Кич Максим Анатольевич : другие произведения.

Бд-7. Back in Jack (обзор второй группы)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 9.47*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Частичный обзор второй группы первого тура.



   
   К моему большому сожалению, мне не удалось ни закончить обзор, ни выложить его вовремя -- посему выкладываю сейчас и в том виде, в котором он есть. Точно так же, даже сейчас у меня нет времени основательно вычитать написанное, посему возможны чисто технические ляпы. Если кому-то по прочтению захочется увидеть в обзоре своё произведение, дайте знать, скорее всего, я его прочитаю (если ещё не прочитал) и выложу краткий комментарий. Ещё раз извиняюсь за задержку, всем полуфиналистам -- удачи!

И на каждый вопрос у нас найдётся ответ:

У нас есть copy-paste, а у вас его нет!

   Сразу хочу предупредить: обзор получился не из добрых. Так что ранимым-беременным и прочим лицам гениальной национальности лучше его вообще не читать, а прочитав -- не пытаться доказать мне на повышенных тонах, что всё было по-другому.
   В этом году я не намекаю на оценки, которые собираюсь ставить: во-первых, это не по правилам, а во-вторых, так интереснее. Моё же досужее мнение по поводу конкурсных работ можно понять и из самих отзывов.
   Я не выискиваю сугубо стилистических ляпов, если только они не бросаются в глаза -- меня интересуют, в основном, идея и подача. Если ошибка автора такова, что её может исправить редактор, она не влияет на мою оценку. Но если ошибка автора заключается в том, что он начал писать, то ни о какой хорошей оценке (и хвалебном отзыве) речи идти не может.
   Далее, обычно, принято говорить, что критик оценивает только тексты, но лично мне такое утверждение кажется, как минимум, недалёким. Тексты не зреют на деревьях и не возникают из ниоткуда. Поэтому есть человек, которого обычно называют "автором". Автор, опять же, имеет к рассказу самое прямое отношение: у него были причины написать именно так, у него были возможности и мотивы. Поэтому автору тоже достаётся своя доля палок и пряников.
   Итак, пристегнитесь и приготовьте гигиенические пакеты, мы начинаем нашу вакханалию слова и мысли!
  
   Землянская Н.Н. Бд-7: Счастливы вместе
  
   Рассказ этот былинным стилем хотел блеснуть, да с претензией на современный лад и остросоциальную сатиру. Возможно даже и не былинным, а просто сказочным, либо прибауточным, либо иного подобного свойства. В чём зело резал глаз, понеже стиль был соблюдён лишь бы где и кое-как.
   Помимо всего прочего, рассказ поощряет использование труда нелегально иммигрировавших в Первопрестольную брауни, которые мало того, что отбивали труд у исторически сложившейся общины домовых (а также иной нечисти из низшей славянской мифологии), так ещё и вредят где ни попадя и сверх меры. Короче говоря, впечатление остаётся подпорченным.
   Сюжет соответствует выбранной теме и стилистике, а именно, представляет из себя ровную прямую, определённую функцией домового у нерадивого хозяина. В фольклоре такого добра немало, зачастую куда более увлекательного.
   С другой стороны, особой неприязни рассказ тоже не вызывает. Сколочен аккуратно, пусть и из шероховатых досок, но без особых ляпов.
  
   Голос из-под шкафа: Познакомьте её со мной, я ей ещё не такое покажу!
  
   Тесленко О.В. Бд-7: Шуршики Лазоревой планеты
  
   Да, да, граждане, реют красные флаги пафоса над златоглавыми куполами морали, вот она, первая на конкурсе победа добра над разумом, старых добрых традиций над прогрессом. Будущее есть. Оно обязательно наступит. И это светлое завтра, когда космические корабли будут бороздить всё, что только можно борозднуть, а умные переводчики позволят договориться не только с инопланетным клопом, но даже и с собачкой репортёра, в это прекрасное и тревожное время будут жить такие же уроды, как и сейчас. А как иначе? Как иначе изобразить обретение разумного, доброго и вечного притянутыми за дюзу главгероями?
   Но ведь это же не всё! Надо ещё ненароком намекнуть, что из клонирования ничего хорошего не выйдет, что в космосе человеку делать нечего - а делать ему есть чего исключительно в ячейке общества, плодя новые поколения рефлексирующих уродов. Или вы думаете, что девушка, шляющаяся по кабакам сможет родить что-нибудь более привлекательное?
  
   Голос с неба: Зато они войдут в Царствие Небесное.
   Голос из-под земли: Очень на это надеюсь.
  
   Просвирнов А.Ю. Бд-7: Молекула удовольствия
  
   Была такая советская песенка про крысу с электродом в центре удовольствий, там слова были про "...и просто нажимаешь на педаль". Рассказ примерно об этом.
   Главный герой получился не сказать чтобы совсем уже впечатляющим, но, по крайней мере без лишних бросков в крайние позиции "добрый сыщик - злой сыщик".
   Сюжет присутствует и радует развязкой со стрельбой из снятого со стены ружья и игрой на вытащенном из кустов рояле. В целом, рассказ достаточно крепкий, особенно на общем фоне. По крайней мере, с ним стоит ознакомиться.
  
   Молодой человек с горящими глазами: Могу подсказать, как в бытовых условиях "тройчатку" изготавливать...
  
   Команданте Везунчик
  
   Идея вечного возвращения, скажем так, не нова. Даже если отбросить основательно намотанных на оси Сансары индусов. Но ведь есть в ней что-то такое, что манит всё новых и новых авторов!
   С другой стороны, ничего нового, кроме авторов, на этой изрядно вытоптанной почве не прорастает.
   Вот и "Везунчик" в основном давит на читательскую жалость. И ведь, не отшибло бы герою память - что само по себе странно, учитывая характер полученных им повреждений - взялся бы за ум, занялся бы приведением себя в нормальную физическую форму и освоением техники ножевого боя. Но нет, недрогнувшая рука автора твёрдо ведёт его к трагической концовке (слёзы на глазах восторженных читательниц).
   Зато рассказ красиво свёрстан. И даже вид из глаз жертвы гоп-стопа прилагается отдельной картинкой.
  
   Машинист монорельса: Я слышал, что если долго ездить по кольцевому маршруту, рано или поздно, всё равно доберёшься до конечной.
  
   Назаренко А. Бд-7: Вчерашнее будущее или сегодняшнее завтра
  
   Вспоминаю хороший мультик: "Ограбление по...". Идея уже тогда не блистала новизной, но была талантливо реализована советскими аниматорами.
   С рассказом так не получилось. Задумка-то примерно та же самая, но веселье вызывает только фраза "у рез-игл луч туповат". И то, не потому, что это такое тонкое чувство юмора, а потому, что туповат, видимо, всё-таки не луч.
   В целом получился фельетончик на уровне провинциальной газеты "Вечерний N-ск"
  
   Кошка: Может дать автору пару ссылок на первоисточники?
   Собака: Я бы обошлась одной ссылкой...
  
