Волшебная шляпа: другие произведения.

Посиделки с третьей группой

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шляпа, Ворон и Сова читают третьи группы (рассказы и миниатюры полуфинала)


  

Посиделки с третьей группой

  
   Кто не знает, откуда взялись Шляпа, Сова и Ворон, пусть будет настолько добр и не занят, чтобы заглянуть сюда: Дело в Шляпе.
   Да, всё нижеследующее есть всего лишь некоторой частью неофициальной беседы и на "истину во языцех" не претендует, хотя...
  
   - Что у нас сегодня, Сова? - первым делом спросил Ворон, удобно разместившись на столешнице: вытянул когти, пощёлкал клювом и принялся чистить перья.
   - О, будем читать миниатюры, а после рассказы, - Сова окинула любопытным взором новую гору свитков. - Ты смотри, на некоторых уже оценки!
   - Потому как некоторые мы читали, - отозвался Ворон. - Надеюсь, и сегодняшние окажутся в большинстве хорошими историями.
   Шляпа согласно кивнула полями и потащила на себя первый свиток.
  
   Вознин - Улов
  
   - Не "скользю", а "скольжу", - тут же поправила Сова. - Есть, конечно, в тексте небольшие стилистические огрехи, ну да...
   - Ой, Сова, хватит придираться, отличная миниатюра. Есть неплохая идея, сюжет и даже философский подтекст. Ворон, ты согласен?
   - Да, произведение наталкивает на интересные размышления, - тут же ответил Ворон. - Души ловятся на грехи - так и есть! Да и само повествование крайне увлекательно, превосходно передан азарт "рыбака", и сама мысль, что искренняя любовь попалась на гнев... Воистину, это так! Я бы сказал, что этот "Улов" весьма хорошая вещь.
  
   Васильев - Сидхе
  
   - Интересная притча, - задумчиво произнесла Шляпа, - сказка об этаком клоне. И жаль, а надо избавиться - вечная проблема выбора между простым и правильным. Хорошо подана, лёгкая и приятная миниатюра.
   - Иногда встречаются шероховатости, - не удержалась от едкого замечания Сова, - например: "Почти рутинный рейс" - режет моё совиное ухо.
   - А меня немного смутила привязка к сюжету, - произнёс Ворон. - На кой леший сдалась герою та планета? И как-то слабо он реагирует на саму Сидхе - не удивляется, ведёт себя как-то слишком инертно, вяло... Но если брать в целом, миниатюра довольно-таки неплоха.
  
   Сударева - Напротив
  
   - Позвольте мне высказаться, - попросила Сова, как-то нервно встрепенулась и продолжила:
   - Мне понравился карась, блики янтарного цвета, апельсины и философия, но образы: "пивная" розочка, умирающий малыш, увольнение - пугающе шаблонны. Слишком стандартный набор "несчастий". Пусть автор поверит - я прониклась рассказом, "вошла" в состояние, прочувствовала картинку-образ беседы в кафе и вдруг раз! - поняла - не верю. Всё понимаю, всё чувствую, но не сочувствую. Потому как слишком в лоб, слишком на поверхности... Кроме того, лечиться в больнице от смертельной болезни - тоже весьма тяжкое испытание...
   - Но написано отлично, - вставил Ворон. - В целом, впечатления у меня такие же, как у тебя, Сова.
   - Это всё то, что испытано мною на грани ощущения, - взволнованно продолжила ночная птица, - но сам стиль у автора действительно хорош и манера изложения отличная. Но чем лучше авторский язык, тем больнее читателю, если он вдруг чувствует подвох...
   А Шляпа не нашла, что сказать, и поэтому просто кивнула.
  
   Рубцова - Офицер
  
   - Очень сумбурная вещь. Если бы не последняя фраза - красиво и приятно завершающая миниатюру, наша оценка, пожалуй, была бы ниже, правда, Сова? - Ворон хитро взглянул на ночную птицу.
   - Мне было скучно, - виновато сказала им Шляпа. - Нету здесь увлекательного, э-э, динамики этой.
   - А мне понравилась идея, замысел, - откликнулась, наконец, Сова. - Главный герой - честный человек со своими принципами, но мотивы его поступка не до конца ясны. И женщина, которая простила, узнала, но не подошла - её поведение выглядит не совсем понятным. Конечно, это право автора сделать героиню именно такой, мы понимаем. Очень печальная вещь, грустная. Поэтому, затрудняюсь оценить.
   - Действительно, много неясностей, - поддержал её Ворон. - Однако что-то в этой миниатюре есть, не находишь?
  
