Горохова Лана: другие произведения.

Кдп-12. Сказки - часть 3

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1. Галаева А.О. Сказка Миша и Гитара 2. Гафурова И.И. Морозное кружево 3. Германздерфер В.Г. Ангел Ния 4. Германздерфер В.Г. Русские сказки 5. Герцен А.И. Кот-черепаха, Злой Пёс и профессор Янсон 6. Гололобова С.Г. Куда смотрит волк? 7. Гончаренко М.В. Как Медвежонок от мамы убежал 8. Горте М. Дед Мороз и волшебная палочка 9. Давыдова И. сказка про город 10. Давыдова И. сказка о драконе и юном рыцаре 11. Дашевская Н.С. Сказки на чайных пакетиках 12. Дашевская Н.С. Сказки на пяти линейках 13. Диттрич Т.В. Сорокины сплетни 14. Елисеева Е.Е. сказки о том чего не бывает 15. Зотова Ю.А. Автомобильчик Дэн и его друзья 16. Казакова И.В. Заменитель бабушки 17. Квасова Е.А. Сказка о самом главном 18. Кожевникова А. Три волшебных зеркала 19. Кожевникова А. Маленькая кикимора Алена 20. Колмагорова Е.И. Сказка о Мальчике с золотыми волосами 21. Короткова Е.В. Приключения Дуськи 22. Лапиков А.Г. Странный мальчик 23. Мартемьянова Е.В. Сказки для почемучки 24. Матейчик Н.В. Ледяная Дева 25. Медведь В. Пикничок 26. Мейстер М. Мамино тепло 27. Настасьин П. Рыжий 28. Нелидова Н. Серебряная Трель 29. Никольская А. Про принцессу Машу Ромашкину annanikolskaya@mail.ru 30. Орлова И.Н. Звериные истории 31. Павлычева И.Н. Большие друзья 32. Петропавловская А.А. Воронёнок 33. Петропавловская А.А. Новогодние открытия 34. Притуляк А. Драконова Пятница 35. Рябцева Н.К. Сказки ромашковой полянки 36. Сенчищева Т.В. Снежные приключения 37. Сергеева Т.В. Подружиться с Ветерком 38. Соколова А. Четыре песенки ветра 39. Фадеева С.В. Червячок Чарли 40. Филимонова Н. Про грустную принцессу 41. Чернова И.С. Зимняя и весенняя сказки 42. Школовая Ю.Ю. Вечное 43. Шмидт Л.П. Сказки для Машеньки 44. Щеглова О.А. Беспокойная квартира 45. Эргардт Е.Г. Жизнь замечательных лесных


   Здравствуйте, дорогие мои авторы :)
   Я который год собираю ваши "короткие произведения" для детей. И старательно до сих пор отмазывалась от роли судьи. Честно признаюсь: даже на простое комментирование сил не хватало, даже на чтение. А тут вдруг... То ли год такой выдался... Словом, что-то вдруг приспичило мне почитать ваши работы. Начала, как водится, со сказок. Потому что... Закрались в голову кое-какие мысли (мне же все равно приходится просматривать подаваемые текты-то), и чтобы их прогнать или подтвердить, во всяком случае, обдумать, взялась я читать по-настоящему.
   Как пойдет процесс - не знаю, но по первым прочитанным сказкам выводы у меня... честно признаюсь: не очень радостные. Я даже побаиваюсь их озвучивать - все-таки, конкурс "добрый"... А я, как известно, критик не самый гм... нежный.
   Но - по-доброму ли будет оставить при себе размышления и замечания, которых, может быть, ждут авторы? Так или иначе, а обзор я выкладываю. Будь что будет.
   Напоминаю, что я здесь выступаю как очень частное лицо, ибо к конкурсу имею отношение исключительно как техник, а уж в издательских делах и вовсе ничего не понимаю (и, по счастью, никто от меня не требует чего-то там понимать ))))))))))))))
   И да, вот еще что. Сама я для детей не пишу в принципе (несколько давнишних стишков не считаем), более того, в жизни написала, кажется, всего одну сказку, и ту лет в 18, и ни разу не детскую. Поэтому заметки я пишу почти исключительно с точки зрения родителя-потребителя детской литературы, ну и склонность ко всяким там классификациям-обобщениям тоже никуда не деть.
  
   Главный вопрос, который меня интересует при обдумывании читаемого произведения, это - мысль автора, месседж, и, если угодно, мотив написания именно этой вещи. Второй вопрос, не менее главный: выбор средств. Замечу, что сказочная форма - это именно средство! Фабула и сюжет - тоже.
   (Коммерческую ("это хорошо продается") и деловую ("мне все равно, о чем, заказали - вот и пишу, потому что умею") стороны мы тут рассматривать не будем).
   О стилистике и орфографии я вообще говорить не собираюсь, о композиции - еще могу, если что-то совсем очевидное.
   Зеленым курсивом я пускаю мысли, возникшие по поводу, но относящиеся не столько к конкретному произведению, сколько к замеченным тенденциям. Ну или какие-то попутные размышлизмы.
  
