Новости Журнала Самиздат : другие произведения.

2. Новости журнала современной литературы "Самиздат" (выпуски 6-10)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



Подписка на рассылку "Новости журнала "Самиздат"

<ххх8>
Рассылки Subscribe.Ru
Новости журнала современной литературы "Самиздат"

<ххх8> Новости журнала современной литературы "Самиздат" MailList.Ru

<ххх8>
Подписка на NewsMan.com.ua

Сервис почтовых рассылок CONTENT.RU
<ххх8> E-mail:

<ххх8>
Подписаться:
rasmas.com

<ххх8> Рассылки "Ямщика"

Подписка на UAPortal.com <ххх8>

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ С 26-го И ДАЛЕЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 21-25 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 16-20 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 11-15 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСКИ РАССЫЛКИ 1-5 МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

ВЫПУСК 10 (20.08.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Никита. "Все из цикла "Другой коленкор". Сборник стихотворений.

Сильные, зрелые и очень точные стихи. "...где чужая земля, где - наша? / чей там росчерк по небесам? / кто там с неба рукой машет, / уж не ты ли, из прошлого, - сам?".

Олег Козырев. "Уходит старая Москва".

"Уходит старая Москва, / Уж нет знакомого когда-то / Бурляще-пьющего Арбата. / Там - лишь неона синева. / Уходят старые миры, / В которых было так уютно, / А с ними вместе, вдруг, попутно / Исчезли площади, дворы".

Leo XVII. "Пара стихов". Пара стихотворений.

Та же симпатичная игра со стилями и смыслами, что и в прозаических текстах Leo. "Элем забивши трюм, трубку махоркой набив, / И посидевши на чемоданах, сколько положено, / Род Эллингхэм, шотландец волею божьею, / Всходит по трапу и курс берет на Абердин".

Андрей Протас. "Трансовая поэзия". Сборник стихотворений.

Пожалуй, не все в этом сборнике равнозначно, но везде чувствуется весьма своеобразная, энергичная манера изложения. "Тень сна. Туман. Горит камин. / Воют волки. Пахнет тмин. / Сидит. С ним рядом карабин. / Он здесь один".

Елена Арсентьева. "Ты так и будешь жить один...".

"Ты так и будешь жить один, / Ища свой путь, где нет дорог. / Ну, что же, хочешь - уходи!.. / Вот ключ, вот дверь, и вот порог".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Игорь Фарамазян. "Завтрак". Миниатюра.

Как обычно у Игоря - все соткано из противоречий. "Хочется грохнуть кулаком по столу. Так, чтобы тарелки подпрыгнули. Хочется подойти к ней, обнять, погладить по голове. Хочется крикнуть: "Вытри слюну, дура старая!". Хочется убить себя уже за то, что хочется такое крикнуть".

Дмитрий Фарсанг. "Свидетель". Рассказ.

Очень густо написанная проза. Множество образов, метафор, смыслов в небольшом по объему тексте. "И тогда приходит истина. На грани жизни и сна это получается запросто. Все настоящее бывает на грани и только на грани. Самолет - аттракцион, по-настоящему люди летают только во сне и поодиночке. Так и здесь: воруя сон, вдруг начинаешь слышать Баха лучше Баха, потому что уходишь с ним туда, где есть все и остается только выбрать".

Шимун Врочек. "Графоман". Рассказ.

Ощущения графомана переданы иронично и точно. "И я, и ОНИ, все мы прекрасно знаем: я не могу не писать. Бумага тянет меня, ложится под карандаш, как... блудница под случайного гостя? Нет. Как влюбленная дева под... нет, опять не то... Как покорная жена под мужа. Да, именно так. Долг и неизбежность. Право и обязанность. Вера и верность...".

Елена Александрова. "Мне было неловко...". Миниатюра.

Тема миниатюры, кажется, лучше всего выражена этим диалогом: "Что ты, баба, им вечно даешь! Он все равно все пропьет...". - "Ну, и что... Пропьет - так его грех будет, а не мой, что бедному не дала...". Но литературные достоинства текста "злободневной" тематикой не ограничиваются. И кстати, по поводу миниатюры разгорелась любопытная дискуссия.

НА ДОСУГЕ

Евгений Иванов. "Возвращение Невотриклония". Повесть (фэнтези).

Написано иронично и легко. Скорее, стилизация, чем собственно фэнтези. Главного героя зовут Каштей. Он волшебник, путешественник, прототип Кощея Бессмертного. "Решение выйти на большую дорогу и грабить пришло в голову как-то неожиданно, как это всегда бывает с дельными мыслями. Во время обычной посиделки, где оплакивались все материальные трудности обычного человека, вдруг послышалось слово "грабить". Все замерло, воздух застыл".

Марк Певзнер. "Вирус "Боль". Рассказ (фантастика).

Похоже на синопсис будущего фильма или сериала. Написано кратко, но - будит фантазию. "В последние недели по Сети распространился страшный вирус, не имевший аналогов в прошлом. Вирус не причиняет никакого вреда программному обеспечению, оставляет нетронутым железо, но способен убивать людей".

Джен. "Другие города". Рассказ.

Красиво сделанные сказочно-мистические картинки. Про города, в которых реализуются желания и страхи. "Этот город построен в пустыне, на пути к тому месту, где внимательный путешественник может заметить в песке драгоценные камни. Но дорога туда непроста".

Андрей Уваров. "Ночь мертвой луны". Рассказ.

Еще немного мистики и фантастики. "В этот вечерний час бульвар был почти безлюден. Сизый туман сумерек окутывал тополя и припаркованные на ночь машины; где-то вдали, за пару кварталов, раздался вдруг приглушенный вопль сирены. Звук ее нарастал - и быстро растаял, растворившись в каменных кишках улиц".

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение, включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев (временно не работает). Еще по одному баллу получает автор, числящийся в первой двадцатке рейтинга посещаемости.

Несмотря на проблемы с подсчетом посетителей, лидеры сводного рейтинга не изменились. Думаю, они уже знакомы вам (надеюсь, не только по рассылке).

Григорий Злотин с 12-ю баллами - на первом месте.

По четыре балла - у Аделаиды и Олега Козырева.

Три балла получили: Вячеслав Миронов с мемуарами о чеченской войне; Ork McKeen, который не "про заек", но все ж таки писатель; многорукая, многоликая, вездесущая Армия спасения и содействия.

