Оценки Жюри Бд-3 : другие произведения.

Белояр. Рассказы с 71 по 150-й

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказы с 71 по 150. Начиная с Юрия Бархатова, заканчивая Владиславом Зарайским.

Аднака, еще восемьдесят рассказов. Оценки предварительные, но в большинстве своем сохранятся, т.к. три четверти конкурсного объема прочитано.
На всякий случай напоминаю, что у меня существуют    критерии,   с которыми желательно ознакомиться, прежде чем ругаться с рецензентом.
Некоторые коррективы текущий конкурс таки внес: средний уровень как всегда средний, но зато яркие рассказы - по-настоящему яркие. Сие сильно повысило статус оценки "четыре" - в эту категорию попали почти пятерочные произведения.
В этой же связи несколько рассказов первого захода (1-70) потеряли по одному баллу - не выдержали конкуренции. Об этом - в следующем отчете.
Но с критериями все же советую ознакомиться. Зря я, что ли, их писала :)

Ишчо раз о больном:
Все нижеследующее - имхо, и ничего кроме имха. Ежели я в силу собственного субъективизма засудила Ваш рассказ - не все потеряно, субъективизм у арбитров разный, возможно, другие оценят Ваше произведение выше.
Если же арбитры единодушны в отношении рассказа - есть смысл задуматься: так ли совершенна ваша вещь, как Вам кажется. В этом, конечно, утешительного мало, но зато есть стимул улучшить произведение.
"Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом" (с), соответственно, плох тот рассказ который написан с единственной целью - победить на конкурсе. Искъюсство - оно для потомков.
Ишчо раз о другом больном:
Все нижеследующее относится к конкурсным рассказам и только к ним.
Не к творческому потенциалу автора. Не к его личности. И то и другое - вне моей компетенции.
Потому приношу извинения за резкость, и -

- "поехали!" (с) первый космонавт.

Бархатов Юрий    "Патруль падающих звезд"    - 4

"Монах на краю земли" двадцать лет спустя. Обидно разочаровывать автора, но и твердое небо, и отсылки в сталинские времена - оттуда. Тока там звезды не падали, герой своими руками одну с небосвода снял, из-за чего и охотились за ним много лет ГБшники.
В самом рассказе - ряд нестыковок. Во-первых, мало шансов, имхо, попасть в звезду из винтовки (расстояние все ж таки не малое). Во-вторых: имея в своем арсенале ракеты, человечество шарашит по звездам из винтовок. Хотя размеры звезды (судя по масштабам разрушений) вполне достойны ракеты. В-третьих, у такой базы охрана должна быть достойная. (В смысле, чтобы пробраться туда и попортить все оружие - думать не тем местом однозначно недостаточно). Получается, весь сюжет шит белыми нитками. А идея - вторична (см.выше). К стилю претензий нет, только самое начало вызывает стойкие аллюзии: "...нюхнул свою портянку и аж заколдобился".

Русанова Марианна    "Сон"    - 3

Стилизация ради стилизации? Не понимаю. Сюжета самостоятельного нет, а стиль очень здорово отдает М.Семеновой.
Кое-где спотыкалась при чтении "Гордые, ярко-синие глаза, глядели в никуда, пробивая на своем пути все преграды",
"Ладьи Военега с варяжских драккарами корма к корме бились" - это я вообще не поняла
"Мир и злагода навсегда покинули печище; тут во всю орудовала смерть - по широким мечам стекала мирная славянская кровь"
"В один миг разложили костры, запах каши приятно будоражил аппетит" - окак. Костры в процессе разведения, а каша уже готова...
Были еще баги. И парочку ошибок заметила.

Партолин Владимир    "Аврал"    - 2

Не понимаю гальюнного юмора.
Идеи в рассказе нет. Командующий подсунул вместо себя андроида-двойника. Какие-то высшие расы (господь их знает, что за расы и откуда они взялись) противодействуют космической экспансии человечества...сюжет остался в зачатке, основная интрига развития не получила, автор ограничился стебом на туалетную тему. Не мое, мож кто другой из арбитров оценит.
"- Не верти ему. Пусть докажет! - в голос уже требовал Девятов." - что именно не надо было вертеть?
И т.д. Ошибок полно.

Сойка Юлия    "Сказка о принце на белом коне"    - 3

Еще один неудачно сделанный перевертыш. Драконы, спящие под одеялом? Ночник, игрушки... ну-ну. Было бы это обосновано, но обоснование, похоже, только одно: сделать дракона непохожим на дракона, чтобы потом кааак... Игра на зрителя в явном противоречии с логикой рассказа.
На СИ более чем достаточно перевертышей, в которых все детали - на месте, ни одной претензии по части логики. Но и они, имхо, тянут не более чем на 4-5 - специфика жанра. Прочел один перевертыш - можешь считать, что прочел их все.
По стилю почти чисто.
Заметила пару опечаток.

Кувинов Владимир    "Золотой ключ Мага"    - 3

Балл накинула за теплую идею, хотя новизной она не блещет: упрощенный вариант "Имени розы".
Стиль - двоечный. Заросли причастных и деепричастных оборотов. Чтобы докопаться до сути предложения, приходится перечитывать оное несколько раз.
"что сам собирал вдоль всех своих странствий" - вдоль своих странствий. Или, например, около своей жизни. Или - вокруг своей судьбы.
"Он вошел в большой город пешком там, где почти никогда не бывает пешеходов, где вдоль милицейских кордонов выстраиваются длинные очереди автомобилей, и люди в форме всегда так заняты своей работой, что не способны обращать внимание на идущих туристов даже тогда, когда тем очень хочется что-то спросить." - Пешеходов не бывает почти никогда, но туристы встречаются регулярно. Но на них (на туристов) не обращают внимания даже тогда, когда им (туристам) очень нужно... вопиющая невнимательность, однако.
"Бородач протягивал ему руку, кажется, желая представиться, и улыбался, терпеливо дожидаясь внимания к себе, но страж лишь махнул своей палкой и отрезал:
- Через секунду увижу, приберу. Запомни.
После этого чинно отвернулся, почувствовав себя полностью удовлетворенным."
Окак. Стражу порядка, чтобы удовлетвориться, достаточно махнуть своей палкой :)
"Рюкзак легко занял всю маленькую прихожую. Он за спиной казался гораздо меньше самого себя, поставленного в тесном помещении." - это я не поняла даже после десяти прочтений.
"Его продержали до утра в тесном обезьяннике, стараясь вытащить хоть немного денег, но денег не было, поэтому его заперли на ночь, но утром Мага уже не было в клетке." - Ночь наступила сразу после утра. А после ночи - опять утро. Дня и вечера в этом временном интервале не случилось.
"переваливаясь из одной дисциплины в другую" - Дисциплина - это, видимо, такая тележка с высокими бортами, через которые переваливаться приходится.
"пропуская мимо себя спешащих людей, двигающихся снаружи легкого тента, заботящихся лишь о своем номере на лобовом стекле желтого гиганта" - у каждого пассажира на лобовом стекле автобуса свой номер. То ли пассажиров очень мало, то ли лобовое стекло очень большое...
И так далее.

