Ну, да. Я тоже участвую в конкурсе. А что, нельзя? ;)
И поэтому мы с Бензопилой снова в деле.
Критерии... "понравилось-не понравилось" устроит? Не устроит? Тогда дальше можно и не читать :)
Оценки могут меняться в зависимости от качества рассказов, прочитанных после оцениваемого. В смысле, следуя правилам конкурса, я должна буду выставить от 1 до 10. А вот ЭТО - оценки, которые я поставила бы, если бы участвовала (или если буду участвовать) в Лайте.
1) Протиевая вода - это та, что ли, в которой водятся протеи? Если уж в рассказе имеется загадка, то дайте разгадку! Не все же биофак заканчивали!
2) А в чём же смысл этого рассказа?
С другой стороны, чего я придираюсь? Байка - она байка и есть...
А придираюсь я оттого, что мир, описанный в рассказе, мне абсолютно не виден. Если герои рассказа - мутанты, то почему они себя не называют людьми? Если они тараканы - почему такая насквозь человеческая психология? Мозаика не складывается в цельную картинку. Зачем тараканов одевать? Как в конце концов герои-то выглядят? Если все эти мутанты живут в некоем Реакторе - откуда там взялись книги, каким образом в Реакторе оказалось поселение под названием Улитье - улитки там жили, что ли? Если людей больше нет - откуда судья мог услышать, как люди говорят о "тяжёлых водах"?
"Из-под глянцевых надкрылий виднелись спавшиеся дорожные мешки." - может, мне таки объяснят, что такое "спавшиеся"? А то ассоциации чёрте-с-чем возникают. И "спившиеся", и вообще...
"от него дожидаются очередную затейливую историю из жизни" - очереднОЙ историИ.
Формат бы того... отформатировать. А то знаки красной строки очень мешают читать.
Ну, что сказать? Идея... занятная. Осталось только сесть и написать на эту тему рассказ. :(( Потому как написанный, ИМХО, никуда не годится.
Персонажи картонные, водимые автором под руку и делающие только то, что автор скажет. Шаг вправо, шаг влево - расстрел.
Запятые явно решили, что им можно стоять где угодно и как угодно - невзирая на правила русского языка. Кстати, "невзирая на" пишется именно так ;).
"Будто бы резиновый мячик сдавили изо всех сил стальными пальцами" - ИМХО, частица "бы" тут лишняя
"По блаженной улыбке, перекосившей лицо, стало ясно"... мне лично стало ясно, что фраза забирается в Бочонок.
"Слова если и БЫЛИ, то герой их не разобрал. Юбочки БЫТЬ в принципе не могло, потому что команда БЫЛАсугубо мужская." - объяснения нужны?
"он был человеком в высшей степени ученым и знал, что умному человеку завсегда лучше" - если это ирония такая, то она получилась паршиво. А если это всерьёз - то человек в высшей степени учёный словечко "завсегда" в лексиконе держит только для хохмочек. И автору, когда он пишет об учёном человеке, лучше бы это слово не употреблять.
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ РАБОТЫ, и автор называет своего героя "парнем"? Когда герой работать начал? В день рождения, напИсав рецензию на колыбельную?
"Я не знаю, как эта штука работает, не представляю, как нам удалось произвести на свет подобное чудо" - замечательно. А всё-таки - КАК??? И пока я не пойму - вряд ли поверю рассказу.
ПОЧЕМУ, простите, наступила "последняя осень человечества"? Потому что все дураки умерли? Знаете, так это не повод. И, кстати, кто сказал, что слушавшие "ЯщУров" были дураками все поголовно? Гек сказал? А сам дурак!
Куда спецслужбы смотрели? Плеер слушали?
Иными словами: если уж пришла в голову идея, то её нужно как-то (ну хоть КАК-ТО!!!) обосновать. Логически. А так - гимн в защиту тех, кто не слушает попсу. Хотя и они умрут.