СОБИРАТЕЛИ ТЕКСТОВ

На вопросы отвечает Владислав Масликов, один из активных участников создания сборника "СеРверное сияние".

- Вы были одним из первых, кто поддержал идею создания сборника. А затем отступили на второй план, не вошли в состав комиссии по отбору работ, и лишь в конце приняли участие в процессе голосования. Это какие-то "политические" интриги?

- Конечно, политических интриг на сайте хватает, но это - тема отдельная. Тем более, что Максим Мошков вполне справляется с задачей ввода авторов в рамки политкорректности. Что же касается моего временного "выпадения" на начальном этапе работы, то этот вопрос требует некоторого пояснения. Известно, что большую часть авторов "Самиздата" составляют люди, живущие за пределами России, и они не всегда могут представить те фантастические (с их точки зрения) трудности, с которыми нам здесь приходиться сталкиваться. Я живу в провинциальном российском городе. Прошу сильно не смеяться, но признаюсь, что на работе у меня доступа к Интернету нет. А та ржавая горстка микросхем и железок, с помощью которых я когда-то впервые вышел на Lib.ru, в один прекрасный момент отказалась работать, честно сославшись на свою старость и психологическое неприятие новых информационных технологий. Специалисты знают, насколько трудно сейчас найти замену старым типам микросхем памяти. Но мне это удалось. Пришлось, правда, ехать в Нанайский район. Там я и нашел нужные микросхемы, выменяв их у местных гольдов на охотничьи патроны. Вот из-за этого я и не мог какое-то время участвовать в создании сборника.

- Как сейчас обстоят дела с книгой?

- Виталий Романов скоро "вывесит" полностью готовый сборник в сети для всеобщего обозрения. Печать тиража и его рассылка - вопросы уже чисто технические. Но главное не в этом. Главное в том, что на сайте М. Мошкова получен бесценный опыт создания реальной книги авторами, даже не видевшими друг друга.

- Это правда, что ваши рассказы, лежащие на "Самиздате" публикуются в компьютерных журналах?

- Да, в различной периодике, не только компьютерной, я иногда публикуюсь. Но не считаю это занятие своей основной профессией. Я не сторонник литературы, как "потока сознания", она сродни телевизионным "мыльным" сериалам, и при определенном навыке такие тексты можно писать мегатоннами... Меня всегда, в том числе, и здесь, на "Самиздате", привлекали не столько "плодовитые", сколько "качественные" писатели, которых приятно не только читать, но и перечитывать. Они заслуживают выхода на более широкую аудиторию. И, как показывает опыт создания первой книги, им теперь вполне по силам самим себе предоставить этот шанс.

Подробнее о книге самиздатовских авторов можно прочитать в разделе "Сборник-1".

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Скандалы на "Самиздате" бывают не часто. Обычно их затевают "патриоты", которым не нравятся "демократы". Или наоборот. Но таких дискуссий полно во всем Рунете. А тут - в кои-то веки! - случилась "драка" из-за эстетических разногласий. Критик Александр Баринов фактически призвал Максима Мошкова срочно удалить с сайта рассказы Сергея Платова, поскольку, "с точки зрения философской и нравственной, "произведения" С.Платова ничтожны - это анекдоты из жизни блатных, рассказанные на их блатном языке, и уместны они в их тюремном сортире, но не в приличном обществе". Общество, как оказалось, придерживается иной точки зрения. Однако переубедить критика не удалось: "Я остаюсь при своем мнении относительно ВРЕДА - ОГРОМНОГО ВРЕДА и нулевой эстетической ценности" произведений Платова. Кто тут прав, рассудить может только читатель.

Помните, мы говорили о Неделе первого комментария? Идея состояла в том, чтобы привлечь внимание к авторам новым и пока еще не очень заметным на "Самиздате". Армия спасения и содействия (АСС) наконец-то подвела итоги этого мероприятия. В результате получился обзор. Точнее, четыре обзора, собранных вместе. Если следовать рекомендациям ассовцев, можно действительно найти очень разные и очень неплохие тексты.

НАШИ В "ПАУТИНЕ"

Елена Горелик, автор рассказов и фантастической эпопеи "Арес - бог войны", в свободное от "Самиздата" время делает сайт, посвященный сериалу "Земля: последний конфликт". Впрочем, если туда забредут люди, не видавшие ни одной серии, им все равно будет интересно. Приятный дизайн, удобная система навигации и главное - в отличие от множества "сериальных" сайтов, это сделан с иронией. А если вам понравится "Последний конфликт", загляните и на персональную страничку Елены Горелик.

Очень интересные и вполне профессиональные фотографии делает Владимир Любимов. Тут и ню, и автомобили, и пейзажи, и портреты... Все жанры, в которых работает Владимир, просто не перечислишь. Лучше сходить и посмотреть самому.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Библиотека Максима Мошкова.

Поступления в журнал "Самиздат".

Страница рейтингов.

"Чиаво (F.A.Q.) журнала "Самиздат". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале

Особенно рекомендую: Хокан. "Июль. Обзор фантастики в журнале "Самиздат". Постоянно обновляется!

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber01.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 9 (13.08.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Новые стихи в разделе Алексея Даена.

"Ах, как прекрасны Ваши ноты, ноги... / Прощание - начало всех начал. / Вы в Праге, я в Нью-Йорке, Боги / Швартуют корабли на наш причал".

Майя Осенняя. "За то, что ты когда-то был обманут...".

"За то, что ты когда-то был обманут / не мной - другой - ты мне сейчас солжешь. / Бальзамом на незажившую рану / души твоей прольется эта ложь".

Евгений Берлин. "Песни перестройки". Поэма.

Написана в 1988 г. "По случаю праздника его обмыли / Зашпаклевали трещины и щели (и Вечность стареет!) / Выкрасили сверкающей серебрянкой / В привычной позе он всматривается в пространство / Увесистый и блестящий как новенький рубль".

Петр Орлов. "Звездопад". Сборник стихотворений.

Незатейливая, но искренняя лирика. "Во мне пробуждается вечность - / она безмятежно тиха, / она - как прозрачная речка, / как ласковый рокот стиха - / глядит немигающим оком / все глубже и глубже в меня, / и там бесконечным потоком / все новые песни звенят...".

Олег Панский. "После обкурки".

Есть ощущение, что автор не врет. Насчет "после"... "Где-то в самой середине / Их соснового ствола / Затесалась безгранично / Темно-желтая смола. / Ты ее на зуб попробуй, / Рядом ящерица спит. / Если это не поможет, / Раздупляйся - ты убит!".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Leo Xvii. "Экзамен". Рассказ.

