Логос Генри : другие произведения.

Юбилейный Блэк-Джек. Первый тур

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор участников конкурса фантастических рассказов "Блэк Джек-10"

Генри Логос

Юбилейный Блэк-Джек. Первый тур

Здесь могла быть ваша реклама, а будет обзор. Точнее, не столько обзор, сколько мысли вслух и озвученные послевкусия от прочтения рассказов.

Пока изучаю третью группу. Планирую пройтись по знакомым авторам. Могу и по заявкам разобрать. Указывайте ссылки на свои нетленки, а заодно отмечайте, что хотите услышать - кого больше похвалить надо, кого поругать, кому язык почистить. Приму к сведению. Или не приму.

Поехали...

 

Матейчик Н.В. Сквозь пламя - в рай 6k Мистика

Написано добротно, убедительно, проникновенно. Не верится только в то, что солдаты растоптали сердце, не тронутое огнем. Как минимум, к нему побоялись бы приближаться. А учитывая феномены, происходившие во время казни, Жанну прямо в процессе сожжения сочли бы святой. В крайнем случае, сердце мог бы уничтожить какой-нибудь фанатик-инквизитор.

Жаль только, что описываемые события не несут в себе Мысли, Идеи. Получилась просто красочная документальная хроника: поиздевались, сожгли, вознеслась. Осталась нереализованной масса возможностей. К примеру, что внутренне изменилось в Мартине Ладвеню, смогла ли Жанна простить своих палачей, являлась ли к ним потом.

 

Во, Ди В. Цена прогресса 12k Фантастика, Юмор

Нормальный такой рассказ - улыбаемость повышает. Для своего размера читается легко. Вероятно, так же легко и быстро забывается.

 

Черкашина И.Ю. Бд-10: Свет из прошлого 8k Фантастика

Зачем выращивают новых людей? Зачем их куда-то отправляют? Чем занимаются всю жизнь космические отшельники? Подобных вопросов после прочтения остается очень много. В результате рассказ воспринимается как логически недостоверный. Автор не разъясняет мотивацию, а просто декларативно заявляет - решили, постановили. Кстати, далеко не лучший способ изложения материала - давать сухой исторический очерк.

После прочтения остаются вопросы: зачем этот рассказ и о чем он?

 

Ринс А. Холодная Комната 7k Мистика

Отлично созданная атмосфера ужаса моментально рушится вот здесь: "Изъеденная червями кожа, лохмотьями свисает с черепа, вместе с клочьями седой паутины". Как только страх стал видимым и осязаемым, он автоматически исчез.

В целом хорошо, понравилось. Жутковатенько и одновременно светло, с проблеском надежды.

 

J Долгие проводы - лишние слёзы 12k Фантастика, Фэнтези, Мистика

Очень интересная идея личных миров, плавных переходов между ними и невозможности попадания напрямую.

Люблю не дочитывать подобные рассказы до конца. Остановившись где-нибудь на середине и уловив основные задумки автора, попытаться самостоятельно развить мысль дальше. Это что-то вроде рыбного места, когда удается наловить удачных идей рядом с автором подобного текста.

Интересен поставленный в рассказе вопрос о моральном выборе героя.

А теперь немного дегтя.

Тяжелое начало. Сложно одновременно удерживать в памяти персонажей, их действия, предысторию и одновременно конструировать авторский мир. И слишком много действующих лиц для короткого рассказа. На мой взгляд, вполне можно было бы обойтись четырьмя: главным героем, Машей, Катей, Викой. Кстати, тяжеловато было не запутаться в именах - они однотипные. Было бы проще, если бы женщин звали Катя, Машенька, Виктория.

Осталось непонятным, а чего собственно девочка удаляется от отца?

Да! И никакая это не фантастика - на самом деле всё так и есть :).

 

Ведьмин Е.Н. Неуязвимый 9k Фантастика

Странное ощущение осталось после прочтения. Вроде, ничего особого в рассказе не происходило, но читалось с определенным интересом. Форма подачи материала скорее понравилась, чем нет. А в итоге ничего неожиданного так и не произошло, ярких идей обнаружено не было. Концовка вышла предсказуемой и достаточно пресной - ну, есть вот такой герой и что ему собственно делать?