   Полторацкая А.И. Бд-7: Одна маленькая ошибка
  
   Рассказ из серии "Чтоб я так жил!". Сложно понять предназначение той части, в которой служат герои, сложно понять в чём смысл их прогулок по генеральским дачам, ровно как и о чём вообще хотел сказать автор.
   Но зато героям весело. Я бы тоже веселился, если бы меня запирали в карцер с подружкой и выпивкой. Взыскание поражает своей тяжестью и педагогическим значением.
   Однако же, читается рассказ легко и в целом оставляет приятное впечатление - как и любой другой рассказ такого плана, особенно если учесть, что претензий к исполнению у меня никаких нет. Другой вопрос, что уже через полчаса он благополучно забывается.
  
   Маньяк: Нет, этот автор будет жить ещё долго.
  
   Усович Е.В. Кольцо
  
   Научная фантастика в лучших традициях журнала "Юный Техник" года так одна тысяча девятьсот шестьдесят пятого. Автор успешно нагнетает атмосферу до самой развязки, однозначно предсказуемой практически с самого начала. Это как с голливудскими фильмами: сколько бы режиссёр не нагонял мрака, всё равно будет хэппи-энд.
   Язык такой же стандартный для тру-НФ, как и сюжет - один для всех авторов, безликий и пресный.
  
   Марсианский хроник: Ну, за взаимопонимание...
  
  
   Поддубный Н.В. Бд-7: Один день из жизни трудящихся
  
   Классический фельетон пришедший к нам из той недалёкой эпохи, когда уже было можно, но ещё не на что. Приколы в массе своей затасканные, но в целом, атмосфера передана замечательно.
   Рассказ проходит по графе "сказки" и с этой формулировкой я, в принципе, согласен. Пусть и "производственная", пусть и "для взрослых", но именно сказка, причём, сказка добрая.
   Написано простым приятным языком, причём я сомневаюсь, что из рассказа можно выкинуть хотя бы одно слово. Всё чётко, прозрачно и на своём месте.
   Не думаю, что у этой работы есть шансы победить, но, по крайней мере, она заслужила высокий балл...
  
   Семён Петрович и Ирина Витальевна (хором): ...и премиальные!
  
   Данихнов В.Б. Бд-7: Как я готовил яичницу
  
   Использование предметов не по назначению часто приносит интересные плоды. Скажем, пивную бутылку на моей памяти разве что подушкой не открывали. Но с фантастическим элементом такой трюк не проходит: фантастика, как ни крути, есть изображение чего-то несуществующего, воображаемого.
   Здесь же из фантастического только то, что действие происходит на космическом корабле, причём на сюжет это никак не влияет. Интригу можно без потери качества переместить из камбуза космолёта на кухню коммуналки, заменив высокоинтеллектуальную говорящую печку многоопытной говорящей соседкой. Если, конечно, считать это недоразумение интригой.
  
   Умная печка: Короче говоря, рассказ отправляется в духовку.
  
   Бессонов Д.В. Лиса
  
   Список претензий к рассказу тот же самый, что и к предыдущему, с той лишь разницей, что автор "Лисы" ещё и пытается надавить на мою жалость. Как и было сказано в "Предупредительном выстреле", на интеллектуальные способности главгероя это повлияло не самым лучшим образом.
   Увы, лично у меня рефлексирующие романтики не в чести.
  
   Умная печка: Давайте, давайте в меня ещё много рассказов залезет, ещё и для авторов место останется.
  
   Волченко П.Н. Волшебник
  
   Кошмарная смесь всего со всем. Волшебник Полуэкт, переписка в чате, кошка, которая на самом деле вовсе не кошка... Разнородные элементы упорно не желают вязаться во что-то целое и расползаются в разные стороны.
   Идея, в принципе, наличествует и сама по себе не плоха. Но реализация -- самая что ни на есть отвратительная.
   По ощущениям - рассказ написан четырнадцатилетним подростком. И если это так, то не всё ещё потеряно.
  
   Модератор: В противном случае поможет пожизненный бан с расстрелом.
  
   Хохлов Д. Бд-7: Легенда о Святом Карре
  
   Сказать, что идея об отроках, бороздящих межзвёздные просторы вплоть до состояния полной деградации, не нова -- это ничего не сказать. Тем более, сложно поверить, что разные народы дожили того, что стали различными видами биологическими, но, при этом, сохранили общие язык и письменность -- при описанных-то автором масштабах.
   Кстати, масштабы во многом автора и подвели. Есть вещи по определению не предназначенные для малых форм, и попытка их в эти формы втиснуть напоминает попытку утрамбовать борца сумо в детскую пластмассовую ванночку.
   Язык прост как первый советский бластер -- тут уж и без меня есть кому искать мелкие ляпы. Опять же, гнать сериал таким языком ещё можно: уставший пролетарский мозг он не напрягает и глаз особо не режет. А вот для рассказа можно было бы и расстараться.
   В целом, получился фантастический пересказ чернушного анекдота про то, как мужик на работе открыл форточку.
  
   Голос из толпы: Ластом его, ластом! Отбей ему все псевдоподии!
  
   Клёц Е. Процедуры
  
   Итак, слогом, простым как десантный сапог, автор живописует нам бодрых борцов с ужасными монстрами. Не буду вдаваться в особенности стрельбы из огнемётов и автоматического оружия в замкнутых помещениях с металлическим полом -- скажу лишь, что если бы в одном из обзоров концовка рассказа не была раскрыта, я бы её, скорее всего, не угадал.
   К сожалению, кроме единственного сюжетного изворота, рассказу похвастаться абсолютно нечем.
  
   Космодесантник: А, может, гранату бросить?
  
   Дионис А. Бд-7: Гейша Акуриямото и студент Иванов
  
   Автор умеет составлять фразы на японском (насколько правильно -- судить не мне). Зато анекдота про мужа, жена которого в роддоме читает книгу "Али-баба и сорок разбойников" он, похоже, не слышал.
  
   Адриан Фаренгейт Цепеш: Собрал пару трюков и уже считаешь себя крутым? Да ты ведь даже не можешь превратиться в туман или в летучую мышь.
   Пистолет "Шакал": Б-б-банг!
  
   Ваничкина О.И. Бд-7: Цена жизни
  
   ТЗ: Написать мистическое фэнтези с минимальными затратами умственного труда. Сказано -- сделано. Если фэнтези, то эльфы и глобальная войнушка, если мистика -- то вампиры. То есть, в рассказе должен фигурировать эльф-вампир. А лучше -- эльфийка.
   В техническом задании указана необходимость экономить ресурс, значит, недолго думая, берём из малого типового набора трогательную сцену любви, описание природы и душевные страдания главного героя.
   Полученный результат следует обработать рашпилем до приблизительного совпадения отдельных деталей...
  
   Бильбо Хельсинг: ...после чего распечатать на мягкой бумаге и употребить по назначению.
  