Начало замечательное. Ожидание подвоха; ожидание, кто же будет следующим... Начиная с Иды - падение темпа. Ну это было так нужно - влюблять героя? Концовка... разочаровала. Сильно разочаровала. Тут что-то ударное, ИМХО, нужно... А тут - то ли демоны, то ли не демоны. И непонятно, зачем они ГлавГера оставили одного.
Птах, Гор, Тоэрис - узнала. Шу и Иду - увы. Кстати, дополнительное удовольствие для тех, кто считает себя полиглотами - подумать, кто же к ГлавГеру пришёл-то?
Словом, концовочку бы того... а так выходит мораль в лоб. Лекция о вреде буддизма.
"Я стоял на носу катера, и созерцал" - зпт лишняя
"стройные ивы", "белоснежные лилии" - а может, уберёте штампы? Я-то знаю, КАК этот автор умеет писать...
"Только крепыш Шу нашёл в себе мощи сразу же заняться костром." - "мощи" - это всё-таки несколько из другой оперы...
В общем и целом... а любопытно, знаете ли! Очень даже любопытно.
Я конечно двух третей не поняла про загрузки, перегрузки итэдэ (и не надо мне это объяснять, а то зависну!), но мне понравилась идея. Да, всё, что касается психологии персонажей, подано несколько... наивно, что ли, по-детски как-то... однако логика в изложении поступков персонажей присутствует. За что автору большое нечеловеческое спасибо.
Над оценкой буду думать.
Если в прямой речи стоит какой-либо знак (троеточие, вопросительный, восклицательный), то зпт после кавычек не ставится.
А что? Экшен - он экшен и есть. Всё честь по чести. И персонажи выписаны характерные такие. А что я читала и всё пыталась отогнать от себя эдакое "не верю!" - так кто ж, скажите на милость, проверяет на достоверность и реалистичность голливудские боевики?
Прочитать один раз. Последить за метаниями героев. И забыть.
А пока не забыла - дать один совет: не стоит следовательше длиииииииинным таким абзацем рассказывать о преступлениях САМОМУ преступнику. А рассказывать преступнику о его программных разработках, НЕ связанных с преступлением - это вообще против всех литературных правил. А ТО ОН НЕ ЗНАЕТ, КАК СОЗДАВАЛИСЬ ПЕРВЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ГОРОДА!!! Я б ещё поняла, если б это стажёру начальник втирал... Опять же, как юрист, сообщаю: формулировки у девочки-следователя наивны до безобразия. Эдакий псевдоканцелярит. "вы решили извлечь из нее выгоду и для своих низменных инстинктов" - для инстинктов выгоду извлечь нельзя. По правилам русского языка.
Ну, забавно. Не улыбнулась, правда, ни разу, но впечатление от рассказа такое... позитивное. Основная мысль вырисовалась из серии "плохие земляне, чё с разумом делаюуууууть???!!!! Нам бы их разуууууум, мы б наворочалиииииии!!!" Ну, плохие. Ну, наворочали. Ну и?!!
А, да, ещё одна мысль: феодальная структура форева!
Маловато будет для рассказа серьёзного, несмешно для рассказа развлекательного. Разве что, грубых орфографических нету - уже плюс...
Я разочарована. Очень сильно. Прошу у автора прощения - но столь слабого рассказа я от ЭТОГО автора не ожидала.
Тема стара и избита. Об этом писали ещё Уэллс и Хайнлайн. Ну, добавлены нанотехнологии - и что с того?
Героя нет, он безличен. Он просто изрекает уже прочитанные мной ранее в других вещах истины. Я не вижу этого героя. Он не думает о семье - да и неизвестно, есть ли она. Он размышляет о всём человечестве. Плюс, о себе, любимом. Но не о том, кто же теперь будет деньги с личного счёта снимать, не о том, что вот та рыженькая ему теперь точно не даст... Нет, он того... о глобальном.
Да простит меня автор ещё раз - но после "Дункана" (который для меня служит эталоном) этот рассказ... не на уровне.