   Тексты идут в алфавитном порядке, добавляются по мере прочтения и осмысления (о чем сообщаю в комментариях к обзору).
   Да, и пожелания обозреть текст вне очереди принимаются :)
  
  
   Дополнение, из одной беседы: Я подхожу к текстам не с целью непременно найти, что бы там раскритиковать. А с мыслью, предположением, что автор (ибо таких большинство) подает текст на конкурс, проводимый издательством, если не с целью, то с надеждой, пусть слабенькой, на грани авантюры, увидеть его в виде иллюстрированной детской книги.
  Поэтому, читая, вижу своей задачей высказать автору, насколько его надежды оправданы, на мой личный взгляд, разумеется. Вижу ли я его текст изд
анным и с восторгом покупаемым, либо нет, и тогда - что (опять же, по моему личному мнению!) может помешать этому тексту на пути к широкому читателю, нашей конкурсной аудитории "от 5 до 11 лет".
  И да, в этой роли мне приходится рассуждать как той самой скучной взрослой тетке, которая решает, приобретать ли для своего сына или дочки ту или иную книжку?
  
  
   Это третья часть обзора.
   Первая здесь: Горохова Л. Кдп-12. Сказки - часть 1  
   Вторая здесь: Горохова Л. Кдп-12. Сказки - часть 2  
   Четвертая здесь: Горохова Л. Кдп-12. Сказки - часть 4
  
  
   1. Галаева А.О. Сказка Миша и Гитара
   2. Гафурова И.И. Морозное кружево
   3. Германздерфер В.Г. Ангел Ния
   4. Германздерфер В.Г. Русские сказки
   5. Герцен А.И. Кот-черепаха, Злой Пёс и профессор Янсон
   6. Гололобова С.Г. Куда смотрит волк?
   7. Гончаренко М.В. Как Медвежонок от мамы убежал
   8. Горте М. Дед Мороз и волшебная палочка
   9. Давыдова И. сказка про город
   10. Давыдова И. сказка о драконе и юном рыцаре
  
   11. Дашевская Н.С. Сказки на чайных пакетиках
   12. Дашевская Н.С. Сказки на пяти линейках
   13. Диттрич Т.В. Сорокины сплетни
   14. Елисеева Е.Е. сказки о том чего не бывает
   15. Зотова Ю.А. Автомобильчик Дэн и его друзья  
   16. Казакова И.В. Заменитель бабушки
   17. Квасова Е.А. Сказка о самом главном
   18. Кожевникова А. Три волшебных зеркала
   19. Кожевникова А. Маленькая кикимора Алена  
   20. Колмагорова Е.И. Сказка о Мальчике с золотыми волосами
  
   21. Короткова Е.В. Приключения Дуськи
   22. Лапиков А.Г. Странный мальчик
   23. Мартемьянова Е.В. Сказки для почемучки
   24. Матейчик Н.В. Ледяная Дева
   25. Медведь В. Пикничок
   26. Мейстер М. Мамино тепло
   27. Настасьин П. Рыжий  
   28. Нелидова Н. Серебряная Трель
   29. Никольская А. Про принцессу Машу Ромашкину annanikolskaya@mail.ru  
   30. Орлова И.Н. Звериные истории
  
   31. Павлычева И.Н. Большие друзья  
   32. Петропавловская А.А. Воронёнок  
   33. Петропавловская А.А. Новогодние открытия
   34. Притуляк А. Драконова Пятница  
   35. Рябцева Н.К. Сказки ромашковой полянки
   36. Сенчищева Т.В. Снежные приключения
   37. Сергеева Т.В. Подружиться с Ветерком
   38. Соколова А. Четыре песенки ветра
   39. Фадеева С.В. Червячок Чарли
   40. Филимонова Н. Про грустную принцессу
  
   41. Чернова И.С. Зимняя и весенняя сказки
   42. Школовая Ю.Ю. Вечное
   43. Шмидт Л.П. Сказки для Машеньки
   44. Щеглова О.А. Беспокойная квартира
   45. Эргардт Е.Г. Жизнь замечательных лесных
  
  
  
   Галаева А.О. Сказка Миша и Гитара   25k  
   Идея и сюжет хороши. А вот исполнение не совсем сказочное. Монологи Гитары звучат несколько монотонно, даже местами менторски. Ну и для сказки все-таки маловато событий, эмоций, красок, вообще - жизни. Автор события описывает и рассказывает о них, но вовлечься читателю (или только в моем лице?) не удается, приходится как будто наблюдать из-за толстого стекла, звуки, и изображение приглушенные. Но тем, кто ходил в музшколу и держал в руках гитару (балалайку, домру, скрипку) рассказ может очень понравиться, ибо говорится о вещах знакомых и близких сердцу... особенно про экзамен :) И трогательный момент, когда папа подсел и стал подыгрывать сыну.
  
  
   Гафурова И.И. Морозное кружево   19k
   Признаюсь: через начало пришлось пробиваться. Все-таки такой фольклорный стиль... наверное, он просто не для чтения с монитора. То есть, оценить красоту словесной вязи получается, но вот чтобы смысл улавливать, приходится делать усилие, возвращаться к прочитанному. Одно предложение, впрочем, мне показалось по-настоящему не удачным, вот это: "Вот и было у наших мужиков одно занятие хлеб себе добывать - в штольню, али на речку - песок мыть". Ну а когда действите закрутилось, все наладилось, и дочитала сказку на одном дыхании.
   Справедливости ради, замечу, что описанный выше эффект с трудным началом, знаком мне по чтению... сказов того самого Бажова :) Так что, может, вообще это элемент стиля, и "так задумано" :)
   А сама история очень хороша, по-моему, и идея на уровне, и исполнение... Словом, я что-то даже всерьез запереживала, будет ли счастливым финал-то?! Браво автор, сумел поймать на интерес... читателя, который одолевает уже сто какой-то текст. Это постараться надо!
  