Что получится, если перемешать Стругацких, Борхеса, Пелевина и байки из студенческой жизни? Когда в эти игры играет Leo, получается совершенно оригинальный стиль. "Наш Фак состоял из правильных шестигранников, хотя, на самом деле, и был сложен из прямоугольных блоков. Я пришел сюда подростком и за первые несколько лет пролистал все его железобетонные страницы - от лабораторий в подвале до ржавых радиаторов на чердаке. Я, Лола и Пу учились когда-то в одной группе, потом декан разбросал нас по этажам, но неделю назад мы встретились вновь, чтобы сдавать выпускной экзамен". Кстати, обязательно почитайте и другие рассказы!

Юлия Ивашкова. "С утра был хороший день". Рассказ.

Неплохой пример "женской" прозы. В том смысле, что женщинам, пожалуй, будет все-таки интереснее читать, чем мужчинам. "В душе все пело - приехал! Помнит! Может быть, все наладится... А как же пахнет от него, господи! Табаком, одеколоном, слегка вином - счастьем пахнет, Боже ж ты мой! За последние два месяца совсем позабытым и прежде не больно-то избалованной Наткой солнечным счастьем!".

Александр Толмачев. "Там лучше (?)". Нечто среднее между зарисовкой и философским эссе.

Как городской человек может писать о деревне? Например, так: "Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле..." (Б.Г.). Или так: "Острые переломы травинок упираются в кожу и сминаются под весом моего лишнего тела. Между пальцев проскальзывают уцелевшие суховатые тростинки. Ладонь прижимается к чему-то дышаще-живому, телесно-прохладному, к земле" (А.Т.).

На "Самиздате" появился новый интересный автор - Алексей Князев.

Стиль: то ли сказ, то ли байка. Но не "деревенская" (в духе Шергина), а "городская" (с примесью литературного абсурда). Про наше смешное время. "Двор жил хорошо. Весело жил. Все друг друга очень любили и дружили. Тоже друг с другом. Cамогонщик Иванов с утра до вечера гнал самогон, Василий Петрович с утра до вечера его употреблял, тетя Надежда с утра до вечера надеялась, что как-нибудь темным вечерком к ней на чаек заглянет хромой дядя Коля, а тот с утра до вечера просто хромал и почему-то всегда мимо. Да еще управдом Фридман с утра до вечера управлял домами, потому что ничего другого делать не умел".

НА ДОСУГЕ

Джен. "Женщина дождя". Рассказ.

Легкая эротика, мистика, сон. "Она приходит, когда сгущаются тучи, и с неба начинает капать. У нее запах дождя - чужой и свежий. Ветер гудит в водосточных трубах, когда она входит в дом. Никакие замки ей не помеха...".

Владимир Карман. "Марсианин". Роман.

Написано добротно. Тайн предостаточно. Приключений тоже. "Так, надо успокоиться. Ничего страшного не произошло. Странное - да, но не страшное. ОНО не проявило агрессии, было достаточно пассивно. Паниковать нечего, и бежать сломя голову не надо".

Олег Козырев. "Все сказки "Самиздата". Четвертые двадцать". Литобзор.

"Субъективный обзор сказок продолжается. Сказок хороших действительно очень много оказалось на Самиздате".

Якоб Амустов. "Рассказы Баши".

Автор утверждает, что это - эзотерика. Можно верить автору, а можно воспринимать "Рассказы" как сказку, близкую по интонации к "Маленькому принцу". "Однажды, когда мы с Ангеликой жили в Индии, в маленькой комнатке, в доме доброго седого Сурьясинх Дилона, а наш любимый сын Кичерю был еще такой маленький, что ему до рождения оставалось семь месяцев, к нам из Космоса прилетела очень большая, белая и очень добрая и умная Собака БАША".

Александр Маслов. "Суп с ежом (Записки Кастанеды)".

Ироничное развитие кастанедианы, или, простите, хуаниссеи. Тем, кто не читал Кастанеду, юмор будет не очень понятен.

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение, включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получает автор, числящийся в первой двадцатке рейтинга посещаемости.

Первое место (уже традиционно) занимает Григорий Злотин. У него, как и на прошлой неделе, 14 баллов.

Пять баллов - у Аделаиды. Благодаря трем текстам: "Короткие байки о неблагодарном коте и его добропорядочной хозяйке"; "Война Белой Розы"; "Видрисмагор".

По четыре балла - у Олега Козырева и Сергея Палия.

Кстати, в ночь с субботы на воскресенье с "Самиздата" была уворована статистика. Авторы начали возмущаться: "Господин Мошков, скажите пожалуйста, куда пропала вся моя статистика?". - "Как истиный гусар вынужден умолчать, куда, - ответил невозмутимый Максим. - Завтра поищем, может быть, что-то удастся вернуть". А пока у всех читателей есть уникальная возможность - заглянув в рейтинг по количеству посещений, узнать настоящих "лидеров выходных дней", то есть тех авторов, которых читают по субботам и воскресеньям.

СОБИРАТЕЛИ ТЕКСТОВ

На вопросы отвечает один из составителей сборника "СеРверное сияние" Борис Долинго.

- Из всего состава комиссии вы, вероятно, самый "читаемый" автор. У вас вышли уже две книги в издательстве "Армада", так?

- Да, но, к сожалению, третью в "Армаде" не взяли. По-моему, не поняли содержания, так как явно не очень внимательно смотрели текст. По принципу: "три страницы в начале, три страницы в конце". А книжка такая получилась, что читать нужно повнимательнее. Вот издательстве АСТ, куда я отдал ее потом, отнеслись с большим пониманием (а, возможно, вкусы у руководства несколько иные). Там книга выйдет в октябре-ноябре.

- Скажите, лично для вас чем был интересен проект создания сборника?

- Мне было просто интересно оказать помощь "собратьям по перу", тем, кто не успел еще ни разу издаться. Так сказать, свою капельку добра в этот мир капнуть. Рад, если что-то получилось.

- Как, по-вашему, должен выглядеть такой сборник: подборка произведений, написанных в одном или, по крайней мере, схожих жанрах, или же собрание "под одной крышей" самых разноплановых вещей?