Автор, а что это за перескоки такие по ходу рассказа - от первого лица ко второму и третьему? Может, всё-таки определитесь: Ваш персонаж - это "я", "ты" или "он"? А то возникает странное ощущение: вот герой смотрит со стороны на парнишку, вот он уже и сам - этот парнишка... Может, это и авторский приём такой, но лично для меня смотрится банальной невычитанностью текста.
Идея хороша. Не скажу, что оригинальна - но хороша. А тема "маленького трусливого Бога" - просто замечательна. Жаль, что почти не раскрыта :(.
В общем, резюме: идей накидано - на хорошую повесть, если не на роман. Не раскрыта как следует почти ни одна. Скороговорка насчёт устройства миров - брр! Самый худший приём из возможных тут. Даже диалог смотрелся бы лучше, ИМХО.
Рассказ написан достаточно трудным языком. Запятые... иногда есть, но чаще всего в нужных местах отсутствуют. Диалоги абсолютно недостоверны. Поясню на примере одной фразы.
"...что как вы выразились "источник" есть вещь не только с точки зрения нормального человека совершенно невероятная, но и просто трудная для понимания" - уважаемый автор! Если у Вас вдруг (не дай Бог) прихватят почки или сердчишко там, и Вы должны будете с работы отпроситься, Вы позвоните и скажете: "Позвольте мне отсутствовать на рабочем месте в связи со внезапным острым расстройством здоровья"? Так почему же Вы героев-то заставляете вот так выражаться? Вот это для меня является вещью, трудной для понимания.
И так далее, и тому подобное. Рассуждения насчёт времени... возможно, были бы интересны, будь они изложены НЕ в форме тяжеловесного диалога. А так - большинство пропустит не глядя.
Словом, ещё одна загубленная изложением интереснейшая идея.
Попытка поиронизировать в конце, кстати, удалась.
"Интервьюируемый был тем, что называется "политическим аналитиком"" - а почему бы просто не написать "был политическим аналитиком"? Эти канцеляриты меня иногда просто убивают.
"лучше просить рок музыкантов" - рок-музыкантов. Через дефис.
"внешне пророк выглядел ни чем не примечательно" - "ничем" слитно.
После прямой речи в диалогах перед словами автора должна стоять зпт, если там нет других знаков.
Чем-то напомнило Кларка и Хайнлайна. Не знаю даже, чем.
Идея хороша. Вот честное слово - неплохая идея, как бы я к ней ни относилась (а отношусь я к ней, кстати, негативно :) ). Где бы ни развивалась цивилизация, страсти пороки в ней остаются похожими. Персонажи достаточно живые - эдакие акулы бизнеса...
Удачное сочетание - серьёзные мысли под соусом экшена. Над оценкой буду думать.
"Лет десять назад удешевление технологии сделало доступным независимый гравитационный привод. Началась эпоха частных планетолетов. Первые туристические рейсы на "шаттлах" и "союзах" в ХХ веке были дешевле раз в десять. Пришедшие им на смену еще более дешевые суборбитальные подпрыгивания на космопланах в мезосферу я даже не учитываю." - до сих пор всё было нормально, объяснялки в диалогах шли с той или иной натяжкой - но шли. А тут... ЧТО, ГЕРОЙ НЕ ЗНАЕТ ТОГО, ЧТО ЕМУ РАССКАЗЫВАЮТ??? Учитывая, что вращается в том же бизнесе?
Как только пошло описание персонажа с чемоданом, я подумала: "Вампир"! И стало скучно.
Нееет, не вампир. Но всё равно не весело.
Инопланетяне. Знаете, лучше бы эта самая жена-не-жена вообще ничего не говорила. Когда она прощалась... уж больно по-детски выглядело.
Голливудщина и всё. И даже без объяснялок. Нет, я не говорю, что обязательно нужны объяснялки - особенно, если рассказ идёт с точки зрения случайного, использованного и выброшенного за ненадобностью человечка. Но... к чему эти икс-файлы были-то? Чужие среди нас? Так об этом и в тех же икс-файлах сказано немало...