   Поляков - Акушер
  
   - Сова, а что такое "кюретка"? - озадаченно спросила Шляпа. - Хм, автор не объяснил.
   - Я бы сказала, автор не объяснил многое, - задумчиво проговорил Ворон. - Например, зачем он вообще писал этот рассказ? Кроме того, если посчитать, то хороший акушер принимает несколько сотен родов в год, это сколько же из этих младенцев будет преступников? Город погрязнет в преступности, ей-ей... Кроме того, таким "акушером" автор разрывает истину про свободу выбора жизненного пути и даже те истины, что всё предопределено, но всегда, всегда есть выбор! А ещё, в конце - показывает деградацию героя - человека без каких-либо надежд на будущее - сумасшествие с нуля и без причин. Кроме прочего, так обесславить профессию акушера - человека, помогающего дарить жизнь, первый вздох, как автор справедливо заметил в тексте, и вдруг - столь убийственная и порочная философия. Я уж молчу о выводах, которые автор вложил в мысли своего героя: "Может, эти убогие духом люди заслуживают того, чтобы их убивали, грабили и насиловали?" Автор, вы же также человек! У вас есть ответ на этот вопрос?
   - А я всё ждала, что в конце будет нечто интересное, - Шляпа грустно вздохнула, - но согласна с Вороном на все сто процентов.
  
   Медведь - Солька и пузный шар
  
   - Неплохая миниатюрка, - покивала Сова, - обучающая природному волшебству... это если в современном понимании. Габа - дон Хуан в миниатюре.
   - Да, это не совсем детская сказка, - задумчиво произнёс Ворон, - скорее, притча в доступном исполнении.
   - А меня очень порадовало название "пузный шар", - вмешалась в беседу Шляпа. - И стиль изложения у автора лёгкий и приятный.
   - Но всё-таки, немного хочется и пожурить сказочника: увлёкшись передачей философской мысли, автор забыл про окружающую картинку. Даже сюжет передан быстрым мазком. Но возможно, просто не хватило объёма. Во всяком случае, интересная и глубокая подача "моральной" составляющей, - и Сова, в подтверждение своих слов, величественно кивнула.
  
   Макдауэлл Аарон Кеннет - Дуэль
  
   - Интересная задумка с Дуэлью между музыкой души и музыкой вообще, - начал Ворон, едва Сова закончила чтение, - но что мы видим: много технических описаний, подробностей звучания - трелей, нот и переборов, а лица людей, к которым обращена музыка - мы не видим, их нет. Ещё можно почувствовать внутреннюю борьбу-дуэль главного героя, но мы не слышим шума самой схватки.
   - Недаром говорят, - подхватила Сова, - хочешь отразить сильное переживание - покажи его через лица тех, кто его ощущает (видит, слушает, судит, наконец); например, красоту картины можно передать лишь через чувства и эмоции зрителей. А здесь - быстрое и довольно безликое описание самой Дуэли, а после - скомканное и спешное пояснение автора, в чём тут соль рассказа.
   - Вердикт - недоработано в эмоциональном и динамичном плане, - добавила Сова, а Шляпа просто промолчала.
  
   Мичурин - Гуманизм
  
   - Сильная вещь! - воскликнул Ворон и даже подпрыгнул на столе. - И философия, и смысл, и динамика, но главное - отлично переданы эмоции!
   Шляпа с Совой переглянулись: давно они не видели Ворона таким счастливым.
   - Но главное, - продолжал вещать Ворон, - это авторская ирония. Отличный пинок гуманизму! Э, вам не понять.
   - Нет, мне понравилась, - осторожно произнесла Шляпа. - Остросюжетная миниатюра.
   - Согласна, - кивнула Сова. - Я только раз заметила заглавную букву в прямой речи вместо прописной, но это мелочи. Что касается общего плана: идея, изложение и, как справедливо заметил Ворон, ироничность рассказа вызывают уважение.
  
   Л.О. Шелот - Заблудший сентябрь
  
   - Ох, опять бабские бредни, - лениво протянул Ворон.
   - Много ты понимаешь, - тут же отпарировала Сова. - В зарисовке очаровательно передана грусть первой любви, тоска по сентябрю, если хочешь - по первому взгляду любимого человека.
   - Ну да, того негодяя, от которого, как я понимаю, сын у героини, - Ворон хмыкнул.
   Сова возмущённо фыркнула, но не нашлась, что сказать.
   Вместо неё ответила Шляпа.
   - Есть в этой миниатюре что-то простое, бесхитростное и очаровательное, - задумчиво проговорила она. - И несмотря на логические неувязки, рассказик мил и симпатичен, как очередное "почему" ребёнка, и поэтому вызывает лёгкую добрую меланхолию.
  
   Кора - Колыбельная
  
   - Посмотрите, какая же замечательная зарисовка! - с жаром воскликнула Шляпа. - И эти кошки...
   - Не люблю кошек, - поёжился Ворон. - Но ты права - настроение города передано удивительно тонко.
   - Я бы сказала, это вообще хорошая идея - показать, чем действительно живёт город, - добавила Сова. - Особенно - что ему снится... В самом деле, жизнь замирает ночью, люди спят и спит большой город... Приятная вещь.
   - Согласен.
   - Да, прекрасная миниатюра, - Шляпа легко покачала полями - она всегда так делала, когда ей что-то особенно нравилось.
  