- Знаете, еще в самом начале у меня была мысль, что возможен некий "сборник-винегрет" (в позитивном смысле), где присутствовали бы и та же дорогая моему сердцу фантастика, и проза, и поэзия... Именно разные "ингредиенты". Книга могла бы стать интересна именно как сборник "молодых" сетевых авторов, охвативший весь спектр творчества людей. С коммерческой точки зрения этот вариант, конечно, получился бы сложным. Такое мог бы себе позволить только богатый меценат. Ну, или народ, собирающийся в сети. Часто богатых меценатов заменяют бескорыстно служащие идее люди, например, такие, как Виталий Романов. А в будущем - все-таки лучше делать "тематические" сборники, хотя - кто знает? Вот, посмотрим какие отклики будут на первый. Дай-то Бог!

Подробнее о книге самиздатовских авторов можно прочитать в разделе "Сборник-1".

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Вы давно не читали романы в письмах? Тогда загляните в комментарии к повести Анатолия Будака "Контрольный выстрел". Переписка Толика и Тамары прямого отношения к повести не имеет, но читается как самостоятельный литературный текст.

Сергей Чернодятлов опубликовал очередной обзор самиздатовских текстов. На сей раз шуму получилось меньше. Дискуссия входит, похоже, в нормальное русло. Зато, мистический шлейф (хвост?), который тянется за Сергеем, становится все длиннее. Сначала Рой Ежов разместил на сайте "Легенду о Темном Дятле". Затем Сергей А.К. откопал в Интернете очень смешные заметки орнитолога "Все о дятлах". В общем, народ развлекается, как может.

ВЫХОД В ЛЮДИ

Знакомьтесь: Роман Ясюкевич. Самим фактом своего существования на "Самиздате" Роман наглядно демонстрирует: хорошо писать в России могут не только зэки, врачи и журналисты. Но и электрики завода "Ижсталь".

- Давно ли обнаружили в себе отвращение к чистым белым листам, не оскверненным печатными и прочими знаками?

- До сих пор не обнаружил. Мне всегда чистые белые листы бумаги нравились больше "оскверненных печатными и прочими знаками". Потому, наверное, пишу в тетрадках в клеточку или на обратной стороне разной технической документации (все равно ведь испачкано!).

- Вы работаете во множестве жанров: от записей в семейном альбоме до откровенной философии. Как все это сочетается?

- Никак не сочетается. Полный бардак. Хотя, как мне кажется, на "Самиздате" немало авторов создают на своих страничках многожанровые композиции в стиле "куча-мала". И это не раздражает. Наоборот. Э-э, традиции коробейников, знаете ли... Нет, в самом деле, это же интересно попробовать разные стили, разные способы передачи мысли и чувства (или истерики) на расстоянии.

- Во всех ваших текстах обязательно присутствует ирония и самоирония. Это от безысходности?

- Никогда не думал, что иронизируют от безысходности. Ирония - это маска. Простой и эффективный способ спрятать свою сентиментальность, неуверенность, ранимость, а, порой, черствость и некомпетентность...

- Назовите, пожалуйста, одного автора "Самиздата", которого обязательно стоит прочитать.

- Ой, нет. "Обязательной литературой" я еще в школе отравился.

Приходите на "Самиздат", читайте. Уверен, найдете то, что вам интересно и близко.

Полный текст интервью: "Роман Ясюкевич - человек в маске".

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Библиотека Максима Мошкова.

Поступления в журнал "Самиздат".

Страница рейтингов.

"Чиаво (F.A.Q.) журнала "Самиздат". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале

Особенно рекомендую: Хокан. "Июль. Обзор фантастики в журнале "Самиздат". Постоянно обновляется!

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber01.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 8 (06.08.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Игорь Фарамазян. "Честное определение".

"...но можно ведь, можно / прямо сейчас / (здесь критик скажет, что можно и "криво") / зависнуть в кафе, скажем, на час / и мурлыкать о чем-то / неторопливо".

А+я. "Аллюзия". Сборник стихотворений.

"Если" - отличный трамплин / для того, чтобы выдумать мир. / Если рождается Слово, / за словом рождается миф. / Если играем всерьез, / то не врем. Остаемся детьми. / Или людьми. Не вотще. / Понимаешь? / Мы - жители If...".

Яна Тимкова. "Апрельские сновидения". Сборник стихотворений.

"каждую пулю сделать - / гибкой, / каждой стреле придать - / волю, / каждому камню, / в тебя брошенному - / крылья...".

Владимир Гурболиков. "Рыба в стеклянной банке (приложение к "Корейскому дневнику")". Цикл стихотворений.

"Когда зашторит дождь / деревни / И эти жалкие поля, / Какою тихою и древней / Печалью полнится земля! / И позабытые в тумане / Покинув утлый свой уют, / Все те же сонные крестьяне, / В плащи закутавшись, / Бредут...".

О. Лешев. "Лирическое предание мелкой старины".

"Во саду ли, в огороде ль - / словом, где-то на природе, / не в толпе, не при народе, / а в укромном уголке, / состоялося свиданье / кроткой Мани с шустрым Ваней, / сговорившихся заране / погулять, рука в руке". В разделе автора "Наука обольщения" есть еще много чего "лирического".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Григорий Злотин. "Волчья доля". Рассказ.

"Уже въ летахъ, Вольфъ Вуковичъ былъ настоящимъ, породистымъ волком: выдержаннымъ, безупречно светскимъ и необыкновенно хорошо воспитаннымъ. Его только начинавшiя седеть бакенбарды изящно сочетались со строго-серымъ деловымъ сюртукомъ, дополняя собой пристальный взглядъ серо-стальныхъ глазъ изъ-за стеколъ золотого пенснэ".

Новые тексты появились в разделе Ольги Ляшенко.

Сильная, стильная, необычная проза. Странная смесь интеллектуализма, иронии и очень нежной лирики. "У русских слишком много страхов. Они всего боятся: денег, иностранцев, редкостных имен, друг друга - и каждый сам себя. Но только не того, чего надо бояться на самом деле - своей же безымянности".

Альвир. "Каникулы эгоиста". Рассказ.

Трудно сказать, о чем этот текст. Есть в нем и приключения, и размышления, и воспоминания. Все в одном. Но написано очень хорошо. "Вид на вселенную с этой точки открывается просто фантастический - луны нет, но небо почти всё чистое, лишь кое-где угадываются облака, разреженные, как растянутая пряжа. Звёзды лежат крохотными алмазами на чёрном бархате опрокинутого неба, и где начинается эта витрина, где заканчивается - не различить".

Несколько новых текстов можно найти у Романа Ясюкевича.