Опять же, преследователи (судя по всему, земляне), оставившие в живых свидетеля. Не надо мне рассказывать, что ребята экономные попались, пожалели пули, решили, что так сгорит. Оставлять всё на волю случая - глупо. А тут ещё и свидетель чёрте-сколько в больнице валялся...
"Мы не можем ждать милостей от природы, взять её - наша задача". Все ушли под землю. А когда-то жили на поверхности.
С первых строк становится ясно, что герой на поверхность выйдет. И, скорее всего, там его замочат. Ага, не замочили, сам умер. От боязни открытого пространства. Но всё равно - неприкольно. Или это одна я такая умная?
Что понравилось: описание поверхности Земли глазами существа, никогда ранее траву, небо и Солнце не видавшего. ИМХО, скорее удалось, нежели нет. Правда, вопрос: у них там внизу что - не сохранилось ни травинки, ни цветочка, ни кактуса в горшке? Просто гораздо ведь разумнее посадить растения (спокойно будут расти и под искусственным освещением) в качестве дополнительного источника кислорода, нежели мучиться с техникой. Подчёркиваю - ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Что НЕ понравилось: собственно, идея. Ну с чего автор взял, что открытое пространство ОБЯЗАТЕЛЬНО приведёт в экстаз ВСЕХ? В смысле, "и каждого". Может ведь быть что угодно: от дикого ужаса до лёгкого "а прикольно!" Опять же, привыкаемость эта... вот не верю, и всё тут!
В общем, классное изложение изначально неправдоподобной идеи.
"Петьку Щеглова разбудило чье-то пение", "старательно выводил кто-то" - все эти "что-то" и "кто-то" подразумевают, что герой поющего не знает. А через абзац выясняется, что ещё как знает.
Отсылка к Булгакову смотрится некорректной. Шариков абсолютно непоследователен: то народный говор, то псевдобольшевистский слэнг, то "Взрослые, когда им нужно бежать во сне, стонут и мечутся, прилипают к земле, пытаясь оторвать ноги от трясины".
Так, ладно, забудьте всё, что было в первых двух абзацах :). Перед вами - притча. Я бы назвала её "притчей о безнадёге". Персонажи ковыряются в своих мелких страстишках, пытаются разобраться в снах, в отношениях - но путь, по которому ехал бронепоезд, занесло песком. И можно спасти своего создателя (попутно напакостив ближнему) - но спасти себя никто не в силах.
Вещь, вызвавшая у меня сильнейшее отторжение. Вывод: автор добился своего, пускай и отчасти. Заставил задуматься, испытать сильные эмоции.
Господи, ну зачем же писать рассказы таким плакатно-канцелярским языком?!! "листву приносил ветер от близлежащих тротуаров" - ну, спасибо хоть не от "близстоящих"! "Сейчас тысячи горожан собрались на Вацлавской площади, чтобы выразить свой протест", "Вряд ли вся эта демагогия перерастет в какое-то осмысленное противодействие политике действующих властей" - это нормальные фразы для рассказа?
Идея сама по себе неплоха. Сделана также попытка разобраться в душе человека, которого сломало горе. Обычного такого работяги, втянутого (мне так показалось) в организацию типа гитлеровской. Однако язык... портит всё. Обилие штампов и канцеляритов, через которые почти невозможно добраться до истинных чувств. Потому как по-хорошему, ИМХО, автор пытался сделать рассказ-крик. А получилась блеклая и плоская поделка.
Диалоги абсолютно недостоверны. "Это верный совет, а я, со своей стороны, могу помочь тебе лишь тем немногим, что у меня есть" - попробуйте выдать эту фразу на одном дыхании. Живые люди так не говорят!
"владельцам всех увеселительных заведений, вроде ЭТОГО, правительство платит за ТО, ЧТОБЫ они прочищали мозги населению. Хотят ЧТОБЫ наноды в ближайшем будущем стали ТАКИМ же обычным явлением в жизни людей, как сиамские кошки или ежедневный редкий дождь. И в городе тут и там висят тысячи ТАКИХ вот огромных мониторов" - тут всё понятно?