  
   Германздерфер В.Г. Ангел Ния   26k
   Как быстро исправилась Принцесса!
   Сказка могла бы быть по-настоящему красивой, не будь в ней столько пафоса и повторяющихся громких слов про любовь и счастье. Автор словно опасается, что читатель не поймет или быстро забудет, какая хорошая эта Ния. Также смущает использование распространенного сюжета об ангелоподобном горбуне. Только вот поведение Нии какое-то не совсем достойное - обидели девушку, она и убежала в слезах... Оно, конечно, по-человечески понятно, но... ангелы, как правило, не столь ранимы. Потому что более мудры. Ну да ладно... такова авторская воля, вернее, представление о жизни. Что пришлось по душе лично мне, так это идея с проверкой "на вшивость", когда ее подкинули родителям, ну и характер портного неплохо выписан, пожалуй, ярче и симпатичнее остальных персонажей получился. Живее как-то.
  
  
   Германздерфер В.Г. Русские сказки   23k
   Сказки хорошие. Только с русским языком у автора небольшие проблемы. Ну или одна всего, но заметная. По-русски говорят "смеяться над кем-то" (а не с кого-то). И еще мелкие грамматические ошибки, не стану заострять.
   Содержание сказок на уровне, мораль традиционная, и подана в традиционной манере, поэтому воспринимается хорошо. И стиль, интонации вполне себе русско-сказочные.
  
  
   Герцен А.И. Кот-черепаха, Злой Пёс и профессор Янсон   26k
   Что-то меня фигура кота в панцире так расстроила, что весь рассказ только ждала, когда его из этой штуки вынут... Не получилось воспринять все остальное, извините. Вероятно, оно смешно и занимательно. Но кот в панцире!!! Зачем?! :(
  
  
   Гололобова С.Г. Куда смотрит волк?   19k
   Сказка похожа на "пробу пера". Когда автор стремится выразить, что лежит на душе и уме, но умения (или опыта) не хватает. Отсюда постоянные повторения "ключевых" мыслей, как-то мальчик такой книжный, а больншинство других ребят одними компьютерами да мобильниками интересуются, как же ему скучно-то с ними; а еще много раз упоминаемые "добрые дела" - это то, что сильнее всего бросается в глаза при чтении. Названное - серьезный недостаток текста, когда смысловые и эмоциональные вещи озвучиваются напрямую, да не единожды, вместо того, чтобы подавать их невербально - эмоциями (а не сообщением о них!), композицией, ходом событий и проч.
   А вот что здесь невербально прочитывается, так это страстное желание автора пережить самому события рассказа, и чтобы волки так себя вели, и люди... Но особенно - волки! :)
  
  
   Гончаренко М.В. Как Медвежонок от мамы убежал   18k
   Поучительная сказка. Лучше всего вышел спор у мишки с зайцем, кто кого испугался :) Ведь так просто, но, кажется, я впервые это встретила "А ты своей мамы испугался!" - убийственный ведь аргумент :) Ну и... Вроде, сказка самая обыкновенная, но чем-то очень привлекательная. Только ворона первый раз названа сорокой, видимо, автор правил текст, да недоправил. Но это нестрашно. А еще мне понравился язык и стиль автора, всего хватает: и картинки, и обстановки, и характеры, и эмоции. И не споткнулась нигде, вроде.
  
  
   Горте М. Дед Мороз и волшебная палочка   21k
   Сказка про опасность желаний (ну да, они же могу исполняться!). Одна из множества подобных. Но мне понравилась - все-таки достаточно своебразная, много авторских изюминок, фишек, вроде волшебного телевизора у ДМ, и само его (ДМ) решение порадовать хорошую девочку, не дожидаясь времени "Ч". Еще понравились мелкие, казалось бы, детали - угрозы вредного Лехи, Игорек, ну и эти... с Леночкой... )))) И много других, рассыпанных по тексту. Все это придало заезженному сюжету неповторимость, характерам - живость и выпуклость. Словом... как по мне, сказка вполне состоялась.
  
  
   Давыдова И. сказка про город   21k  
   И снова сказка-описание. Правда, здесь есть и приключение :) Описывается некое райское место на земле, город Круглянск. Где все настолько хорошо, что даже никто не старится и не умирает. Эдакая утопия. А плохие мысли людей исправляются... внеочередными праздниками! В целом даже увлекательно, фантазия авторская радует полетностью и разнообразием. Но... дело в том, что жанр утопии - на любителя. А я не из таковых, у меня сразу зудит масса вопросов, дескать, а как, а что, а если... Ну, мечта есть мечта, имеет автор право... как один из его персонажей, пожелавший говоряющую кошку :)
  
   Давыдова И. сказка о драконе и юном рыцаре   20k
   А почему король не смел перечить старшей дочери?
   Гм... В начале сказки подробно обрисован дурной характер Ступенды, а вот про доброту Колончиты что-то только одни заверения, ни одной иллюстрации. Понятно, что не вписалось, но... по-хорошему, должно бы.
   Оп-па. Теперь говорится, что царь сам был злым! А как же раньше сообщалось, что младшую дочь он жалел? (Хоть и не делал ничего для нее).
   Так... похоже, сказка тоже "по случаю", написана "на одном дыхании", да так и оставлена. У автора необычный тон, эпический такой, медленный. Это мне показалось большим плюсом. Ну а сюжет, думаю, имело бы смысл получше продумать. Да, и как-то уж много крови, жесткие такие сцены... Так ли это необходимо в детской сказке, к тому же, рассказываемой "умному, доброму, честному мальчику" шести с половиной лет?
  
  
   Дашевская Н.С. Сказки на чайных пакетиках   24k
   Чудесные сказки! Не знаю, какая лучше. Яркие и по-настоящему волшебные. Хоть и о простых вещах... или о совсем не простых?
  