Яшина Оля    "Sweet Heart of Mine"    - 3

По стилю, и проблематике - школьное сочинение. Для романтической юношеской зарисовки - неплохо. Для самостоятельного рассказа - слишком банально.
Драйва нет: одна и та же ситуация повторяется трижды, меняется только антураж.
Концовка - прям для дневника благородной девицы :)
Стиль:
"У меня было любимое Платье, с которым мы ходили слушать Травиату," - То есть, Платье ходило само по себе, а хозяйка (без платья) - сама по себе. Понятно, что платье здесь - объект одушевленный, но лучше перефразировать - иначе получается чепуха.
Нужно разобраться с местоимениями - я, мне, меня, мое. Есть и другие повторы.

Митрофанов Михаил    "Новичок"    - 4

Опять перевертыш! Сезон, однако.
Но этот, по крайней мере, удачно сделан. Несколько затянут, но все стройно, ничего неуместного.
Юмора бы еще побольше - было бы пять.
По стилю ничего эдакого не заметила.

Волынский Александр    "Голубой жук"    - 3

Разноуровневость - избитая идея. По ней только на клф-2 сколько народу прошлось. А уж раньше...имхо, самый яркий рассказ - "Новые измерения" Уолтера Тивиса-младшего. А может - мне кажется, что самый яркий, поскольку это было первое произведение на вышеуказанную тему, которое я прочла - черт-те когда, лет двадцать назад...
В данном конкретном тексте логика грешит. Получается, что жук у мадам завелся - и тут же начал вонять, причем, вонял довольно долго. Возраст Земли определяется 4,5 млрд. лет. Из них "воняет" шарик отсилы полсотни лет. Явно тут что-то не то с цифрами.
И куда жук, интересно, снялся со своей орбиты, перед тем как его аннигилировали?
Стиль рыхлый.
"Юнку,синий с белыми разводами жук,показался похожим на надкусанное яблоко" - следовало бы пояснить, что в этой реальности синие яблоки - норма.
"Хранитель повернулся и поспешил к свече, на ходу вынимая спички.Когда он дошел до свечи,огонек уже пюгас.Хранитель чиркнул спичкой о коробок,но спичка сломалась.Вторая спичка зажглась,но погасла,как только ее поднесли к фитилю.Третья спичка тоже сломалась."
Повторов полно по всему тексту.
Очень скверное форматирование.

Беспечная Ольга    "Сила Перуна"    - 3

Какой-то обвал славянских стилизаций на нынешнем БД.
Имхо, не воспринимается этот текст как самостоятельное произведение. Скорее, как кусок какого-то цикла.
Насколько я помню, огненные боги почитались у росов (у южан). Не уверена, что у новгородцев был распространен культ Перуна. Велес - то да. Впрочем, здесь не настаиваю.
Вещь мне показалась неинтересной: стилизация ради стилизации, без попытки автора внести что-то свое.
"сталь буланая не действенна супротив меня, ибо я есть хозяин евонный!!!" - во-первых, сталь булатная. А буланая - лошадь. Во-вторых "евонный" - это о ком? ни одного подходящего существительного в предложении не вижу.
Смешение стилей обескураживает. "Правь", "капище", "бают волхвы" - и тут же "благополучие", "орнамент", "шаровары".
Запятые расставлены как бог на душу положит.

Егорова Наталья    "Звезда"    - 5

"А был ли мальчик?" (с). Эфирную девушку, имхо, следовало как-то объяснить. Или наводки дать хотя бы. Иначе получается - свалился с неба ангел-хранитель в самый подходящий момент и все проблемы решил. Пардон, я так не играю.
При том, что центральная тема - борцы, которым нет места в мирной жизни - достойная тема. На примере наших современников разрабатывалась неоднократно, но в фэнтезийном антураже смотрится достаточно свежо.
Серьезных претензий к стилю нет. Кое-где по тексту повторы, но немного.

Маринин Дмитрий    "Маленький вампир"    - 4

Симпатичная постебушка, но - постебушка. Не более чем. Бурной фантазии и искрометного юмора в рассказе не наблюдается. Хотя язык хорош.
По ходу чтения пару раз споткнулась, но в основном стиль чистый.

Резов Александр    "Puzzle"    - 6

Прочла дважды, как и было велено :)
Надо сказать, на конкурсе есть по-настоящему путанные рассказы. Сей пазл складывается достаточно легко, вот только некоторых деталей в нем, имхо, не хватает. Раз автор ввел некую Аварию - первопричину происходящего - следовало не полениться и дофантазировать, в чем она состояла.
Сама тема интересная и очень образно подана. У человека, грубо говоря, два субъективных времени. Одно - бессознательное. Оно движется как бог на душу положит (пример - сны. Или феномен, обозначенный в пословице: "Часы тянутся, дни идут, а годы летят"), другое - линейное, некий универсум, позволяющий людям взаимодействовать между собой и с миром, выстраивать причинно-следственные цепочки. Человек, чье "линейное время" серьезно пострадало, наверно, будет себя чувствовать именно так, как герой рассказа.Т.е., психологическая составляющая текста выполнена удачно.
А вот фантастическая не прорисована никак. Про Аварию - ни слова, и про то, каким образом механический прибор позволяет человеку поддерживать привычные алгоритмы сознания - тоже ни слова.
Это, конечно, "совсем другая история" (с) Стругацкие, но осталось какое-то ощущение незавершенности после прочтения текста.