"Бывший ангел-хранитель Авразил медленно приближался к Небесам. Конечно, можно было обратиться в гараж Совета Реального Пространства, помогли бы с транспортом, но вдруг захотелось пройтись пешком. До полуночи ещё далеко, да и не к чему лишним людям знать о его визите на Небеса".

НА ДОСУГЕ

Лев Одинцов. "Компания Михалыча". Повесть.

Фантастика. Или пародия на фантастику. Написано весело. Читается легко. "С чего начинается день бизнесмена? У каждого на этот счет свои привычки. Один начинает рабочий день с чашечки кофе, другой - с просмотра утренних газет, третий играет в "тетрис". А я подсматриваю за своей секретаршей Катей".

Алексей Пехов. "Выбор". Рассказ.

Грешник между Раем и Адом. Апостол, черт, моджахед, компьютер. "Апостол стучал по клавиатуре, как угорелый. Правда, что в детстве я утопил котенка? Да. Правда, что я наябедничал на соседского Мишку, когда он разбил стекло? Да. Правда, что я подглядывал в женской бане? Да".

Григорий Иванов. "Подарок". Рассказ (фантастика).

"Сметённые землетрясением скала и водопад полностью исчезли, их место заняла огромная куча камней. Река, не найдя другого русла, избрала для этой цели пологий склон, у подножья которого раньше стоял космический корабль. Перекатывая валуны и стволы погибших деревьев, там нёсся шумный грязевой поток. Не осталось никакого упоминания о металлическом конусе - средстве путешествия через пустоту".

Олег Козырев. "Все сказки "Самиздата". Вторые двадцать". Литобзор.

"Все сказки "Самиздата". Третьи двадцать".

Предуведомление автора: "Продолжаю читать все сказки "Самиздата". Дело нелегкое, но интересное и захватывающее. Напоминаю, что я сужу весьма субъективно и советую не слишком полагаться на мои оценки. Вполне может быть, что не понравившееся мне - очень понравится вам".

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение, включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получает автор, числящийся в первой двадцатке рейтинга посещаемости.

Григорий Злотин, по-прежнему, - самый популярный автор "Самиздата". Его рейтинг - 14 баллов!

По четыре балла набрали:

Иронично-фантастическая проза Аделаиды.

Любимые многими (и не зря!) стихи и миниатюры Алексея Даена.

Олег Козырев, без особых претензий назвавший свой раздел "сказочно поэтическая проза юмора..." (орфография и пунктуация автора).

Вполне-таки миролюбивый орк - Ork McKeen.

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

И снова - о птичках. Сергей Чернодятлов продолжает обстреливать наш сайт "из дупла". На подмогу вызван не менее злобный критик - Артем Добровольский. Самиздатовцы отвечают в духе русской народной песни: "Ты добычи не дождешься, Черный Дятел, я не твой!". Подробности перестрелки можно узнать здесь.

Полезнейшее дело затеяла Елена Горелик. В ее разделе открылся форум "Таланты авторов "Самиздата". Здесь "каждый автор может похвалиться многогранностью", оставив в комментариях "ссылки на свои веб-странички или неопубликованные на "Самиздате" творения". О самых интересных проектах, осуществленных самиздатовцами "на стороне", я постараюсь рассказать в следующих выпусках рассылки.

ВЫХОД В ЛЮДИ

Знакомьтесь: Ирина Чуднова. Что мы знаем о ней? Поэт, переводчик. Переводит с китайского и живет в Китае. Второе имя - Санься Мумао, Летучая Кошка.

- На нашем сайте практически каждый - уникум, - утверждает Ирина Чуднова. - За последние полгода "Самиздат" дал мне больше, чем общение в реале за последний десяток лет (хотя, на интересных людей мне везло всегда и в крупных размерах). Видимо, в сети мы получаем (и выражаем) лучшее, что есть в каждом...

- Насколько я понимаю, стихи вы пишете давно...

- Стихи я пишу, сколько себя помню. Но отношусь к ним очень придирчиво, многое летит в корзину, многое остаётся недописанным из боязни одним неточным словом испортить несколько хороших строк. Именно поэтому не публикую свежих стихов, жду, пока они отлежатся, "отвердеют", "закристаллизуются" настолько, чтобы, абстрагировавшись от собственного авторства, можно было смело взглянуть стиху в глаза... Вообще, по поводу стихописания у меня есть совершенно параноидальная идея: за каждую удачу нужно платить душевным равновесием, поэтому появление стихов, которые мне нравятся, связано с периодами потери внутренних ориентиров. Зато, поэтические переводы гораздо удачнее выходят именно в "спокойные" и "счастливые" периоды, что, в общем-то, гарантирует "круглогодичный" творческий процесс.

- Как вы стали членом редколлегии сборника самиздатовских авторов?

- Если глянуть в самые первые комментарии (ещё только к идее издания книги), можно найти мою реплику о том, что любой, кто возьмется за реализацию этого дела, должен понимать, сколь велика его ответственность... Тогда я просто высказала несколько соображений. А потом вышло так, что практически все, у кого были конструктивные предложения, оказались в этой комиссии.

- По каким критериям отбирались тексты для сборника?

- Критериев, как таковых поначалу и не было. Каждый предлагал достойные, по его мнению, произведения, но уже тогда было понятно: придется чем-то жертвовать - либо несколькими жанрами в пользу одного, либо композиционной цельностью книги. Поскольку это была первая попытка создания сборника, мы решили сделать такую книгу, чтобы читатель смог увидеть "в миниатюре" все разнообразие "Самиздата". Раз уж сайт объединил таких разных авторов, значит, и в сборнике сказка может соседствовать с поэзией, юмор - с христианской притчей, фантастика - с лирической миниатюрой. Собственно, из этой мысли и родился "критерий". А дальше уже думали о сочетаемости произведений. Где-то играли на контрастах, где-то добавляли оттенков, создавая у читателя определенное настроение соседством разных по стилю, но идейно близких текстов.

- Порекомендуйте, пожалуйста, одного (только одного!) автора "Самиздата", которого обязательно стоит прочитать.

- Будучи очень нерешительным человеком, в столь жёстких условиях я предпочту не наделять ни одного из авторов пальмовой ветвью первенства, ибо достойных прочтения на "Самиздате" немало.

Полный текст интервью опубликован здесь.

Подробнее о книге можно прочитать в разделе "Сборник-1".

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Библиотека Максима Мошкова.

Поступления в журнал "Самиздат".

Страница рейтингов.

