшая форма переживания положительных эмоций. Эстетика - единственное противоядие, которое может удержать человека от злоупотребления низшими, примитивными формами "кайфа". Эстетическое наслаждение не принижает, не убивает личность. Эстетическими ощущениями нельзя злоупотребить, невозможно физически заглотить их свыше определенной меры. Мозг просто откажется от излишней нагрузки. Эстетический кайф не только безвреден для психики, но он развивает личность, дает ей потенциал, расширяет кругозор и понимание мира, дает личности глубину. Мое кредо - ВСЕГДА. Всегда стараться писать глубокие и эстетически красивые тексты, которые бы будоражили и переворачивали человека так, чтобы после прочтения он уже не имел возможности жить чужим умом, спя на ходу. Я хочу чтобы мои тексты ПОТРЯСАЛИ читателя, чтобы он ПРОБУДИЛСЯ и начал ДУМАТЬ. Думать о себе, о жизни, обо всем. Думать, переживать, постигать - НЕ СПАТЬ ДУШОЙ.

- На СИ (а впрочем, и не только здесь) периодически возникают разговоры о "новой литературе". Что для вас означает это словосочетание?

- По моему личному убеждению, новая литература - это не рыночные поделки, не развлекуха, а серьезные тексты, наполненные мыслями, фактами, догадками. Это литература, не разрушающая, а созидающая и развивающая. Постмодернизм расчистил стройплощадку, осуществил крушение штампа. Время строить новые отношения, новую этику. Смысл жизни, в его прежнем понимании, был убит постмодернистской и абсурдистской литературой, разрушен до основания. Время наполнять жизнь новым смыслом. Новая литература - это литература для интеллектуалов, для людей, которые любят и умеют думать о различных вещах и находят такие аналогии, которых раньше никто не замечал. Отдельные осколки мира, на которые его вдребезги разбил постмодерн, должны сложиться в новые мозаики, в новые зеркала, смотрясь в которые, человек чувствовал бы себя уютнее, чем прежде.

Полный текст интервью "Александр Шленский: "Не убивайте драконов!" можно прочитать здесь.

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Старые общие форумы стали уже тесны для самиздатовцев. Значит, настала пора новых форумов, где можно подробно обсудить какую-то одну животрепещущую проблему. Так и возникли "Диалоги о мистике". Ведут их Джен и Андрей Звонков. Начали с рассуждений о том, как опасна и трудна служба писателя, сочиняющего про каббалу и сатанизм. Потом речь зашла вообще о Силах и, естественно, слабостях. До чего в результате дойдут "Диалоги" - одному... (хотел сказать "Богу", но, учитывая специфику форума, призадумался) КОМУ-ТО известно.

В разделе Льва Гунина продолжаются споры про сионизм, антисионизм, мировой заговор и израильские спецслужбы. Спорщики катят друг на друга бочки, потрясают аргументами, как автоматом Калашникова, и ведут себя иногда, как депутаты российского парламента в день обсуждения Земельного кодекса. К счастью, до рукоприкладства не доходит, и оттолкнуть кого-нибудь от трибуны довольно сложно.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок

Текстовые ресурсы Рунета от Кузнецова

Библиотека Максима Мошкова

Поступления в журнал "Самиздат"

Страница рейтингов

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов

Обзоры произведений, опубликованных в журнале:

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики")

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber03.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 18 (30.10.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Игорь Фарамазян. "Ожидание".

"Исхожу из того, что по осени лучше молчать, / наблюдая, как тают зонты придорожных кафе, а витрины / разбавляют вечернюю мглу разноцветным коктейлем... / Ничего не осталось и не на чем ставить печать - / собираю каштаны и жду, захожу в магазины...".

Леонид Сорока. "Сорренто".

"Мотоциклисты носятся, газуя, / пренебреженья к жизни не тая. / И шапкой чингисхановской Везувий / готов прихлопнуть бренность бытия".

Иван Кузнецов. "Иллюзия воска".

"С чем сравнить первозданность следов, / Сотворивших иллюзию воска / На шершавых глазах абрикоса / В раздевалках колючих садов?".

Ася Анистратенко. "Соло".

"...не замечая, проходит, как время года, / как мода / на сумасшествие, на ходу зыркая / в зеркало, / улыбаясь ему флиртуазно... / не сразу / порождает в его амальгамной пустой дали / не отражение. слабый и теплый блик".