   Уварова Н. Бд-7: Последний полет валькирии
  
   Поразительная попытка перенести психологию семитских божеств на скандинавскую почву. Вы уж простите меня великодушно, но манера поведения в духе "собака на сене" куда более соответствует товарищу Яхве, чем герру Одину. Суровые нордические мужики достаточно ценили мудрость и смелость, чтобы придумать себе соответствующий пантеон. И я не думаю, что Один откажется заполучить к Рагнароку сотню-другую самых современных истребителей, а вот гражданская авиация ему ни к чему -- Слейпнира вполне хватает.
   Валькирии, опять таки, ни разу не стыкуются с образом штатных палачей -- зато с этим образом замечательно стыкуются ангелы. У них богатый ветхозаветный опыт истребления человеков в малых и больших масштабах.
   Несчастную любовь и прочие страдания, откровенно говоря, уже как-то даже и рассматривать не хочется, на фоне того когнитивного диссонанса, который у меня вызвала изначальная задумка.
   Следует, тем не менее, отметить и другую сторону: рассказ написан красиво, с расстановкой и звенящими по булыжной мостовой медяками. И это, разумеется, плюс.
  
   Локи: В следующий раз притворюсь не музыкантом, а, скажем лётчиком-истребителем!
  
   Плешков М. Дивный мир
  
   "Дивный мир", на самом деле -- это мир ближайшего будущего, настолько истощивший ресурсы, что даже свинец в нём ценится на вес золота.
   Как и полагается любой системе, которая испытывает недостаток ресурсов, система описываемая автором стремится избавиться от всего излишнего, потребляющего, но не производящего. Например, от стариков.
   Как и полагается любому уважающему себя научфантасту, автор с таким положением вещей крайне не согласен.
   И главгер, следует заметить, вполне бодренький из себя старичок, на котором ещё пахать и пахать -- его желание ещё десяток-другой покоптить небо вполне объяснимо. Хочется успокоить автора: к тому времени, как "золотой миллиард" промотает все ресурсы, здесь, при условии сохранения текущей ситуации, до такого возраста доживать вообще не будут.
   Сюжет в рассказе носит характер фона, необходимого для того, чтобы автор изложил свою идею -- а потому никаких хитрых изысков ожидать от него не приходится. Язык, с определёнными примесями канцелярщины, процессу изложения идеи не мешает.
   В целом получился крепкий середнячок, по крайней мере, не желающий выслать за автором дежурный газенваген.
  
   Команда газенвагена: Ну ничего, авторов ещё много!
  
   Карлик С.Г. Холод
  
   Мистика! Без оборотней, вампиров и страшных чёрных-чёрных девочек звонящих ночью на чёрный-чёрный телефон! Автор, похоже, злостный еретик, посмевший придумать что-нибудь оригинальное... Бригада инквизиторов от Церкви Графоманов уже подготовила дрова и хворост.
   По поводу рассказа -- молчу. Читайте сами, потому что его, по крайней мере, стоит читать. Шикарная атмосфера, вполне соответствующая выбранному жанру, стилю и температурному режиму.
  
   ИТАР-ТАСС: Экипаж айсберга награждён орденами и медалями.
  
   Иванов Ю. Бд-7: Ихтиофил
  
   Душевный рассказец, в общем и целом приятный... Одно только -- название надо было бы другое выбрать. Теряется вся интрига, разом и на корню. Да и не шибко-то прозвище звучит в сельской местности, интеллигентное оно, какое-то. Вот, скажем, "рыбоёб" -- это да, это по-нашему. С другой стороны, кто-нибудь острый на язык мог и "ихтиофила" выдумать, а там уже остальным по барабану, что за "ихтио", главное -- "фил".
  
   Рыбнадзор: Вот так всегда: рыбаки -- рыб, а мы -- рыбаков...
  
   Гудович Е.Н. Бд-7: Проклятые дублоны
  
   Нет, не зря прыгал по экрану Джонни Депп, воюя с проклятыми пиратами, подводными мутантами и прочими спецэффектами. Надёжный след остался в массовом бессознательном и иных внешних накопителях человечества.
   Сожри меня акула, если я обвиняю автора в подражательстве второсортной кинотрилогии. Истории с проклятыми пиратскими сокровищами вышли в тираж ещё в те времена, когда их персонажей можно было встретить вживую.
   Стало быть, если поразить читателя новизной заведомо не получается, надо придумать что-нибудь ещё. Например, неожиданный поворот сюжета. Но и здесь -- промах. Атмосфера? Сравнимо с фильмами по комиксам "Marvell" -- плоско и заштамповано. "Сверкают ножи", "раздаются выстрелы", "идёт делёжка", ваш покорный слуга смотрит на весь этот балаган и уныло зевает.
   Вон, в "Пиратах Карибского Моря" был Джонни Депп, несомненно талантливый и колоритный актёр. Без него фильм казался бы пресной и скучной поделкой, каковой он, собственно говоря и является. В "Проклятых дублонах" Джонни Деппа нет -- нет и иллюзий.
  
   Судовой врач: Налейте ему рому и готовьте к ампутации головы.
  
   Дерябин Г. Бд-7: Стояли звери...
  
   Поразительная смесь из "Пикника на обочине", "Града Обречённого" и ещё чего-то слабо идентифицируемого. Язык представляет из себя точно такую же смесь -- то изящно, и даже красиво, а совершенно рядом -- какой-нибудь неудобоваримый шедевр, вроде "качельных фрикций".
   Персонажи, тоже замечательные: циник, a-la Шухарт, очкарик, пересмотревший "Star Trek", и дура. Циник вышел -- это проще всего. Очкарик -- так себе (зато подымает бровь!). Дура просто сливается с декорациями.
   Концовка убивает. Так всё испоганить ещё надо было постараться. Я, разумеется, понимаю всю глубину авторского пафоса, но так нельзя. И не потому нельзя, что боженька кадилом отпацифиздит, а потому, что пошло это и затаскано.
  
   Петя: И через проходную я его не пущу!
  
   Астахов М. Бд-7: Коридоры
  
   Один из рассказов, которые я рекомендовал бы к прочтению. Странный мир, живые настоящие люди, всё резонно и красиво. Хорошо, что идея этого рассказа не пришла в голову Лукьяненко -- лучший психиатр среди фантастов нашёл бы, как её испоганить. Да и, в принципе, эту идею запортить очень легко. Чуть перегнуть с жестокостью, переборщить с психологизмом, перестараться или схалтурить с языком -- и рассказ можно выбрасывать.
   Автору же удалось нащупать точку равновесия. Снимаю шляпу.
  
   Детский голос: Двадцать тысяч триста семь, двадцать тысяч триста восемь...
  
   Капустин В. Мэрцишор
  
   В студентку верю. В инопланетян -- увы, нет. По крайней мере, в таких инопланетян.
   Здесь злую шутку сыграл антропоцентризм: дескать во всей вселенной одни и те же ценности, принципы и формы жизни. Ещё более злую шутку сыграл малый типовой набор, предлагавшийся в своё время авторам статей для уфологической прессы (MS Word предлагает заменить на "урологической", и я, в принципе, с ним согласен).
   Разумные (подставить любой земной биологический вид -- всё равно ничего своего вы не придумаете), бороздят просторы Вселенной (тут обязательно с большой буквы), на Нейтринных Торсионных Пепелацах (тут -- тоже) и им есть дело до каждой отдельно взятой цивилизации во всей Вселенной. Далее возможны вариации на тему свободы выбора человечеством пути своего развития (см. разницу между христианством и исламом). Далее возможны вариации на тему того, что делать с человечеством (см. разницу между христианством и индуизмом), если оно в очередной раз обгадится. Затем следует выбрать, что надо делать человечеству, чтобы с ним не произошло выбранное вами на предыдущем шаге.
   Уже в конце восьмидесятых все возможные, несколько невозможных и две невероятные комбинации, которые можно составить из упомянутого типового набора, были использованы нашими соотечественниками. На Западе к этому времени уже давно существовал сериал "Star Trek", группа сценаристов которого превосходила в умении выжать приблизительно из тех же исходных компонентов чуть больше, чем даже позволяет комбинаторика.
   Короче говоря, я бы оценил рассказ чуть лучше, если бы не прочитал все эти возможные и невозможные комбинации ещё в начальной школе.
  