Кемба    "21-й день"    - 3

Где логика в этом рассказе? Похоже что автор как минимум половину не дописал. Или тут вся фишка в морали, мол, близких людей перед смертью прощать надоть. А сюжет - да и черт с ним.
У них там что, временные скачки, в этой М-зоне? Допустим. Но почему Лена в первый раз увидев эту "голограмму" сразу все поняла и пришла в ужас, она что, ясновидящая? Ну, болтаются мужики за окном, сначала приятель мужа, потом сам муж. Я б решила, что это муж пошутил. Или он у нее регулярно в эту М-зону проваливается, она уже привыкла к таким вот "сообщениям"?
Опять же, странно, что голограмма за окном не вызвала у героя никаких ассоциаций - все ж таки не чужое лицо там болталось.
А что это за выстрел и запах горящего пластика? Так и не нашла, к чему это привязать.
Странное, однако, поведение у родителей: ребенок просыпается от "грохота выстрела", мама убегает в порыве чувств, а папа удаляется за ней, скорчив перепуганному дитю рожу...
Сводное описание Манукяна тоже весьма логично: глаза, как угольки - чисто японец - бледный, как поганка.
С зонами тоже что-то не то. "Например R1525, открытая Борисом Штрупертом три года назад, выводит к Рукаву Персея." А обратно-то первооткрыватель как попал? Персей - созвездие не близкое. Если уровень космоплавания позволяет совершать такие перелеты традиционным путем - так чего бояться каких-то М-зон? Страх заблудиться? А в рукаве вышеупомянутом что, заблудиться нельзя? Вроде тоже незнакомый уголок Вселенной. Странно, что этот первооткрыватель вообще понял, где вынырнул.
И оборван рассказ как-то странно, чуть ли не в середине предложения.
По стилю - более-менее чисто. Только с местоимениями беда.

Усов Денис    "Перманент"    - 3

За такой стиль я, вообще-то, двойки ставлю. Здесь сюжет хорош. Настоятельно рекомендую привести текст в порядок.
"Разговор этот, происходивший в лабораториях "Вирмана", не имел претендентов" - прецедентов, наверно, все-таки.
"Чёртов закон - собственностью усопшего на время смерти владеют родственники - никогда так казуистки неиспользуемый, что бы человеку из прежде своих клеток не давали вырастить клон; выпал таким действием на иванову голову." - непереводимо.
"Иван долго ещё восторгался догадливостью дяди. Да все по-карнеговски, с умом. Эдик Кийко так расположился к себе, что задумал один бизнес." - непереводимо.
И так далее.

Гайворонский Федор    "Луноход "Лаврентий Берия"    - 4

Вещи, написанные в жанре "альтернативная история", мне вообще чаще всего не катят. В этом рассказе неприятие усугубляется сталинистской тематикой. Уже почти двадцать лет все кому не лень эксплуатируют эту "вечную" тему.
Претензий к тексту нет. Единственное: герой что, Дитрих оживлять собрался? Я, конечно, понимаю, что для генералиссимуса нет невозможного, но все же надо было как-то пояснить.
Больше небрежностей не заметила.

Склярова Валерия    "Куда приводят тропы"    - 4

По форме - здОрово. По сути - совсем мелко. Вся мораль в том, что привязанности ослабляют мага. Так то ж давно уже не новость.
К тому же оборван рассказ как-то слишком резко. Было бы какое-нибудь продолжение - глядишь, нарисовалось бы еще что-то кроме избитой морали.
К языку претензий нет. Отличная стилизация.

Мада Аве    "Настоящее лицо"    - 3

Сказка про белого бычка. Четыре кило весьма однообразной рефлексии, которая, казалась бы, должна к чему-то привести - но ни к чему не приводит.
Заметила пару ошибок. К стилю формальных претензий нет, но уж больно серо получилось. Бесконечные повторы одного и того же местоимения вроде бы в концепте, но удовольствия от чтения такого текста не возникает, стал быть, эти повторы все же не совсем правомерны.

Лонгин Марк    "Мистер Вайсман и загадка Божественного Провидения"    - 5

На сей момент - второе бессюжетное безобразие, которое я решилась оценить на пять баллов. За великолепную иронию и наличие двойного дна.
И язык хорош.

Ams    "Хамсин"    - 3

Как-то уж совсем избито.
Кто-то пытается уйти от конфликта вместо того, чтобы, не разобравшись в ситуации, бросаться на чужака с томагавком. Ну и что? По-моему, это среднестатистическая реакция нормального землянина. Т.е., имеет место очередная попытка смоделировать ментальный облик иных по образу и подобию человека. Скушно, господа.
Текст почти чистый.
"от пресловутого американского хладнокровия и оптимизма на его скуластом лице не остается ни тени, ни даже следа" - ни тени, ни следа - в данном случае, не одно и то же?
"Я вижу далекие горы, чуть заметно светящуюся над линией горизонта думку," - дымку, наверное.
Еще там кое-что было, по мелочи. И пара ошибок.

Степнова Алина    "Атеистка"    - 4

Героиня - прелесть (чем-то похожа на Инну Чурикову в нескольких фильмах), сюжет - никакой. Скока можно про чертей с ангелами.
К стилю особых претензий нет, только тире вместо дефисов с толку сбивают.

Шуйский Александр    "Колокол"    - 6

От она где - мощь.
Атмосфера сильнейшая в рассказе.
Шесть с претензией на семерку. Посмотрим, сколько еще окажется претендентов на высший балл.
Потому что некоторые замечания все же есть: фразы несколько тяжеловесны, и пару раз по ходу чтения я таки споткнулась. Правда, уже забыла, где именно.

Лопырев Артём    "Художники слова"    - 2

Извиняюсь за ехидство, но этот конкретный рассказ явно без шлема написан.
"теряется ход мыслей" - это как?
"Свою задачу, по её успокоению, он считал выполненной, поэтому решил возвращаться к внепланово прерванной работе" - это все ж таки рассказ или объяснительная записка?
"Их разрабатывали для медицинских целей, но потом несколько учёных заметили, что их творение можно использовать и в других сферах жизнедеятельности" - что можно использовать? И потом "использовать в сферах жизнедеятельности" - это опять из какого-то доклада. В быту так не говорят.
А в финале еще выясняется, что герой - экспериментальная живность, а жена, как ни странно, об этом не знает. Или знает, просто никогда не задумывалась, что у искусственных людей могут быть свои особенности...
Ошибок с опечатками чертова прорва.

Ягоар Василий    "Доброе утро боги"    - 3

Хэппи-энд в духе голливудского боевика: куча народу погибла, но, поскольку герои уцелели - все прекрасно. Опять, же, "Горца" напоминает: "Должен остаться только один!" Только здесь двое - на развод, надо думать.
Начинка у рассказа вроде бы есть, но автор так разошелся на мочилово, что на начинку осталась всего пара скупых фраз в середине текста (о механизме смены эпох) да слащавая концовка. Потому и похоже на голливудскую пустышку.
К стилю особых претензий нет.

