Волошин Виктор Винзор : другие произведения.

Pneumatica

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Pneumatica

   Я постараюсь обозреть те произведения, которые представлены на конкурсе "Пневматика".
   Пока буду комментировать творения 2й группы.
  
   Первое и главное, можете указывать на грамматические ошибки, но прошу не тыкать мне их и говорить: "неуч", мне за это никто денег не даёт, а дополнительного времени на исправления ошибок у меня - нет. Так как я набираю недостаточно быстро (или наоборот - достаточно), мысли порой будут обрываться, падежи не согласовываться, глотаться или двоятся слова.
  
   Второе: оценок вы тут не увидите. Поэтому, если вы хотите просто узнать оценки - это не ко мне.
  
   Третье: критерии.
  
   В начале я дам своё видение постмодерна. На мой взгляд то, что представлено на дополнительных форумах проекта "Осторожно Постмодерн!" трактуется слишком широко, и порой охватывает совсем далёкие от постмодерна вещи.
   В основном, постмодерн питается тем, что уже написано. То есть, постмодерн использует ТОТ язык, который уже создан. Основоположники течения считали, что всё придумано до них. Но можно, опереться на написанное и создать на их основе нечто иное. Постмодерн, это синергетизм, когда "один плюс один" будет не "два", а нечто совершенно другое. Например, "три",
"пять" или и вовсе "арбуз".
   Например, шаблоны. Можно ли писать шаблонами? Можно, а постмодерн говорит, что даже нужно. Но нельзя писать шаблон, можно только шаблонАМИ. Можно ли вымолвить звук? Можно, нужно. Можно ли говорить звуками? Да, так все делают. Люди придумали слова - это и есть шаблоны. Но речь - это не просто слова. Слова - лишь несущая того, что ты хочешь сказать (сверхидеи). На счёт сверхидеи, я написал статью "Сверхидея? Сверхидея!". Если есть вопросы по разговору с читателем - прошу почитать приведённый опус.
   Итак, постмодерн - лишь инструмент. Всё остальное - должно быть как в обычном рассказе.
   Не думайте, что писать посмодернистски легче, ничего подобного, шаблоны воспринимаются, а для того, чтоб воспринять нечто большее - это сложнее, дать - вообще проблемы. А поймут вас единицы.
  
   Первый критерий - постмодерн. Не знаю, правда, на сколько он повлияет на выставление оценки.
   Остальные критерии:
   Интерес и интрига: покажу, на сколько рассказ не отпускает читателя.
   Разговор с читателем: постараюсь понять, о чём же с читателем хотели поговорить.
  
   Поехали! (с)
  
   Альф А. Битва
   Постмодерн: скажем так, до второй части это не выглядит как постмодерн, лишь фэнтези, после - рассказ становится, если мне память не изменет, психоделикой. Зачем нужна вторая часть? Если уж захотелось её вставить, то нужно поменять их местами, и воин должен всё-таки драться с Пельменями.
   Интерес и интрига: во время чтения, такое чувство, что автор тебя хочет надуть, что-то подтасовывает. А значит, не даёт сконцентрироваться на произведении.
   Разговор с читателем: не совсем понятен. Разве что только, автору надоели непрерывные тупые битвы между Добром и Злом (именно с заглавной буквы и никак иначе)
  
  
   Моис Е. Любовь
   Постмодерн: тут как-то бесспорно - чистый постмодерн.
   Интерес и интрига: Рассказ интересен и выглядит интригующе. А вот конец рассказа - достаточно слабый. Во-первых, почему-то видится в поэте Христос. Во-вторых, поэт - это слишком абстрактно. Сказали бы прямо - Петрарка, Алигери, на крайний случай - Пушкин.
   Разговор с читателем: разговор понятен. Хуже - сверхидею не потянул и автор. Поставив вопрос "книги уничтожать нельзя", он начал изменять на "как сделать так, чтоб не уничтожать". А сам-то не знает ответа. "Отпустить" - это не ответ, это констатация своей беспомощности в этом вопросе.
  