   Кошка - На пороге рая
  
   - Хороша вещь! - цокнула пряжкой Шляпа, - колоритная.
   - И народный говор уж больно к месту, - поддержала Сова. - Безупречный стиль.
   - Опять бабские посиделки, - хмыкнул Ворон. - Новых мыслей не увидел, но за интересное чтение хвалю, да.
   - А вот автор говорит - барышни-то из разных эпох, - Сова продолжала просматривать свиток.
   - Да? - удивился Ворон. - Не заметил... Говорят они, словно из одной деревни родом... Ну да ладно, всё равно хорошая история.
  
   Юс. С. Сэр - Иллюзия
  
   - Сова, я запутался, - в недоумении произнёс Ворон, - если бы у меня были брови, я бы уже давно сложил их домиком.
   - Ворон, это ещё одно размышление об Апокалипсисе, - пояснила Сова.
   - Я толком так и не уразумела, кто был этот Мелкий, - призналась Шляпа, - и почему в рассказе так много пафоса?
   - Пафос всегда есть в тех историях, где обыгрываются известные сюжеты или общеизвестные заморочки. То есть когда автор не хочет придумывать что-либо своё, он берёт знакомую всем тему и...
   - Пытает её, - хохотнув, докончил Ворон.
   - Особенно разочаровывает, - продолжила Сова, - что язык и стиль у автора на весьма должном уровне. Так может, ему стоит заняться своими историями? Сколько можно мучить Библию...
  
   Емелюшка - Маленькие детки - маленькие бедки
  
   - Лёгкая и забавная вещь! - Шляпа качнула полями, - ох уж эти дети!
   - Да, приятная зарисовка про ведьминские будни, - поддержала подругу Сова, - домашнее волшебство, необычное в обычном, обычное в необычном.
   - Бабская вещь, - поддел их Ворон, - надеюсь, что из этого малыша вырастет сильный волшебник, раз он уже в два года огненные шары катает. Пожалуй, я бы с удовольствием прочитал продолжение, особенно, когда мальчишка в школу пойдёт...
   - Точно, - со вздохом добавила Шляпа, - единственный минус - это краткость. Мало!
   - Вот именно! - поддержала Сова, - только история развернулась перед нами, мы вошли во вкус и раз! - обрыв. Это нечестно, автор! Могли бы в два раза больший объём сделать, или слабо?
   - Сова, не бери автора на "слабо", - ухмыльнулся Ворон. - Хотя, может это подвигнет его на, скажем, большой роман? При таком слоге давно пора заняться чем-нибудь посерьёзнее и пообъёмнее.
   - Да-да, а мы почитаем, - поддержала их Шляпа.
  
   Кухарева - Ирвинги
  
   "чашку с прекрасно сделанным кофе" - прочитала Сова и поморщилась:
   - Так не говорят, скорее - "сваренным"...
   - Да ладно к ерунде придираться, - скривился Ворон, - вполне милая вещица, с юмором.
   - Увлекательная, - поддержала Ворона Шляпа, - правда, - виновато продолжила она, - я не поняла, почему герой не ушёл? Ирвинги не пустили? А почему не пустили? Они же не умеют покорять волю человека, мало ли чем питаются эти зверюшки...
   - Да, мотивация действий в истории не ясна, - кивнул Ворон, - например, почему это герой подался к клиенту на дом чёрт знает куда? Так доверчиво обычно люди не работают. Даже если такое предположить - неужели ирвинги его не выпустят? Тогда это весьма мрачная история.
   - В общем, - добавила Сова, - история хороша, но, к сожалению, недосказана.
  
   Раневская - Счастливая
  
   - Честно скажу - мне не понравился рассказ, - тихо произнесла Сова. - Он оставляет слащавое послевкусие. Всё хорошо, всё красиво, но - не искренне. Похоже на искусственный мёд.
   - Кроме того, нет и фантастической составляющей, - произнесла Шляпа, - и нереалистической тоже.
   - Я бы промолчал, - буркнул Ворон, - но согласен с Совой - картинка "счастья" уж больно заимствованная, не своя выстраданная, а именно - чужая. И поэтому не веришь ни в мужа из сна, ни в сына из реальности. Не верю. К стилю, само собой, претензий никаких.
  
   Подснежниковый мёд - сказка про Маленького Молка
  
   - Неплохая сказочка, - одобрила Сова, - хороший вышел бы мультфильм, правда, Шляпа?
   - Да, мне понравилось, - кивнула та, - простая и незатейливая история, и весьма искренняя.
   - Малышовая сказка, - Ворон скривился, - подойдёт для чтения на ночь маленьким детям, обнимающим своих плюшевых медвежат.
   - А я вспомнила "Снегурочку", - добавила Шляпа. - Там тоже была подобная трагедия - не всех радует весеннее солнце. В общем-то, я бы хотела больше узнать о подснежниковом мёде... А ещё - хотелось бы большего представления о том, как выглядит этот Молк.
  