Марина Эскина. "Париж". Триптих.

"В церковь, где прах захоронен Паскаля, / вход был закрыт, никого не пускали; / да и когда мы ее отыскали, / голод туристский утих. / Имя - закладка из "Физики" школьной - / льстит почитателям Кармы невольно / множеством реинкарнаций своих".

Александр Шленский. "Танго с полетом из окна".

Специально для тех, кому нравятся тексты российских рок-музыкантов 80-х годов. Впрочем, тогда и написано. "Она / Жила / В глубине Квартала, / Пока / Не ушла / Совсем. / Ее / Вина, / Что она устала / От каменных / Лиц и стен...".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Алексей Даен начал публикацию новой повести "Гретта".

Можно, конечно, дождаться, когда она будет напечатана целиком, но можно читать и отрывками. Каждый из них вполне самоценен. "Мимикрия порядка в беспорядке души. Вот еще один замечательный повод выбросить мусор на ночь".

Владлен Дорофеев. Рассказы из цикла "Чеченские зарубки".

О тех, кто был на этой войне. И не только о военных. "...Повод сегодня был. И не из-за того, что выжил, нет. К тому Джохар уже привык. И куш здесь не при чем - бывали и покруче. Главное, что уходил этот проклятый год...Тринадцатый год его жизни. Джохар был суеверен и мечтал быстрее разменять чертову дюжину".

Марий Гаврилов. "Ожидания". Рассказ.

Про жизнь. Вполне реалистическая история. Нечто подобное хоть раз испытывал всякий. "Привет!". - "Привет! Есть водочка, нет жены. Дочка спит. Зайдешь?". - "Оф коос, сэр, - пробасил Вовчик с пионерской готовностью. - Пять минут - и я у ваших ног". Фразы прозвучали обыденно, как давно не менявшиеся пароли. Вовчик пошел за своими огурчиками, а Михаил, как всегда, оставил двери открытыми и пошел выгружать из холодильника заиндевевшую "Стольную", нарезать колбаску".

Леонид Миндель. "Род Хаима Ёсси". Рассказ.

Автобиографическая (видимо) зарисовка. Написано лаконичным, простым языком. Но именно эта простота больше всего и трогает. "Хаим Ёсся жил в маленьком местечке Прилуки, на Украине. У него была жена, четыре сына и две дочери. Хаим был довольно обеспеченным человеком, он имел свое дело, сдавал подводы в наем. Одна из его дочерей к моменту начала нашего повествования уже вышла замуж и родила дочь. Сыновья уже возмужали, но семьями еще не обзавелись...".

НА ДОСУГЕ

Роман Ясюкевич опубликовал полную версию сборника "Байки из промзоны".

Это действительно смешно. Так что даже немного грустно. "Рассказывала Лена К., работавшая мастером на Кировском заводе в Ленинграде: "Я своим рабочим говорю: "Почему вы не ходите ни в музеи, ни в филармонию, ни на лекции? Ведь куда ни придешь, кругом одни женщины". А они мне отвечают: "Это ваше женское дело изучать, а мы, мужики, творим".

Владимир Бойков. "Триумф Гнева". Рассказ (фантастика).

Еще одна история из цикла про космических асов. Научная фантастика без всяких фэнтезийных примесей. Вполне традиционная по форме, но хорошо прописанная. Читается легко. Завладеть вниманием автор умеет.

Игорь Умнов. "Реальность желания". Рассказ.

Мистика, фантастика, чуть-чуть философии. "Я хочу подарить вам сегодня мою машину желания, - доктор Хоффман подал знак. Рядом с ним раздвинулась стена, и перед нами предстала странная конструкция блестящего металла. - И пусть сегодня исполнится все то, что мы сами себе пожелаем!".

Андрей Цимко. "Мои армейские истории".

Из разряда тех, которыми обмениваются все мужики, прошедшие эту самую "школу жизни". Дамы в таких случаях обычно ужасаются и далеко не все понимают. Не потому, что глупые, а просто потому, что им, слава богу, "там" быть не довелось.

Михаил Давыдкин. "Продавец счастья". Рассказ (фантастика).