Фомичев Сергей    "Не желая зла"    - 5

Идея, вобщем-то, совсем простенькая, но написан рассказ хорошо и читается органично. Балл накинула потому что это старая, добрая, интеллигентная н/ф. С позитивным настроем.
Особого блеска в стиле нет, но грамотно.
Заметила пару опечаток.

Звездочет    "Бессмертные"    - 5

Добрая вещь. Хотя, как мне кажется, будь поменьше мелодраматизма - получилось бы гораздо сильнее. Вот из-за этих лишних сантиментов 5, а не 6.
Претензий ни к стилю, ни к построению нет.

Перовский Дмитрий    "Драйв-тест"    - 3

Ну почему если компьютерное испытание - то обязательно мочилово? Как-то читая тексты на эту тему все больше убеждаешься, что количество людей с независимым мышлением как раз уменьшается с катастрофической скоростью. А на смену независимому мышлению приходит эталон-клише голливудского героя-одиночки. И это не радует.
Обоснование теста устами героини звучит весьма сомнительно. Зачем надо выделять "героев из обоих лагерей"? Что, кому-то приспичило разыграть глобальную баталию между Заратустрой и Ариманом? Других проблем на шарике нет, кроме как в солдатики играть? До сих пор, по крайней мере, войны разгорались по объективным причинам.
Сюжет рассказа похож на сценарий для незамысловатой компьютерной игрушки.
Текст:
"Стрелок щелкнул жвачкой, потерявшую свой фруктовый вкус"
"как раз работа по нему, Прохору,"
"Под рифленой подошвой армейского ботинка хрустнула, а затем покатившись по полу зазвенела стреляная гильза." - если хрустнула - то уже вряд ли покатилась. И запятые пропущены.
"Прохор достал прибор позицианирования" - Это от слова "цианистый"?
"Предположительно сейчас стрелка будут выдавливать на заданную точку двумя большими отрядами, как тисками" - Тисками не выдавливают, в тиски зажимают.
"скачок" пишется через "о". И т.д.
Штампов полно: "Весь путь сюда пришлось усеять трупами" и проч.

Остапенко Юлия    "Подари мне смерть"    - 6

Интересная аллегория. Читается легко, но - прохладно. Возможно, это удел всех аллегорий. Если говорить обо мне - я бы предпочла прочесть что-то подобное с живыми героями, а не с персонифицированными архетипами.
Стиль/построение - претензий нет.

Жаков Лев    "Как дурак душу продавал"    - 4

Чисто, но пусто. Что хотел сказать автор? То ли "если неудачник - так во всем", то ли "от такой посредственности даже нечистому тошно". Как-то серенько получилось.
Читается легко и стиль грамотный.

Морокъ    "Крылья"    - 3

Рекомендую посмотреть одноименный рассказ Елены Навроцкой. Тема та же, только реализация гораздо лучше. Поскольку там драйв, юмор и подтекст, а здесь только поток банальных переживаний и лобовая мораль. На уровне восприятия подростков.
Стиль - море штампов.

Меро Михаил    "Влажный Путь"    - 5

Здорово написано, свежо, я б даже сказала - экстравагантно, но - совершенно бессмысленно. Как путешествуют - понятно. А вот куда и, главным образом, на кой ляд - ведомо только богу и автору. Имхо все ж таки даже в юмористическом рассказе должна быть идея.
К стилю и композиции без претензий.

Непейвода Софья    "Во имя Равновесия"    - 3

Рассказ вполне в рамках темы "клф-3": "Некое сверхсущество выносит приговор человечеству о бессмысленности существования. У героя есть три дня на то, чтобы это сверхсущество переубедить". Те, кто решал на конкурсе эту тему "в лоб" - не имели шансов, поскольку - клише.
В самой модели - ряд непродуманных деталей.
Если "монстры" не имеют аналогов в существующем бестиарии - их следовало описать. Иначе получается нечто размытое, вроде "прозрачных изобретателей" из "Понедельника" АБС. Просто ходячая идея, и ничего больше.
"Психологический" облик и идеи монстров списаны человека - тоже весьма распространенное клише: моделировать сверхразум по образу и подобию человеческого. Да и логика там на уровне человеческой, т.е. весьма слабая. Если уж сорная раса действительно не поддается контролю - ее следует истребить полностью, а не "регулировать" с весьма сомнительным КПД. К тому же странно, что сверхразум решает проблему на уровне тех же дремучих рыцарей: отлавливая и истребляя вредителей по одиночке. Совершенно нерационально. Если экологический контроль - постоянное занятие этой расы, то в ее распоряжении должны быть более эффективные методы.
Еще: в средневековье человеческая популяция была еще очень и очень далека от "критической" численности. Как-то уж совсем бездумно автор пересадил сегодняшние экологические проблемы на малоподходящую почву.
В финале автор отходит от темы. Классическая сцена "Я тебя породил - я тебя и убью", в которой, собственно, уже ничего кроме мелодраматизма. Обоснование для убийства - весьма спорное: "Он предал Равновесие и должен был умереть. Если мы не будем выполнять законы, то окажемся ничем не лучше тех, кого так презрительно и с отвращением называют стихийными обезьянами." Собственно, и так ничем не лучше: тот же фанатизм и тот же догматизм. К тому же - полная неспособность работать с подрастающим поколением: молодым поручаются ответственные задания, никаких скидок на эмоциональную неуравновешенность, наказание - смерть... здравого смысла у монстров - как у стихийных обезьян.
"Старшой" наводит на ненужные ассоциации: "Лейтенант...старшой. Я" (с) Бриллиантовая рука. Разве трудно герою имя придумать?
"Пусть священники отпускают грехи всякому, осмелившемуся встать на защиту мирного населения, пусть король обещает хорошую награду за каждую голову, - но умные рыцари прекрасно понимают всю опасность своей работы." - нелогичное противопоставление. Священники и король обещают что-то, но ведь не безопасность мероприятия.
"И лишь опытный глаз может засечь его по реакции своего коня." - опытный охотник может. "Опытный глаз" - это о визуальных деталях. Допустим, если самого монстра заметил, или его следы.
Грубых стилистических ляпов я не заметила, но неточных/неудачных формулировок довольно много.
В тексте есть ошибки.