Эмоционально рассказ трогает не больше, чем, если прочитать биографию кандидата в депутаты или отчет про урожайность кукурузы.

 

Истратова И. Уникальная книга 6k Фантастика, Юмор

Супер! Очень понравилось. Автору удалось написать до чёртиков правдоподобный фантастический рассказ. Аргументированно, научно обосновано автор строит свой футурологический прогноз. Но я бы, конечно, подискутировал с автором на тему того, что книга застывшей быть в принципе не может. Она будет отражать новые процессы, возникающие в обществе. Оттого даже в наше время плодятся всевозможные фанфики и ремейки. Просто дозревает новое восприятие написанного ранее. И даже если взять классиков, то толкование их книг сегодня и через десять лет будет различаться.

Возможно, в будущем, даже ближайшем, произойдет качественный скачок - и книги будут собираться из блоков или в своей массе писаться коллективом авторов с непременным использованием средств автоматизации. И тогда, конечно же, сместятся акценты в работе литагентов и в продвижении авторами своих книг.

Уфф! Что-то много букв я написал к такому маленькому рассказу - это автор "Уникальной книги" во всем виноват. Если удается вызвать у читателя поток мыслей и эмоций, значит, рассказ вышел на славу. Удачи!

 

Змановских С.А. Война 8k Фантастика

"Чапаев сел на коня и поскакал. Тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым... Чапаев слез с коня". (с) Бородатый анекдот.

Автор, скажите честно, кому и ради чего будет интересно читать ваш рассказ?

 

Серый С. Бд-10: Здесь будет город-сад 6k Фантастика

Попытка затянуть интригу условно засчитывается, но перевертыш всё равно угадывается. Эльфы - куда ж в фантастическом рассказе без них - мешают жить нормальному обществу, поэтому их обезвреживают. Автору вопрос: что еще есть в рассказе?

 

Ливанов В.И. Бессмертие 160356 7k Фантастика

Если заключенный может недопить томатный сок, то он явно не страдает от голода.

Если люди тратят время на баскетбол, то они явно не страдают от недостатка общения.

Если заключенные осведомлены о том, сколько процентов сумасшедших излечивается при помощи новой терапии, и если они не любят читать газеты, то они не страдают от недостатка информации.

Главному герою нечем заняться? А он уже изучил, к примеру, как меняется ритм работы собственного сердца в зависимости от эмоций? У главгера есть бесконечный источник информации - он сам.

Итог: в описанный автором мир не верю совершенно.

 

Роднова Н.Б. Бд-10: Раз лягушка, два... 7k Фантастика

Что-то в этом есть. Неохота подробно разбирать да и незачем. Рассказ понятный, есть идейное наполнение. Если говорить спортивным языком - сложность низкая, исполнение хорошее. Резюме: добротный середнячок.

 

Silent W. Черные небеса 9k Фантастика

Передозировка красок и описания в первой части. Фрагмент военных действий, потом вдруг резко: это Петр, это ангел. На закусь поясняловка что есть что. На этом всё. Рассказа, на мой взгляд, не получилось.

 

Филонова Е.В. Валькирия готова к бою! 9k Фантастика

Читать было приятно. Обидно, что закончилось ничем. Точнее, обидно, что так ничего и не началось. Тогда зачем писалось? Если для тренировки писательских навыков, тогда зачёт. А если нет, то всё-таки зачем?

 

Астахов М. Бд-10: Ещё разок 9k Фантастика, Юмор, Сказки

Однозначно понравилось. Что особенно удалось - затянуть интригу. Читаешь, и всё неймется узнать - чего же этому герою со странным именем надо.

Обычно в фантастических рассказах в глаза бросаются в глаза противоречивости придуманного мира. Здесь же можно автору простить любые логические огрехи - мир-то абсурдный. Хочется задать только один, но очень важный вопрос - что куришь, брат? :)

Есть здесь хороший авторский стиль и тонкая, почти неощутимая и оттого ненапряжная ритмика. Есть интересные языковые находки: "тормознувшее у горизонта солнце", "солнце втихушку прокралось за спину". А в нагрузку ко всему этому достоянию присутствует беда многих авторов - изобилие прилагательных в первом абзаце. Имеется шанс, что читатель здесь же и заснет. Дальше, как правило, начинаются действия, так что ситуация быстро улучшается. Но как только ритм повествования спадает, опять по новой - даешь каждому существительному по прилагательному!