Именно о продавце счастья и написано. И о тех, кто это счастье покупает. Для любителей умной фантастики в духе братьев Стругацких. "Сегодня за окном с самого утра идет дождь. Несильный, чуть моросящий и от этого создающий впечатление падения огромного, бесконечного вороха сухих листьев. Медленного плавного падения... Листья, кувыркаясь, летят вниз, соприкасаясь друг с другом, и шелестят...".

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга авторов и рейтинга посещаемости.

За прошедшую неделю в рейтинге по количеству посетителей опять сменился лидер. Теперь это Владимир Щепак. В октябре в его разделе не бывает меньше ста человек в день. Вот что значит народная любовь! Кажется, столь продолжительного успеха не удавалось добиться еще никому.

Аделаида в этот раз набрала шесть баллов. Она по-прежнему впереди всех.

Второе место занял Алексей Даен. С чем его и поздравляем! За время существования сводного рейтинга мало кому удавалось набрать пять баллов.

По четыре очка - у автора детективов Варвары Клюевой, поэта Анны Креславской и Орка МакКина, который уверяет всегда, что он не "про заек", но, видимо, все ж таки писатель.

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Идет работа над вторым сборником самиздатовских авторов. На сей раз он будет состоять из трех частей: "фантастика", "фэнтези", "психологическая фантастика". О том, как и куда движется этот проект, можно узнать в разделе "Сборник-2".

Александр Шленский продолжает анализировать анкету Марселя Пруста, на которую ответили многие самиздатовцы. Получается злоехидно. Впрочем, автор предупреждает об этом прямо в названии. Заголовок статьи - "Анкета Марселя Пруста. Злоехидная интерпретация".

МЫ В ПАУТИНЕ

"Самиздат" задружился недавно с очень интересным сайтом - "Текстовые ресурсы Рунета от Кузнецова". Пожалуй, это самая крупная коллекция ссылок на интернет-библиотеки. С аннотациями автора. Тут можно найти и мультижанровые собрания, и библиотеки по разным отраслям знания, и сайты, посвященные детективам и приключениям, словарям и энциклопедиям. В общем, много-много чего...

Кстати, здесь же можно узнать полное официальное название нашего сайта (которое редко употребляется всуе ввиду труднопроизносимости): "Журнал современной литературы и публицистики "Самиздат" при Библиотеке Максима Мошкова". Если б у нас существовали официальные бумаги, то писать там пришлось бы именно так. Чтобы отличаться от всяких разных других самиздатов.

У Кузнецова, правда, написано, что поддерживают сайт Максим Мошков и Сергей Серегин. Но это ошибка, которая, надеюсь, будет скоро устранена. Поскольку я таки ничего не держу. За атлантов у нас, как и прежде, - Максим Мошков и Павел Петриенко.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок

Текстовые ресурсы Рунета от Кузнецова

Библиотека Максима Мошкова

Поступления в журнал "Самиздат"

Страница рейтингов

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов

Обзоры произведений, опубликованных в журнале:

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики")

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber03.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 17 (22.10.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Новые стихи опубликовала в своем разделе Анна Креславская.

Вот отрывок из цикла "Амстердам": "Здесь тихо происходит примиренье / Греха и святости, поста и объеденья, / Домов и лодок братская борьба. / А под ногами плещется судьба / Европы юной, краденной Зевесом, / Зане лихой был боженька, повеса, / Балдевший от телес, как от вина. / Но - все прошло - и юность и вина...".

Иван Кузнецов. "Город".

"Встречу вечер, словно праздник, крикну лекарю - / Баснописцу дней и транжире лет: / Нарисуй на кожуре, на больной коре, / Или новый цвет, или Новый Свет".

Ирина Чуднова. "Осознание (осенний цикл)".

"Был у осени в рыжих сполохах глумливый оскал, - / Оплавляя каркасов металл, / Мир иными из нас в "цепи кованные" поиграл / В отраженьи оконных зеркал...".

Краш. "Хотелось позвать всех собратьев далеких...". Сборник стихотворений.

Любопытная попытка соединить "под одной крышей" стихи самых разных авторов "Самиздата". В результате получился достаточно цельный текст. "Когда летит февраль / Дорожкой центробежной, / Ужели вам не жаль / Снегурки вашей нежной, / Нечаянной, когда / Зима сожмется в точку, / И снежная звезда / Пчелой ударит в щечку? ".