"Чиаво (F.A.Q.) журнала "Самиздат". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале

Особенно рекомендую: Хокан. "Июль. Обзор фантастики в журнале "Самиздат". Постоянно обновляется!

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber01.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 7 (30.07.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Инна Артеньева. "Львиному сердцу".

"Солнце, перешедшее в созвездие Льва, / означает, что клонится, клонится лето. / Перевал невелик - всего день-два, / а уже понимаешь, что песенка - спета".

Марина Тан. "Новэмбер Чарли".

"Скорей, друзья, уже пора - / Выходим на рассвете, / Когда разгонит облака / Восточный свежий ветер. / Когда прозрачная роса / Исчезнет под лучами, / Поднимем наши паруса - / Расстанемся с причалом".

Панай Скабичевский. "Обычная сказка с печальным концом".

"Обычная сказка с печальным концом: / Ты и я - противоположности, люди. / Оба из плоти. Оба расстались с отцом / В раннем детстве. Оба любили студень".

Дина Британ. "Не спится".

"Карт колода полукругом / И шестерка на дыбу. / И гадает мне подруга / Мою вещую судьбу... / Дальний путь, король трефовый, / Одиночество и дочь, / Дом пустой, высокий, новый, / Эту будущую ночь".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Светлана Горохова. "Сто дней и один сон". Рассказ.

В общем, "поговорим о странностях любви". "Надо же было так втрескаться! И это при том, что мне скоро тридцать, и за плечами почти десять лет супружеской жизни... Которая начиналась, между прочим, так же. Только с другим человеком. И вот теперь...".

Новый автор на "Самиздате" - Шимун Врочек. "Герой не нашего времени". Рассказы.

"А все будет очень просто, - говорит судья. - Однажды приду я, или тот, кто меня заменит, и скажет: время предавать. И ты - предашь". - "Почему?". - "Потому что предавать - твой талант. Твой единственный неповторимый талант".

Юлия Ивашкова. "Торжество разума". Рассказ.

Хорошая проза с примесью фантастики. "Старший врач оказался господином лысым и улыбчивым, поблескивавшим золотыми дужками очков. Располагающим жестом указал на кресла - присаживайтесь. Внутри у Марка тоненьким комариным писком звенело беспокойство - за все два года они были удостоены беседы лишь в самом начале, при оформлении документов...".

Андрей Свечин. "Русалко". Рассказ.

Именно так - "РусалкО". Или - "РусАлко". Название очень удачно. Да и текст хорош (несмотря на стилистические огрехи). Благо, что - про любовь. "...Никто, даже бог и дьявол, не смогут сказать, что думают женщины, когда в их душе рождается любовь... Вываливать то, что творилось в голове у опьяневшего от водки и любви Сергея еще более бесполезно - получится слишком несвязно. А передавать все происшедшее, используя только бесчувственные глаголы - пошло. Оставим это неблагодарное занятие...".

Сергей Горохов. "Война". Миниатюра.

Кого с кем - непонятно. Зачем - неважно. Последствия - ужасны. Но кто-то всегда остается. Чтобы жить. И опять воевать.

НА ДОСУГЕ

2b. "Бараньи глаза".

Ироничное эссе о баранах. И не только о них. "Кошка не бьет рогами другую кошку (вследствие отсутствия у нее оных. Однако нельзя упускать из виду тот факт, что кошка царапает когтями другую кошку). Кошка спит (здесь сходство с бараном у кошки наибольшее, однако отличие заключается в продолжительности сна)".

Алексей Пехов. "Песка, Крыска и Хомяска". Фантастическая сказка для взрослых.

"В одном из множества Домов, разбросанных по бесконечному Ничто жил был Пес. Правда, уже давно никто не называл его Псом. Его Хозяин называл его ласково - Песка".

Марк Певзнер. "Планета Тысячи Мертвых Принцев". Еще одна фантастическая сказка.

"И однажды звезды узнали, что дивная принцесса собирается выйти замуж. Когда ее лик появлялся в быстром солнечном луче, прекрасными принцами овладевало неведомое доселе беспокойство и они не могли уже жить ни минуты, не вспоминая о чудесной красоте и не стремясь к ней".

Вера Космолинская. "Феникс-газетт". Рассказ (детектив).

Два репортера ведут журналистское расследование. "Ее убили, - мрачно заявила Джейн. - Девушку всякий обидеть может. - Она покосилась на нас и сказала предупреждающе: - Только попробуйте".

Олег Козырев. "Все сказки "Самиздата". Первые двадцать". Литобзор сказочной прозы.

"В тот день, когда я решил взять и прочитать все сказки "Самиздата", я еще не знал, что из этого выйдет. Но вышло нечто замечательное. Столько хороших эмоций получил, столько пересмотрел всяких мечтаний и столько желаний исполнившихся увидел - это ни словами описать, ни в сказке сказать".

Вера Космолинская. "Осеннее равноденствие". Рассказ.

Про любовь, вампиров, графа Дракулу и Ангела Смерти. Симпатичная стилизация. Написано легко и изящно.

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получает по одному баллу за любое произведение, включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получает автор, числящийся в первой двадцатке рейтинга посещаемости.

Установлен рекорд сводного рейтинга: Григорий Злотин набрал 11 баллов! Посещаемость его раздела тоже существенно выросла за последние две недели. Народ читает, оценивает. И оценивает, как правило, высоко.

По пять баллов получило сразу несколько человек:

Аделаида. У нее можно найти вкусно приготовленную, смешную (с легкой грустинкой) прозу.

Олег Козырев - неутомимый, ироничный выдумщик.

Сергей Палий. Принадлежит к числу самых маститых и заслуженных авторов "Самиздата" (на пенсию пока не собирается, так что имеет шанс снова занять первое место в рейтинге).

Четыре балла набрал Ork McKeen - борец за соблюдение авторских прав и хороший прозаик.

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Проверено: чем активнее автора комментируют, тем больше новых людей приходит его почитать. Закон этот работает, кажется, в 90 случаях из 100. Однако есть на "Самиздате" тексты, у которых всего 1-3 комментария. И вовсе не потому, что рассказы (стихотворения, повести etc.) такие плохие. Просто их еще не заметили. И лежат они, бедные, и ждут своего часа. Так вот, он (в смысле, час) уже пробил! По предложению Олега Козырева нынешняя неделя объявлена НЕДЕЛЕЙ ПЕРВОГО (второго, третьего или даже четвертого. Но не пятого!) КОММЕНТАРИЯ. Всем предложено разыскивать неизвестных (малоизвестных) авторов и комментировать их тексты. Подробности - на форуме "Диалоги о творчестве".