   Рассказы
  
   Фиатик - 1500 секунд
  
   "вынуждены признать, что боевое самбо эффективнее традиционных японских стилей", - прочитал Ворон и хмыкнул:
   - Странное заявление, ведь то же самбо берёт начало с восточных единоборств. Карате, ушу, тхеквондо, айкидо, бушидо, даже сумо - всё будет лучше наспех сколоченного дзюдо или самбо. Ох уж этот патриотизм...
   - Вернёмся к рассказу, - косо глянула на приятеля Сова, - мне очень понравилась задумка, отлично! Однако позвольте, где же финал истории? Я понимаю, что он вроде бы как специально незавершенный, открытый, но даже для этого не хватает какой-нибудь сильной фразы. Поэтому особенно жалко, что достойного завершения у рассказа нет.
   - Однако у автора приятный динамичный стиль, - добавила Шляпа, - этакая японская "стремительность", к тому же, исполнено с лёгким юмором. Сюда бы ещё хороший и сильный финал - цены бы этому Фиатику не было! Простите, "1500 секунд", я имею ввиду.
  
   Свиньин - Чужая ненависть
  
   - Весьма утопическая теория, - первым подал голос Ворон, - как это можно уничтожить ненависть? Ведь, по сути, все эмоции тогда уйдут? Кроме того, ненависть редко обитает в чистом виде.
   - Мне показалось немного скучноватым, - виновато заметила Шляпа, - вроде как автор много объясняет, а самого сюжета - нет. Идея есть, интриги - не вижу.
   - Сама задумка довольно любопытна, - качнула пушистой головой Сова, - но согласна со Шляпой - много неясностей. Например, почему спасение человечества в этих "фокусах"? Да и в жизнь без ненависти я не поверила... Роботизация получается. Человек, какой уж есть - и с любовью в душе, и с ненавистью. Ещё верю, что ненависть можно погасить, видоизменить, но чтобы вот люди добровольно отказались - не верю я.
   - Я же и говорю, утопия, - поддержал Ворон. - Кроме того, мне не понравился ход со "злобным гением" - уж больно старо...
   - Да-да, - подхватила Шляпа, - и ещё, почему ненависть приравнена к совести: "Вас убьет чужая ненависть! Можно договориться со своей совестью, но с чужой никогда", - процитировала она. - Довольно нелепая мысль, как на мои поля.
   - "Вижу свое отражение, и понимаю, что всю жизнь ненавидел самого себя!" - процитировала в свою очередь Сова. - Фраза сильная, между прочим, для завершения рассказа. Однако, почему такой странный вывод? Неужели спасение человека в осознании своей ненависти к себе? Позвольте с этим не согласиться в корне.
  
   Смирнова - Сполохи зимы
  
   - Очень хороший стиль, - задумчиво произнесла Сова, - лёгкий, стремительный, увлекающий... Этому автору хорошо бы писать романы.
   - Ничего нового я не услышал, - поморщился Ворон. - Правда, согласен - автор пишет на эмоциях, с душой.
   - Хорошая сказка, - сказала Шляпа, - но кажется, будто это всего лишь начало истории, правда?
   - Ну, - покачала головой Сова, - не совсем ясно - надеется ли колдун спасти любимую... Ведь она уже убита, какая же тут помощь? Но фентезийный мир тем и хорош - здесь всё может быть. Хотя, больше похоже на печальный финал, и это грустно.
  
   Савицкая - Синяки
  
   - Много вопросов, - едва закончив чтение, произнесла Сова. - Например, почему это Мишка повёл своего друга на такое болото? Одно дело, если не верят и просто лезут в "клёвое" приключение, а другое - когда один знает, что синяки точно есть, и знает, чем это может закончиться. Не верится, чтобы Мишка Лёшку злонамеренно вёл. И ещё, любой мальчишка захочет увидеть необычных синяков, это как пить дать. Так что мне лично непонятно, почему Мишка переспрашивал очевидное. Да, и уж больно Лёшка плохо описал синяков? "Ни на что не похожи" - как-то смазано, неправильно. Хотелось бы больше эмоций: задыхался бы от ужаса, не мог говорить хотя бы... Да и в финале - единственная проблема - в школу в гипсе пойдёт. Да ведь он только что чёрт-знает-что видел!
   - Эко понесло Сову! - ухмыльнулся Ворон. - В целом, я согласен.
   - Зато рассказ написан увлекательно, - подала голос Шляпа, - а начало просто завораживающее! Жаль, немножечко расстроил финал - скомкан как-то, словно обрывается.
   - Вот именно, - назидательно завершила Сова, - при хорошем динамичном сюжете лишь несколько несуразностей. В целом - достойная вещь, правда, незавершённая.
  