  
   Дашевская Н.С. Сказки на пяти линейках   23k
   А эти еще лучше, чем на пакетиках! Больше не знаю, что сказать... Хочется процитировать, разве, несколько... ну вот, например:
   "Если кто-то подарил тебе скрипку, значит, он считает, что вы друг другу подходите. А если хотя бы один человек так считает, значит, это не просто так!"
   "что если кто любит капусту - самую настоящую капусту - тот, конечно, тоже вполне настоящий. А ненастоящий - это тот, кто глупости всякие с деревьев каркает"
  
  
   Диттрич Т.В. Сорокины сплетни   26k  
   Интересные сказочки про зверье. Мне не очень понравилась первая, про собаку и кошку. Что-то уж больно псу достается... Впрочем, может, тут всему виной моя личная чувствительность. А вот про кукушку и свинью прямо настоящие басни! Про муравьев показалась немного затянутой. И командир - то тупит, командуя, то проявляет чудеса находчивости. Второе вполне объяснимо: привык охотиться. А первое (с право-лево) можно вообще опустить, хоть и смешно, но зато будет стройнее сам текст. С сорокой удачная находка, для объединения сказок в сборник.
  
  
   Елисеева Е.Е. сказки о том чего не бывает   20k
   Эдакие психотерапевтичесчкие сказки. Про личные границы, и про зависимость... Ну и про "быть самим собой". Надо сказать, профессионально прямо написанные. Стройно, продуманно, образно и увлекательно, самое главное.
  
  
   Зотова Ю.А. Автомобильчик Дэн и его друзья   21k
   Подробное описание жизни в автомобильной стране. К сожалению, практически без сюжета и идеи. Предполагаю, что сказка сочинялась "на ходу" для ребенка, которому просто интересно представлять, что автомобили живут как люди, у них таки-то и такие-то устройства, приспособления для мытья, занятия, игры, мечты, и проч. Думаю, особо интересующиеся дети могут воспринять этот рассказ с воодушевлением, но... Вынуждена признать, что самостоятельным рассказом данное произведение не является. Скорее - материал для повести из жизни описываемых персонажей.
  
  
   Казакова И.В. Заменитель бабушки   22k
   Идея неплохая, но вот исполнение... Мне сложно было представить железного робота с описанным поведением. Такое впечатление, что идея автору в голову пришла в самом общем виде, и изложить ее получилось наспех. Мол, вот такая проблема, а вот так вышло в начале, и пусть они поконкурируют, а потом такой финал. Детали остались прописанными пунктиром. А часть и вовсе опущена. Мы видим только ужас и растерянность людей перед железным монстриком "с повышенной эмоциональностью", и, собственно, на этом все. Ну и бабушка, как бог из машины. Непонятно, кстати, как железяка умудрилась наготовить вкусностей, кстати, если, судя по началу, готовить она не умела. Словом... Очень сырым текст мне показался. Но если все продумать и доработать, может выйти хорошая фантастика.
  
  
   Квасова Е.А. Сказка о самом главном   17k
   Хорошая сказка. Только есть одна несообразность. Вроде, Зло Любовь уничтожила... А как же все эти... прочие? Получается, что зло - оно что-то отдельное, само по себе. Здесь, вероятно, имеет смысл получше продумать идею. С остальными страстями сюжетики интересные - своей оригинальностью и образностью. Прочитала с большим удовольствием!
  
  
   Кожевникова А. Три волшебных зеркала   21k
   Сказка - пример распространенной авторской ошибки: пересказать на свой лад хорошо известную историю. В данном случае "свой лад" даже не очень "свой", т.е., крайне мало нового, авторского. Ни в идейном плане, ни в антураже. Ну, разве, способ путешествия по исправительно-трудовому вандерланду мне, вроде, раньше не встречался - три зеркала, причем достаточно позвать волшебника, чтобы перейти из одного в другое, а потом и домой. Как-то оно слишком все просто и легко... и осознание тоже приходит к девочке как-то уж очень быстро. И порядок в королевстве тоже навелся скоренько так. Как в сказке, скажете? :) Да в том-то и дело, что хорошая сказка - она тем и отличается от пустой утешительной мечты, дескать, вот бы нашей прицессе хоть денек пожить, как простой народ, сразу все поймет и кинется исправлять. И последнее ей удастся, как по щучьему веленью! Вот было бы хорошо! Но - это мечта, причем не очень продуманная. А сказку хорошо бы сделать поглубже.
  
  
   Кожевникова А. Маленькая кикимора Алена   21k  
   Странная сказка. По сути, та же "Золушка", только почему-то героиня не человек, а кикимора. При этом непонятно, в чем разница-то? Ну и... опять же все как-то очень мало продумано будто. С другой стороны, прослеживается не самая симпатичная идея: мол, нечистая сила оттого и злая, что люди к ней плохо относятся. А изначально она вся такая хорошая. То есть, все наоборот. Спрашивается: зачем? Автор действительно в это верит?
  
  
   Колмагорова Е.И. Сказка о Мальчике с золотыми волосами   20k
   Довольно своеобразные сказки. Вызвали ассоциации с "музыкой для расслабления и медитаций", что-то в таком роде. Тоже сильно на любителя. Ну и почему-то очень небрежный текст, где-то пропущенные слова, грамматически несогласованные предложения... И честно признаюсь: внимательно получилось у меня прочесть только две первые истории. Которые показались мне слишком... да, не побоюсь слова: слащавыми. И при этом жутковато холодными. Не знаю, почему такое впечатление, надеюсь, автор не станет обижаться, видимо, это мое личное неприятие подобного стиля.
  