В общем, хорошо. Только шлифануть слегка - и будет не рассказ, а песня.

 

Чернышева Н. Бд-10: Живи, Наташка! 12k Мистика

По просьбе автора сразу начинаю кидаться тапками.

Слова "жуткий", "страшный", "бояться" можно вычеркивать сразу, не сомневаясь - в настоящем триллере им не место! Обилием страшных слов и восклицательных знаков автор создает запредельно эмоциональную атмосферу, но это для главной героини, а читателю остается, позевывая, отстраненно наблюдать, как героиня заламывает руки, мечется... Нет сопереживания. Эмоции и ощущения декларативные.

Большинство читателей привидениями не бывали, значит, у них нет опыта, каково это, а значит, им нужно объяснить неизвестное через известное, рассказать, где именно ощущается холод, что он напоминает.

Следующий тапок. Невозможно постоянно держать читателя на пике эмоционального напряжения. Не выйдет, как ни крутись - снижается порог чувствительности. Лучше сначала попугать читателя, потом попустить немного, а потом опять. И так дожимать его, дожимать...

Далее. Автор, вы зачем сожгли целую школу? Только для того, чтобы показать эмоциональную близость двух сестер? Других детей не жалко?

Теперь о главной героине. Продвинутая девочка вышла - Декарта цитирует. Могу поверить, что она накинулась на доктора, но не верю, что Саша потом жалела, что не убила его - дети вспыльчивы, но не жестоки. Так что привидение в рассказе не ребенок, а взрослая тетка.

После прочтения, к сожалению, возникает обычный для этого конкурса вопрос - зачем написан рассказ? Вариант "это развлекательное чтиво" в данном случае точно не подходит. Просто ужастик? Так ведь не страшно. Значит, автор хотел что-то важное до читателя донести. Что? Либо автор не задал сам себе этот вопрос, либо это что-то донести не удалось - оно расплескалось в виде эмоций.

Давать писателям советы - дело бесперспективное, но я всё-таки рискну предложить один из возможных путей спасения рассказа. Главная героиня одумывается, перестает безудержно рваться к сестре, не замечая прочих людей, пугая их и нанося им вред. Очень может быть, что для Саши сейчас решается, куда ей дальше - вверх или вниз. Справится ли она, одумается ли, отпустит ли сестру, позволив той самой бороться за жизнь? Если в рассказе поднимутся подобные вопросы, читатель будет сопереживать.

 

Неуймин А.Л. Бд-10: Сизари 12k Мистика

Рассказ запомнится. Не столько сюжетом, наверное, сколько отношением к героям, сопричастностью.

Сразу наблюдается передоз брезгливости. Совсем немного, но есть. И здесь читателя можно потерять. А вот цинизм хороший, добротный такой. Понравился атмосферный поворот от равнодушия и цинизма к духовному, почти священному. Правильный это подход - о возвышенном писать снизу, от скорби и грязи.

Сначала показалось, что тема платы непрожитыми годами осталась недораскрытой. А потом подумалось, да нет, так и должно быть - мимоходом. Что такое десять лет жизни - пустое это. Отдал, напился разок, зато потом новая жизнь родится и всё в семье наладится.

 

Fenix X. X. Цветы и пенье птиц 11k Фантастика

Начну с главного - язык слегонца албанский. В качестве примера цитата из первых строк: "Начинаю в прямом эфире репортаж для читателей. Я балдею на редакционной Летучке". Или еще вот: "всех обгоняет и прозрачна". Такими фразами запросто можно коротнуть читателю мозг - вроде и чёткого запрета на такие конструкции нет, но ведь очевидно, что так писать нельзя. Говорят, для подобных случаев есть хорошее народное средство - чтение классиков. По слухам такое действо язык на место ставит. Кто его знает, может и вправду помогает.

Теперь по содержанию. Репортер не столько ведет репортаж, сколько расхваливает Летучку, а, по сути, занимается самолюбованием.