Балл накинула за идею. За всё остальное баллы нужно только снимать.
"Нужен был только - "фас", или "фу", при излишнем рвении. Недостаток рвения, как явление неуставное, в расчет не принималось" - а знаете, автор - улыбнуло меня вот это заявление. Как дочь офицера говорю - браво! И улыбаюсь.
И вообще, улыбаюсь я от этого рассказа. Юмор незамысловатый, армейский... как раз под меня! :)
"На свитке засиял крест. От неожиданности я выронил его из рук" - крест?
Написано красиво. Но есть вещи, которые вызывают у меня отвращение. Простите, автор - это уже принципы. В каждом рассказе на религиозную тему должна быть грань. Вы её перешли, ИМХО.
"и другими атрибутами большой охоты" - при описании первобытного племени слово "атрибуты" смотрится пришедшим не из той эпохи. Неуместный канцелярит. И так далее. Сочетание современного слэнга и, собственно, описания охоты дисгармонирует, картинки не видно. Если это попытка иронии - она, ИМХО, неудачна.
Я прошу прощения, ЧЕМ слон пульс-то щупал? :)
Опять Небесная Канцелярия!!!!!!! Ну не надоело авторам-то?!!!!!
С другой стороны... занятная логическая задачка получилась. Если отбросить весь попсовый антураж - занятная. Я немного подумала... и мне почему-то стало очень жаль Батю.
Наверное, есть ошибки. Наверное, в рассказе что-то нужно исправить...
Но это пока что лучший из прочитанных мною рассказов.
Мне всё равно - что там с нефтяным кризисом, будет он или нет. Я видела, как люди надеются на лучшее и солят колбасу в трёхлитровых банках. И пусть любовь Киры и героя искусственна... с другой стороны, в следующий раз толпа будет любить правительство и милиционеров? И эти двое тоже будут?
Н-да... Начало сильное. Перечень "живности" - червячки там всякие, собаки, кошки, дети...
Опять же, не зря главный герой биологию не любил. Автор с нею тоже не в ладах. "Кости истончились" в невесомости!
Неее, не в ладах с биологией автор, совсем не в ладах. "Уже через двадцать суток выяснилось, что бактерии, которые обеспечивали нас едой, вырождаются гораздо быстрее расчитанного. Сделанная из вырожденных пища мало того, что не вкусна, ещё и питательна недостаточно. Пока многие были в анабиозе, мощности воссоздающих бактерии батарей ещё хватало". Итак, бактерии у нас воссоздаются при помощи батарей. Ну, спасибо, хоть не батарей отопления. Это... а размножать бактерии обычным путём не пробовали? Они делиться умеют! Что такое "вырожденные бактерии" я и спросить не рискну :).
"Лететь туда долго: при новых космолётах - около тридцати лет" - можно я просто скажу "не по-русски" и не буду вдаваться в подробности?
Так если анабиоз ненадёжен - зачем тогда его применяли?
"Бледные биологи загорели, отъелись, обросли буйной мышцОй и своими весёлыми голосами наводили на "корабельных" зависть и тоску." - в Бочонок немедленно!!!
Туда же: "они размещались в местах организма, куда питание подаётся очень обильно" (страшным шёпотом: такие места называются желудок :) ).
"При этом, если из крупной твари порождаются мелкие"... н-да. Автору - курс биологии. Срочно.
Идея не нова, но вот как автор её обыграл... Я такого ещё не встречала.
"Подобного за многомиллионную историю медицины не случалось." - эээ... во-первых, может, за миллионолетнюю? А во-вторых, не многовато будет? Опять же, "миллионы веков"... Эт миллиардов несколько лет тому назад?
"В этот же день БЫЛА создана спец. группа, изучающая аномалию. Результат БЫЛ получен только через неделю".