  
   Короткова Е.В. Приключения Дуськи   25k  
   Сказки-фантазии с черепашкой в главной роли. Пока обдумывала сборник, пришло в голову: а ведь если в эти сказки подставить вместо живой черепашки игрушку... То ничего не изменится. Не знаю еще, имеет ли это наблюдение какое-нибудь значение. И для данного текста, и вообще, для любого другого. Но вот именно здесь оно меня посетило. Возможно, из-за попыток понять, что из рассказанного основано на реальных событиях, а что чистая выдумка?
   Ну и стандартное мое наблюдение-замечание-вопрос: зачем написаны эти сказки, о чем они, что хотел рассказать миру автор? Идея и месседж, месседж и идея... Всегда ли они должны присутствовать? А в произведении для детей?
   Конкретно в этом тексте я не увидели ни того, ни другого. Похож на "сказки, написанные по случаю, по поводу". Вот ползает черепашка по дому - а давай придумаем, как она... и понеслась :)
   Радует здесь авторский язык и стиль - простой, без изысков, но в то же время нет недостатка в визуализации картин природы и самых персонажей.
  
  
   Мысль: имеет ли значение тот факт, что в тексте одного (некоторых) персонажа(-ей) можно безболезненно заменить на других? Скажем, живую черепашку, котенка, птичку, девочку на игрушку... Или вовсе девочку на тетеньку, а дяденьку на медведицу?
  
  
   Лапиков А.Г. Странный мальчик   17k
   Не уверена, что эту миниатюру можно назвать рассказом. То есть, это конечно, в определенном смысле рассказ... мальчика-индиго о своих способностях, как они проявились впервые, развились, и как он теперь с этим развлекается. Достаточно невинно, кстати. Но, собственно, и все.
   А, кажется, подобные вещи еще называют байками. Мол, было (есть) то-то и то-то. Написано хорошо, язык, стиль... даже не возникает распространенного досадного ощущения, что взрослый пытается говорить "детским" голосом, и это ему плохо удается. И с красками-обстановкой все хорошо! Гм... возможно, это начало более крупной вещи.
   Однако в виде отдельной детский книжки я эту работу представить не могу. Непонятно, ради чего и для кого она написана? Идеи и месседжа не просматривается.
   Нет, я запросто могу вообразить ребенка, с восторгом читающего или слушающего этот текст, и потом фантазирующего на темы "а вот я бы! А вот мне бы!.." То есть, назначение этого текста чисто развлекательное, получается. Тоже неплохо :)
  
  
   Мартемьянова Е.В. Сказки для почемучки   22k
   Сами сказки хороши - в плане сюжета и идеи. Но до чего же утомителен этот бесконечный диалог! Наверное, этот почемучковый прием хорош в коротких текстах. А на такой объем... Смысл какой в этих бесконечных вопросах, практически к каждой фразе? А должен быть! И очень существенный. Такой, чтобы и оспорить нельзя было. Ибо они, вопросы, занимают бОльшую часть внимания. Ради чего?
   Увы, здесь имеем форму ради формы. Причем, работает она против содержания.
  
  
   Матейчик Н.В. Ледяная Дева   16k
   Сказка красивая, но... много вопросов, вернее, недоумений... какая-то неудовлетворенность остается. С самого начала - семь ледяных дев... Почему семь? Тем более, потом их осталось всего пять... Это что значит? Дракон у меня как-то жестко с-ассоциировался с экологией, типа, озоновые дыры, таяние антарктики и проч. (Любопытно, думал ли об этом автор или все это - вольный полет фантазии?)
   Далее - если у ледяных дев нет души, то как они отличают хорошие желания от плохих?
   Снежану пугают потерей вечной юности... Однако, оказывается, что эта потеря не насовсем! Почему, интересно? И почему второй раз она оказалась уже необратимой?
   Про слишком быстро возникшую любовь между Скрипачом и Снежаной я уже и не спрашиваю...
   Словом, получилось так, что у меня во время чтения сказка рассыпалась на кусочки, почти несвязанные между собой, т.е., внутренних связей, обоснования им как бы и нет. Описания красивые, это без сомнений. И события, составляющие сюжет, нетривиальные. Но вот... слишком много, на мой взгляд, оказалось развешано чеховских ружей, которые так и не выстрелили.
  
  
   Медведь В. Пикничок   26k  
   Да уж, пикничок знатный. Прочитала с интересом, даже сама удивилась. Подростковая такая фантастика, вряд ли десятилетки заинтересуются, но в 12-13 уже могут. Только вот кусок про сон с "завести детей" сильно лишний, по-моему, уж простите дамскую щепетильность. Ну и начало... нечитаемое совершенно. Изложенное в нем дальше никак не играет, и (мне) понятно, что введено для пущего устрашения непонятными словами, но основная цель - ввести читателя в мир будущего, а так же объяснить причину двухдневного отпуска. Но - так ли оно необходимо?
   Кстати, где у них мама? И почему он называет дочь то зябка, то зюбка?
   Еще как-то не очень понятно с этими шарами... Едят электричество и... что? Как ГГ удалось решить проблему с ногами в конце? Не очень внятно написано. Много оставлено на "по-умолчанию", но это в минус тексту, особенно предназначенному для детей, даже для большеньких.
   Словом... Рассказ неплох, но его бы еще доработать в сторону ясности, не боясь показаться слишком простым :) Ну и имя девочки... Как будто всех смышленых девочек, которые путешествуют с папами в космосе, обязаны звать Алисами. Впрочем, это уже придирка.
  