   Капитан Твиддл: Лекс, уничтожь эту планету.
  
   Ростиславский Л. Бд-7: Шутка по-марсиански
  
   Вспоминается, почему-то, сериал "Футурама", серия, в которой главгеры тащат голову Леонарда Нимоя на запрещённую планету. Но в "Футураме" хотя бы смешно.
  
   Мистер Спок: Наблюдаю неизвестную и никому не нужную энергию.
  
   Хвалев Ю.А. Бд-7: Змей Горынич и Комиссар
  
   С издевательским (над читателем) былинно-канцелярским языком основная проблема заключается даже не в том, что чтение рассказа, написанного таким образом, напоминает поездку по пересечённой местности на раздолбанном "ПАЗе", а, скорее, в том, что ни один нормальный человек не сможет написать в таком духе больше одной страницы. Потом возвращается обычный слог, изредка искажаемый автором, вспоминающим, вдруг, что он пишет не просто рассказ, а сказку.
   Сама сказка, на фоне излияний отдельных интернетовских публицистов по поводу Крокодила и прочих хтонических чудищ, выглядит чуть ли не хаоситской пропагандой. Хотя, понятное дело, там где царит бардак и запустение, Ланселот не в чести -- вся надежда на Дракона. А ещё лучше -- на отечественный, проверенный вариант.
   Одно только: трёхглавая госсимволика уже давно принята на вооружение самостийной Украиной, а порядка там нет как нет...
  
   Дракон: Послушай, Ланселот, а если бы тебе не вручали гранты, ты бы всё равно плёл эту дурацкую чушь?
  
   Завацкая Я. Бд-7: Две трети
  
   Я, конечно, понимаю, что автор хочет показать мне Звериный Оскал. Но не понимаю, чей. С одной стороны -- классическая капиталистическая жопа, в которой ресурсов не хватает даже Золотому Миллиарду, нации растворяются в однообразной коричневой каше мультикультурной толерастии, а немногочисленные избранные могут позволить себе глоток свежего воздуха и отдых на Таити. С другой стороны -- уничтожение бесполезных человеков в душегубках.
   Демократия не уничтожает людей в газовых камерах. Демократия позволяет им сдохнуть от голода, от ширева, от палёной водки, преступности и заболеваний. Невидимая рука рынка сама придушит тех, кто не пробился в "эффективные менеджеры", надо только немного подождать.
   Зато злые фашисты, они да, они могут. Они умудрились прикончить шесть мегаевреев в абсолютно неприспособленных для этого помещениях при помощи абсолютно неприспособленных для этого газов. Вот он, арийский размах и нордическая смекалка! Но злые фашисты никогда бы не довели до ситуации, описанной в рассказе.
   Короче говоря, не верю. Повествование от второго лица выглядит слишком наигранным -- чтобы читатель понял, о чём разговаривают с главгером, тот вынужден постоянно переспрашивать. Это не критично в сценических монологах (Алло, Люба?), но рассказ убивает напрочь. Зато удачно выбран тон: немного ремарковское отрешённое описание. Но, из-за вышеперечисленного получилось "он пугает, а мне не страшно".
  
   Маргарет Тэтчер: Экономически целесообразно оставить проживать на территории России пятнадцать миллионов человек.
   Адольф Гитлер: Ну ты и садистка, тётя.
  
   Рычка О.Л. Самая прекрасная смерть
  
   И ещё один рассказ, непонятно зачем вышедший в космос. Единственная причина -- та, по которой одному из героев пришлось якобы шляться в другой конец галактики, в противном случае он ничем бы не выделялся среди толпы уголовников из газеты "Криминал", укокошивших свою тёщу при помощи ещё более ядовитой змеи, чем жертва.
  
   Патологоанатом: В общем, все умерли.
  
   Елсуков А. Коллапс
  
   Помнится, мы в школе страдали чем-то подобных, хотя нас изрядно отвлекала игра в четырёхмерные "крестики-нолики". (Между прочим, реально существующая забава, весьма захватывающая).
   Есть идея, причём на фоне нынешних глюков астрофизики даже и не особо безумная. Есть два школьника с аурами цвета индиго, которые внедряют идею в мозг читателя. Идея внедряется со скрипом, потому как автор не указал, что именно он курил в процессе написания.
   Окромя сомнительной идеи, рассказ не содержит ничего.
  
   Директор: И пока не вытащишь Маргариту Николаевну из сингулярности, не видать тебе по физике ничего кроме тройки с минусом.
  
   Ри А. Бд-7: Канарейка и один день
  
   Театр абсурда им. тов. Хармса. Скромненько так и со вкусом автор изображает плоды девиантного мышления в быту и на производстве.
   Главгер неприкаян и юродив, морда просит аминазину, глаза полны удивления от окружающей действительности -- на фоне рубленых воителей и слезливых вьюношей, шеренгами прущих из конкурсных рассказов, этот неомрачённый рассудком типаж даже вызывает определённые симпатии.
   Говорить о сюжете данного трип-репорта не представляется возможным, но, как ни странно, он есть. По крайней мере, рассказ оставляет впечатление чего-то законченного.
   В целом, с рассказом стоит ознакомиться. Он крепко сбит и выделяется из общей массы... шутовским колпаком и смирительной рубашкой.
  
   Аптекарь: Скажите, зачем вам десять упаковок "Туссина"?
  
   Кот А. Лицо Смерти
  
   Начало у рассказа очень радостное:
  
   Никогда! Слышите, никогда!
   Никогда не думайте испытать свою смерть!
   Не вздумайте испытать, что чувствует умирающий человек. Даже, если любопытство нестерпимо разжигает душу, и кажется, что Вы обязательно должны это сделать. Всё равно, никогда не пытайтесь добиться этого. Никогда!
   Это говорю Вам я - человек, видевший смерть.
  
   Как показывает практика, люди, видевшие смерть особенно не выпендриваются. Предмет наблюдения мало располагает к тому, чтобы распространяться на его счёт. Но автору надо представить лирического героя пережившим тяжёлое испытание, которое сломило его дух и предало разум отчаянию.
   Стоит ли говорить о том, что ничего хорошего из этого не вышло. Ровно, как из маркетоидного употребления "вы" с заглавной буквы. Остальной рассказ читается с кривой ухмылкой.
   Причём, автор, подобно своему герою, самостоятельно выбил табуретку из-под своих ног: сам рассказ не так плох, как приведенное мной вступление. Среди готов и прочих декадентов, вообще пойдёт на "ура".
   Но, увы, рассказ опоздал примерно на сто лет. Сейчас спрос на смертяшкиных невелик.
  