Неброская такая, бытовая мистика. Троллейбус жизни, который едет в Парк. И Смерть-кондукторша...
Аллегории прочитываемые, но от этого не менее интересные. А кроме того - обожаю такие вот рассказы, где каждый персонаж, каждая бытовая мелочь может оказаться вовсе не тем, привычным, что мы ожидали увидеть.
И концовка. Осколок Косы Смерти в чаше Вечного Огня.
Ну вот что я могу поделать? Вы таки опять попали ко мне в лапки :)...
Я не поставлю Вам больше. Здесь, в Лайте. В конкурсном интерфейсе - возможно, т.к. здесь Ваш рассказ - в первой половине списка. Для меня, во всяком случае.
Опять же, для меня вся эта история выглядит нелогично. Ну, Тоньку я ещё могу понять. А вот действия бабушки... Да ещё и концовка - сама Тоня вдруг оказалась бабушкой... или нет? Очень непонятный финал. Не оборванный, не открытый, а именно сумбурный. Ничем в рассказе не обоснованный.
Название животных... Знаете, люди обычно не придумывают таких вот неудобоваримых названий. А студенты - те давно бы уже перекрестили маттв во что-нибудь приемлемое. Или неприемлемое (второе вероятнее).
Идея любопытная. Изложение никакое. Сама люблю играть с отрывками, из которых можно составить мозаику... но в этом случае мозаика никак не составляется.
Запятые в рассказе делают, что хотят.
"Иногда он оборачивался, втягивал носом воздух." - излишнее уточнение. А чем ещё мог этот самый маттв втягивать воздух? Гусары, молчать! :)
"Правда, по современной теории, тунгусский взрыв был неудачной попыткой перехода в гиперпространство" - и далее. Как же я не люблю такие авторские лекции о мире! Возникает такое ощущение, что автор хотел как можно скорее ввести читателя в курс дела, вывалить все типа научные выкладки - и перейти к сюжету. Но поскольку эта предыстория даётся в начале рассказа, то интерес к сюжету убивается в зародыше - поскольку нужно пробираться через ЭТО.
Дальше идёт типа действие. А на самом деле - нечто вроде "сочинения на заданную тему": встал, пошёл, пришёл, устал... Вот тут неплохо бы разбавить какими-то описаниями, что ли...
"Расположились на живописной полянке, поблизости от невысокой замшелой скалы" - а какие-то характерные особенности у полянки и скалы были? Я даже не буду спрашивать, где в тайге вместо сопки нашли скалу, пускай и замшелую. Но таких вот "живописных" полянок по рассказам кочуют миллионы... и все на одно... хм, а есть ли у полянки лицо?
Поведение Сергея абсолютно нелогично. Увидел первого встречного филина и "сомнений не возникло - надо идти за ним". ПОЧЕМУ надо? С какой стати? Вроде, ничего в начале не выдавало, что это не НФ, а сказка.
А концовка - вообще... скажем так, не соответствует духу рассказа.
"Почему-бы и нет?" - после "почему" дефис не нужен.
"Сергей отлучился от компании за скалу" - уточнение "от компании" излишне, слово "отлучился" уже подразумевает, что герой отошёл от других персонажей.
"сказывались усталость и местами тудно проходимый бурелом." - во-первых, тРудно, во-вторых, получается "пролетая мимо станции с меня слетела шляпа".
Первое ощущение - Господи, Боже, грелка и в 22 веке существует!!!
48 часов, говорите? Ну точно, грелка!!!!!!!
Ага, грелка. Автор сам это сказал. В послесловии. И ещё много чего сказал. Чем снизил оценку (от меня, во всяком случае) на 2 балла. Объясняю: смысл рассказа, который автор в послесловии тщательно вычленил, до меня и так дошёл, спасибо. Обидно, знаете ли, когда читателя (в данном случае, меня) так опускают неверием в его (мои) умственные способности.