   Пешкова - Дальний путь
  
   - Довольно приятная философская вещь, - первым отозвался Ворон. - Вещь под настроение. Всё о том, что люди так часто забывают, что рядом есть природа и как же приятно пройтись по лесу, по простой пыльной дороге с рюкзаком... ну, то есть мне было приятно пройтись, м-да, теперь-то приятней пролететь, конечно, - Ворон смущённо отвернулся.
   - После дождя на улице так хорошо, - кивнула Сова, - а как чудесно пахнет в саду яблоками... Да, этот рассказ имеет своё настроение, этакую осеннюю меланхолию.
   - А я вот думаю, - произнесла Шляпа, - почему бы этой паре не пройтись не только до магазина, а дальше, в самые горы? Это же так увлекательно! А может, люди так привыкли к цивилизации и комфорту, что для них подобное путешествие кажется невозможным, дай бог прогулку к магазину осуществить - уже свершение...
   - Скорей всего, об этом и рассказ, - глубокомысленно подытожила Сова.
  
   Минасян - Шаг вперёд
  
   - Пардон, ну до чего же тягомотное начало! - не удержался Ворон. - Длинные и скучные предложения. А как же насчёт "заинтересовать читателя"? Ведь первые строки - самые важные, они дают представление о картине рассказа, вводят в курс дела, так сказать. И такой длиннюще-скучнейший абзац... вернее, два.
   - Но в этой истории есть отличная аллегория, - возразила Сова, - вот эта предпоследняя комната, боязнь последнего шага, когда до цели чуть-чуть - меня впечатлила.
   - Немного скучновато, - вздохнула Шляпа, - и борьба на пути не совсем хорошо раскрыта. Если на то пошло, участники должны были мешать друг другу, раз это аллегория некого пути через трудности... Плюс я не совсем поверила в происходящее, как-то всё нереально, размыто.
   - Да, сюжет слабоват, - подтвердил Ворон, - однако задумка хороша. Её просто надо чуть-чуть оживить.
  
   Гирный - Люди-деревья
  
   - Больше всего меня поразила в этом рассказе его оригинальность, - сообщила Сова, едва отложила свиток. - Задумка весьма интересна, а картина мира прекрасно вырисовывается.
   - Меня захватила история, - поддержала Шляпа. - Любопытный образ человека с деревом на плече. С деревом, дарящим неясные сны... Хорошо!
   - Дайте-ка, я брошу ложку дёгтя, - сказал им Ворон. - Картина видна, не спорю, но сюжета как такового не имеется. Есть идея, есть изюм, антураж и даже настроение, но это не история, это всего лишь часть. Пожалуй, автору стоило бы расписать рассказ, чтобы не мучить читателей догадками. Пока лишь похоже на лёгкий набросок философии придуманного мира... А вот движения этого мира я не увидел.
   - Да, задумка хороша для большой и длинной истории, - кивнула Шляпа. - Интригу надо бы развить.
   - Но всё равно, рассказ оригинальный и интересный, - упрямо довершила Сова.
  
   Томских - Сломанный зонтик
  
   - Ну, что ты скажешь об этом авторе, достопочтимая Сова? - спросил Ворон не без ехидства. - "Мой зонтик сломался" - как тебе первая фраза? Видно, что автор читал наставления о том, что первая фраза должна выстрелить: именно в ней должна быть самая интрига и почти вся картина истории.
   - Да, у автора потрясающий стиль, - осторожно произнесла Сова, не зная, как воспринимать слова друга. - Кружево брызг, глаза-зонтики, небесный фотограф - отличные образы-метафоры, создают нереальную, поразительно живую картину. Ну а что ты думаешь о самом рассказе, друг?
   - Ты что, не видишь, Сова? - Ворон ухмыльнулся, - этот парень встаёт против Системы. Уверен, из него выйдет новый Стивен Кинг: мрачные, динамичные образы, сильная идея и блестящий сюжет, направленный на слом существующих порядков. Уверен, ещё придут бюрократы и охают и рассказ, и автора. А всё потому, что он любит ходить без зонтика.
   - Да-да, - покачивая полями, протянула Шляпа, - отличный рассказ! Оригинальный, пугающе "не такой" мир, но в то же время аллегории просматриваются с потрясающей четкостью. Да, ещё навеяло мне: помнится, видела я картину одного известного художника... Там люди стояли под чёрными зонтиками, а в небольшом тесном пространстве лежал просто зонтик, без человека. Вроде как зонтики пришли провожать в последний путь своего товарища, а люди вообще ни при чём... Интересно, автор видел эту картину?
   - Я бы хотела заметить, - произнесла Сова, - что несколько нелогично выглядит само расположение города в мире. В принципе, он может быть просто аномальной зоной. Но тогда корпорация Умбрелла могла бы заранее позаботиться о таких, как Ральф.
   - Сова, да ты диктаторша! - хохотнул Ворон. - Кто обратит внимание на бродягу? Но в общем-то, "гостей" без зонтиков могло быть всё больше и больше... Я склоняюсь к мысли, что автор просто показал нам город-аллегорию, такую себе зависимость человечества от глобализации.
   - В этом и особая прелесть рассказа, - понимающе кивнула Сова.
  