Мария Карпеева. "Еще раз о любви, смерти и прочих глупостях".

"У тебя и печаль на лице, / И глаза неподдельные синие. / Ты и станешь моей героинею / И, конечно, погибнешь в конце. / Что-то нужно сказать и о нем... / Выбор пусть за тобою останется. / Было двое: герой и красавица... / Все готовы? Пожалуй, начнем".

Александр Дудченко. "Дума".

"Если мне придется жить / Бедным робинзоном, / То не стану я следить / За синим горизонтом. / И не стану я страдать / От одиночества, / И дичать и забывать / Свое имя-отчество...".

Олег Хлебников. "И пробил час".

"И пробил час. В тиши хрустальной / Земля плыла, как легкий челн. / Но дух Создателя печальный / Рассеял Свет над бездной волн. / В своем раскаянье крылатом / Он пожалел, что Он - Творец. / И все слилось в единый атом: / Начало, Вечность и Конец".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Пожалуй, отступлю немного от правил рассылки и проанонсирую раздел Ирины Дедюховой, который был создан несколько месяцев назад.

Очень хорошо написанная проза. Достаточно условно можно назвать ее реалистической. Но не в том смысле, что именно так происходит в жизни, а в том, что герои узнаваемы и человечны. Вот небольшой отрывочек из повести "Мы сидим на лавочке...": "А за обедом Клава с бабушкиных слов даже узнала, что анархыстки - это те, которые, как Хиля, не едят творог. И Клава поддержала отрицательное отношение Хилиной бабки к этой категории людей, совсем не соображающих, что, если творог сразу не скушать, то он закиснет, и его придется свиньям скармливать. Почему-то, услышав про свиней, бабушка нахмурилась, а Хиля захихикала в салфетку". Среди новых поступлений - роман "Повелительница снов".

Федор Кривенко. "Жрец". Рассказ.

Жесткая абсурдистская проза. Понравится далеко не всем. "Со смесью осуждения и отвращения девочка смотрела на очень толстого мужчину среднего роста, на котором из одежды были только трусы до колен. Резинка трусов пролегала значительно ниже пупка - чтобы не оказывать на живот лишнего давления. Мужчина сидел на стуле и с громкими чавкающими звуками поедал что-то из большой чугунной сковороды".

Абсидиан Zlov. "Клоун Сандрелли". Рассказ.

Тоже абсурд. И тоже - на любителя. Странная история, приключившаяся с Клоуном, которого все любят, все знают, и никто не знает, никто не любит. "Клоун Сандрелли сошел с ума во вторник. Это произошло вот как...".

Точкин. "Красная Шапочка, Иван-Дурак и их чадо".

То ли сказка, то ли рассказ, то ли сказка в рассказе... "Красная Шапочка была молодой, красивой, экзальтированной (т.е. очень послушной) и уверенной в себе девушкой (по крайней мере, как некоторые, она не ковыряла в носу). Эту уверенность ей дарило и умение носить шокирующие, зачастую на грани нормы, вещи (я не о твоей фиолетовой кукле, ее можно использовать как психологическое оружие, калеча неустойчивую психику детей); умение, по мужски властно водить машину; приличное место и зарплата в престижной корпорации".

Сразу же вызвало горячие споры опубликованное недавно "Четвертое письмо. Применительно к подлости" Григория Злотина.

Многие восприняли этот текст как статью про русский мат. Но вряд ли ее смысл сводится только к этому. "...Съ техъ самыхъ поръ и по сей день у насъ въ ходу та грубо-залихватская, панибратская простота, которая, по моему глубокому убежденiю, куда какъ хуже воровства. При большевизме не было бы счастья, да несчастье помогло: хотя бы словесность до поры уберегалась отъ этой мертвящей мысль простоты благодаря охранительному ханжеству властей. А въ последнiе десятилетiя ничемъ более не сдерживаемое словесное хамство упоенно торжествуетъ, захватывая волны вещанiiя, страницы книгъ, печати и Сети".

НА ДОСУГЕ

Евгений Медников. "Хармс, который любил зверей". Вроде как рассказ.