Седых Кирилл    "Меняющееся лицо"    - 3

Сакраментальная фраза: причем здесь фантастика? На протяжении всей истории зодчества люди играются с оптическими загадками: в интерьерах храмов, например, присутствуют визуальные эффекты. Еще и акустические присутствуют.
Кроме того, автор упустил одну важную деталь: дом расположен в лесу, а деревья имеют тенденцию расти. Т.е., если разработчики этого конкретного интерьера имели данный эффект в момент постройки дома, то со временем это дело смазалось или исчезло, т.к. светотени изменились. Погода также должна влиять на поведение лица, шторы должны влиять, да и мало ли еще что. В храмовых и дворцовых конструкциях за такими вещами тщательно следят. Там не бывает случайного освещения и проч.
Непонятна поспешность, с которой герой уехал из этого дома. Разочарование - это, все-таки, не страх, чтобы все бросить и бежать без оглядки.
Стиль малость рыхловат, есть повторы (гл.обр. местоимения).

Держ    "Пёс"    - 4

Читается хорошо, хотя не слишком интригует: альтернативная история (вариант - альтернативная история в параллельном мире) - не самое яркое направление в фантастике, а про будущее в варианте Рейха я уже, помнится, где-то читала.
Полностью обескураживает концовка. Менталитет "вдруг" не меняется, а здесь моральное перерождение героя - как нечто само собой разумеющееся, и никаких попыток объяснить, почему же он вдруг решил, что его дом - здесь. Сильно напоминает аргументацию наших идеологов в доперестроечные времена: у нас строй хороший потому что хороший, а все сомнения - от лукавого. Как в старом анекдоте "это - наша родина, сынок..." Фокус только в том, что герою-то эта реальность - отнюдь не родина.
Претензий к стилю нет.

Емец Сергей    "Гладиатор"    - 3

Ну не воспринимаю я чистое мочилово как литературу. А идейная начинка здесь - проще не бывает: незакаленная юношеская психика столкнулась с гением манипуляций, в результате чего юный герой оказался зомбирован и радикально сменил систему ценностей. Я допускаю, что эту идею можно развить в полноценное литературное произведение, но для этого надо именно ее и развивать, а не посвящать максимум текста сценам а-ля-Шварц-энд-компани.
К стилю претензий нет.

Апольцева Дарья    "Русская Лунобаза"    - 3

Плоско оно как-то. Явно затевался рассказ ради колоритных персонажей, но какие-то они недоколоритные получились. Лубочные. Это, конечно, весьма круто, когда надравшийся контуженный через гиперпространство телепортирует людей и вещи. Но не цепляет. Напоминает целую кучу анекдотов из серии "пока русский народ пьет - он непобедим". Это уже давно не смешно, это скучно. А собрать таких вот лубочных героев в одну кучу - трюк "на зрителя", и, как всякий трюк на зрителя, неубедителен и фальшив.
К стилю и композиции претензий нет.

Оболенская Светлана Валериановна    "Я научилась летать"    - 6

В общем-то, это никакая не фантастика. И даже не мистика. Потоковая проза, сон во сне.
Но я все-таки поставлю шесть, за образность и органичность текста. Ни по стилю, ни по сюжету за все время чтения ни разу не споткнулась.
Особливо примечательно, что текст полностью повествовательный, ни диалогов, ни отступлений - но при этом эффект полного погружения.
Все ж таки далеко фантастам (в основной массе) до прозаиков.

Лещинский Леонид    "Голос матери"    - 3

Зарисовка. Сюжета нет.
Идея не вдохновила. Давайте будем теперь все рассказывать, кто кому что сказал во сне или в видениях, и ну ее - эту фантастику.
Тем более, что сказанное очень уж напоминает однотипные откровения "просветленных" неофитов самых разных религий. Ни капли новизны.
По стилю: зачем по два-три предложения объединять в одно? Зачем усложнять конструкции там, где без этого элементарно можно обойтись - просто поставить точку в нужном месте.
"как ни странно, в помещении было сухо, дождь сюда не проникал." - странно, что в помещении сухо?
Еще, вот Вы пишете: "но в стенах были трещины,еле-еле пропускающие отблески молний." А через фразу - вот это: "То что я увидел во время следующей вспышки..." Одно из двух: либо вспышки быть не может, либо трещины достаточно широки и пропускают не "еле-еле".
Странно, что герой проникает в дом через "проем, бывший когда-то дверью", а потом вдруг оказывается в "комнате, закрытой со всех сторон".
Повторы в тексте.
Такой маленький рассказ - и так много стилевых и логических неувязок.

Амарга    "Кошачий бог"    - 5

Образ героини размыт. То о ней говорится, как о человеке, то у нее в животе мыши перевариваются. Оборотень? Надо было как-то пояснить. Мож она вообще существо невидимое? Непохоже, раз собирается заказывать ужин.
Короче, образ должОн восприниматься зрительно. Читателю нет дела, как автор будет этого добиваться.
В целом: понравился и сюжет, и язык повествования. Похоже на старого доброго Андерсена: хорошая, крепкая сказка без претензий на сказочность :)
Стиль небезупречен - есть повторы, некторые фразы коряво построены:
"Правда, сейчас Мелине было не до сидения на стуле и не до разглядывания посетителей." - формально ошибки в таком построении нет, но фраза неудобоваримая: попробуйте-ка произнести ее вслух.