   Silence Screaming - Лаяд
  
   - Безнадёжно пустой рассказ, - жёстко заключил Ворон, - к тому же, такое впечатление усиливает "вампирский" финал. Оказывается, герой изнывал от жажды насилия и голода по жертве, прекрасно.
   - Может, - произнесла Шляпа, - этот рассказ о неутолимой, пагубной жажде героя, о его проклятии, если хотите - "ломке", но тогда к чему же "я уже почти закончил" в конце, зачем здесь стёб?
   - У меня есть претензии к стилю, - добавила Сова, - Много курсива, выделений слов Большими Буквами - зачем это? Обычно так делают, если не могут иначе передать акцент, усилить действие... Нет, всё-таки, лучше этого приёма избегать. А то получается, что перед нами просто поток сознания. Хотела бы я узнать у автора, в чём главная мысль рассказа, потому что ничегошеньки не ясно, абсолютно.
  
   Крымов - Банк
  
   - Весьма колоритная вещь, - Ворон с удовольствием зажмурился. - Люблю хороший, ненавязчивый юмор.
   - Прекрасный слог, - кивнула Сова, - нашла только "И что вы теперь скажите?", но думаю, тут у автора просто глаз замылился - в остальном правописание в полном порядке.
   - Да, увлекательная история, - Шляпа покачала полями, - и хорошая аллегория на корпоративную систему: сотрудники достают клиентов, начальство достаёт сотрудников, а высшее начальство - низшее начальство и так далее. Недаром о том, что обычно делают друг с другом в такой системе, есть хорошее слово из народного фольклора.
   - Шляпа! - возмутилась Сова, а Ворон одобрительно крякнул.
  
   Бережной - Торговец цветными улётами
  
   - Очень тягостный рассказ, - вздохнула Шляпа. - Но автор тут ни при чём, просто тема очень тяжёлая, из реальной жизни. Одна из самых мрачных страниц будней.
   - Мир вновь погряз в наркомании, - немного морщится Ворон. - Правильно, если развиваются все технологии, то наркомания тоже не стоит на месте.
   - А мне этот рассказ напомнил "Парфюмера" Зюскинда, - добавила Шляпа, - восхищение напополам с понятной неприязнью. Мне нравится веер из цветных улётов, показанных автором, и в то же время внутри растёт неприятие, ведь это пропаганда наркоманских видений.
   - Остросоциальный рассказ, - произнесла Сова, - надеюсь, всё же в будущем нам не придётся глушить страхи комплексами такими улётами, хотелось бы верить... Да, есть у меня одно замечание к автору: наверное, не стоило картину мира подавать так буквально, в лоб, этим "да, кстати", возможно, стоило органичнее вплести эту важную часть в сюжет. А финал любопытный, да. Хоть и грустный, психологически тяжкий.
   - Интересен тот факт, - глубокомысленно изрёк Ворон, - что страх действительно самая сильная эмоция... Причём его действие направлено не только на предупреждение некой опасности, но и на её устранение. То бишь, вызывая в себе страх, мы одновременно боремся с ним, вот что любопытно.
   - Ты прав, Ворон, - поддержала друга Сова, - рассказ "раздражает" в нас некие скрытые ранее чувства, поэтому я и назвала его социальным. Мы видим хорошую сторону "плохого", но всё-таки можем понять, что на самом деле этот цветной спектр собран из чёрно-белых тонов.
   - Сова, ты так загадочно выражаешься, - удивилась Шляпа.
   - Всё дело в том, - начала объяснять ей Сова, - что страх нельзя заглушить другим страхом, а даже самые цветные "улёты" не вернут тебе вкус к жизни, понимаешь?
   - Понимаю, конечно, - немного обиделась Шляпа, - я тоже люблю такие рассказы.
   - Вот и чудесно, что мы друг друга поняли, - подытожил, усмехаясь, Ворон.
  
   Наталика - Над островом шёл дождь
  
   - Сова, ты знаешь разницу между фентези и эскапизмом? - неожиданно спросил Ворон и сам ответил:
   - Если в фентезийном мире бурлит жизнь и кипят страсти, герои поют песни и сражаются насмерть, то эскапизм предполагает напыщенно-философские размышления о неком "заповедном" крае, куда можно спрятаться от реалий жизни.
   - Однако у автора красивый слог, - ответила Ворону Сова, - неспешные, приятные описания.
   - Мне было скучно, - Шляпа виновато съёжила поля, - я так и не смогла представить этот волшебный край...
   - Потому что его и нет, - резюмировал Ворон, - автор выдумал прекрасную землю, но позабыл вдохнуть в неё жизнь.
   - Или позаимствовал чужие образы, - подхватила Сова, - это если брать в расчёт эпиграф. Такие рассказы особенно обидны, когда у автора свой, весьма даже талантливый слог и стиль.
  