Естественно, напоминает Хармса. Но это не подражание, а намеренная стилизация. Кстати, и сам Хармс в тексте присутствует. В качестве персонажа, конечно. "Достоевский, царство ему небесное, очень любил стрельбу из лука. Сядет в зарослях лука, потом выскочит - и ну стрелять! Огороды за Летним садом, где лук растили, стали достопримечательностью. Иностранным гостям так и показывали - вот Исаакий, вот Летний сад, вот - огороды, Петербург, блин, Достоевского. А вот и сам мастер художественного слова!".

Марк Певзнер. "Великий Вор". Рассказ (фантастика).

Начинается уже неплохо: "Геракл был мал ростом, худ и рыжеволос". Впрочем, это не вариант древнегреческого мифа, а смешная история о приключениях астронавта на далекой планете дикарей.

Ад Скодра. "Собачки художника".

"Ну, хОтят собачки кушать, / Прозябшие тянутся к мискам. / Чего им поэзию слушать / И музыку Ференца Листа?". Рекомендуется дочитать до конца.

Девет Стейн. "Искупление". Рассказ (фэнтези).

Воин-маг отбывает наказание. "Он не знал, сколько времени прошло. Это извращенный мир и вечная боль. Постоянно разная, так что нельзя привыкнуть. А вот к смерти Он уже привык. Хотя умирать не хотелось. Умирать очень неприятно, и хуже всего, что смерть несет не освобождение от мук, а еще один виток по спирали".

Август Вольный Стрелок. "Новости альтернативной истории". Литобзор.

Август продолжает любимую тему "а что было бы, если бы?" и знакомит читателей с новыми произведениями этого жанра, опубликованными на "Самиздате".

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга авторов и рейтинга посещаемости.

Пожалуй, самое существенное изменение в разделе рейтингов - на первое место по количеству посетителей вырвался Олег Козырев. Его догоняет Владимир Щепак. Август Вольный Стрелок, в течение нескольких месяцев державший здесь пальму первенства, оказался на третьем месте.

А лидер сводного рейтинга - по-прежнему прекрасная Аделаида. В этот раз ей удалось набрать семь баллов.

По пять баллов - у Ирины Дедюховой и Константина Тарнауцкого. Если второй автор - давний житель "Самиздата", чьи тексты прочно обосновались в рейтинге экспертов и "Топ-40", то Дедюхова появилась у нас только летом нынешнего года, и тем не менее, была уже оценена по достоинству. Вывод прост: кто хорошо пишет, тот обязательно находит на сайте своих читателей.

Четыре балла - у Алексея Даена и Орка МакКина.

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

На "Самиздате" заработал первый конкурс. Виктор Шендерович отбирает тексты для еженедельного издания "Новый самиздат" (сетевую версию можно посмотреть здесь). Мнения о конкурсе, объявленном "тезкой", как всегда, разошлись: от восторгов и благодарностей до полного неприятия. Впрочем, тексты по-прежнему поступают, и некоторые из них очень даже неплохи.

Серьезный, вдумчивый разговор о том, куда ж нам плыть и плыть куда-то надо ль, проходит в разделе Ивана Кузнецова, в комментариях к рассказу "Почти как жизнь". У "стариков", обитающих на сайте со времени его основания, - своя правда. У "новичков" - своя...

Александр Шленский подвел первые итоги анкетирования самиздатовцев (об анкете Пруста-Маркса я уже писал в прошлом выпуске рассылки). Всего на вопросы ответило 32 автора. Немного, по масштабам "Самиздата", но кое-какие выводы уже можно сделать. Даже просто посмотреть на то, как разные авторы отвечали на одни и те же вопросы - уже интересно. Пока на всеобщее обозрение выставлена сводная таблица ответов и таблица частотного анализа лексем. Всякий прочий анализ Александр обещает сделать несколько позже.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок

Библиотека Максима Мошкова

Поступления в журнал "Самиздат"

Страница рейтингов

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов

Обзоры произведений, опубликованных в журнале:

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики")

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber03.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 16 (15.10.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Ирина Чуднова. "Двойная звезда (цикл стихов 1992-1998 годов)".

Стихи этого цикла уже давно опубликованы по отдельности, но вместе они смотрятся совершенно иначе. "Кровь осталась на вате кучевых облаков, / Раны сохнут, сбинтованы ветром пустынь. / На изломанных пальцах - небесная стынь, / И земная печаль в полукружьях зрачков".