  
   Тищенко В.Л. Эхо Гаммельна
   Постмодерн: тоже как-то без вопросов - если и не постмодерн, то на грани с модерном.
   Интерес и интрига: захватывающ, интересен, читается на одном дыхании.
   Разговор с читателем: А вот с этим проблемы. Лик старика мог бы хорошо выглядеть в начале рассказа, но не в финале. Откройте, пожалуста, мою статью "Сверхидея" и найдите там про "изменения героя для решения конфлика, который без изменения решить нельзя". Собственно, без этого, мне не видно сверхиде, не мудрено, что для того, чтоб написать обзор, мне пришлось отрывками перечитывать, чтоб вспомнить его - без сверихдеи он перешёл для меня (учтите, я не критерий читательства) в категорию "прочитал, улыбнулся и забыл".
  
  
   К.И.С. Дуракам - от меня
   Постмодерн: классический модерн/постмодерн (из так называемых литературных игр)
   Интерес и интрига: улыбнуло, прикольно.
   Разговор с читателем: сверхидеи не увидел. Простите.
  
  
   Леданика Радостный праздник аутодафе
   Постмодерн: да, постмодерн хороший, классический
   Интерес и интрига: интересно, увлекательно. К огрехам могу отнести сложное для чтения начало, и частично, финал.
   Разговор с читателем: уж не знаю, Леданика, то ли я до вашего уровня дорос, то ли вы дали упрощённый рассказ, но в отличие от других ваших рассказов, он не вызывает реакции "не моё".
   Сверхидей много, они касаются литературы, её гламуризации и дибилизации. Поставлены вопросы с различных точек зрения.
  
  
   Альф А. Голубь
   Постмодерн: постмодерн, хотя абсцентная лексика меня не обрадовала, и необходимости столь много её использования не увидел. Имхо.
   Интерес и интрига: безбашенно
   Разговор с читателем: не нашёл. Разве что "до чего доводит скука".
  
  
   Богуцкий Д. Муха легкого поведения от студии "Гибли"
   Постмодерн: на мой взгляд - это классическая научная фантастика с использованием элементов постмодерна. Но это не сам постмодерн.
   Интерес и интрига: вначале вызывает отторжение, потом втягиваешься в повествование.
   Разговор с читателем: концовка подкачала, а так неплохо. То, что это Масяня итак понятно. Даже если бы закончился рассказ. "Ну, Покемон, я" - было бы куда-куда лучше. Всё равно подтвердить не смогут следователи.
   Сверхидея понятна - человечество теряет чувство реальности, погружаясь в виртуальность, где нельзя найти правильную виртуальность.
  
  
   Иванов Ю. Осколки наши
   Постмодерн: скажем так, я увидел почти не связанные два рассказа - один сюрреализм, другой - обычная фантастика (что-то среднее между НФ и фэнтези)
   Интерес и интрига: интриги особой не увидел, но достаточно читабельно.
   Разговор с читателем: тут понятно - в борьбе за изменения в себе ради идеала можно потерять даже себя. И стать куда далее от первоначальной цели.
  
  
   Дер К. Развод по-еврейски.
   Постмодерн: точку в названии не ставят, но в любом случае - это не постмодерн. Это обычный реализм. Классический.
   Интерес и интрига: неплохой рассказик. Читается увлекательно с улыбкой.
   Разговор с читателем: скажи себе, чего ты хочешь. Тогда этого достигнешь.
  
  
   Корн А.А. Скряга Ску
   Постмодерн: похоже на постмодерн.
   Интерес и интрига: читабельно
   Разговор с читателем: мне кажется, что я не понял рассказа. Извините.
  
  
   Корн А.А. Школьный обмен
   Постмодерн: похоже на реализм. Привнесённые несколько постмодернистических приёмов выглядят лишне.
   Интерес и интрига: навевает атмосферу того, что находишься в селе.
   Разговор с читателем: недопонял рассказ
  
  
   Корн А.А. Геморрой
   Постмодерн: не постмодерн. Реализм.
   Интерес и интрига: информаторий о том, как бывает, когда у тебя проблемы с нижней чакрой сзади.
   Разговор с читателем: не думаю, что автор имел желание вставлять сверхидею туда.
  
  
   Иванов П.Д. Заточенная Отвертка Мира
   Постмодерн: постмодерн есть, но он, имхо, совершенно лишний. Я бы назвал написанное "эзотерикой" - то есть филосовской байкой.
   Интерес и интрига: первая часть от первого лица не хочет в уме связываться с мнением ожившего героя книги. Хотя связь и есть.
   Разговор с читателем: не уверен, что правильно нашёл сверхидею.
  