   Котенко - Нелюбимая
  
   - Начало довольно штампованное, - кисло поморщился Ворон, - жил да был музей и была в нём мумия...
   "Стань моим мужем, пожалуйста. Или хотя бы поцелуй" - прочитала Сова, ухнула и вынесла впечатление:
   - Какие женщины неприхотливые, а? Женись... ах, нет? Ну, тогда поцелуй!
   Шляпа и Ворон рассмеялись.
   - Да, опять история про мумий, - произнёс Ворон и щёлкнул клювом, выражая кислую снисходительность. - Про Египет, фараонов и неразделенную любовь с кинжалами. Да, опять в мистику подмешали стёб, но признаюсь, финал довольно забавный. Хотя опять же - предсказуемый.
   - Я бы сказала, - вмешалась Сова, - автору стоит избавиться от излишней ироничности, тем более, складывается впечатление, что он сам над собой и подшучивает... Тогда, мне кажется, автору будут удаваться отличные мистические истории. Кстати, не все умеют завершить страшные рассказы хорошим финалом.
   - Воистину так, уважаемая Сова, - кивнул Ворон и насмешливо поклонился в её сторону.
  
   Ясинская - Убий
  
   - Хороший рассказ, - задумчиво произнёс Ворон, - когда же доходишь до самого финала, понимаешь, что это невероятно сильная вещь. Катарсис, сулящий неплохие размышления для читателя. В истории отличный эмоциональный конфликт: да, Джонас сделал непростой выбор.
   - А я чувствую боль за героиню рассказа, - произнесла Сова, - заслуживает ли она такой участи, даже ради любви, ради семьи? Ведь болезнь прогрессирует - а значит, она вскоре умрёт. Джонас выбрал семейное счастье вместе с ней, но лишил её надежды на спасение. Не уверена, что Джонас поступил правильно.
   - Мне очень понравилось, - нос-складочка громко шмыгнул, и лишь после этого Шляпа продолжила: - Начало и конец рассказа не похожи друг на друга, вот поэтому я и люблю непредсказуемые вещи! Кроме того, есть отличная мораль - такая редкость в наши дни, а?
   - Надо сказать, - осторожно заметила Сова, - немного нелогичным выглядит "самаритянское" население. Возможно, это действие пыльцы - покорность впиталась в кровь жителей. Но в таком случае, им всем надо бежать с такой планеты! Вряд ли их спасёт разбавление "чужой" кровью - кто сможет сражаться с будущими пришельцами? Джонас не совсем прав, выбрав томление на родной планете с умирающей женой... Возможно, он решил пожертвовать ею ради спасения планеты - вон, сыновья подрастают и вскоре обзаведутся женами... Но разве не факт, что сильные, готовые драться, не поработят остальных "овечек"? В общем, есть над чем поразмыслить.
   - Думаю, нам стоит теперь прочесть после этого рассказ "Не убий", как просит автор. Сова, поищи среди свитков...
  
   Джи М. - Не убий
  
   - Вот и первая неувязочка, - лишь завершив чтение, произнесла Сова, - как яд лысому волку давать - это пожалуйста, а людей убивать - "не убий". Получается, способность убивать есть-таки у этих людей?
   - А вот и вторая, - добавил Ворон, - у самаритян недюжинная ненависть в сердцах, если судить по их поведению, а значит - у них есть всё та же способность, о которой ты говоришь, Сова. Нелогично выходит, однако.
   - И ещё, - продолжил Ворон, - после сильного эмоционального накала в первой истории, ироничное поведение Джонаса во второй выглядит также нелогичным. Я не могу идентифицировать этих двух Джонасов - они разные. Ни один из них не хуже, не лучше другого - они просто разные, абсолютно различные люди, да простят меня авторы.
   "Собирайся, - коротко бросила она. - Ты сейчас пойдёшь и убьёшь этих гадов" - прочитала Сова. - Не могу понять, разве мать не была одной из этих покорных "самаритян"? Откуда у неё такая жестокость, ведь в ней самой нет ни капли "крови Дьявола"?
   - А мне не понравились рассуждения этого Джонаса, - сказала Шляпа, - он мыслит, как напыщенный самодовольный подросток, и все те качества, будто он жесток по необходимости, как-то пропадают, когда видишь, каким образом менялись его жизненные принципы. Мне кажется, зря эти рассказы идут вместе - они абсолютно разные и у них нет общего объединяющего принципа. Это не значит, что один хуже, а другой лучше, это значит, что они проповедуют о разном.
  