Марина Эскина. "Из сборника "Край земли".

Кстати, сборник уже издан в Петербурге. "Только время не входит в привычку, а все остальное / На знакомый мотив норовит обязательно сбиться. / Темнота закрывает пейзажа лицо подставное / И цитирует то, что должно было просто присниться...".

Константин Грингут. "Странник".

"Я прошел все моря, я увидел далекие страны. / Я приснившийся в детстве искал заколдованный клад. / Но как прежде котомка пуста и дырявы карманы, / Лишь беспечные звезды со мной по ночам говорят".

Анна Найденова. "Дом. Лестница. Квартира. Дверь".

"Дом. Лестница. Квартира. Дверь. / Звонок. Прихожая. Встречаешь ты. / Пальто. На вешалку. Пушистый зверь. / На кухне. Чай. А на окне - цветы".

Корнелий Ползунов. "Пустота".

"Пусто ли? Пусто ли? / В Турине... в Турине... / Грустно. / Кому? Почему? / Еду в вагоне узком, прокуренном. / В Турине, в Турине...".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Юлия Ивашкова. "В синем небе белые голуби". Рассказ.

Про что? Да как-то про все: про жизнь, про детство, про старость, про чужую страну... "Под балконом проходил тротуар, а за ним - высокое дерево, верхушка как раз вровень с решеткой. Иногда он с замиранием сердца думал, что если вдруг - вдруг - случайно упадет вниз, то дерево, наверное, удержит его своими ветвями. Даже через тридцать лет ему будет сниться иногда - он падает с балкона, и дерево пружинит под ним спасительными ветками".

Светлана Бессарабенко. "Как бы про любовь". Рассказ.

В меру грустная, в меру сентиментальная, в меру ироничная, психологически тонко написанная история с хорошим концом. "Ночью ее разбудил чей-то стон. "Что с тобой, Оля? - проснулся муж. - Тебе плохо?". - "Что? Это я? Ну, тогда мне хорошо. По-моему у меня оргазм". - "Запоздалая у тебя реакция", - проскрипел муж и перевернулся на другой бок".

Сергей Палий. "Кир". Рассказ.

Понравится тем, кого интересует серьезная проза с ясным социальным подтекстом. "Вот же он - мой дом, - стоит себе на углу, ждет. Дверь вон даже приоткрыта. Я переступаю порог и включаю свет. Я снимаю неудобную одежду и обувь. Я иду по мягкому белому полу внутрь. Мимо проходит женщина и удивленно смотрит на меня, на кухне сидят какие-то незнакомые люди и пьют чай... Я оглядываюсь по сторонам, и мне вдруг кажется, что здесь все чужое: окна, стены, мебель, книги, люди. Черт... Я ошибся, это не мой дом. Быстрее! Надо бежать отсюда! Полуодетый и босой оказываюсь на мостовой. Холодно. Иду дальше".

Для поклонников творчества Григория Злотина - автобiографiя.

"Одновременно, понимая, что "техническая" профессiя не удовлетворяетъ моихъ духовныхъ потребностей, я сталъ заниматься писательствомъ. Последнее является для меня той речью, которая по ряду причинъ не звучитъ въ моей жизни инымъ образомъ: какъ немой научается рисовать, а слепой обретаетъ острый слухъ, такъ и те, кому не посчастливилось или невмочь говорить и ТАКЪ быть услышаннымъ, - те пишутъ и надеются, что ихъ посланiе въ бутылке доплыветъ до иныхъ береговъ".

НА ДОСУГЕ

Юлия К. "Уроки дзен". Рассказ.

Честно говоря, текст старый... Но уж очень хорошо и смешно написан! "Вася окончательно перестал что-либо понимать, и решил прислушаться к пространству. Пространство звучало странно. Из-за закрытой двери послышалось: "Нет, это не жизнь", - и оттуда вышел красавец мужчина средних лет, высокий, в черном пиджаке и со взглядом сатаниста-неудачника. "Что, Саша, тяжело? - понимающе сказала девушка". - "Ой, Лизанька, и не говорите... Дела наши скорбные..." - как-то дьявольски хихикнул мужчина и уставился куда-то вдаль. Потом машинально взял книжку, валявшуюся на столике, прочитал вслух: "Медитативное сознание". Пробормотал: "Тьфу-ты". И со словами: "Пойду что ли кофейку попью..." - удалился".