Свой вклад в благородную акцию по выявлению неведомых талантов решила внести Светлана (Лана) Горохова и создала специальный форум под интригующим названием: "Вас упорно не замечают? Вам сюда!".

А вот Олег Козырев (все тот же), помимо молодых и начинающих, вознамерился прославить в веках славнейших и знаменитейших. Новый его текст называется просто и незамысловато: "Книга рекордов "Самиздата". Обновляется и дополняется постоянно (в комментариях).

ВЫХОД В ЛЮДИ

Знакомьтесь: Алексей Даен, журналист, писатель, музыкант... В общем, вольный художник.

- Ты вполне сложившийся профессиональный писатель. Что дают тебе публикации на "Самиздате"?

- Общение и мнения читателей. Когда меня публикуют в газетах и журналах, реакция не видна. Хорошо ли, плохо ли? Есть лишь печать да гонорар. А здесь - общение. Единственный автор, кому это было безразлично, - Иосиф Бродский. Но он был гением. Всем остальным (и мне, в том числе) отдача необходима.

- Ты один из самых посещаемых и обсуждаемых авторов "Самиздата". Но тексты твои простыми не назовешь. Почему столько людей приходит их почитать?

- Затихшую известность я получил 10 лет назад. Тогда вышла моя первая книга. Тогда был снят первый фильм с моим участием. В те годы мои концерты показывали по национальному телевидению. Да ладно... Почему обсуждают? Есть ЧТО. Я описываю суку-жизнь и ее координаты вертикальным слогом в горизонтальном письме. В отличие от многих авторов, я не играю на публику. Видать, в текстах, читатели чувствуют ритмическое биение жизни. Ощущают свою причастность, или отверженность. Многие считают мои произведения автобиографическими. Это не так... А почему люди приходят - навсегда останется интернетовской загадкой. Но я рад всем!

- Назови, пожалуйста, одного (только одного!) автора "Самиздата", которого обязательно стоит прочесть.

- Думаю, это Григорий Злотин.

НАШИ В СЕТИ

Известный борец за чистоту литературы Сергей Чернодятлов после долгого перерыва вновь обратил внимание на "Самиздат". "Взгляд из дупла Љ26" посвящен скоростной долбежке пяти рассказов:

Александр Шленский. "Обезьяна и бочка".

Сергей Серегин. "Уокер и Марианна".

Джен. "Мальчик и волки".

Сергей Точкин. "Что я могу сказать о моей любимой женщине".

О.н. "Абсолютное счастье".

О том, как восприняли этот "авиа-налет" самиздатовцы, можно прочитать в разделах перечисленных авторов и на форуме "Диалоги о творчестве".

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Библиотека Максима Мошкова.

Поступления в журнал "Самиздат".

Страница рейтингов.

"Чиаво (F.A.Q.) журнала "Самиздат". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале

Особенно рекомендую: Хокан. "Июль. Обзор фантастики в журнале "Самиздат". Постоянно обновляется!

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber01.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин

ВЫПУСК 6 (24.07.2001)

НОВОСТИ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ

"САМИЗДАТ"

СИДЯ НА КРАСИВОМ ХОЛМЕ

Ксения Щербино. "Маршрут "Прага - Вена - Венеция". Три стихотворения.

"сломай меня, глупенький! - хрупко, мелко - / смотри, я кукольная - подделка / под настоящую. кракелажем / исчерканная. флердоранжем / засыпанная и даже / спокойная - словно в сказке. / я надеваю маску - / ласково исчезаю венециански".

Леонид Малкин. "Память". Цикл стихотворений.

"Здесь перекрестки - тропки в никуда. / Провинции наивная беспечность. / Ведут в тупик, где сор и лебеда, / Да мураши лишь оживляют вечность".

Мария Ильина. "Пародия на диване".

"А пойдем гулять - / Выйдем в чистый сад - / Там поют цветы - / Соловьи шумят - / А кругом - трава - / Крапива, лопух - / Встретимся с тобой - / Да пойдем домой!!..".

ТО, ЧТО НЕ СТИХИ

Сергей Шабалин. "Дом на Дубровке". Рассказ.

Хорошо написанная поэтическая проза. "Я плохо переношу перемены - времен года, места жительства, исторических эпох, перемены в ландшафте и т.д. Изменения в "архитектурном ансамбле" Дубровки не были исключением. Мне стало грустно. История - это не только Ватерлоо, Курская дуга или 20-й съезд КПСС. Проходная Шарикоподшипникового завода, скверик возле метро "Бауманская" или обшарпанный дом на Таганке - такие же памятники российской истории, как Дворец Съездов или площадь Маяковского".

Новый автор - Ева Крузенштерн. Повесть, рассказ и миниатюры.

"Я запустила в будильник подушкой. Он затрепетал, закачался и упал с тумбочки на пол, противно взвизгнув напоследок. "Так тебе и надо!" - зло подумала я и встряхнула головой. "Исусе Христе! - из зеркала на меня смотрела усталая, замученная жизнью и замордованная людьми тридцатилетняя баба, - что же такое случилось со мной вчера?".

Александр Ушаков. "Израильский Легион смерти". Записки старшины израильского спецназа.

"Я написал этот рассказ, чтобы хоть как-то облегчить душу, чтобы хоть как-то избавиться от кошмара, которым жил и живу. Завидую обычным людям. Когда им снятся ужасы, они просыпаются, думают о чем-то приятном - и снова засыпают. Я уже не проснусь никогда. Я обречен жить в кошмаре, который будет таким же долгим, как и моя жизнь".

Владимир Гурболиков. "Корейский дневник".

Жанр определить сложно: проза, публицистика, мемуары. И даже несколько симпатичных хокку. "Стоит истукан / В огромных ботинках из бронзы. / Гляжу, восхищенный размером".

Ork McKeen. "Иуда". Рассказ.

"...Сначала были кони. Они пришли на рассвете и топтали траву у меня над головой. Ржали. Травы было много. Кони вырывали ее с мясом гнилыми зубьями из промерзшего грунта и громко чавкали. Целый чавкающе-топающий табун. Особенно выделялся вожак - под его копытами твердь прогибалась и постанывала, отдаваясь побулькиванием сока в моем желудке". Впрочем, рассказ не про животных. И никак не связан с новозаветной историей.