С логикой тоже не всё в порядке. Люди без текста совсем что ли одичали? Ну, увидели необычную машину - что с того? Если они привыкли разглядывать картинки, наверно, еще и трехмерные, станут ли удивляться машине? Вряд ли.

И еще вопрос: для кого репортер уточнил, что у него клавиатура беспроводная? Вряд ли для людей из высокотехнологического будущего. Получается, что для нас - современных читателей, о которых он знать не знает. Это вроде мелочь, но когда по рассказу сплошь шероховатости, глаз начинает цепляться и за подобную ерунду.

Резюме: не понравилось. Совсем.

 

Хэллин Бд-10: Падай 10k Мистика

По языку: частые повторы. Иногда намеренные, но даже ими злоупотреблять не стоит. А иногда явно недовычитанные. Например: "... пройти один человек; иным приходится проходить...".

Рассказ читается тяжело. Вязкий он, тягучий. Хочется поскорее закончить чтение. Это, кстати, первый случай, когда на этом конкурсе я поглядывал на ползунок - долго ли еще.

Мне рассказ, скорее, не понравился. Не в том смысле, что он написан плохо. Скорее, наоборот, нормальный текст, атмосфера создана. И автор, видимо, поставленную задачу решил - создал некий потусторонний мир, нечто вроде чистилища или зала ожидания. Но хотелось бы знать, а какова изначальная цель написания этого рассказа?

Фрагментов семейных отношений в конце явно недостаточно, чтобы разобраться, кто кого и за что бросил. Получается недовыстрелившее ружье.

 

Янгель В.А. Вампир 5k Фэнтези

Если б я выбирал рассказы для чтения исключительно по названию, этот пропустил бы не глядя.

Неудачное начало - внутренние терзания героя. Читатель еще не ассоциировал себя с персонажем. Приходится терпеть и ждать, когда же начнутся действия.

"Вспыхнула в воспаленном Мозгу..." - зачем мозг с большой буквы? Он что, живет отдельной жизнью от героя и является самостоятельным существом?

Теперь по сути - что есть в рассказе? Я увидел морализаторство (променяли, понимаешь, жизнь на деньги и власть), самобичевание, ну и эпизод с девушкой. Теоретически именно этот эпизод мог вытащить рассказ. Теоретически. Но, если задуматься, какие варианты развития сюжета напрашиваются сами собой:

- влюбился, укусил, поженились;

- влюбился, есть не стал, умер с голоду;

- влюбился, укусил, самобичуется дальше с удвоенной силой;

- просто съел, не закусывая.

Можете предложить еще что-нибудь интересное и неожиданное? Вряд ли - до вас тут толпы писателей потоптались. Так что шансы прорваться в полуфинал с такой темой крайне невелики.

 

Tarkoni Бд-10: Фарфоровый рай 12k Фантастика

Сюжет тянет на полуторачасовой фильм. Кратко и добротно описана ситуация сын-отец-империя-наука-отношения. Разве что сразу небольшая путаница вышла - непонятно, кто Альберт, кто физик, кто отец, кто сын. Автору удалось почти невозможное - втиснуть в 12К становление корпорации, разработку систем защиты и взлома и создать динамичный сюжет. Вот в этом сюжете как раз и слабинка. Получился одноразовый рассказ - прочитать, получить удовольствие и забыть. Наверно, имеет смысл расширить это произведение. Здесь большое поле в отношении того, что можно сказать. Пока никоим образом не раскрыта тема собственно системы биологической защиты. По сути, это отдельная жизнь и у нее, вероятно, есть свои потребности, желания и взгляды на мир. Например, она может затребовать себе процент за услуги :). Или приняться робингудствовать, давая доступ к счетам только бедным и обездоленным. Рассказ в нынешнем состоянии - это, скорее, стартовая площадка. Сейчас он тянет на простой фантастический боевичек без особой интриги. А когда читаешь хорошо написанный текст, хочется большего.

 

Полежаева А. Бд-10: Я найду свою стаю 12k Фэнтези

Улыбнуло предупреждение в аннотации. Надо и себе взять на вооружение. Заготовить таблички вроде "Осторожно! Эльфы!" и отпугивать ими читателей.