Насчёт "частокола цитат" - да, меня это слегка покоробило. Показалось издевательством (лёгким) над упомянутыми произведениями и некоторой неспособностью автора придумать собственный мир. Я бы не стала говорить об этом (или смягчила бы выражения, поскольку с творчеством автора незнакома, по одному произведению обо всех талантах и фантазиях судить не следует), если бы не проклятое послесловие, напрочь "убившее" во мне впечатления от рассказа. Когда произведение нуждается в объяснениях - оно плохое. Однозначно.
И... простите, автор, но СМЫСЛ-то рассказа в чём? Ну, думает герой не о том, о чём, по разумению автора, надо. Ну и что?
Стратегия "Бене Гессерит" меня приколола. Действительно такую игрушку выпустили, или это удачная авторская придумка?
Эээ... то есть, спасатель понятия не имеет об основных характеристиках планет Солнечной системы? Н-да, автор... не верю. Даже если спасатель разгильдяй, каких мало, всё равно должен хоть немного быть в курсе.
Не буду вдаваться в астрономические и физико-химические исследования. Хотя вода, пусть даже "в центре" Европы - это, ИМХО, фантастика :). Коснусь литдостоинств и литнедостатков. Последняя часть рассказа- уход из экшена в размышления планеты - затянута и скучна. Откуда у ПЛАНЕТЫ человеческие понятия - "мать", "отец" - и тем более "руки", которыми Мать "ласкает"? Взято из человеческого лексикона? Так первоначально Раас, вроде, не собирался объяснять ничего пришельцам, слова потом долго подбирал...
Концовка вообще ни к селу ни к городу. Каким образом "потомки" Рааса собираются распространиться в крови у всех землян? Теории, которые мне в голову лезут, сплошь неприличные.
Запятые в сложносочинённых предложениях... Запятые, которых нет...
"тревожно мигало требование" - не многовато "тре" на страничку? Совсем ведь необязательных "тре"...
"ЕЩЁ со курсантских времен он помнил, что покрытая коркой вечного льда планета была исследована ЕЩЁ в середине двадцать первого века"
"Башмаки скафандра надежно удерживали его на льду" - а кого ещё башмаки могут удерживать, если не героя? Можжевеловый кустик? Излишняя детализация.
Ну что ж, будем наносить по Вашему произведению точечные удары, плавно переходящие в ковровую бомбардировку. Или наоборот :).
Говорю сразу: я НЕ РАССМАТРИВАЮ технические вопросы - по технике :). Только технику литературную. А с ней плоховато - даже отбрасывая откровенные орфографические ошибки. Которых есть.
Первое и самое главное - у рассказа отсутствует концовка. Совсем. Совершенно неясно, что Юджин с почтой сделал, что это ВООБЩЕ за "почта" такая - ну, привезли образцы венерианского грунта, НУ И ЧТО? - и самое главное: а зачем всё это писалось? Экшен с открытым финалом - это нормально, но вот экшен без логического завершения - уже не рулит. Ощущение такое, что автор почувствовал: вот я на подходе к верхней границе конкурса, пора закругляться. Логику всю вырезал, оставил голливудскую стрелялку.
Второе - повествование кое-где излишне расплывчато, кое-где - чрезмерно детализировано. Переписка "одного из лидеров исламских террористических движений с американскими спецслужбами" - ага-ага, американцы вторжение в Ирак вот так же обосновывали, "по данным агентуры, не скажу, какой, но чистая правда, мамой клянусь!" Ну хорошо, автору лень посмотреть в Интернете имя "одного из лидеров", но что, в США так много спецслужб? И это не единственный случай в рассказе. Напротив, подробное описание действий "Аргонавта" навевает тоску. Первый раз я их проглядела по диагонали. Второй, скрипя зубами, прочла внимательно - думала, что пропустила ответ на свою первую претензию :). Не нашла :(. Но как Вы думаете, подобные упражнения на усидчивость заставили меня относиться к рассказу лучше?..