   Смерть: МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ПЛОХО ПОНИМАЮТ, О ЧЁМ ПИШУТ.
  
   Зеркалова Л. Бд-7: Мотылёк
  
   И опять приходят они. Бессмертные. Почти вечные (Господи сколько можно?).
   Хрупкие и наивные двухтысячелетние подростки.
   Истерики. Слёзы в подушку. Алкоголизм. Жить незачем... Особенность альбомной прозы. Соблазн. Проклятие. Юные суицидалы. Исчёрканные блокноты и запястья.
   Фразы обрывчатые.
   Действительно, героев надо убивать. Надо дать им порефлексировать, а потом -- убить. Довести до самоубийства. Против их воли, против здравого смысла... Просто в угоду подростковой танатофилии.
   Девушка, пожалейте своих персонажей, они гораздо старше вас и гораздо умнее. Убивать их просто потому, что лично вам плохо -- это не самый лучший выбор.
  
   Добрый доктор: Ну что ж ты так убиваешься? Ты ж так никогда не убьёшься!
  
   Никитин Д.Н. Бд-7: На близкой дистанции
  
   Прекрасный новый мир, сшитый по лекалам полувековой давности. Интересно, сам автор когда в последний раз верньер вживую видел? Цифровые штангенциркули, правда, ещё не в чести, но, похоже, это последний оплот нониуса в нашем бренном мире. Спусковую педаль я просто хочу увидеть... Вкупе с аналоговым управлением орудийной системой, должно смотреться внушительно. Но лично я бы поостерёгся летать на этой последней надежде человечества дальше пивного ларька.
   Не к ночи будь помянуты, оригинальные серии "Звёздного Пути" и то демонстрируют куда более свежие решения, даром, что снимались в шестидесятые.
   Что там ещё? Да, сюжет. Семь килобайт перестрелок и один -- пасторальные картины иного мира, точь-в-точь напоминающего наш. Собственно говоря, сюжета, как такового, нет. Стрельба, тяжёлый вздох, устало, с пафосным взором,-- "Будь проклята эта война",-- и, тем же усталым голосом,-- "Зольдатен, фойер!"
  
   Радиоперехват: ...сэр, я не уверен, что на этой развалюхе вообще кто-то мог летать...
  
   Экспев Т. Самый короткий день
  
   Как написать фантастический конкурсный рассказ за один день? Элементарно.
   Берём в руки блокнот и понеслось. Самое яркое воспоминание за последнее время? Поездка на дачу с друзьями-остолопами? Замечательно. Дачу и остолопов оставляем. Утро, полчаса до рейсового автобуса, рюкзаки, разбитая дорога, залитая весенней грязью. Здорово, оставляем. Автобусная остановка? Оставляем. Автобус?
   Нет, автобус не прокатит. Нужно что-нибудь на замену. Летающий автобус?
   Замечательно! Раздолбанный, давным-давно подлежащий списанию летающий автобус, душный, битком набитый разномастной толпой, благоухающей кислыми щами и похмельными миазмами. Просто образец фантастического реализма...
   Вот только, всё равно в следующий раз с дачи придётся добираться на доисторическом "Икарусе", которые кроме как на ухабах не летает. И скучно от этого, и грустно... Радует лишь то, что в нашем будущем, всё будет точно так же.
  
   Кондуктор: Задняя площадочка? Кто не оплатил за проезд -- передаём нанокарточки!
  
  
   Vowka Бд-7: Чудовище?
  
   Авторские трансгеоморфные неологизмы наступали на обескровленный идеокриптованными эстахобомбардировками читательский рассудок. Тетра-синхро-аннигиляторы здравого смысла в совокупности с квазисинтаксическими неодеструкторами когнитивного аппарата заняли стратегические позиции и долбили по коре головного мозга нейрогранулированными лингвистическими стретчшейперами.
   Нейроны, объятые паническим ужасом, пытались скрыться в ядерных убежищах мозжечка, но там уже плотно засели первобытные саблезубые кошмары, выделенные ретроассемблерами из генетической памяти.
   В это же время некронаррации, плотно обосновавшиеся на височных плато, закончили компилировать трисингулярные археодизрапторы.
   Скажи, чудовище, какой читатель переживёт эту атаку?
  
   Как бы это перестать думать в полужирном начертании?-- подумал император.
  
  
   Певзнер М.Я. Бд-7: Расщепления в сочетании
  
   Рассказ уходит по статье "За солипсизм", часть вторая, подразумевающее деяние совершённое группой лиц по предварительному сговору. Подсудимых несколько спасает тот факт, что все они пребывают внутри одного и того же физического тела, что, собственно говоря, не является причиной для вынесения оправдательного приговора.
   В целом: тоскливо, как осеннее похмельное утро.
  
   Объявление: Психиатрической лечебнице срочно требуется переводчик с клингонского.
  
   Гетманова В. Бд-7: У ворот
  
   Сложно сказать, сколько в этом рассказе мистики. Но, безусловно, это одна из самых ярких работ во второй группе. Простонародный язык не выглядит здесь лубочным, и создаёт соответствующую атмосферу (а не рвотный рефлекс, как это обычно происходит, когда автор ударяется головой о руссконародность).
   Рекомендую ознакомиться с этим рассказом -- он того стоит.
   Одно только меня смущает: откуда у всех нас такой талант описывать мраки и почему так редко получается написать что-нибудь чистое, светлое и пушистое. Времена что ли такие?
  
   Молодка: Ой, бабоньки... в небо идут... в небо...
  
   Маранин И.Ю. Убить бабочку
  
   Алиса, готовь миелофон, у нас снова гости из будущего. На машине времени Запорожского автозавода. Хреновая машина. Взад-вперёд летает чуть ли не до девона и обратно, а в будущее на неделю забросить -- когда тёща наконец отвалит к себе на Ио -- никак не может. Так что, Алиса, не удивляйся, если у них стартёр забарахлит или глушитель отвалится.
   Да и не умеют они толком машинки-то делать. Если далеко забрасывает, то всех в одно место. К одному и тому же дереву, и к тем же самым бабочкам. Иначе считаем вероятность попадания двух путешественников в одно и то же место, и умиляемся.
   Да, Алиса, что такое "эффект бабочки" они тоже, судя по всему, не знают... туго у обитателей грядущих столетий с неравновесной динамикой, ой туго. Хуже только с генетикой.
   Ну ничего, это они, наверное так шутить изволят. Зря. Готовь реинкарнатор, будем в баобабы превращать.
  
   Алиса: Слушай, а у меня тут умная печка есть, может сразу туда?
  