Оборотни, мамонтёнок, атланты и их программы встречают читателя на первых же строках. Не многовато ли? Только я подумал, что на этом всё, тут понеслось - жизненные силы, дух, впрыснутое вещество (что за вещество и зачем?), война, насильник, пожар, свидетели, бродяга. Зачем бесцельно столько сущностей плодить? Рассказ же пишется, а не рецепт винегрета.

Зачем поясняется, что волк нёс того самого ребенка, который разговаривал (а разговаривал ли?) с хозяйкой дома?

После прочтения хотелось у автора спросить - о чём рассказ? Только вопрос будет некорректен. Данное произведение не рассказ. В нем нет единого законченного сюжета. И не зарисовка это - нет целостной картинки. В лучшем случае это анонс к повести или роману. Но если автор решится расширить свое произведение, то всё-таки нужно хотя бы для себя ответить на вопросы: о чём это и зачем?

Автор пытается выстроить сюжет на допущении: оборотни - это программы атлантов. Не знаю, что полезного это дает, но минусы, на мой взгляд, очевидны. Если действующие лица живут согласно вшитым программам, то их мотивация остается целиком во власти автора - сказал, что так велит программа, дернул за ниточку и повернул сюжет, куда в голову взбредет. Герои в таких случаях становятся картонными.

Да, кстати, автору хорошо бы определиться, являются ли оборотни программами или программы заложены в оборотнях. Всё-таки это разные вещи.

 

Соломаха С.В. Бд-10: Дыра 12k Фантастика

Обычный фантастический рассказ годов, эдак, восьмидесятых. Написан, прочитан, завтра по плану будет забыт. Язык нормальный. Что еще сказать?

 

Алёшина О. Бд-10: Рисунок 7k Сказки

Хороший, теплый и светлый рассказ, насквозь пропитанный волшебством. Редчайший случай, когда простой и предсказуемый сюжет можно, скорее, отнести к плюсам.

Автор насыщает своё произведение образами, которые сами по себе не несут особой смысловой нагрузки, но именно благодаря им создается тот самый волшебный дух рассказа. Это и повисшая на ниточке пуговица, и то, как Ката гладит тётушку, не касаясь волос.

Понравился, но одновременно и царапнул Карлсон, сложивший руки за спину - травмоопасно это :).

Хочется прочесть другие рассказы автора, а заодно пригласить в свой раздел. Что с удовольствием и делаю.

 

Шейд Х. Красота 11k Фантастика

Пропущена запятая в аннотации - плохой знак. Смотрим, что дальше.

"пыльная буря" - скорее, пылевая?

"Рената скучала. За окном бушевала пыльная буря: красные песчинки бились в выпуклые стекла иллюминаторов в ее комнате" - "ее" в данном случае относится к буре.

"-Поганая погодка - сказала" - после первого тире нужен пробел, после погодки запятая.

Ну вот, первую строку разобрал. Извините, автор, но с таким букетом дальше можно не читать. Но всё-таки я рискнул и ознакомился с рассказом до конца. Надо сказать, что одну интересную мысль таки обнаружил - про наркотик-симбионт. В остальном этот текст нечто вроде тарантиновского фильма про одноногую красотку с пулеметом. Ценность подобных произведений измеряется исключительно в количестве выпотрошенных трупов. Так что, сколько не повторяй здесь слово "красота", качественнее от этого текст не станет.

 

Фадеонов Е.Д. Бд-10: Налог на воздух 7k Фантастика, Юмор

Забавный фельетончик. Хорошо показано, что суть явления - оптимизация или неуплата - зависит от того, с чьей стороны смотреть.

Вот здесь автор перегнул: "Влапудай Беривсечтоплохолежитович" - это старо и не смешно.

Отдельный респект, что в рассказе, не предполагающем неожиданных поворотов, автор сумел выкрутиться и добавить удачный штрих в конце про расийский университет минимизации.

 

Кузьмин Е.В. К вопросу о причинах глобального потепления 12k Фантастика

За первую половину рассказа зачёт. Автору удалось найти символизм в названии улицы и в расположении Родины Матери. Описывая быт, передать дух эпохи и аргументированно обосновать колбасу за окном. Обычно я такое вот житейско-ностальгическое философствование не люблю, но здесь оно подано вполне прилично.