  
   Мейстер М. Мамино тепло   24k  
   Неисповедимы пути авторской мысли. Порой она ходит удивительно сходными путями. Нет, я совершенно уверена, что совпадение случайно и задано лишь самими персонажами. Однако не отметить его (совпадения) наличия не могу. Судите сами: в обеих сказках медвежонок страдает от маминой опеки и только и мечтает как бы убежать. Лучший друг - заяц. Опасный враг - лиса, которая, не справившись сама с мишкой, зовет на помощь волка. Ну и кто поможет маме найти сына? Правильно, птица. В первой сказке это ворона, в этой - дятел. Самое сильное различие - в маминых наставлениях. Здесь медведица, в полном соответствии с реальностью, заставляет медвежонка постоянно есть. В другой - наоборот, частенько ограничивает. Ну и гнездами птичьими медвежонок из этой сказки не интересуется, а грезит о зиме. Зайцы тоже разные. Да это и неудивительно как раз, авторы же наверняка независимо сотворили свои сказки. Но... забавное совпадение. Впрочем... тот же тиражируемый вандерланд уже не вызывает удивления. Не говоря уже о котятах. Теперь вот обнаружился новый бродячий персонаж: удирающие от мам медвежата...
   Да, о собственно сказке. Она мне очень понравилась! Озвучены правильные идеи, и обыграны хорошо. Хоть и прямой текст почти, но... не раздражает нарочитостью, то есть, все очень уместно сказано, и ко времени. И характеры живые. С картинками тоже все в порядке.
  
  
   Настасьин П. Рыжий   20k
   Это не сказка, это фантасмагория настоящая :)
  
  
   Нелидова Н. Серебряная Трель   20k
   Оригинальная сказка. Нетрадиционные характеры и истории. Но чувствуется глубина, основа. Только, признаюсь, пришлось поспотыкаться об удмуртские слова. Не уверена, что такое обилие диалекта (пословицы, фразеологизмы) уместно для обычной книжки. Но! Для пособия по изучению языка или фольклора - вполне-вполне.
  
  
   Никольская А. Про принцессу Машу Ромашкину annanikolskaya@mail.ru   22k
   Посмеялась от души :) И порадовалась! И позавидовала. Авторской фантазии и умению обращаться со словом - виртуозно, и ведь вроде все так просто!
   Словом, замечательные сказки, и больше мне нечего сказать.
  
  
   Орлова И.Н. Звериные истории   26k
   Третья история сильно порадовала. Ни слова морали прямым текстом! Зато все так естественно... и игра крольчонка описана так, что самой захотелось присесть к нему и поиграть, и на этом фоне, в самом деле, какой-то мусор, какой-то завтрак... чепуха какая. Только вот... В сказке-то мамина расторопность подействовала самым воспитательным образом. Жаль, что в жизни так не бывает. И чем больше мамы исправляют косяки своих крольчат, тем... Да что говорить, слишком оно грустно.
   В первых двух сказках сюжеты хороши, но вот умильность зашкаливает (удивительное дело, но в третьей сказке ее практически нет!). Да еще и целые лекции воспитательные, аж зубы чесаться начинают. Кстати, если уж о морали-нравственности, да с христианских позиций, то имело бы смысл и остальных персонажей вразумить, а то что-то прямо не в меру обидчивые, но это подается будто так и надо! Но это обычная неувязка в такого рода литературе. Прямое назидание чревато... перегибами, ага.
   Оговорюсь: я бы не стала этого говорить автору, если бы не... третья история, совершенно отличная от первых двух, и в очень хорошую сторону отличная!
  
  
   Павлычева И.Н. Большие друзья   26k
   Диалог как недостаток никуда не денешь. Но этот получился у автора совсем почти не утомительный, и не пустые пререкания. Характеры как живые. Сценарий для мультфильма совершенно замечательный. Ну а как сказке все же не хватает этому тексту повествования. Впрочем, дети могут этого и не заметить. Если им прочтут вслух. А то и сами захотят - дети любят читать "разговоры" (во всяком случае, я любила... И помню из сказки про Алису на пластинке: "Алиса считает, что книжка без картинок и разговоров - внижка неинтересная").
  
  
   Петропавловская А.А. Воронёнок   22k
   Пожалуй, единственное, что в этой сказке сказочного, "волшебного" (волшебного ли?) - это говорящая старая ворона. То есть, это на первый взгляд единственное из серии "не бывает". На самом же деле, почти вся история (то КАК она рассказана) состоит из предметов именно этой серии. Не увидела я здесь живых людей, характеров. Только картинки, по которым понятно, что автору хотелось бы, чтобы было так и так, но... не получается поверить. А значит, и нет сочувствия, сопереживания героям и ситуации. Первая же часть с выгонянием мужчин из дома представляется совсем лишней, не имеет никакого отношения к сюжету и идее сказки. В чем ее назначение, этой части? Только чтобы обосновать появление папы и сына в парке? А зачем его, это появление, обосновывать?
  
  
   Петропавловская А.А. Новогодние открытия   20k
   Две сказки. Первая - из серии "существует ли Дед Мороз?". Как по мне, решена несколько... блекло. Эдакий "платоновский диалог" с заранее известным итогом. Увы, логическая схема шита белыми нитками. Как-то уж резко Лека от холодной логики перешел на... то, что хотелось папе с мамой, вернее, автору. Финальная картинка в морозильнике тоже не особенно впечатляет.
   А вот вторая сказка мне понравилась гораздо больше! Может быть, потому что нет заданности в теме? Отсюда - больше жизни, и дышится куда легче в тексте. И краски ярче! Словом, удалась сказочка.
  