Кстати, об "Аргонавте" - отсюда вытекает третье. Эксцентричность эксцентричностью, но парень, подробно излагающий свои соображения ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ? Не верю. Нет, я понимаю, что автор не оговаривал нормальность героя - скорее, лёгкую НЕнормальность... но ведь лёгкую же!
Словом, смысл рассказа "спецслужбы повсюду, но русские парни - круче всех!"
Скорее всего, рассказ, а точнее - сказка, в финал не попадёт. И справедливо. Но всё-таки немного жаль... Когда в сотый раз читаешь, как надо спасать человечество, в тысячный - как его вернее погубить и не помню, в какой - об устройстве синхрофазатрона... В общем, тянет на незамысловатую сказку. Однако я отдаю себе отчёт, что попадись мне рассказ не в столь научном соседстве - прошла бы мимо. Истории подобного рода для меня теперь накрепко связаны с "Ритуалом" Дяченок - а до "Ритуала" данный рассказ, уж извините, совсем не дотягивает. Как я уже сказала - незамысловатая историйка.
И не надо мне говорить, что здесь, в Лайте такой оценки нет!!!!!
Кто сказал, что диалоговая форма устарела? Я такое говорила? Плюньте и разотрите!!! И обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО почитайте этот рассказ!!!!!
Да простит меня Данихнов :) - но у меня поменялся фаворит.
Наблюдать за превращениями смайла, оказывается, может быть гораздо интереснее, чем читать про погони и перестрелки! И загадка, которая открывается постепенно... и так до конца и не раскрывается.
ОК. ГДЕ здесь фантастика? Сидит компания, бухает. В небе вспыхнула сверхновая, народ это дело обсуждает и выдвигает гипотезу. Приводит доказательства. Всё завершается походом к столу, пока не остыло.
Литературное мастерство - есть вне всякого сомнения. Но рассказ же абсолютно не по теме! Даже учитывая, что у конкурса нет темы :)
За "чёрные носки БЕЗ ДЫРОК" мой отдельный респект автору :). А вот с "сидевший со скрещенными ногами сложив руки в кольцо на бедрах." пришлось повозиться. Пока представила...
Напомнило чем-то Булычёва. Но у Булычёва все эти будни тружеников недалёкого будущего живее подавались, что ли.
Нет, рассказ добрый, не спорю. И это рассказу определённо засчитывается в плюс. Однако я честно старалась представить себе семнадцатилетних (год назад закончивших школу), разговаривающих эдаким высоким штилем о мечте. Эээ... считайте меня циничной. Ничего не вышло. В голову лезли фильмы 50-х годов. Там - да, там ребята говорили именно таким языком... А сцена с учителем - "Доживём до понедельника", прямо оттуда учитель списан.
Автор, поймите, я не говорю, что это ПЛОХО. Я говорю, что МНЕ не пошлО. Слишком я много навидалась семнадцатилетних, выражающихся... не так.
Вступление (ребята, едущие в школу), ИМХО, безнадёжно затянуто. А фантастический элемент подан чересчур вскользь. Да, я понимаю (или нет?) - автор хотел показать ребят будущего, чистых сердцем, увлечённых... а вышли куклы, декларирующие вечные ценности :(.
а) давят на жалость читателя, используя дешёвые приёмы (ах, бедненький; ах, все его не любят и унижают; ах, квазиморда некрасявая вышла...);
б) абсолютно не учитывают психологию - как детскую, так и общую. Сколько лет Фобо? И ребёнок выдаёт фразу "Над выдумыванием новых, ещё более извращённых способов издевательства надо мной"? Да нормальный взрослый такого не ляпнет! Опять же, человек - существо социальное. Ваш пацан по идее должен вообще стать умственно неполноценным!
в) содержат плохие стихи. ОЧЕНЬ плохие. Даже приписываемые персонажам.
В Бочонок забирается фраза "Попытайся отвлечься от той унылой жизни, которую ты обязан волочить в Инкубаторе". Если уж автор не знает разницы между "влачить" и "волочить"... То это проблемы автора.