Удивило, что в двух рассказах из прочитанных двадцати вспоминают знаменитое высказывание Декарта. Что это - совпадение или мир вернулся к извечным вопросам вроде "быть или не быть"?

С появлением жар-птицы я заскучал. Честно говоря, уже начал рассчитывать, что фантэлемента как такового не будет. Но, увы, формальность оказалась соблюдена, а рассказ от этого испортился. Ведь разговоры под пиво и применение чудесных вещиц для бытовых нужд литературной ценности не имеют.

 

Keizak, Gann M. Престидижитатор 4k Сказки

Странный рассказ получился. Он ни о чем, в нем нет великой идеи. На поверхности, по крайней мере. И в то же время он нравится. Душевным отношением, наверное. Опять же непонятно кого и к кому. Старика Карло к шарманке разве что.

Вот прочел рассказ, пишу о нем, и думается мне, что престидижитатор - это не главный герой, это авторы рассказа. Пока читатель изучал текст, им удалось, минуя сознание, пробраться к читателю внутрь и подкинуть нечто. И теперь это нечто будет сидеть внутри, время от времени напоминая о себе, пока основательно не осознаешь его, не поймешь, не осмыслишь.

Авторы накидали подсказок вроде монетки на ниточке, которой так и не воспользовался старый Карло, или копилки, которую пока еще рано вскрывать. Хочется не только расшифровать эти символы, но и узнать у авторов - они сами-то понимают, что написали?

 

Батаев В.П. Быть человеком 10k Фантастика

Хорошо уже то, что автор задается вопросом, каково это - быть человеком. Но проблема в том, что ранее подобный вопрос ставило, по меньшей мере, целое поколение фантастов и решало его по накатанной схеме - взять человека, поставить рядом некое существо, человеком не являющееся, и сравнить их. При этом иное существо лишается определенного качества, по мнению автора делающего человека человеком. Для того, чтобы читатель смог поверить в получившегося героя, нужно вживить его в цельный иной мир с непротиворечивыми законами. Ох, как непросто решить такую задачу в рамках короткого рассказа. В данном произведении это не особо удалось. Но отчасти всё-таки вышло. Колоритным получился старик. Он запоминается и, хотя является второстепенным персонажем, пытается вытянуть на себе весь рассказ.

 

Листай Я. Бд-10: 3055 9k Фантастика

Газпром - мечты сбываются. Эта фраза вмещает в себя основную мысль рассказа. Всё остальное - антураж, конкретные герои для примера. Впрочем, написан рассказ нормальным языком. Для одноразового прочтения сгодится.

 

Лисица Я. Бд-10: Удачный эксперимент 6k Проза, Фантастика, Мистика

Очередная небесная канцелярия. И при этом рассказ вовсе не фантастика. Если богов в рассказе сделать людьми и поменять темы исследований, то ничего принципиально не изменится. Более того, данное произведение даже не рассказ, а просто эпизод с придыханиями.

Считаю, что на этот конкурс текст подан зря.

 

Шоларь С.В. Красная ртуть 12k Фантастика

Корявость речи Микоши вызывает ощущение сюсюканья. Сцена избиения убогого - отвращение. Более или менее приятный по духу фрагмент о детском увлечении музыкой.

В рассказе показан нагловатый мент, ставший под воздействием красной ртути эдаким русским человеком с душой нараспашку. Вот только ввергнуть человека в состояние, когда он готов баян порвать, может и банальная поллитра, вовсе не обязательна для этого зарытая глубоко "дуца". Вот и получается - автор хотел до этой самой души достучаться, а вышло, что просто надавал читателю тумаков.

 

Чваков Д. Вурст 12k Фантастика

Дар от слова даром. А дармовой сыр сами знаете, где бывает. Главный герой рассказа, если и знает об этом, не спешит задумываться, а вовсю пользуется властью, которая, как известно, редко идет на пользу. Как видно, в тексте есть пара хороших идей, но поданы они недожаренными - с кровью. Отчего потреблять рассказ не хочется.

 

Солерс Бд-10: Репортаж 12k Фантастика

Сухо, почти без эмоций. Несмотря на некоторую декларативность авторских заявлений насчет планов олигарха, в рассказ верится. Всё же было бы лучше, если б автор подкинул хоть какую-нибудь подсказку, а не просто голословно заявил.