НА ДОСУГЕ

Джен. "Преследователь". Рассказ.

Слегка туманная, чуть-чуть мистическая эротика. "У пятичасового, почти вечернего солнца свет густой и спокойный. Теплое пятно света ложится ей на обнаженное предплечье, словно чья-то ладонь, и не хочется уходить, - наоборот, замереть, впитывая в себя неожиданное прикосновение".

Марк Певзнер. "К нам приехал цирк". Рассказ. Фантастика. Скорее даже - фантасмагория.

"Мы видели пропадающую в языках пламени птицу Феникс, восстающую через минуту из пепла. Силач поднимал платформу с шерстистым мамонтом и вдавливал пальцы в гирю, оставляя зрителям помятый металл. Пушистые кролики играли в чехарду с ушастыми карликами, а дрессированные дракончики выпускали разноцветные язычки пламени".

Станислав Шульга. "Медный гвоздь". Рассказ.

Вот предуведомление автора: "Киберпанк это не только сеть, компьютеры и хакеры. Киберпанк - это мир, где человек срастается с технологией настолько, что уже трудно сказать, где заканчивается плоть и начинается железо. Технология размывает границы между бытием и небытием, создавая основу для другой системы координат".

Ад Скора. "Приемный покой". Рассказ.

Медицинский юмор. "Ну, а тебе чего?! Видишь же, что ухожу. Какая-такая срочная операция? К кому? Ко мне?.. Ну и какой же... м-м-м... врач тебя ко мне направил??? Наш психотерапевт? А-а. Ну, с него станется".

Сергей Крамаренко. "Проклятие Красной площади". Повесть.

Владимир Ильич (тот самый!), продавши душу дьяволу, превращается в упыря, вылезает из Мавзолея и терроризирует Москву.

САМЫЕ-САМЫЕ

Механика выведения сводного рейтинга популярности очень проста: каждый автор получал по одному баллу за любое произведение, включенное в верхнюю двадцатку "Топ-500", "Топ-40", "Избранного" и рейтинга по количеству комментариев. Еще по одному баллу получал автор, числящийся в первой двадцатке рейтинга посещаемости.

Первое место занял Григорий Злотин. Он набрал шесть баллов. И, честно говоря, меня это радует. Григорий Семенович - не самый простой для восприятия, но, безусловно, один из самых оригинальных, талантливых и профессиональных авторов "Самиздата".

На втором месте (с пятью баллами), как и прежде, Сергей Палий.

Тех, кто набрал по четыре балла, перечисляю в алфавитном порядке:

Юрий Гирченко. У него в разделе - очень интересная мемуаристика, стихи и миниатюры.

Олег Козырев. Пишет много. По-разному. Однако что-нибудь "свое" найдет у Олега любой читатель.

Анна Креславская. Поэт. Слово "поэтесса" к ней как-то не вяжется.

Вячеслав Миронов. Воспоминания о первой чеченской войне.

Ork McKeen. В разделе Ork'a - крепкая, интересная проза, фантастика, публицистика.

ОБ ЧЕМ РАЗГОВОР?

Опять о "Самиздате". Только на этот раз - о легендах и тайнах нашего сайта.

Как уже не раз получалось, кашу заварил Олег Козырев, написавший рассказ "Таинственный автор". И пошло, и поехало... К совместному творчеству подключились Снусмумрик, Майя Осенняя, Август Вольный Стрелок.

Наконец, Сергей Палий опубликовал... может быть эссе... может, оду в прозе... в общем - "Самиздат. Времена суток".

Зайдите, почитайте - и тексты, и комментарии. Все это очень интересно!

ВЫХОД В ЛЮДИ

Знакомьтесь: Август Вольный Стрелок. В рейтинге по количеству посещений его имя стоит самым первым. И вряд ли кому-нибудь в ближайшее время удастся обогнать Стрелка.

- С чего такая популярность? Играете на массовых вкусах?

- Да, не без этого. Хотя стараюсь "массовыми вкусами" не злоупотреблять... А высокая посещаемость - во многом благодаря рассказу "Месть хакера". Ссылка на него была размещена на одном из популярных "компьютерных" сайтов, и народ повалил (03.07.2001 текст прочитало 1333 человека! - С.С.)... Что такого в "Мести" нашли читатели - до сих пор понять не могу. Необъяснимый феномен. Впрочем, можете почитать и разобраться сами.

- Как возник ваш псевдоним? Это, случайно, не мания величия?

- Конечно, история Римской Империи, которой я очень увлекаюсь, сыграла здесь не последнюю роль, но была еще одна причина - у меня в Августе день рождения... Ну вот, написал название месяца с большой буквы - привычка...

- Насколько автобиографичны ваши приключенческие и военные рассказы?

- Очень автобиографичны. Литература и математика - две разные вещи, но попробую сказать так: в "Сухопутных крысах" - 90% правды и 10% приукрашиваний. В "Трилогии о Снайпере" - с точностью до наоборот...

- Порекомендуйте, пожалуйста, одного-единственного автора, которого обязательно стоит прочитать на "Самиздате".

- Долго думал, но выбрать лучшего так и не смог. Даже авторов рассказов "про войну" могу порекомендовать сразу четверых. А ведь еще есть и фантасты, поэты, прозаики...

ОШИБОЧКА ВЫШЛА-С...

В прошлом выпуске рассылки, под рубрикой "Собиратели текстов", было опубликовано интервью Ирины Чудновой. Однако вышло оно под именем другого члена редколлегии сборника - Ирины Даниловой. Почему так? Бес (или Фрейд?) попутал! Приношу свои извинения авторам и читателям!! В ближайших выпусках обязательно опубликую интервью с обеими Иринами.

Также прошу извинить за задержку нынешнего выпуска рассылки. Это связано с чисто техническими проблемами.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Метакаталог почтовых рассылок.

Библиотека Максима Мошкова.

"Чиаво (F.A.Q.) журнала "Самиздат". Самая нужная информация для читателей и авторов.

Обзоры произведений, опубликованных в журнале.

Особенно рекомендую: Хокан. "Июль. Обзор фантастики в журнале "Самиздат".

Сейчас на "Самиздате" обсуждаются.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ!

Архив рассылки всегда можно найти по адресу: http://zhurnal.lib.ru/s/seregin_s_w/subscriber.shtml

Здесь же можно высказать замечания и предложения. Я их обязательно учту при подготовке следующих выпусков.

Рассылку подготовил Сергей Серегин



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"