Братья Балагановы    "Для них светят звезды"    - 3

Перспективный черновик, но пока только черновик.
Перспективный - потому что даже в этом чумазом тексте уже есть хороший лирический настрой (любовь и самопожертвование без соплей, надрыва, прочего мелодраматизма и - без штампов), образность, а также наброски вполне самостоятельной реальности.
Черновик, потому что полно стилистической и композиционной грязи.
"-- Дрался на стороне вастаков. Убил колдуна тинтонов. Парки потребовали откупной, тогда я пришел и убил их тоже. Закон восстал..." - в самом конце текста - столько ненужных по сюжету и совершенно бессмысленных для читателя имен. Вполне достаточно было бы какого-нибудь проявления "нелояльности" в рамках той картинки, которую Вы уже нарисовали. Или по ходу текста добавить каких-нибудь деталей - так, чтобы эта биографическая подробность не воспринималась "ни к селу, ни к городу". Но и перегружать маленький текст подобными подробностями тоже не стоит, а то получится "всего много и ничего - толком".
"-- У нас было всего три ночи, - рассказывал Сумеречник. - Это так мало и одновременно так много. Когда я пришел прощаться, она поцеловала меня и начертила на моей груди руны боли...
-- Ты смог не убить ее?" - а почему должен был убить? В тексте об этом ни слова.
И руны тоже - ритуал, который читателю ничего не говорит. Его следовало пояснить.
Осталось непонятно: если чужих не пускают в Львиный город, а горожане оттуда не выходят - каким образом герой повстречал свою пассию? А если таки пускают - зачем он оттуда ушел?
"-- Верно подмечено, - сказал беглец, - мне они ни к чему. А вы, парни, не боитесь прогневить Закон, нося кожу его слуг?" - странный вопрос, если учесть, что парни только что замочили этих самых слуг у героя на глазах.
"-- Она должна была знать. Моя любовь настоящая, не придуманная. Я прошел проверку." - что за проверка?
"Появившееся над лесом красное, заспанное солнце осветило тропинку и тяжело бегущего по ней Сумеречника." - А на сей раз почему он бежит? За ним что, опять гонятся?
Наконец, вопрос по существу: куда он вообще направляется?
Стиль:
"Из кустов выпрыгнула большая синяя тень. Он увернулся и рубанул пролетающее мимо тело." - во первых - диссонанс: тень и тело - все-таки категории разного порядка. Во-вторых, "пролетающее мимо тело" - крутой сюр.
"Он потянул лезвием меча," - ? Что значит "потянул лезвием"?
"от чего тот перелетел намеченную точку приземления" - оборот скорее из лексикона ВВС, здесь он стилистически неуместен.
"уцепился за наконечники их стрел и прокатился на них до странных синих собак." - Рекомендую упростить фразу. Ее три раза приходится перечитывать, прежде чем понимаешь, кто, куда и на чем прокатился.
"-- Уходят, - подтвердил высокий бородатый мужчина, выдергивая из трупа огромной собаки застрявшую между лопаток твари секиру. - Откуда они только тут взялись?" - А секира тут откуда взялась? Сумеречник орудовал мечом, а эти вообще стреляли с расстояния.
"Маленькая светлая точка не увеличивалась. Она бросила шишку и поскакала по перепутанным кронам" - кто поскакал? Маленькая светлая точка?
"в мышцах опять пульсировала начинающая ставать привычной боль" - "становиться", наверное. "Ставать" - нет такого слова.
И т.д.

Фадеев Дмитрий    "Четвёртая Мировая"    - 3

Наивно и вторично до безумия. Идея постядерного каменного века уже в каких только вариантах не обыгрывалась: и в чернушных, и в юмористических, и в романтических...
О том, что милитаризм - неотъемлемая часть человеческой природы - только ленивый еще не писал.
Стиль рыхловат, но серьезных претензий нет.

Пeтров Александр    "Обитель одиночества"    - 4

Надо же - аж целых три финала - и ни одного интересного. Зачем нужны пародии на штампы, разве самих штампов не хватает?
Реалистическая концовка далека от реализма. Засудили бы эту компанию за использование исполнителей без их согласия. Особенно у них там.
По мелочи:
"Моя камера, я верю, что это именно камера, шесть шагов в длину, четыре в ширину. За время заточения я обошел ее по периметру, наверное, миллион раз. Небольшая койка возле стены, прикрученные к полу стол и стул, вот и все убранство." - Пардон, а туалета там не было? И ванной тоже? За сто двадцать два дня эта шоу-звезда могла стать весьма некиногеничной.
"с не меньшим тщанием" - с "неменьшим" - слитно.
"ни какой строительный материал" - никакой
Еще были ошибки.

Миклашевский Максим    "Зачем все это?"    - 3

Действительно, зачем? Банальнейший вопрос, из которого следует самоочевидный вывод: быть бессмертным плохо, потому что придется пережить близких. Ради этого стоило писать рассказ? Со времен Агасфера эта тема обсасывается. Прикиньте, сколько народу уже об этом писало.
К стилю претензий нет.

Горелик Елена    "Буря в пивном бокале"    - 3

Зачем же переписывать Бредбери? Стиль - профессиональный, построение - профессионально, все на уровне. Но, пардон, рассказ не просто вторичен. Он - сокращенная копия "фаренгейта".

Скляров Владимир    "Небо, я твой..."    - 5

Красивый текст. Замечаний по стилю/построению нет. Претензии чисто субъективные: не люблю мелодрам. Вот и здесь тоже: текст-обманка. Обещалось нечто большее - оказалась мелодрама. Опять надули :)

Варлаков Георгий    "Кровавый дождь"    - 3

Натурализм ради натурализма? Не мое.
По сюжету: отрывок, начала нет, конца тоже. Просто сцена мародерства со смачными деталями.
Стиль рыхловат, но особых претензий нет.

Кононов Дмитрий    "Smert.Ru"    - 3

Просто ужастик, без единой попытки выйти за границы жанра.
К построению претензий нет.
Стиль: кое-где повторы.

Рыскин А. , Бородина И.    "Сделка"    - 3

Если взять "Преступление и наказание" и полностью выхолостить оттуда литературную составляющую - получится что-то вроде этого рассказа.
По сюжету: везет же некоторым. Почти час сидела в обнимку с трупом на улице - и никто за жабры не взял...
К стилю претензий нет.

Якубская Екатерина    "Потерянный народ"    - 4

Тематика интересная и фабула в целом неплохая.
Крайне неудачен центральный сюжетный ход: для того, чтобы освободиться от чего-л. нужно найти дурака на свое место. Это - клише, и оно губит многообещающий сюжет.
Текст неряшливый, ошибок полно.
В возвратных глаголах мягкий знак в окончаниях ставится у инфинитива. А глагол третьего лица пишется без мягкого знака. Т.е. "Ветер должен перемениться!", но "Ветер скоро переменится!"
Высказалась на этом рассказе, но на самом деле это излюбленная ошибка конкурсантов. Каждый второй путается с этими мягкими знаками, хотя за это в начальной школе оценку на два балла снижают.

Ротанов Игорь    "Сны"    - 4

Фантастики я тут никакой не нашла. Собственно, и сюжета не нашла: пришел провидец, хозяин не сразу понял, в чем дело, а когда понял - было поздно: провидец уже ушел. Ну и что?
Балл добавила за отсутствие набивших оскомину штампов.
Серьезных претензий к стилю нет.

Хаммер Андрей Мак    "По грибы"    - 4

Тема не новая.
Стилизация хорошая, но мне показалось - несколько неорганичная: время не то.
Сюжет выстроен грамотно, но начинки нет.