Иногда через рассказ удается увидеть автора. И в данном случае чудится мне, что автор в крайней степени экстраверт - настолько тщательно прописаны внешние детали и практически не освещенным остался внутренний мир.

Даже не знаю, показалось ли мне или действительно так задумано, что автор ссылается на события двухтысячелетней давности. Если так, то число двенадцать - слабенькая подсказка. И хорошо было бы, чтобы прозвучала она еще в доме у олигарха.

Возможно, в рассказе есть и другие намёки, но я их не нашел. И здесь уже не важно - то ли автор недопоказал, то ли читатель недоглядел - всё равно недочет остается на совести автора.

Резюме: костяк у рассказа хороший, остальное можно и нужно нарастить.

 

Механник Г. Аллилуйя 12k Фантастика

Слегка бредовый рассказ с дубоватым юмором, сродни армейскому.

Режиссёр (автор) постоянно лезет в кадр, меняет декорации и раздает команды действующим лицам. В результате их собственная мотивация стремится к нулю. Рваный стиль изложения довершает картину.

Но, несмотря на массу недостатков, возникло некоторое сопереживание главному герою. Наверно, причиной тому стало неадекватное поведение Бобова. Герой ведет себя не намного лучше съехавших с катушек роботов. И в это верится. Именно так станет вести себя человек с микроскопическими шансами на выживание - показывать роботам кузькину мать и отвлекаться от страшной реальности на воспоминания рекламных роликов.

Понравилась мысль насчет катафалка к солнцу. Вспомнилось, что уже сейчас предлагают услугу по вывозу пепла усопшего в космос. Недорого. Информация прозвучала на правах рекламы :).

Извечный вопрос: "В чем смысл рассказа?", - автору текста даже неловко задавать.

 

Дилавер Я. Бд-10: Выпить сиспилакоп 9k Фантастика

Любой рассказ строится из мелочей. А в данном случае глаз постоянно цепляется за мелкие шероховатости - и рассказ рассыпается. Поясню на примерах.

"Травы, пчёлы, массаж, иглы, лечение ароматами, звуками, гипноз" - автор, по всей видимости, создает перевёртыш, перечисляя нетрадиционные методы лечения как основные в описываемом мире. Но большая часть перечисленного признана нашей медициной - и травы, и массаж, и гипноз, и даже пчёлы.

"мучая себя йогой" - мучить себя йогой неправильно в принципе. Занятия йогой должны быть приятны.

"Поэтому моя практика преследуется по закону..." - вот так с порога целитель первому встречному заявляет о незаконности своих действий, не говоря уже о том, что он оставляет свои координаты на рекламных щитах.

"вдруг воскликнул он, натягивая на руки тонкие резиновые перчатки" - зачем целителю резиновые перчатки? Чтобы взять с полки пузырек? А когда Ини Ми Зеп диагностировал старика, перчатки были ему без надобности.

"пузырёк, в котором совершенно чудесным образом переливалась густая перламутровая суспензия" - в чем заключалась чудесность перелива суспензии?

"Наблюдая за клетками в микроскоп, я обнаружил" - целитель употребляет слово "микроскоп", не поясняя, что это такое, значит в описываемом мире это известный прибор, а значит, любой может посмотреть в него и увидеть клетки. А про клетки доктор долго разъясняет, что это такое. Нестыковка. Кстати, в возможное объяснение, что целитель изобрел микроскоп, не поверю, т.к. в описываемом мире существуют гравилёты, которые уж точно посложнее микроскопов будут.

"Но, уважаемый, я могу вам помочь, представьте себе, это в моих силах!" - точно шарлатан. Заверяет, что способен вылечить больного, которому дают от силы две недели жизни. Да еще и "сочувственно" напоминает, что это последняя надежда и не стесняется содрать с умирающего кучу денег. Вспоминается анекдот: "Лечу неизлечимые болезни. Оплата вперед".

Ну, и так далее... А если брать рассказ в целом, то есть известная идея о жизни на микро- и макроуровнях. Есть перевертыш. И есть не очень убедительные персонажи. На мой взгляд, с таким набором рассказ заслуженно недотянул до полуфинала.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"