Несколько новых рассказов появилось в разделе Алексея Князева.

Юмор, конечно, мрачноватый. А что делать? Какая жизнь, такой и юмор. "Один добрый человек с доброй фамилией Иванов очень любил детективы. Точнее, он любил их читать, но не любил тех, кто их пишет. А еще точнее - не то чтобы он не любил этих людей, а не нравилось ему, как и про что они эти детективы сочиняют. А читать детективы он и впрямь любил. Очень даже. Потому и плевался неизменно, взяв в руки очередной. Написано-то плохо! Точнее, хорошо, конечно, написано, только вот не годится никуда".

Виталий Романов. "Инверсия". Рассказ.

Для любителей доброй (и добротно сделанной) старой советской фантастики 60-70-х. "Оставалось почти семьдесят лет, но что можно сделать за такое ничтожное время? Мы смотрели друг на друга и читали этот вопрос в глазах".

Владимир Бойков. "Вас атакует Варан!". Рассказ.

Глубокий космос. Битва народов. Судьба человека. Очень неплохой рассказ, хотя и достаточно традиционный по форме. "В кабине царил холод. Настоящий космический холод. Очередь прошила бронированный фонарь, прошлась по борту кабины и только чудом не задела пилота. Последний все еще сидел в кресле. Руки его покоились на коленях, глаза закрыты. Заслонки фонаря были сорваны, а потому всю кабину заливал яркий свет чужого солнца".

Федор Кривенко. "Спаситель". Рассказ.

Спаситель и двенадцать Его апостолов - Хеопс, Клеопатра, Александр Македонский, Цезарь, Будда, Жанна д'Арк, король Артур, Чингисхан, Наполеон, Джордж Вашингтон, Ленин, Гитлер - собираются переустроить мир.

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение (кроме гостевых книг), включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получают писатели (поэты), числящиеся в первых двадцатках рейтинга авторов и рейтинга посещаемости.

И опять - изменения, а главное - новые авторы в рейтинге. Правда, первое место (с шестью баллами) по-прежнему держит Аделаида. Думаю, вполне заслуженно. Ее тексты нравятся и читателям, и коллегам по писательскому ремеслу.

А вот на втором месте оказался Константин Тарнауцкий. Он набрал пять баллов. Сам себя этот автор рекомендует как "тестировщика реальности" и советует всем, пришедшим его почитать: "Нашел - молчи. Потерял - ищи".

По четыре балла - у Григория Злотина, Олега Козырева, Орка МакКина и Романа Ясюкевича.

ВЫХОД В ЛЮДИ

Сергей Чернодятлов (злобный критик и непримиримый борец за чистоту интернет-литературы) как-то заметил: "Не понимаю, откровенно говоря, что делает г-н Палий в "Самиздате". Это профессиональный писатель, крепко и уверенно знающий свое дело". А действительно, чего он тут делает? И кто он вообще такой, Сергей Палий?

- Мне 22 года - ощущаю же себя немного "старее", потому как общаюсь в последнее время с людьми старше себя. Заканчиваю факультет журналистики самарского педунивера, по профессии не работаю. По жизни я человек спокойный и веселый, этакая помесь флегматика и сангвиника. В прошлом много занимался спортом: спортивной гимнастикой, плаванием, боксом. Чревоугодник. Считаю, что еда - это не только наслаждение вкусом, но и количеством. Любимая книга - "Солярис" Лема, любимое музыкальное произведение - "Bohemian Rhapsody" группы "Queen". Не женат.

- Насколько я понимаю, публиковаться на бумаге ты стал не так уж давно...

- Честно? Поверить в свои силы и "нужность" читателю мне помог Интернет (в частности zhurnal.lib.ru). Отсюда такая инфантильная привязанность к "Самиздату". Можно я на миг отвлекусь от сути вопроса? Недавно читал лекции в 11-х классах о современной литературе и Интернете. Выяснил, что дети совсем ничего не знают о сегодняшней прозе и поэзии. Они слушали меня, поддерживая отвисшие челюсти. Они вырывали друг у друга из рук распечатку готовящегося сборника моих рассказов и бежали копировать! Учителя цитировали меня на уроках литературы, а я краснел, сидя на задних партах! Представляете?! Это не бахвальство, это крик боли. И я рад, если кому-то из ребят поможет то, о чем я рассказал. Ведь сейчас начинающему писателю трудно, как никогда. Согласитесь, кто будет вас читать? Сосед по кухне, парте или койке? Да и то, если заинтересуете. Теперь, когда мое имя иногда узнают, немного легче. Есть ряд предложений от издательств и журналов. В общем, по своему опыту скажу: молодому писателю нынче стоит идти путем "из виртуала в реал".