Каллисто    "Обратная сторона света"    - 3

О чем хотел сказать автор? Напомнить основной принцип кармы?
Извините, на каждой пачке сигарет написано: "Курение вредит вашему здоровью". Все уже давно прониклись.
Так же и с идеей рассказа.
По форме. Старая графоманская мудрость: "Ты не рассказывай, ты показывай."
Стиль: кое-где штампы. Грубых ошибок не заметила.

Уманский Дмитрий    "Ловец Душ"    - 2

"Все мы носим маски. В фигуральном смысле слова".(с) "Маска".
У героя был небогатый выбор: увидеть либо себя, либо пустоту. В этом концепте только два широко распространенных клише, не разгуляешься.
По сюжету: во-первых, автор так и не пояснил, в чем заключаются функции "ловца душ". Во-вторых осталось непонятно, зачем он забрал с собой все это хозяйство. Своих, что ли, личин не хватает? Раз чужие понадобились.
Стиль:
"Было скоро 8 вечера"
"но капля пота вдруг смыла частицу грима и я понял что мне была представлена маска, надетая настолько умело что даже я не смог услышать фальши.
Он неловко улыбнулся своей оплошности, замешкался, и снял маску." - так что там все-таки было - грим или маска?
"Каждый сарказм, извергаемый утробой его рта, достигал цели и колол больнее самой страшной мигрени"
"я зорко вслушивался в его новую личину" - и всматривался в его голос
"Минута тяжелого молчания упала на наши плечи"
И так далее.

Кованова Стася    "Зверь из ниоткуда"    - 5

ЗдОрово. По отдельным конструкциям можно было бы поспорить, но не буду. Из недостатков - кое-где повторы.
Про отсутствие сюжета автор, наверно, сам догадывается.

Горохов Сергей    "Записки вервольфа"    - 6

Рецепт не сохранился? Я тоже так хочу :)))

Гильом Ди    "Павший"    - 5

Красиво.
К стилю претензий нет.
К сюжету тоже претензий нет - по причине отсутствия оного.

Азизов Вагиф    "Crazy Insect"    - 3

Ваши вредители могли и не подкидывать нам эту игру. У нас такого добра своего доморощенного хватает.
По теме: надоели, однако, коварные инопланетные интервенты.
К стилю претензий нет.

Юлия К    "РУСАЛОЧКА"    - 4

Ну и что? :)
Сюжет отсутствует. Читается хорошо. Жареные русалки - в своем роде остроумно, но как-то маловато их одних для самостоятельной идеи.
Претензий к стилю нет.

Нургушева Виктория    "Доклад министра"    - 4

Остроумно, но не искрометно. Без неожиданностей.
По стилю - чисто.

Николаев Константин    "Пламя"    - 3

Очередная пост-ядерная пустыня?
Почему бог души прибрал? Белые вещи - это что, мины? Никакой информации.
А Бог что, и впрямь говорил со старостой? Откуда староста узнал про грузовик?
Стиль:
"о котором они читают из растрепанной серой книжки" в книжке, наверное.
"несколько маленьких островков, каждый из которых настолько погружен растительностью" - куда погружен?
"поднимался берег, покрытый непрерывной стеной леса" - "покрыть" стеной нельзя. "Накрыть" стеной можно, но это уже совсем из другой оперы.
"некогда здесь действовали родники" - искусственные, что ли? Почему "действовали"?
И т.д.

Дшук Илья    "Пусть сильнее грянет буря"    - 4

Ни черта не поняла :(
Во-первых - что произошло, во-вторых - зачем это написано. Что хотел сказать автор.
Хотя написано чисто и довольно бойко.

Ляшенко3    "рубеж"    - 1

См. критерии, там в конце есть торжественное обещание. По поводу неуместных приколов.

Вагнер Яна и Ванечка Пархоменко    "Случай из жизни"    - 3

А слабо было весь рассказ в одно предложение запихнуть? :)
Если серьезно - я где-то уже жаловалась: не понимаю стеба ради стеба. Юмор в рассказе если и есть - не воспринимается из-за неудобоваримой формы.
Текст вычитан плохо.

Толмачёва Галина    "разведчики мерцающих недр"    - 5

Несбалансированный текст. Преамбула больше годится для повести или большого рассказа. На ее фоне смысловая часть - история про тролля - воспринимается как лирическое отступление непонятно от чего, другого-то ведь действия в рассказе нет.
Стиль хороший, читается приятно.

Kamenetskij Aleksandr    "ЧАСЫ"    - 4

Потоковая часть мне показалась затянутой. И сама модель не очень правдоподобная.
К стилю претензий нет.

Поликарпов Михаил, Полищук Владимир    "Зов крови"    - 6

Ярко, напряженно, профессионально. Хотя - совершенно не мое.

Полежаев Сергей    "Пирамида"    - 3

Стандартный сюжет: начали баловаться с незнакомой игрушкой и провалились в черную дыру.
К построению и стилю серьезных претензий нет.

Mahimahi    "Сухой закон"    - 4

В огороде бузина...
Написан текст хорошо, но причем тут водка и причем - Тунгусский метеорит? Целый рассказ был про водку, значит на ней и финал вывозить нужно было.
К тому же сильно сомневаюсь, что у автора есть хоть одна н/ф версия этих многомерных чудес. А если есть, то почему ее в тексте нет?
Есть ошибки.

Стрелецкий Сергей    "Операция "Коготок" (Криптоистория)"    - 4

Хорошо читается, забавно, но - не более чем забавно. Все должно быть убедительным, даже гротеск. Этот рассказ не очень убедителен. Такое ощущение, что автора здорово достал в реале кто-то из знакомых, и он воплотил образ этого знакомого в Саше. В гротескном виде. В результате те преувеличения, которые понятны автору, читателю оказываются мимо кассы.
Текст чистый.

Шибаев Юрий    "Такая жизнь..."    - 4

Диптаун форева :)
Очередной перевертыш, но вполне логичный и написан неплохо. До конца неясно, что к чему.
За этот, может быть, даже пять баллов поставила бы, но фурнитура у Лукьяненко позаимствована.

Джамар Али    "Машина: исповедь"    - 2

Сюжет - штамп на штампе. Машины создают людей, чтобы получить доступ в мир эмоций. Люди, расплодившись, начинают вероломно истреблять друг друга и своих создателей. Законы роботехники.
Интересно, что хотел сказать автор. Неужели есть какая-то радость писать такие вот конвеерные рассказы?
Стиль:
"Но не созерцаемая картина вызывала желания поникнуть головою в твердую подушку."
"Но одно объединяло каждого человека."
"Эволюция машин пришла в тупик."
Прорва повторов и путаница с временами глаголов.