  
   Асьмачко А.И. Роксана
   Постмодерн: не уверен, что это можно назвать посмодерном
   Интерес и интрига: миниатюра слишком мала для подобных суждений.
   Разговор с читателем: о том, что в мире, где всё куплено, есть ещё люди, которые не купились.
  
  
   Лысенко С.С. Трудности переписки
   Постмодерн: классический постмодерн
   Интерес и интрига: интересно. Но "она"низм всё же достаёт - попробуйте подобрать к нему синонимы.
   Разговор с читателем: о том, что надо всё-таки искать побратима по духу.
  
  
   Лысенко С.С. Пришелец
   Постмодерн: как игра формы - постмодернизм, как содержание - скорее - легенда.
   Интерес и интрига: оригинально, читабельно.
   Разговор с читателем: тут что-то подкачало. Может, смеющегося человека надо было бы вставить И в самое начало бури?
  
  
   Лысенко С.С. Утюг
   Постмодерн: постмодерн в самом его чистом виде.
   Интерес и интрига: замечательно!
   Разговор с читателем: о том, что такое истинные ценности.
  
  
   Образцов Е. Гамлет
   Постмодерн: посмодерн всё же. Есть намёк на НФ
   Интерес и интрига: интересно.
   Разговор с читателем: Конфликт не разрешён, а банальная фраза "о пространственно-временном континууме" не может прикрыть того, что автор сам не знает, как решить конфликт. А значит и показать свою (если есть) сверхидею.
  
  
   Асьмачко А.И. Нарезая зайчатину
   Постмодерн: он самый
   Интерес и интрига: почему-то не мой рассказ. Мне кажется, что это тот случай, когда дважды два получилось четыре.
   Разговор с читателем: не знаю.
  
  
   Асьмачко А.И. Преграда
   Постмодерн: да, постмодерн.
   Интерес и интрига: замечательно!
   Разговор с читателем: предложение "Я повернулся кругом и поспешно зашагал обратно, откуда пришел." я бы выкинул вовсе. Если нечего сказать - молчите. Но лучше не стеснятся и поставить "доказано" в финал, нежели так издеваться над читателем.
  
  
   Скоглунд И. Свидание с Дракулой
   Постмодерн: постмодерн, хотя использование столь затасканных штампов, что используются свободные их интерференции (вольные пересечения).
   Интерес и интрига: мне не было интерсно. Путать Диавола с Дракулой - это нехорошо.
   Почему за этот же миллиард нельзя купить Нобелевку - не понял.
   Разговор с читателем: автор, вижу, хотел сказать, но имхо, слова подобрал неудачные для "доказательства" своего видения мира.
  
  
   Скоглунд И. Книга богов
   Постмодерн: Британни хоть и посмодернистически выглядит, но это сбоку бантик, сори.
   Интерес и интрига: читаебельная "эзотерика" - философская байка.
   Разговор с читателем: не понял, есть ли.
  
  
   Радов А.А. Ночью
   Постмодерн: не думаю, что посмодерн
   Интерес и интрига: интригующе, прикольно.
   Разговор с читателем: думал пока читал, и даже после, что буду критиковать убийство. Не буду. Ибо заставляет задуматься.
  
  
   Кетат В.В. У меня зазвонил холодильник
   Постмодерн: постмодерн есть, но скорее - только в названии.
   Интерес и интрига: по мере чтения, думается, что в конце увидишь нечто.
   Разговор с читателем: нечто не было. Скорее - пшик. Прилепленная сверхидея не в счёт.
  
  
   К.И.С. "Necrovita"
   Постмодерн: я бы не называл это посмодерном
   Интерес и интрига: интересно, если не считать участка с диалогом двух парней. Он как-то сделан совершенно неправильно по сравненю с остальной частью текста.
   Разговор с читателем: заставляет задуматься. Зачем убиваться если так хочется жить- тоже неплохой вопрос.
  
  
   К.И.С. Утопленник
   Постмодерн: похоже, постмодерн
   Интерес и интрига: э-э-э-э...
   Разговор с читателем: можно я не буду комментировать?
  
  
   Бова С.И. Пробуждение
   Постмодерн: на мой взгляд - обычный реализм.
   Интерес и интрига: интересно.
   Разговор с читателем: убить - да, наверное, надо было бы. Что бы задуматься. Над чем - не совсем понял, но гамма чувств есть. Так что, будет над чем.
  
  
  
   Постмодерн:
   Интерес и интрига:
   Разговор с читателем:
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"