  
   Притуляк А. Драконова Пятница   20k
   Который раз встречаю слово "подворье", которым авторы обозначают обыкновенный двор отдельного частного дома. Между тем, слово это означает постоялый двор, либо "дом в городе с хозяйственными постройками, принадлежащий лицу, постоянно проживающему в другом месте, и служащий для временных остановок, хранения товаров", а ныне и вовсе - "удалённое представительство православного монастыря, архиерея либо поместной церкви".
   Нда-а... Жалко Дракона-то! Что же он такой голодный... и терпел?! Не бывает. Даже в сказке!
   Кстати, о сказке. Написана прекрасно, автора захотелось заподозрить в профессионализме. Эдакий язык шикарный, стиль неторопливый... под стать выбранным именам, финским или что-то похожее, а те, известно, народ обстоятельный. Но... идея-то сказки в чем? Не уловила. Да и не было ее там, похоже, идеи-то. Красота одна.
  
  
   Рябцева Н.К. Сказки ромашковой полянки   25k  
   Хорошие сказочные сюжеты, замеательный язык, и мораль везде к месту, как ни странно. То есть, все в соответствии с жанром. Реализм, конечно, придется нам засунуть куда подальше :) И только один вопрос у меня: почему Иван - мельник? Вроде этот факт никак не "играет" в тексте, кроме того, поляна у вас, а мельница - она предполагает как минимум речку. Словом, как по мне, эта деталь лишняя. А остальное очень симпатично.
  
  
   Сенчищева Т.В. Снежные приключения   22k
   Сказка, судя по всему, творилась "от и до", куда мысль потянет - туда и перо авторское. Только потом имело бы смысл перечитать и выправить некоторые петельки, которые никуда не ведут. Начинается сказка с сообщения, где стоит дом некой Аленки. Логично предположить, что в сказке это будет один из ключевых персонажей. Но... слепив снеговиков, Аленка бесследно пропадает. Далее снеговики - большой и маленький - оживают и беседуют. В итоге маленький уходит постигать неведомый мир, а большой... опять остается "в прошлом", и для читателя тоже. Потом щенок... потом елка... И только тепер появляется Марина, т.е., сюжет пошел по нормальному руслу. Все же предыдущее имеет смысл либо совсем убрать, либо сократить до минимума, как не имеющее отношения к собственно сказке. Ни на сюжет не влияет, ни характеров ничьих не раскрывает, ни обстановки не добавляет. Либо - доработать, чтобы влияло, раскрывало и добавляло :)
   Далее - какой же был тогда большой снеговик, если за этим маленьким девочка смогла прятаться от ребят? О, у него еще и голова была больше, чем у мальчишки! А мальчишка-то, поди, еще и в шапке... Ну и - ныряют головами в сугробы люди только в фильмах определенного жанра :) Так же, сложновато одному мальчику вытащить другого из сугроба за ноги. Так что драка выглядит мало убедительной (хоть и описанию ее уделено немало места), да еще потом бедные мальчишки падают, убегая... Даже не уверена, хорошо ли радоваться такому? А по идее - полагается.
   Ну и... вынуждена признать, что на этой драке интересные события как бы и заканчиваются. Дальше все как-то... в общем. Общие места с праздником, с сожалениями, с холодильником некий гротеск выходит (а как воспримут родители девочки, что холодильник отныне будет занят снегом?); волшебница вообще из другой сказки... с опять же общими словами о добре.
   Словом, написать текст получилось, и довольно гладко, с красками и обстановкой. Но логика хромает, и, главное, не просматривается идея. О чем сказка? Зачем бы взрослому, родителю, пришло в голову прочитать (или посоветовать прочесть) ее ребенку?
  
  
   Сергеева Т.В. Подружиться с Ветерком   25k
   Когда читаешь сказки, о фантазии автора чаще всего возникают две мысли. Либо "ох, ну что ж такое, где фантазия? Почему все так уныло-стандартно, надергано из самых известных книжек и фильмов, даже не очень заботливо скомпилировано" и "Ох, ничего себе! Это ж надо такое придумать, увидеть! Завидую!" Про сказку данного автора моя мысль с самых первых абзацев идет именно по второму варианту :) Восхитительно описана жизнь дружных семейств дождей и ветров, обыграна масса природных явлений, от "слепого дождика" до урагана (оказывается, это Одинокий Ветер, у которого нет друзей!), и идей много с мыслями рассыпано по тексту. И насколько все красочно, со звуками и запахами! Как будто побывала в летнем парке, и в осеннем...
   И поведение с характерами хорошо прописаны, разные и яркие.
   Только вот насчет жуликов-дворников... :) Считаете, автор, что убирать опашую листву в скверах - не дело? :) Впрочем... может быть, вы и правы.
  
  
   Соколова А. Четыре песенки ветра   23k
   Хорошие сказки, написанные хорошим языком и стилем (только про улитку мне показалась излишне затянутой, автор слегка увлекся собственными мысле-конструкциями :)), действительно, поднимающие глубокий вопрос познания себя и своего места в мире. Про журавля немного покоробило... сперва же, вроде, речь шла о живом журавлике? А потом он будто превратился в колодезного. И получилась такая мысль у сказки, что цель и назначение журавлей - таскать воду из колодцев. Но это ведь неправда, как считаете? Я к тому, что сказки, написанные в подобном стиле (вроде мифа), носят такой... обобщающий характер. А если это было про одного конкретного журавлика, то, думаю, следовало бы это поярче оттенить. Про лягушонка не совсем понятно, какой перепонкой он рулил в воде - если он уже был не головастик, то почему же перепонка-то - одна была? И кого он встретил на листике, с лапой БЕЗ перепонок? Здесь тоже не мешало бы внести ясности... ну, на мой взгляд (честно: поленилась искать учебник зоологии, чтобы досканально изучить процесс превращения головастика в лягушку. Может, зря, конечно, и в сказке всего хватает - с учетом нелености читателя. Поэтому совет про ясность еще тот).
  