   Берловская Е. Ночь
  
   Вот уже перевалило за полночь, а я сижу и думаю, что мне хотел сказать автор? И всё как-то выходит, что ничего он мне сказать не хотел, а просто надо было ему прикончить кого-нибудь, да так, чтобы пожалостливей.
   Жалость, однако, если и возникает, то только к жюри, которому приходится вычитывать очередную сцену убийства юной особы. И я ещё понял бы, если б лирический герой "Ночи", извращённо надругался над жертвой, а потом предал мучительной смерти. Так ведь нет... Всё как всегда.
   Вспомнился вдруг заехавший в наш город цирк: там показывали крокодилов. В целях безопасности зрителей, этим тварям скармливали что-то такое, что серьёзно притупляло их прыть и охотничьи инстинкты. И когда одурманенные рептилии чуть ползали по манежу, мысль у меня была одна: господа, вам самим не тошно? И хотелось, чтобы эти крокодилы вдруг очнулись от наркотического дурмана и загрызли столько циркачей и зрителей, сколько смогут. Не потому, что я такой весь из себя человеконенавистник, а просто чтобы внести в эту мерзость хоть какое-то разнообразие.
   Так что, честное слово, может быть стоит найти себе иные сюжеты? Эти похожи на полуспящих цирковых крокодилов.
  
   Ночь: Забудешь, всё забудешь... уже забыл.
  
   Цветкова Г. Бд-7: Белый десант
  
   Что ж это за слово такое, "фэнтези"? Что за привычка лепить его куда ни попадя? Встретив это слово рядом с названием работы, глаз нервно вздрагивает, а мозг приказывает большому пальцу правой руки взводить курок. Потому как нельзя написать полноценный фэнтезийный рассказ в конкурсном формате: или это будет не фэнтези, или, что более вероятно, не рассказ.
   Это присказка. А сказка называется "Белый десант". Самая настоящая сказка безо всяких там поползновений в постмодернистские страшилки. Добрая, наивная и красивая. Рекомендуется детям дошкольного и младшего школьного возраста -- в отличие от некоторых образчиков, которые целиком и полностью реанимируют институт карательной психиатрии.
   Не уверен, что все оценят рассказ так же как и я, но, в конце концов, хочется иногда, для разнообразия, поверить в чудо.
  
   Снежинки-диверсанты: И на вашей улице будет наш праздник!
  
   Сергеев С.С. Звездопад
  
   Я, наверное, снова должен сочувствовать главному герою. Потерявшему любимую работу, семью, дом -- всё, за что человек должен цепляться руками, ногами, а по возможности, ещё и жабрами. Я должен сопереживать ему, мытарствующему по неуютной глуши, где даже самый гламурный и дорогой сотовый телефон не покажет больше одного деления.
   И я должен радоваться вместе с ним, когда он вдруг, по щучьему велению получает всё обратно. Ведь если читатель этого не чувствует, то либо он -- циничный сухарь, либо рассказ ни на что не годен.
   Допустим, я сухарь, и вместо сердца у меня не пламенный мотор, а замороженный азотным охлаждением процессор. И я делю, складываю и вычитаю.
   Смотрим на героя. В прошлой жизни он работал бизнесменом. Сама по себе фраза "работать бизнесменом" уже оставляет ощущение некоего диссонанса. Такого сочетания у автора нет, он просто говорит о любимой работе героя. Можно работать врачом, дворником, плотником -- да хоть крокодилом в зоопарке, всё это слух воспринимает нормально. Но что-то восстаёт во мне, когда говорят о работе бизнесменом.
   Итак, наш герой в прошлой жизни гонял туда-сюда нефтедоллары, давал на лапу чинушам, делился с братками, а на остаток барышей содержал семью и себя любимого. Потом что-то пошло наперекосяк. Может быть наступил очередной кризис, или герой сдал мало отступных, короче говоря, невидимая рука рынка надавала трудяге от бизнеса по шее. Жена немедленно продемонстрировала за что она выходила замуж и слиняла к маме, дабы предаться поискам следующего кошелька.
   Далее жизнь сваливается в штопор, который заканчивается на берегу реки, у костра на фоне полинялой "Нивы". Чем занимается герой? Любуется закатом, наслаждается чаем, смотрит на звёзды. Герой счастлив. Поскольку в противном случае он тупо смотрел бы, как валится за лес солнце и хлебал бы безвкусное пойло.
   А потом вдруг всё чудесным образом меняется и у него снова "Мерседес", жена и работа. Ну и подчинённые, готовые достать его на краю света в любом часу ночи, лишь бы он оставил подпись на очередной бумажке. А потом, завтра или, может быть, через пару лет, фортуна опять от него отвернётся. Жена всё так же уйдёт к тому, у кого есть деньги, а подчинённые разбегутся как крысы с тонущего корабля.
   Почему я так много написал о рассказе, который в лучшем случае тянет на последнюю страницу какого-нибудь гламурного журнала? Мне очень хотелось понять, о чём думал автор: о том, что чудесным образом можно проснуться с дорогой машиной, мобильником, женой-домохозяйкой и процветающим бизнесом? Или, быть может, о том, что теряя пустое, избыточное мы можем вдруг увидеть, что закат прекрасен и ощутить, как вкусен обычный чай, заваренный под открытым небом? Хотелось бы, чтобы автор имел в виду второе, но, судя по концовке, это не так. А жаль.
  
   Звёзды: Это фигня, ты бы видел его рожу, когда на следующий день он проснулся негром!
  
   Eфимов Н.С. Теория без практики
  
   Интересно, автор когда-нибудь пытался вскрыть себе вены? Или быть может ему доводилось видеть, как это делает кто-нибудь другой? Я это не в том смысле, что ему не мешало бы это сделать, а в том, насколько он вообще понимает суть процесса.
   Нет, я конечно мог бы начать не с самоубийства, а с самого начала. Поинтересоваться, сколько центров может быть у Солнца или, скажем, как работает Нобелевский Комитет. Но сил и желания на это как-то не осталось.
   Поэтому, буду краток: не верю ни единому слову. Даже если автор пытается подражать Шефнеру, я всё равно не верю. Потому что теория без практики действительно не стоит выеденного яйца.
  
   Реаниматолог: Ну задрал ты меня. Пилиться надо вдоль вены, аккуратно, погружая руки в тёплую воду. И постарайся в следующий раз окочуриться до моего приезда.
  
   Рай Бд-7: Белка на занавеске
  
   При всех мелких недочётах, рассказ получился весьма неплохим. Может я в последнее время становлюсь сентиментальным, но, даже если отвлечься от эмоций и здраво сравнить с бодрым конкурсным НФ вперемешку с мрачной конкурсной мистикой и героической конкурсной фэнтези -- расклад получается в пользу этого рассказа.
   В чём особенность: рассказ позитивный. Да, автор давит на жалость. Но честно давит, без соплей и стенаний. Блондинка-медалистка, правда, слишком уж вычурная на общем фоне, но, в целом, всё очень гладко.
  
   Золотая белка: Ну бери, бери же свой орешек!
  
   Белкина М. Бд-7: Тест для наместника
  
   И снова пришельцы из "Малого набора журналиста уфологической газеты" грозятся уничтожить человечество в случае, если оно поведёт себя не так, как надо. Плюс, попытка придать повествованию интернациональный колорит, заключающийся в использовании самых залежалых штампов, которые только удалось откопать в "Справочнике голливудского сценариста".
   И всё.
  
   Пришельцы: Если вы до конца года не сможете написать ни одного нормального фантастического рассказа, мы уничтожим Землю.
  