   Ина Голдин - Журавлики
  
   - Не могу понять, откуда у нас такое повальное увлечение Японией? Якудзы и катаны... - Ворон поморщился.
   - На самом деле, хорошая история, - повела Сова, - мистическая, образная.
   - ...Но больно уж знакомая, - дополнил Ворон. - Я читал об этом, и не раз, к сожалению.
   - Но всё равно, рассказ интересный, - упрямо заявила Шляпа. - Правда, финал грустен: погиб неповинный человек.
   - Вот как раз поэтому морали в рассказе я не вижу, - ответил ей Ворон. - В результате имеем неплохую мистическую вещь, но со "старым" сюжетом о бессмысленной мести духов умерших. В то время как нам, читателям, всегда хочется новых и оригинальных решений.
  
   Акимов - Проблема с Законом
  
   - Невероятно сбивчивое повествование, - поморщился Ворон, - такое впечатление, словно автор здесь выражает свои мысли "скороговоркой": "Дом, который построил Джек, который в котором рядом с той, которая..."
   - Слова "который", "потому что" и любимое "было" выдают новичка с неотточенным литературным стилем, - важно произнесла Сова. - Лучше избегать подобных выражений.
   - Несмотря на довольно скучное начало, мне очень понравилось разрешение истории, - произнёс Ворон. - Отлично понимаю героя, вздумавшего разнести на части железного бюрократа.
   - Да, финал спасает весь рассказ, - кивнула Шляпа, - но всё-таки, надо бы усилить динамику в первой части истории, ей-богу, оживить повествование, забрав лишние слова и детали. Конечно, это всего лишь читательское мнение.
   - Да никто тебя и не обвиняет, Шляпа, - Ворон ухмыльнулся. - Читатель на то и читатель, чтобы выражать своё мнение, не так ли?
  
   Таронга - День домового
  
   - Приятная вещь, - одобрила Сова, - лёгкий слог, правдоподобное повествование.
   - Хорошая попытка совместить старую добрую сказку и техногенное будущее, - утвердил своё положительное мнение и Ворон. - Приятно, что при всём развитии цивилизации, автор видит всё те же человеческие страсти - плохие и хорошие... Как говорится, мир меняется, а люди по-прежнему остаются людьми. Неплохой рассказ.
   - Респект! - воскликнула Шляпа и тут же покраснела под недоумёнными взглядами друзей.
  
   Баимбетова - Короли и пиво
  
   - Настоящая колдовская сказка, - Ворон одобрительно крякнул. - И много полезного об истории пива.
   - Пиво - дрянь! - резко произнесла Сова. - Большое привыкание вызывает. И кто не любил его сперва, будет пить - полюбит... Уж лучше водку пить или настоечку.
   - Сова, Сова, - покачал головою Ворон. - Есть в производстве пива что-то народное, родимое... и узнать нечто новое, да ещё в сказочном описании - довольно любопытно.
   - С этим согласна, - важно кивнула Сова. - Правда, мне в этой истории нравятся чувства, отлично переданные автором.
   - Надо сказать, ты как всегда права, Сова, - согласился Ворон. - Ну, а что ты скажешь, Шляпа?
   Послышались громкие и долгие всхлипывания.
   - Только не это, - Ворон закатил глаза к потолку Башни, - наша Шляпа опять ударилась в эмоции!
   - Ничего не могу с собой поделать, - всхлипнула Шляпа, - пронзительный финал! А я очень люблю искренние истории о любви, да ещё и ведьминские... А эта - одна из лучших! - и Шляпа опять зарыдала.
  
   Кит И. - Лестница в никуда
  
   - А вот и готическая история, - Ворон выглядел очень довольным. - Сознаюсь, я очень люблю, когда в таких рассказах первое значение имеют фотографии, да ещё и чёрно-белые... Небольшие фрагменты времени, бумажные осколки прошлого... Согласитесь, в этих маленьких картонных кусочках много чего-то странного, будоражащего и потустороннего.
   - А я вот двояко отношусь к таким историям, - задумчиво произнесла Сова, - погибают родные люди - человек сходит с ума... очень верный ход, чтобы надавить читателю на слезодавильную мозоль... Но автор отлично справился с задачей - герою хочется сопереживать. Нашей подруге, понятно, весьма понравилось, да, дорогая?
   Шляпа не ответила: все её усилия были направлены на то, чтобы заглушить рыдания.
  
  
  
   - Жаль, но свитки закончились, - с сожалением промолвила Сова, оглядывая пустую половину стола. - А я только разохотилась, да и утро не скоро...
   - Надо признать, сегодня мы насладились отличным чтением! - Ворон захлопал крыльями в знак большой радости, - были вещи очень неожиданные и весьма оригинальные, и даже много увлекательных рассказов.
   - Да-да, - подхватила Шляпа, перестала плакать и закачала полями, - странное дело, мне совсем не хочется спать!
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"