  
   Фадеева С.В. Червячок Чарли   25k
   Есть у меня подруга. Помню, с ней и ее дочкой было нелегко гулять - они то и дело бросались подбирать с дороги каких-нибудь жучков, паучков и червячков, в страхе, чтобы тех не раздавили... А покалеченных пытались спасать. Саранчу одну помню, со сломанной лапой. Подруга пыталась ее выправить, не знаю, удалось, нет ли. Кого спасти не удавалось, тех они с дочкой "хоронили" и на полном серьезе переживали, чуть не оплакивали, девочка особенно. Читая вашу сказку, вспомнила наши прогулки :) И снова, как тогда, вздохнула о собственной черствости. Не хватает мне сострадания на беды насекомых. Но сказки такие я любила в детстве читать, типа "Муравьишки" Бианки.
  
  
   Филимонова Н. Про грустную принцессу   21k  
   А вот это уже в точности пересказ "на новый лад, с разоблачением", откровенный и больше походит на пародию. Язык хороший очень! И характеры автору удались, и юмор. Так что сказка-потешка, как анекдот - вполне-вполне! Ну а большего от нее вряд ли предполагалось.
  
  
  
   Чернова И.С. Зимняя и весенняя сказки   25k
   Две сказки. Написанные хорошим, образным языком. С картинками полный порядок.
   Зимняя мне понравилась больше - неизбитый сюжет, и экологическая тревога автора вызывает только сочувствие. Решение проблемы виртуозное. И нет брыжжущей ненависти в адрес человечества, гнусно уничтожающего природу. Это ценно! Сказки по-настоящему добрые, и к природе, и к людям. Вторая сказка понравилась в части про ручеек, но... здесь автору не удалось избежать соблазна, и вечный брошенный котенок (счастливо взятый в последствии домой столь же вечной доброй девочкой) сбил впечатление. Ну... что поделать :)
  
  
   Когда (если) закончу обзоры, посчитаю этих котят...
  
  
   Школовая Ю.Ю. Вечное   23k
   Действительно, сказки-притчи, столь же яркие, сколь и лаконичные - о вечных вопросах бытия, вернее, даже не вопросах а законах. Особенно хороши сказки про голубя, рыбу-ежа и снежинок. Сказка про пчел содержит замечательную идею: держись до конца, чего бы тебе это ни стоило (ну, конечно, если дело того стоит). И как знать... неизвестно, что будет завтра, вдруг помощь придет, когда сил по-настоящему уже не останется? Обычно оно так и бывает... как в сказке. Идея первой только мне сомнительной кажется, про то, что все-все имеет мысли, чувства и сознание. Но как бы там ни было, а раскрыта идея прекрасно в тексте, поэтому с т.з. литературы - респект автору!
  
  
  
   Шмидт Л.П. Сказки для Машеньки   26k  
   Вот всегда меня поражают люди, умеющие придумывать притчи... или мифы. Словом, сказки про то, как что-то или кто-то стали такими, как они есть сейчас. Эти сказки тоже бывают разными, конечно, встречаются и неудачные. В этом сборнике неудачных, по-моему, нет. Разве, про кроликов и зайцев не очень убедительная. Но в целом, на мой взгляд, автору удалась книжка, в смысле, хорошо очень построен сборник. Реальные истории и сказки, и нет ощущения надуманности. Герои - Машенька с дедушкой - живые, их действия и разговоры выглядят естественными, не натужно вымученными "под очередную сказку", и избавлены от навязчивой назидательности, равно как и от приторной умильности. Девочка как девочка, а дедушка просто сам любит сочинять и рассказывать сказки, вот и использует любой повод - именно поделиться с внучкой пришедшим в голову сюжетом, а не сочиняет его специально, дабы ей какой урок хороших манер преподать. Во всяком случае, так оно выглядит для читателя (в моем лице), чем и радует. Еще и язык хороший литературный у автора, не споткнулась ни на чем я, вроде.
  
  
   Щеглова О.А. Беспокойная квартира   21k
   Достойный представитель славной плеяды историй о попытках подстеречь деда Мороза. Интересно прописаны характеры детей, осбенно Артема. Надя несколько схематична получилась, ну и замечание, что даже сны у нее дисциплинированные... С другой стороны, дети-то сказочные! Поэтому можно принять. Ну а так... сюжет известный, идеи особой нет. Однако - хороший язык у автора, и с визуализацией порядок. Эмоции вот только... чуток приглушенные почему-то. Характерно, впрочем, для юмористических рассказов... вернее, как их сейчас принято называть "иронических".
  
  
   Эргардт Е.Г. Жизнь замечательных лесных   23k
   Сказки хороши! Только первые две точно не для детей. А про мышонка просто замечательная. Только зачем эти нерусские имена? Про Рыжую и Ежика неплохо, только... слишком много, на мой взгляд, умолчаний. Ну и... некоторая философская смурность. Мир будто подернут сероватой дымкой, нет яркости. А вот ощущение одиночества и непонятости, принципиальной такой - есть. Язык и стиль авторские радуют своей чуть ли не профессиональностью.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага 2"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Г.Елена "Травница"(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"