Киль Алекс    "Мечта"    - 6

Щедры наши авторы на названия, аднака :)
Уже второй текст с сршенно замечательным названием "Мечта". И, главное, рассказы-то хорошие.
Сильная вещь. Беспощадная. Не дотягивает до моей субъективной "семерки", но я еще подумаю.
Из мелких замечаний: старик в течение одного года отсыпал по одной десятой. Т.е., приблизно получилась у него в заначке одна десятая дозы, необходимой на год. Вряд ли этого достаточно для годичного путешествия к Земле. Такое бегство - на грани фола, пересмотрели бы Вы все эти цифры.
Была пара ачепяток.

Полищук Владимир    "Пища богов"    - 6

Это не фант-рассказ, а очерк для "Экономической газеты". Отличный центральный диалог, к сюжету тоже претензий нет, но тема...
Стиль: ничего эдакого не заметила.

Шакилов Александр    "Завести Ребёнка"    - 5

Яркий текст, но на мой вкус - слишком чернушный. И еще: мне кажется, автор попытался впихнуть в маленький рассказ больше, чем тот может вместить. Тут тебе и жестокость окружающего мира (которая сама по себе), и тут же - физическое вырождение человечества (которое, имхо, с первой идеей никак не связано). Жизнь, разумеется, стереоскопична, но больший диапазон требует большего объема, а то некоторая раздерганность получается.

Завацкая Яна    "Последний, решительный..."    - 4

Модель мне с ходу показалась искусственной, дальнейшее чтение ничего не изменило. Чистый дуализм, противопоставление черного и белого. Дуализм, которого не существует в природе. Морок, который если не проходит, то, по крайней мере, смягчается с возрастом. Собственно, рассказ и представляет собой попытку показать, что черного и белого нет, но выглядит это неубедительно, поскольку ломается не живая модель, а игрушечная. И драматизм, которого автор пытался добиться, при таком раскладе выглядит картинным.
По стилю - беда с местоимениями.
"Работу мне часто пришлось менять." - приходилось, наверное.
Вроде, все.

Карлович    "Последний, бог Моче"    - 5

Я бы сказала, что это - этнографическое эссе. Первый порыв был - поставить низкую оценку, поскольку художественности в тексте кот наплакал, продираться крайне тяжело.
Потом перечитала еще раз, чтобы въехать в концепт. С концептом - все идеально, очень четкая и достоверная реконструкция древнего ритуала. И менталитет очевидца через призму догматики тоже весьма убедителен. Поэтому подняла начальную оценку. Литература имеет право быть интеллектуальной, иначе можно было бы выбрасывать на помойку Борхеса, Шилова и многих других.
Ошибки: "девственницы, до которой никогда не притронется мужская рука" - не дотронется
"но мне шевелится запрещено" - шевелиться
"но не знал, кто сможет ее родить. И тогда он спросил, и тогда ему ответила Каи согласием. Каи родила Пачу как обещала, но умерла от трудных родов. Опечалился Инти и в память о роженице повесил ее череп на небе,"
Было что-то еще, но в основном текст чистый.

Цветков Сергей    "На кухонном фронте - без перемен"    - 5

:))
В моем детстве была такая песенка:
"У дедушки за печкою компания сидит,
И, распевая песенки, усами шевелит..."
Там дед в результате разворотил дом и сбежал на Южный полюс. Но наглые квартиранты затесались в его багаж, поэтому даже бегство не спасло.
Симпатичная постебуха, очень органично все эти страсти воспринимаются. Но для шести баллов идея все ж таки мелковата :)
Да и анекдотов на эту тему много.

Выпринцев Руслан    "Один час из жизни смерти"    - 3

Слово "канцелярия" в применении к божественным делам писатели (особливо авторы фельетонов) очень любят воспринимать буквально. Канцелярия - стал быть, бюрократия и путаница. На этой путанице построено уже немереное количество сюжетов. Вот и этот сюжет на ней построен.
Претензий к рассказу фактически нет, кроме как к его безнадежной вторичности.
Стиль: "Я могу повысить ваш слух" - улучшить, наверное.
Больше ничего не заметила.

Егорова Наталья & Егоров Сергей    "Есть идея!"    - 6

Хорошо написан рассказ. Замечательная ирония в лучших традициях американской интеллектуальной фантастики. На семь субъективно не тянет, но шесть - точно.

Калибан    "Программа"    - 4

Модель неубедительна, даже для стеба. Управление массами - не то же самое, что управление одиночкой, механизм может различаться с точностью до наоборот. Отсюда некоторая фальшь в рассказе.
Хотя читается текст легко и стиль нареканий не вызывает.

Зарайский Владислав    "Атлантический договор"    - 3

Модель шита белыми нитками. Атланты были, мягко скажем, недальновидны, если доверили вечность такому хрупкому материалу, как мрамор. А если б статуя раскололась? Посмотрите, что творится с античными скульптурами, а их возраст отсилы три тысячи лет насчитывает. Тем более, что статуя не где-нибудь в захоронении лежит, под толщами земли, а путешествует по миру в течение нескольких тысяч лет (что само по себе маловероятно, таких "бродячих" артефактов известно раз-два и обчелся. Особенно ежели учесть оговорку, что владелец ковчега только поначалу каждые сто лет вылезал на свет божий, а потом завязал с этим грязным делом).
То, что древнейший артефакт, историческое значение которого уже тысячу раз могли оценить любители древностей, валяется в каком-то заштатном доме отдыха - отдельная песня.
В принципе, если бы атланты изваяли сей артефакт из какого-то по-настоящему прочного материала, из такого, который мог бы пережить тысячелетия, то его бы и подавно хранили как зеницу ока: человеки занимаются наукой далеко не первый век, уж прочность и необычность материала точно оценили бы.
С хронологией тоже что-то не то. По существующим гипотезам остров, вероятно послуживший прообразом Атлантиды, ушел под воду не менее 14 тыс. лет назад. А египетская и критская цивилизации насчитывают не более семи тыс.лет. На заре этих культур - родовой строй, какие там фараоны? Если строить сюжет на базе исторических гипотез - негоже эти самые гипотезы переиначивать.
Стиль рыхловат, но грубых ошибок я не заметила.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"