   Люциан Ф. Бд-7: Лекарь
  
   Вы бы, батенька, аккуратнее сноски делали, а то получилось, что в лице ангела над раненым Петляковым склонился "крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый".
   Но это так, мелочи. Хуже то, что к концу рассказа становится абсолютно безразлично, что это за Лекарь такой с повадками Шрейка и чем всё закончится. Во многом потому, что нет в сюжете чётко выраженной структуры. Части связаны друг с другом только общим персонажем, который то главный, то отходит на второй план и, в принципе, никакой погоды не делает.
   В общем и целом получилась нечто лоскутное и невнятное. А можно было бы, подчёркиваю, можно -- сделать конфетку. Вот, скажем, если бы герой попал в Чечню из-за того, что повёл себя так же, как когда-то повёл себя Лекарь. Тогда в этом герое был бы смысл. А так смысл есть только в последних абзацах, а всё остальное -- ненужная шелуха.
  
   Лекарь: Я не в обиде. Я привык.
  
   Калугин В. Бд-7: Накопитель эмоций
  
   Хреново нынче фантасту. Всё идеи что были давно уже расхватали -- да и не по одному разу, а то что осталось скорее напоминает наркотический бред, чем сюжет для рассказа.
   Сюжетов, как утверждают классики, в принципе немного. Научно-фантастических, надо заметить, тоже. Сюжеты о вечной жизни являются подмножеством множества сюжетов о вечном двигателе и, в силу этого, пользуются заслуженной популярностью у определённого круга авторов и читателей.
   Но, к счастью для меня и к несчастью для конкурсантов, я к этому определённому кругу не имею никакого отношения. Зато, я имею все основания заявлять, что таким чугунно-фантастическим слогом ничего хорошего написать вовек не удастся. Из набора штампов можно собрать только новый штамп.
  
   Агент Малдер: Во всём виновато правительство и серые человечки, которые крадут мои таблетки.
  
   Линкс Ю. Вместо реальности
  
   Дети, хорошими быть хорошо, а плохими -- плохо.
   Дети, надо быть хорошими, потому что плохих бьют по морде.
   Дети, переходите улицу в только на зелёный свет и только в положенном месте. Обязательно прихватывайте с собой бабушек и прочих немощных. Обязательно мойте руки перед едой.
   Иначе вам будет плохо.
   Вас задавит грузовик. Но не насмерть, а так, что вы будете мучиться.
   Вы отравитесь.
   Вы заболеете раком.
   Вы все сдохнете и будете гореть в аду. А если вы будете паиньками, то с вами всё будет хорошо. Творите добро и вам за это заплатят.
   Вашей жизнью!
  
   Вот так. Уложился в полкилобайта. Мало что так раздражает в этой жизни, как попытка втолковать взрослому человеку вещи, которые и без того понятны.
   Будь это конкурс на лучший рассказ в какой-нибудь журнал для домохозяек, я бы не сомневаясь поставил высший балл. Но, увы, в фантастике я ценю несколько иное, нежели пережёвывание очевидного.
  
   Назидательный глас свыше: И яблоки в саду не жрать! От них аппетит портится.
  
  
   О.М.Г. Бд-7: Микрофон
  
   Герой утыкает глаза в микрофон. Я пялюсь в монитор, дремотно зеваю и всеми оставшимися силами борюсь с желанием воткнуть что-нибудь острое в глаз тому гаду, который первый придумал этот дурацкий сюжет с дурацкими пришельцами, ставящими дурацкие условия и грозящими уничтожить всю землю.
   Название, опять же... Микрофон, сиречь усилитель по профессии, ему-то какое дело до глобального потепления и шибко разумной планетки, которая решила от нас, гадов, избавиться? И какое лично мне дело, может ли долететь тарелка знакомой нам ещё по "Сиренам Титана" конструкции до Проксимы Центавра за 9 лет? Между прочим, Проксима -- это скучный красный карлик, который никому не сдался даже с доплатой.
   И ладно бы если б микрофон проходил через весь рассказ, так ведь нет, абсолютно ни к чему не обязывающая деталь интерьера вдруг вынесена в заглавие.
   Но за одно название никто бить не собирается, бить надо за "лоскутный" сюжет, обезжиренный язык и замшелые штампы.
  
   Инопланетянин: Вообще, сюжет придумал я, чтобы никто не догадался, что всё это -- чистая правда.
  
   Бонни И.К. Попрыгунья
  
   Если вкратце -- то ещё один рассказ для домохозяек. Я ничего, по большому счёту, не имею против домохозяек, рассказов для домохозяек и даже глянцевых журналов, в которых эти рассказы периодически публикуют. Единственная моя претензия -- толстую глянцевую бумагу этих журналов практически невозможно использовать по прямому назначению.
   Аминь.
  
   Отец: А всё оттого, что ты ел ворованного быка, а я -- своего собственного.
  
   Русинов А.Д. Бд-7: Зона прибытия
  
   Автору удалось почти невозможное: написать вменяемый научно-фантастический рассказ. Безо всяких вихляний в смежные жанры и "потоков сознания".
   Слов в тексте ровно столько, сколько этого требуется. Никаких недомолвок, никаких излишеств.
   Да, меня лично, рассказ не зацепил. Но для выбранного стиля и жанра он более чем неплох.
  
   Мистер Спок: Компьютер утверждает, что планета была подвергнута бомбардировке прапорщиками.
  
   Усманова А.Р. Четверняшки
  
   Рассказ ест мой мозг. Я не могу объяснить это рационально, но рассказ ест мой мозг. Схожие чувства я испытывал, когда лет в двадцать сел перечитывать "Винни-Пуха".
   И сюжет, вроде бы, в рассказе незамысловат. И язык не то, чтобы был особенно хорош, но есть что-то незримое, что цепляет.
   Я не буду проводить рассказ в следующий тур -- как и в случае в "Зоной прибытия" мои собственные пристрастия не должны быть решающим критерием, но я рекомендую с ним ознакомиться.
  
   Bomber-man: Тик-тик-тик... Бум!
  
   Ни.Луг К.Н. Бд-7: Кайманов берег
  
   --Как вы считаете, есть ли смысл весь рассказ делать одним большим диалогом?
   --Вообще-то, даже если чуть разбавлять такой диалог авторской речью, то где-то к середине рассказа всё равно появляется одна и та же проблема.
   --Что вы имеете в виду?
   --Ну, суть проблемы даже не в диалоге, а в том, что у авторов редко удаются персонажи столь яркие...
   --...чтобы их можно было различить по стилю речи?
   --Вот именно. И зачастую очень сложно бывает понять, кому принадлежит какая реплика.
   --А что вы в целом считаете по поводу рассказа?
   --Знаете, был у Стругацких в цикле "Полдня" рассказ "Свечи перед пультом".
   --Кажется, это была глава.
   --Не суть важно. Вы просто на год написания посмотрите, а потом на календарь.
   --Но инвалиды, острова, выкупленные российским правительством?
   --Ну, российское правительство, давайте смотреть правде в лицо, всегда умело тратить свои деньги на всякую ерунду. В этом нет никакой особой фантастики.
   --И ваш вердикт, коллега?
   --Лично я бы ставил на островах не ядерный реактор, а биореактор. И не выкупал острова, а пользовался своими. Кое-где, между прочим до сих пор свет по расписанию, и это в энергетическом-то придатке Европы.
   --Вообще-то, принято говорить "энергетическая сверхдержава"...
   --А кретинов принято называть "альтернативно одарёнными", но одарённости им это не прибавляет.
  