- Ты довольно активно участвовал в создании самиздатовского сборника. Зачем? Не боишься, что среди нескольких десятков авторов твое имя просто потеряется?

- Мы, члены редколлегии, и все те, кто принимал участие в создании "СеРверного сияния" провели огромную работу. Я не побоюсь сказать, мы большое дело сделали. И взялся помочь выпустить в свет эту книгу не потому, что в нее вошел мой "Кохинор", я хотел показать, что произведения, находящиеся в сборнике, составляют некий диагональный срез нашей жизни. Это тот формирующийся пласт культуры, на котором, возможно, будут воспитываться наши дети и внуки, и очень хорошо, что этот спектр так по-разному "сияет". А что касается второй части вопроса, то произведения этой книги нельзя рассматривать по отдельности. Они прекрасны в своей целостности, неделимости мозаики. И, думаю, что в ней никто не потеряется.

- Кто будет читать сборник? Удастся ли отыскать людей, готовых выложить энную сумму за то, что в результате получилось?

- В первую очередь, те люди, которые знакомы с "Самиздатом" - его завсегдатаи и авторы. А после, надеюсь, серия заинтересует широкий круг читателей. Создавая следующие сборники, мы планируем проводить жесткий профессиональный отбор, а как следствие, возрастет общий уровень издания. Конечно, нужно чтобы книги получали признание не только рядовых читателей, но и маститых авторов и критиков. Признание - гарант раскрутки и востребованности. А значит, и соответствия критерию "цена - качество".

- Писательство - это все-таки в большей степени игра в слова и образы или желание внушить читателю определенные идеи? То есть просветительская функция литературы важна для тебя, или это вторично? Хотел бы ты быть тем самым поэтом, который "больше, чем поэт"?

- Здесь все связано. Ведь, создавая героев, вкладывая в их уста какие-то слова, которые они с надрывом кричат или ненавязчиво шепчут, приходится осознавать ту долю ответственности, которую ты берешь на себя, называясь писателем. И чем больше людей тебя читают, тем выше эта ответственность. Естественно, просветительство и воспитание общества - одна из главных задач писателя. Ну а чтобы быть поэтом, который "больше, чем поэт", нужно иметь много воли и цинизма. Очень много. Я пока не знаю.

- Традиционная просьба: порекомендуй, пожалуйста одного автора, которого обязательно стоит прочесть на "Самиздате".

- Да у меня наглости не хватит на этот вопрос ответить. Нас же 3000 почти.

Полный текст интервью можно прочитать здесь.

А сборник "СеРверное сияние" уже издан и скоро поступит в продажу. Об этом я специально сообщу в рассылке.

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Неугомонный Александр Шленский предложил самиздатовцам заполнить "Анкету имени Марселя Пруста". Вопросы очень напоминают те, что задают своим ровесникам ученицы 3-4 классов. Однако сам великий Пруст на них отвечал. Да и Маркс тоже сподобился. А чем мы хуже? Если отбросить всю болтовню "по поводу", то придется признать, что получилось довольно интересно. Во всяком случае, некоторые авторы "Самиздата" раскрылись с неожиданной стороны.

Тем, кого интересует самиздатовская "кухня", советую заглянуть в комментарии к рассказу Анатолия Будака "История старика из Бремена". Текст и сам по себе интересен, но не менее интересно и обсуждение, проходящее по принципу "творческих мастерских", когда коллеги ведут заинтересованный разговор о смысле и форме написанного.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок

Библиотека Максима Мошкова

Поступления в журнал "Самиздат"

Страница рейтингов

Раздел "Инфо". Самая нужная информация для читателей и авторов

Обзоры произведений, опубликованных в журнале:

Раздел Хокана (обзоры фантастических и мистических произведений, критика, "Альманах фантастики")

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber03.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"