   Рекламный плакат: У нас ты принесёшь пользу! Сеть биореакторов им. Луговского работает круглосуточно и без выходных.
  
   Колинченко Д.М. Бд-7: Короткий разговор
  
   Инквизитора что-то настораживало. То ли хозяин дома, вышедший встречать его в одной лишь потёртой шерстяной куртке, то ли абсолютная пустота за пределами дома (нет, в доме деревенского старосты ещё оставались его знакомые, но что же там было кроме этого дома), то ли необходимость кануть в эту пустоту спустя минуты после своего внезапного возникновения. Инквизитор расспрашивал жертву, но его, на самом деле мучил другие вопросы: "кто я, откуда, в каком я времени, чему служу, что было до того, как я вошёл в дом, и что станется, когда я из него выйду?"
   Но, увы, автор не дал ему этих ответов и короткая сценка провисла в небытии прежде чем кануть в него безвозвратно.
  
   Она: И всё же, в чём был виноват Миллер?
   Он: Устанавливал пиратские копии Windows на компьютеры этих несчастных.
  
   Емельянов В.М. Добрый вечер, Привидение!
  
   Складывается дикое ощущение, что весь рассказ был написан для того, чтобы указать на ветхозаветную красоту Сары. В пёстром халате она таки весьма напоминала свою далёкую предшественницу из тех времён, когда племя иудеев кочевало где-то между Шумером и Египтом.
   Всё остальное производит впечатление не то похмельного бреда, не то просто неудачного стёба.
  
   Пьяное трио под окном: Его по морде били чайником... и научили танцевать.
  
   Берестнев Занимательное тестирование
  
   Возвращаясь к циклу "Полдня", вспоминаю другой рассказ: "Загадка задней ноги", назывался. Там весьма немилосердно и с немалой долей юмора тестировался искусственный интеллект.
   А теперь смотрим на календарь.
   Я, безусловно, ничего не хочу сказать против рассказа. Да, язык вполне нормальный для научфантастики. Простой, как инструкция по управлению "Лексом". И развязка стала абсолютно понятна, как только на горизонте появился попугай. Но читается легко. И забывается легко.
  
   Кошка: цйгшфыорг48р щащшрлдуподфлж жпкф кшурщпшщй
  
   Тимофеев П.Г. Бд-7: Демократия 3.1.2008.beta
  
   Братец лис [21:58]
   Ты смотри, рассказ опять написан в стиле диалога.
  
   Братец кролик [21:58]
   это не диалог! это чат! Поэтому тут можно смайлики ставить :)
  
   Братец лис [21:59]
   Да, похоже скоро логии переписки в чате будут приравниваться к пьесам.
  
   Братец кролик [21:59]
   ты отстал от жизни! ^_^ УЖЕ х_х
  
   Братец лис [21:59]
   А это что за издевательство?
  
   Братец кролик [21:59]
   а это японский смайлик
  
   Братец лис [22:00]
   Ну да дело не в этом. Как считаешь, осуществима задумка автора?
  
   Братец кролик [22:01]
   ты уже заговорил об авторской задумке.
  
   Братец лис [22:02]
   Ну не об авторском же описании природы говорить? И, потом, если задумка действительно есть, если она привязана к существующим реалиям и обладает определённой притягательностью.
  
   Братец кролик [22:03]
   навряд ли. есть слишком много факторов, которые автор не учёл. во-первых, он рассматривает государство как не подверженное воздействию извне. во-вторых, человеческий фактор: если нет смысла запугивать или убивать депутата, всегда можно надавать по шапке организаторам.
  
   Братец лис [22:04]
   Кстати, знаю шикарный способ: берёшь обмотку коаксиального кабеля, разрезаешь пополам, подводишь к ним напряжение, и всё это в колодец к витой паре. Поглубже. Админы вусмерть забегаются, пока поймут что к чему.
  
   Братец кролик [22:05]
   так это тебя васька убить собирался, если найдёт?
  
   Братец лис [22:05]
   Что ты, я скромный теоретик. Так что ты там про факторы говорид?
  
   Братец лис [22:05]
   Говорил.
  
   Братец кролик [22:05]
   что не всё так просто в нашей дерьмовой жизни. но идея сама по себе мне нравится. а рассказ - нет.
  
   Фашист Вася: Всем чмоки в этом чате!
  
   Михей Бд-7: Загвоздка с тем, кто никогда не ошибался
  
   Проблема детерминизма словно дамоклов меч тяготела над естественными науками практически с того момента, как эти науки остались предоставленными сами себе. Механичность и размеренность вселенной наводила на мысль, что можно предсказать все траектории и, таким образом, заглянуть в любую точку будущего или прошлого.
   А потом пришёл Пригожин и всё испортил.
   Но и до него, и после мысль о том, что делать, если знаешь день и час своей смерти, тревожила отдельные умы. Взять хотя бы тот анекдот, в котором ясновидящий говорит прокурору, что не сможет выступить свидетелем в суде, потому что за час до слушания его насмерть собьёт машина. Жигули. Вишнёвые. Девятка.
   А уж рассказов и сценариев в точности повторяющих сюжет "Загвоздки", пожалуй, было не меньше, чем попыток построить вечный двигатель.
  
   Предсказатель: Этот рассказ не попадёт в финал.
  
   Филиппова О.Л. Бд-7: Волшебства нет
  
   Сижу, пытаюсь вернуть себе дар речи и жеста, под впечатлением от концовки. Нет, я не спорю, она неожиданная. Но, блин, это какая-то очень детская неожиданность. Например, это как на десять листов расписать сборы витязя в дорогу, а потом он на последней странице, выезжая за ворота замка, вдруг падает с лошади и ломает себе шею.
   Нельзя так с читателями поступать. Вы ж не Воха Васильев с его "Чёрной эстафетой". Вот, кстати, если хотите понять, почему такие концовки вызывают желание сделать с автором что-нибудь злокозненное, прочитайте этот роман.
  
   Кирпич: Ну что, полетели?
  
   Варлаков Г. Бд-7: Драконоборец
  
   Как говаривал кто-то, единственный рассказ с участием рыцаря и дракона, который не был написан, это тот, в котором самый настоящий рыцарь убивает самого настоящего дракона, чтобы спасти всамделишную, без шрековских подколов, принцессу.
   Автору же советую переключиться с RPG на roguelike. В них нельзя загрузиться после смерти.
  
   Герой: Но, согласитесь пика с 1d5000 электрического урона -- это хорошо.
  
   Мальцев А.В. В поисках истины
  
   Я так часто упоминаю "малые типовые наборы", что сам уже потихоньку начинаю верить в их существование. Ну как ещё объяснить эти франкенштейновы попытки собрать из трупов трёх-четырёх рассказов один новый?
   Рекурсивные иллюзии, антропоморфные пришельцы с нечитаемыми именами и человеческой психикой и сюжет честно взятый взаймы у газеты "М-ский треугольник".
  
   Дизайнер: А давайте мы всё-таки запустим туда драконов!
   


Оценка: 9.47*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"